Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой.



  Базисная часть Возрастные группы
Образовательные области Занятия 1 младшая (с 2до 3 лет) 2 младшая (с3 до 4лет) Средняя (с 4 до 5 лет) Старшая (с 5 до 6 лет) Подготовительная (с 6 до 7 лет)
1.1 Познание Ребенок и мир предметов 0,25 0,25 0,25    
1.2 Чтение художественной литературы Коммуникация Ребенок открывает мир природы 0,25 0,25      
Первые шаги в математику 0,25        
Развиваем речь детей          
Подготовка к обучению грамоте          
Ребенок и книга          
1.2 Социально – личностное направление Ребенок в кругу взрослых и сверстников 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5
           
1.3 Художественно – эстетическое направление Ребенок в мире изобразительного искусства и литература          
    Рисование          
Лепка          
Аппликация   0,5 0,5    
Конструирование   0,5 0,5 0,5 0,5
Ручной труд       0,5 0,5
1.4 Физическая культура Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными          
  Здоровье Основы безопасности жизнедеятельности - - 0,25 0,25 0,25
1.5 Музыка            
  Итого:     10,75 11,75 14,5  
2.   Вариативная часть          
  Приоритетное направление            
2.1 Социально - нравственное «Азбука общения»   0,25 0,25 0,5  
  Итого:            

Базисный учебный план

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования г. Апатиты Мурманской области.

Программа «Воспитание и обучение» под редакцией М.А.Васильевой.

 

Группы Виды занятий по разделам Занятия
В неделю   В месяц В год
Кол-во Время (мин) Кол-во Время (мин) Кол-во Время (мин)
Грудная группа (с 2мес. до 1 года)              
Развитие речи            
Совершенствование восприятия            
Дидактические игры с предметами            
Развитие действий с предметами            
Развитие движений            
Музыкальное воспитание            
    Итого:            
Группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи            
Развитие движений            
Занятия с дидактическим материалом            
Со строительным материалом            
Музыкальное            
  Итого:   100 мин        
                 

В соответствии с учебным планом разработаны сетки образовательной деятельности для каждой возрастной группы.

Приложение 2.

 

1.4. Система закаливающих мероприятий;

Виды закаливания Время года Время проведения Группы
  Облегченная одежда детей В течение года В течение дня Все
  Ходьба босиком В течение года После дневного сна, на физкультурном занятии Все
  Мытье рук, лица, шеи прохладной водой В течение года После дневного сна Все группы
  Полоскание рта В течение года Перед сном Средняя, старшие группы
  Полоскание горла отваром трав Ноябрь - апрель После сна Средняя, старшие группы
  Солнечные ванны Июнь-август Прогулка Все группы
  Утренний прием на воздухе Июнь-август   С 1 младшей группы
  Гимнастика, занятия на свежем воздухе Июнь - август   2 младшая, средняя старшие группы

 

Систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка. Профилактическая работа в нашем дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико – педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а также предупреждение заболеваемости.

Создание условий для двигательной активности детей Система двигательной деятельности + система психологической поддержки Система закаливания Организация рационального питания Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья
  • гибкий режим
  • занятия по подгруппам
  • создание условий (оборудование спортзала, спортивных уголков в группах, спортинвентарь)
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна
  • подготовка специалистов по двигательной деятельности
  • утренняя гимнастика
  • прием детей на улице в теплое время года
  • физкультурные занятия
  • музыкальные занятия
  • двигательная актитвность на прогулке
  • физкультура на улице
  • подвижные игры
  • динамические паузы на занятиях
  • гимнастика после дневного сна
  • физкультурные досуги, забавы, игры
  • спортивно – ритмическая гимнастика
  • игры, хороводы, игровые упражнения
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией работы
  • психогимнатика
  • утренний прием на воздухе в теплое время года
  • облегченная форма одежды
  • ходьба босиком в спальне до и после сна
  • одностороннее проветривание во время сна (+17,+19)
  • воздушные ванны
  • обширное умывание
  • полоскание рта
 
  • организация второго завтрака (соки, фрукты)
  • введение овощей и фруктов в обед и полдник
  • строгое выполнение натуральных норм питания
  • замена продуктов для детей – аллергиков
  • соблюдение питьевого режима
  • гигиена приема пищи
  • индивидуальный подход к детям во время приема пиши
  • правильность расстановки мебели
  • диагностика уровня физического развития
  • диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники
  • диагностика физической подотовленности к обучению в школе
  • обследование психоэмоционального состояния детей психологом

 

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, психического благополучия.

Направление Методика Периодичность, ответственные
Диагностика состояния здоровья Диспансеризация детей детской поликлиникой; Осмотр педиатра.     1 раз в неделю, педиатр, ст. медсестра
Диагностика уровня физического развития Карта нервно-психического развития ребенка. Рекомендации Печоры К.С. Эпикризные сроки; Воспитатели групп раннего возраста, 1 младших групп.
  Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольников. Рекомендации Алябьевой Н.В. Дошкольные группы. 2 раза в год, Воспитатели, Инструктор по
  Методические советы к программе «Детство» Дошкольные группы, 2 раза в год. Воспитатели, инструктор по физкультуре.

Двигательная деятельность.

Организация двигательного режима в МДОУ № 1.

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка – дошкольника, является двигательная активность. Большинство современных дошкольников пребывает в состоянии гипокинезии – фундамента роста сердечно – сосудистых заболеваний, ожирения, болезней суставов. Справиться с этой проблемой помогает рационально организованная двигательная активность или двигательный режим. Двигательный режим включает в себя различные виды занятий по физической культуре и самостоятельную деятельность детей. Двигательная активность детей в старшем дошкольном возрасте имеет свои особенности. В 5- летнем возрасте показатели ДА мальчиков и девочек отличаются. У мальчиков преобладают подвижные игры, у девочек – игры спокойного характера с преобладанием статических поз. Для организации подвижных игр мальчики и девочки редко объединяются. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Мальчики и девочки объединяются в группы для бросания мяча в кольцо, прыжки и т.д. наибольший показатель ДА у семилеток. ДА увеличивается за счет обогащения самостоятельной деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. Дети 7 лет часто самостоятельно упражняются в движениях. Наиболее важная особенность двигательной активности – ее зависимость от времени года. ДА распределяется неодинаково в течение дня. Период подъема ДА детей: дневной (с 10 до 12.00) и вечерний (с 16.30 до 18.30). это обусловлено биологическим фактором и режимом дня в ДОУ. Объем движений в первую половину дня больше, чем во вторую.

В связи с учетом особенностей ДА детей дошкольного возраста разработана рациональная модель двигательной активности. При разработке модели ДА учитывали следующие факторы:

ü удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

ü рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

ü двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, его интересам, функциональным возможностям организма – что составляет основу индивидуального подхода;

ü



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)