Физика, биология, химия, информатика и икт, технология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физика, биология, химия, информатика и икт, технология



1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в классном журнале в графе "Что пройдено на уроке" делается запись о проведении ин­структажа по технике безопасности. Инструктаж по ТБ проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе "Что пройдено на уроке".

2. Если лабораторная работа составляет только часть урока, оценки обу­чающимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, оценки выставляются каждому ученику.

3. Если в начальных классах изучается модуль "Практика работы на ком­пьютере", то в журналезаполняется страница предмета "Технология". При изуче­нии в начальных классах"Информатики и ИКТ" как самостоятельного предмета, журнал заполняется на странице предмета "Информатика и ИКТ".

Физическая культура

1. Новая тема (например, "Легкая атлетика", "Баскетбол", "Волейбол", "Гим­настика") начинается с записи инструктажа по ТБ в графе "Что пройдено на уроке".

2. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

Раздел "Выставление итоговых отметок"

Данный раздел содержит требования к выставлению учителями итоговых отметок обучающимся.

1. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выстав­ляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за послед­нюю четверть, полугодие.

2. Итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лаборатор­ным и практическим работам.

3. По итогам четверти (полугодия) ученик может быть не аттестован ("н/а") при условии пропуска им 2/3 учебных занятий и отсутствия трех или пяти отметок.

4. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о медицинской группе здоровья оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись "осв." в журнале не допускается.

5. Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допу­скается.

6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, вы­ставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

7. В случае сдачи экзамена по завершении изучения конкретного предме­та в данном классе или при завершении обучения в основной или средней школе отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредствен­но за столбцом годовой отметки. В соответствующе графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись "экзамен".

8. В 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения учителя.

Раздел "Обязанности классного руководителя"

Раздел "Обязанности классного руководителя" содержит требования к классному руководителю.

1. Классный руководитель заполняет в журнале титульный лист, оглавление, списки обучающихся на всех страницах, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях.

2. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие) в журнале делает только классный руководитель после получения им приказа по образовательному учреждению, подтверждающего убытие или прибытие.

3. Учет пропусков занятий обучающимися классный руководитель ведет ежедневно. Итоговые пропуски подсчитываются непосредственно по окончании четверти.

4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на страницу "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" на второй день после окончания четверти, полугодия, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением 11 (12)-х классов, обучающиеся которых сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзамена­ционных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

5. По окончании учебного года классный руководитель на странице "Свод­ная ведомость учета успеваемости обучающихся" в графе "Решение педагоги­ческого совета (дата и номер)" напротив фамилии каждого ученика делает со­ответствующую запись:

· о переводе в следующий класс;

· условном переводе в следующий класс;

· оставлении на повторный курс обучения;

· выбытии в другое общеобразовательное учреждение в течение учеб­ного года;

· выдаче документа об образовании;

· выдаче справки о прослушивании курса среднего общего образования.

Раздел "Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение"

1. Директор школы и его заместитель по учебной работе обязаны обеспе­чить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их оформления и ведения. Заместитель директора осуществля­ет ежедневный контроль хранения классных журналов в отведенном для этого специальном месте.

2. Периодичность и виды контроля таковы:

· качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями - 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);

· выполнение программы - 1 раз в четверть;

· объем домашних заданий обучающихся - 1 раз в полугодие;

· работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и вы­сокомотивированных учащихся - 2 раза в год;

· своевременность и объективность выставления отметок обучающимся - 1 раз в четверть;

· посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий - 1 раз в месяц.

3. В конце года классный руководитель сдает классный журнал на провер­ку заместителю директора, но только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

4. Директор и заместитель директора по учебной работе по итогам про­верки делают записи в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки дела­ется отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи под­крепляются подписью проверяющего. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководи­телю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявле­но дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ.

В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса - с последующим хранением не менее 25 лет.

 

III.Виды и структура планов воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:

 Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей

(составляется на конец предыдущего учебного года).

 Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого

возрастного периода. Ставятся на учебный год)

 Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его

воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование

плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.

 Индивидуальная работа с учениками.

 Работа с учителями класса.

 Массовые воспитательные дела.

 Участие класса в делах школы.

 Работа с родителями.

 Классные часы и классные собрания.

 Дела класса.

Общие требования к плану:

- План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был

«стержень».

- Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу

самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую.

-Конкретность, осязаемость включённых в план дел.

- Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся,

возможностей классного коллектива, классного руководителя.

- Учёт плана работы школы.

- В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности:

познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной,

ценностно-ориентированной и свободного общения.

- Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого

ребёнка (по окончанию учебного года).

Направления работы классного руководителя:

  • Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей.
  • Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных

экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков

  • Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела:

организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального

марафона).

  • Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
  • Работа с родителями.
  • Работа с детьми.
  • Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов:

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

В функции классного руководителя входит:

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение классного часа.
  • Проведение информационно-воспитательного часа.
  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).
  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.
  • Посещение уроков в своём классе.
  • Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
  • Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
  • Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  • работы на новую четверть.
  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
  • Оформлять личные дела.
  • Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной

работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность:

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными

семьями.

Работа с родителями

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
  • Индивидуальная работа с учащимися;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития
  • учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.022 с.)