Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение и утверждение рабочей программы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кукушкина Ольга Викторовна, руководитель МО учителей нач. классов МБОУ Судиславской основной общеобразовательной школы, педагог высшей квалификационной категории. Требования к ведению основной документации Учителя начальных классов. К основным документам, которые ведет учитель начальных классов относится классный журнал, рабочие программы, план воспитательной работы.
I. Рекомендации по структуре и составлению рабочих программ педагогов. В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (п.7). Рабочие программы разрабатывают ОУ следующих типов: 1.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 2.Учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования; 3.Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 4.Учреждения дополнительного образования детей. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения (по типу ОУ) в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ "Об образовании" не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся. Рассмотрение и утверждение рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.
Нормативные документы для составления рабочей программы: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Федеральный перечень учебников; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Структура рабочей программы Являясь составной частью образовательной программы ОУ, рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. В рабочей программе должны быть отражены: цели и задачи образовательной программы школы; требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательные интересы учащихся; необходимый комплект учебно-методического обеспечения. В соответствии с этими компонентами разрабатывается структура рабочей программы, которая, как правило, включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; календарно-тематическое планирование, средства контроля; учебно-методические средства обучения. Титульный лист рабочей программы содержит: наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы. Средства контроля Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля " включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Учебно-методические средства обучения Учебно-методические средства обучениявключают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам: "Литература (основная и дополнительная)"; "Дидактические материалы"; "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса"; "Оборудование и приборы". Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Начальные классы 1. В классном журнале не заводится отдельная страница по ОБЖ, Правилам безопасности на дорогах для записи тем, составляющих части курса "Окружающий мир". 2. Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится. 3. Перед фиксированием темы урока по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению нужно записать сложносокращенные слова: "Вн. чт.", "Сам. чт.", "Выр. чт.". 4. В первом классе отметки в классный журнал по предметам не выставляются. Во втором классе отметки выставляются, начиная со второй или третьей четверти. Русский язык 1. Отметки за контрольные работы (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) выставляются дробью в одной колонке (5/4). В диктантах: первая за грамотность, вторая - за выполнение грамматического задания; в сочинениях и изложениях: первая - за содержание, вторая - за грамотность. 2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка "Р/р". Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом: 1-й урок. Р/р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р/р. Написание изложения по теме Литература 1. Перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка - "Вн. чт.". 2. Сочинения фиксируются следующим образом: 1-й урок. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века. 3. Отметки за творческие работы выставляются в одной клетке дробью: первая - за содержание, вторая - за грамотность. 4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. 5. Оценка за домашнее сочинение выставляется в тот день, когда было дано задание его написать. В графе "Домашнее задание" делается соответствующая запись. Физическая культура 1. Новая тема (например, "Легкая атлетика", "Баскетбол", "Волейбол", "Гимнастика") начинается с записи инструктажа по ТБ в графе "Что пройдено на уроке". 2. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание). Раздел "Выставление итоговых отметок" Данный раздел содержит требования к выставлению учителями итоговых отметок обучающимся. 1. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие. 2. Итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. 3. По итогам четверти (полугодия) ученик может быть не аттестован ("н/а") при условии пропуска им 2/3 учебных занятий и отсутствия трех или пяти отметок. 4. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о медицинской группе здоровья оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись "осв." в журнале не допускается. 5. Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допускается. 6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен. 7. В случае сдачи экзамена по завершении изучения конкретного предмета в данном классе или при завершении обучения в основной или средней школе отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. В соответствующе графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись "экзамен". 8. В 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения учителя. Раздел "Обязанности классного руководителя" Раздел "Обязанности классного руководителя" содержит требования к классному руководителю. 1. Классный руководитель заполняет в журнале титульный лист, оглавление, списки обучающихся на всех страницах, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях. 2. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие) в журнале делает только классный руководитель после получения им приказа по образовательному учреждению, подтверждающего убытие или прибытие. 3. Учет пропусков занятий обучающимися классный руководитель ведет ежедневно. Итоговые пропуски подсчитываются непосредственно по окончании четверти. 4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на страницу "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" на второй день после окончания четверти, полугодия, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением 11 (12)-х классов, обучающиеся которых сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов). 5. По окончании учебного года классный руководитель на странице "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" в графе "Решение педагогического совета (дата и номер)" напротив фамилии каждого ученика делает соответствующую запись: · о переводе в следующий класс; · условном переводе в следующий класс; · оставлении на повторный курс обучения; · выбытии в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года; · выдаче документа об образовании; · выдаче справки о прослушивании курса среднего общего образования. Раздел "Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение" 1. Директор школы и его заместитель по учебной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их оформления и ведения. Заместитель директора осуществляет ежедневный контроль хранения классных журналов в отведенном для этого специальном месте. 2. Периодичность и виды контроля таковы: · качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями - 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь); · выполнение программы - 1 раз в четверть; · объем домашних заданий обучающихся - 1 раз в полугодие; · работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся - 2 раза в год; · своевременность и объективность выставления отметок обучающимся - 1 раз в четверть; · посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий - 1 раз в месяц. 3. В конце года классный руководитель сдает классный журнал на проверку заместителю директора, но только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года. 4. Директор и заместитель директора по учебной работе по итогам проверки делают записи в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса - с последующим хранением не менее 25 лет.
III.Виды и структура планов воспитательной работы. Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие. Индивидуальная работа с учениками. Работа с учителями класса. Массовые воспитательные дела. Участие класса в делах школы. Работа с родителями. Классные часы и классные собрания. Дела класса. Общие требования к плану: - План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень». - Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую. -Конкретность, осязаемость включённых в план дел. - Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя. - Учёт плана работы школы. - В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения. - Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка (по окончанию учебного года). Направления работы классного руководителя:
экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков
организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов: 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. 3. Основные дела и направления классного коллектива. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями. 6. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе. В функции классного руководителя входит: Ежедневно
Еженедельно
Каждый месяц
Один раз в четверть
Один раз в год
ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ 1. Классный журнал. 2. Личные дела учащихся. 3. Педагогический дневник классного руководителя. 4. План воспитательной работы с классом 5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе 6. Журнал учёта проводимых классных часов. Классный руководитель готовит отчётность: 1. Статистические данные класса. 2. Результаты диагностики уровня воспитанности 3. Отчёты о воспитательной работе с классом 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями. Работа с родителями
Кукушкина Ольга Викторовна, руководитель МО учителей нач. классов МБОУ Судиславской основной общеобразовательной школы, педагог высшей квалификационной категории. Требования к ведению основной документации Учителя начальных классов. К основным документам, которые ведет учитель начальных классов относится классный журнал, рабочие программы, план воспитательной работы.
I. Рекомендации по структуре и составлению рабочих программ педагогов. В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (п.7). Рабочие программы разрабатывают ОУ следующих типов: 1.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 2.Учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования; 3.Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 4.Учреждения дополнительного образования детей. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения (по типу ОУ) в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ "Об образовании" не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся. Рассмотрение и утверждение рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.
Нормативные документы для составления рабочей программы: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Федеральный перечень учебников; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Структура рабочей программы Являясь составной частью образовательной программы ОУ, рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. В рабочей программе должны быть отражены: цели и задачи образовательной программы школы; требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательные интересы учащихся; необходимый комплект учебно-методического обеспечения. В соответствии с этими компонентами разрабатывается структура рабочей программы, которая, как правило, включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; календарно-тематическое планирование, средства контроля; учебно-методические средства обучения. Титульный лист рабочей программы содержит: наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.013 с.) |