![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды труда, используемые в ДОУ
Задачи освоения образовательной области «Труд»: 3 – 4 года: 1. помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т.п.). 2. обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («что это? Кто это?) к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер). 3. способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности. 4. воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. 5. приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Основные методы воспитания:
4 – 5 лет: 1. формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. 2. воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества. 3. способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах деятельности. 4. вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда – от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. 5. способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности , включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доьросовестное отношение к делу. Основные методы воспитания:
5 – 6 лет: 1. формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека 9на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания). 2. воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам. 3. воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме. 4. обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому труду, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников , развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. 5. содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов и желаний. Основные методы воспитания детей 5-6 лет:
6 – 7 лет:
Основные методы воспитания детей 6 – 7 лет: · Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная досуговая деятельность взрослых и детей; · Проблемные обсуждения, беседы, чтение художественной литературы; · Рассматривание предметов, материалов, инструментов; · Детские проекты (Кто построил этот дом?»); · Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; · Рассматривание иллюстраций, картин; · Целевые прогулки, экскурсии.
2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детейчерез решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Познание» интегрируется с образовательными областями:
Задачи освоения области «Познание»: Развитие сенсорной культуры: 3 – 4 года:
4 – 5 лет:
5 – 6 лет:
6 – 7 лет:
Ребенок открывает мир природы: 3 – 4 года: 1.способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, присоушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях, узнавать объекты и явления в природе, не картинках, различать их, называть. 2. развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание. 3. вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Основные методы освоения задач: · Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объекта; · Игры – экспериментирования с водой, камешками, песком и т.д. · Наблюдение за трудов взрослого в природе и посильное участие детей; · Использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр; · Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций4 · Чтение художественной литературы; · Продуктивная деятельность. 4 – 5 лет: 1. Постоянно поддерживать интерес детей 4 – 5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность. 2. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, живтных, людей, пизнаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов. 3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 4. Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений в ходе экспериментирования. 5. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом. 6. Стимулировать и поощрять добрые, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе. 5 – 6 лет: 1.развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей. 2. обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства. 3. развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата, их интерпритации и применении в деятельности. 4. развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями. 5. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формы и методы деятельности по освоению задач: · Целевые прогулки, экскурсии; · Беседы, обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе; · Труд на участке и в природе; · Экологические игры, дидактические игры; · Метод моделирования; · Использование календарей (погоды, природы, года); · Рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с видеоматериалами; · Привлечение к сбору и составлению гербария, коллекций; · Изготовление поделок из природных материалов; · Оформление выставок. 6 – 7 лет: 1.развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов. 2. обогащать представления детей о природе родного края и разных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека на природы. 3. поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. 4. обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. 5. воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. 6. воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Формы и методы освоения задач: · Экспериментирование, исследовательская деятельность в мини – лаборатории; · Ведение экологического дневника дошкольников; · Чтение познавательно – справочной литературы, книг художественного содержания; · Коллекционирование, создание гербариев; · Уход за растениями, животными; · Наблюдения в природе и уголке природы группы; · Труд в природе и на участке; · Экскурсии, целевые прогулки; · Рассматривание иллюстраций, картин; · Изготовление поделок из природного материала, оформление выставок. Развитие математических представлений: 3 – 4 года: 1.привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий. 2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы. 3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании. Основные формы и методы деятельности по освоению задач: Освоение задач математического развития детей осуществляется в повседневных видах деятельности: · В бытовых процессах (одевании, умывании, питании); · В играх с различными материалами, развивающих ситуациях; · Дидактических играх математического содержания. 4 – 5 лет: 1. Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать (устанавливать соответствие, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх. 2. Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному, двум признакам. 3. Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству. 4. Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. 5. Осваивать умения рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам), разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия. 5 – 6 лет: 1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира. 2. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами0, измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве. 3. Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций. 4. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. 5. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми. 6 – 7 лет: 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения. 2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования). 3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий ( изменить; проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п. 4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями ( по своему, на уровне возрастных возможностей).
2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьмичерез решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Специфика модели интеграции образовательной области «Коммуникация» состоит в том, что решение основных психолого – педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях. Задачи освоения образовательной области «Коммуникация»: Развиваем речь детей и коммуникативные способности детей: 3 – 4 года: Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми: 1. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым. 2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым. 3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно – познавательного общения со взрослым. 4.Развивать интерес к сверстнику желание взаимодействовать с ним. Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности: 1. развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 2.Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли чувства впечатления используя речевые средства. 3.Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. 4.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях предметах объектах природы ближайшего окружения их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. 5.Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. 6.Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием. 7.Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Задачи на практическое овладение нормами речи: 1. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон разговора с детьми и взрослыми. 2. Учить использовать речевые формы вежливого обращения6 здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Лет.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.171.156 (0.009 с.) |