Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет



Возраст Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон) Самостоятельная игровая деятельность детей Прогулка Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5-6 лет. 1ч.25мин – 1ч.30мин.   3ч.30мин. 3ч.15мин. 3ч.45мин. - 3ч.50мин. 3ч.30мин.
6-7 лет. 1ч.40мин. – 2ч.00мин.   3ч.20мин. 3ч.15мин. 3ч.20мин. - 3ч.40мин. 3ч.20мин.

 

 

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшегодошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности педагогом- психологом разрабатываются планы и программы развивающей и психокоррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер".

 

Перечень программ и технологий Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., 2004. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2006. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб., 2003. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М., 2005.
Перечень пособий   Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. – М., 2002. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 2000. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004. Дубровина И.В. Готовность к школе. – М., 2001. Дьяченко О.М. Развитие. Педагогическая диагностика. Старший дошкольный возраст. Уч. центр Венгера. – М., 2004. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М., 20 М., 22006.  

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (приложение)

 

Среда – одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей, но и является основой их самостоятельной деятельности.

Пространство дошкольных групп разделяется на центры (уголки), оснащенные развивающим материалом, материалы для творчества, развивающее оборудование.

При проектировании предметно- пространственной и информационно – образовательной среды МДОУ были учтены следующие факторы:

· Социально- психологические особенности ребенка;

· Особенности его эмоционально – личностного развития;

· Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

· Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

· Возрастные и полоролевые особенности.

Проектирование предметно- пространственной и информационно- образовательной среды, реализующей индивидуальный подход к ребенку, предполагает соблюдение следующих принципов:

· Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

· Организация «зон приватности»;

· Предоставление права и свободы выбора;

· Создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

· Полифункциональность использования помещений и оборудования;

· Возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

 

Управление реализацией программы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры, учредителем которой является Управление образования города Апатиты.

В свою очередь детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей, в том числе имеющих отклонения в речевом развитии.

Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:

- охрана жизни и здоровья воспитанников;

- укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

- приобщение детей к человеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем.

Формами самоуправления являются:

- Общее собрание коллектива;

- Совет педагогов;

- Управляющий совет учреждения.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, в функцию которого входит:

ü определение направления образовательной деятельности детского сада;

ü выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

ü рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

ü организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

ü заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, заместитель заведующего, начальник хозяйственного отдела, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, начальник хозяйственного отдела – работой обслуживающего персонала, старшая медицинская сестра руководит сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

Приложение № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.008 с.)