Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды труда, используемые в ДОУ

Поиск
  • Хозяйственно-бытовой - самообслуживание, соблюдение правил гигиены, поддержание порядка в групповой комнате и на участке. С первой младшей группы. Цикличность хозяйственно-бытового труда. Основная форма организации хозяйственно - бытового труда детей старшей группы - включение их в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.
    В подготовительной к школе группе хозяйственно - бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом.
  • Труд в природе. С первой младшей группы (элементарные трудовые действия) к старшему дошкольному возрасту усложняется до планирования выращивания растений в группе и на участке летом, посадке деревьев и кустарников весной и осенью, дежурства по уголку природы.
  • Ручной труд. Со второй младшей группы (выполнение совместно со взрослым) к старшему дошкольному возрасту самостоятельное планирование и получение результата труда. Со среднего дошкольного возраста введение в трудовую деятельность различных инструментов (молоток, отвертка, игла, линейка) Изготовление поделок из природного материала с первой младшей группы.

 

Задачи освоения образовательной области «Труд»:

3 – 4 года:

1. помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т.п.).

2. обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («что это? Кто это?) к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).

3. способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности.

4. воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

5. приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Основные методы воспитания:

  • Наблюдение фрагментов конкретных видов труда;
  • Наблюдение за хозяйственно – бытовым трудом взрослых;
  • Экспериментирование и игры с разными материалами;
  • Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и труде;
  • Дидактические игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игровые ситуации;
  • Сюжетно – ролевые игры.

4 – 5 лет:

1. формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2. воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

3. способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах деятельности.

4. вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда – от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда.

5. способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доьросовестное отношение к делу.

Основные методы воспитания:

  • Наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
  • Беседы о профессиях взрослых с использованием наглядности и игровых персонажей;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин и и иллюстраций о профессиях взрослых, предметов, инструментов ит.д.;
  • Создание коллекций;
  • Игровые ситуации4
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Организация жизненных и игровых ситуаций;
  • Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

5 – 6 лет:

1. формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека 9на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

2. воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

4. обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому труду, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

5. содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов и желаний.

Основные методы воспитания детей 5-6 лет:

  • Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения;
  • Организация мини – мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности;
  • Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий;
  • Изобразительная деятельность, ручной труд;
  • Сюжетно – ролевые игры.

6 – 7 лет:

  1. формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.
  2. Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
  3. Формировать основы экономического образа мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продуктов питания, воды, электричества и т.п.0 в современном мире.
  4. Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных возможностей детей седьмого года жизни)
  5. Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово), добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшее личностные качества будущего школьника.
  6. Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга.

Основные методы воспитания детей 6 – 7 лет:

· Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная досуговая деятельность взрослых и детей;

· Проблемные обсуждения, беседы, чтение художественной литературы;

· Рассматривание предметов, материалов, инструментов;

· Детские проекты (Кто построил этот дом?»);

· Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

· Рассматривание иллюстраций, картин;

· Целевые прогулки, экскурсии.

 

2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень пособий (развитие речи, математика) - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995. 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009. 3. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997. 4. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996. 5. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. 6. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. 7. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 8. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 10. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 12. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 13. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.  
Перечень программ и технологий (конструирование)   Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы: - Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995.; Технологии:
  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
 
Перечень пособий
  1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

«Познание» интегрируется с образовательными областями:

  • «Коммуникация» - развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
  • «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого – педагогической работы – формирования целостной картины мира;
  • «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни;
  • «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности;
  • «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы;
  • «Музыка» – и «Художественное творчество» - расширение кругозора в части музыкального изобразительного искусства.

Задачи освоения области «Познание»:

Развитие сенсорной культуры:

3 – 4 года:

  1. создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
  2. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  3. Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) и способам обследования предметов (погладитбь, ощупать и т.д.); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
  4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам.

4 – 5 лет:

  1. обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
  2. Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных признаков, поддерживать способность замечать не только ярко выраженные свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением.
  3. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал».
  4. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
  5. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

5 – 6 лет:

  1. обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
  2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования и познаваемым свойством предмета.
  3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
  4. Учить выделять структуру геометрических фигур, устанавливать связи между цветами спектра, подбирать мерки для измерения соответствующих величин.
  5. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

6 – 7 лет:

  1. формировать представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, величин, длительности времени, эталонов материалов.
  2. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых они сделаны.
  3. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать сходство и отличие, сравнивать предметы разного вида, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям.
  4. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.
  5. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Ребенок открывает мир природы:

3 – 4 года:

1.способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, присоушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях, узнавать объекты и явления в природе, не картинках, различать их, называть.

2. развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание.

3. вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

4. привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Основные методы освоения задач:

· Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объекта;

· Игры – экспериментирования с водой, камешками, песком и т.д.

· Наблюдение за трудов взрослого в природе и посильное участие детей;

· Использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр;

· Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций4

· Чтение художественной литературы;

· Продуктивная деятельность.

4 – 5 лет:

1. Постоянно поддерживать интерес детей 4 – 5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

2. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, живтных, людей, пизнаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

4. Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений в ходе экспериментирования.

5. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом.

6. Стимулировать и поощрять добрые, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

5 – 6 лет:

1.развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

2. обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства.

3. развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата, их интерпритации и применении в деятельности.

4. развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

5. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Формы и методы деятельности по освоению задач:

· Целевые прогулки, экскурсии;

· Беседы, обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе;

· Труд на участке и в природе;

· Экологические игры, дидактические игры;

· Метод моделирования;

· Использование календарей (погоды, природы, года);

· Рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с видеоматериалами;

· Привлечение к сбору и составлению гербария, коллекций;

· Изготовление поделок из природных материалов;

· Оформление выставок.

6 – 7 лет:

1.развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов.

2. обогащать представления детей о природе родного края и разных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека на природы.

3. поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

4. обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

5. воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

6. воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Формы и методы освоения задач:

· Экспериментирование, исследовательская деятельность в мини – лаборатории;

· Ведение экологического дневника дошкольников;

· Чтение познавательно – справочной литературы, книг художественного содержания;

· Коллекционирование, создание гербариев;

· Уход за растениями, животными;

· Наблюдения в природе и уголке природы группы;

· Труд в природе и на участке;

· Экскурсии, целевые прогулки;

· Рассматривание иллюстраций, картин;

· Изготовление поделок из природного материала, оформление выставок.

Развитие математических представлений:

3 – 4 года:

1.привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий.

2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

Основные формы и методы деятельности по освоению задач:

Освоение задач математического развития детей осуществляется в повседневных видах деятельности:

· В бытовых процессах (одевании, умывании, питании);

· В играх с различными материалами, развивающих ситуациях;

· Дидактических играх математического содержания.

4 – 5 лет:

1. Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать (устанавливать соответствие, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх.

2. Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному, двум признакам.

3. Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

4. Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

5. Осваивать умения рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам), разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия.

5 – 6 лет:

1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

2. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами0, измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве.

3. Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.

4. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

5. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.

6 – 7 лет:

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.

2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).

3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п.

4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по своему, на уровне возрастных возможностей).

 

 

2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перечень пособий и технологий
  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
  6. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
  7. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
  8. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
  9. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
  10. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

Специфика модели интеграции образовательной области «Коммуникация» состоит в том, что решение основных психолого – педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях.

Задачи освоения образовательной области «Коммуникация»:

Развиваем речь детей и коммуникативные способности детей:

3 – 4 года:

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

1. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.

3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно – познавательного общения со взрослым.

4. Развивать интерес к сверстнику желание взаимодействовать с ним.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

1. развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли чувства впечатления используя речевые средства.

3. Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях предметах объектах природы ближайшего окружения их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

5. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

6. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

7. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Задачи на практическое овладение нормами речи:

1. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон разговора с детьми и взрослыми.

2. Учить использовать речевые формы вежливого обращения6 здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.011 с.)