Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2015 г..

 

Рабочая программа дисциплины

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Ялта-2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика».

Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

 

 

Руководитель института Горбунова Н.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4

3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5

5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23

13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23

1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления.

развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата)

Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных

является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по

направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для

формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу

этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда

учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла.

В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при

изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы

деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической

деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в

образовательных, социальных и медицинских учреждениях».

При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-

инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного

плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция»,

«Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее

целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога.

Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре.

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Коды компетен ции(й) Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
СК-8 Готовность использовать знания о психолого-педагогических закономерностях и особенностях возрастного и личностного развития детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды   Знать Знать основные направления и проблематику современных психолого-педагогических закономерностей и особенностей возрастного развития детей с ОВЗ находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды в процессе практической деятельности Уметь отмечать практическую ценность определенных социально-педагогических положений и выявить основания на которых строится концепция психолого-педагогических закономерностей и особенностей возрастного развития детей с ОВЗ находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды Владеть навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных подходов психолого-педагогических закономерностей и особенностей возрастного развития детей с ОВЗ находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды
СК-7 способность применять различные стратегии и методы организации и осуществления эффективного общения, взаимодействия с отдельными категориями детей и молодежи и семьями, органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями Знать должностные обязанности и сферы специализации социального педагога Уметь разрабатывать социально-педагогических технологий эффективного общения и их творческого использования; Владеть стратегиями и методами организации и осуществления эффективного общения и взаимодействия в образовательной и социальной среде
ОПК-12 - способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства   Знать Как внедрять здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности Уметь осуществлять диагностики рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства Владеть здоровьесберегающими технологиями в профессиональной деятельности

 

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные    
Практические (семинарские)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа    
Иные виды работы    
Виды промежуточной аттестации:    
Зачет    
Курсовое проектирование    
Курсовая работа    
Экзамен + +

 

5. Содержание дисциплины (модуля)

В таблицах приводится содержание дисциплин (модулей) структурированное по разделам, с указанием отведенного на их изучение количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 1

Разделы дисциплины

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Медицинские аспекты ухода и лечения ВИЧ-инфицированных детей и особенности социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей            
2. Раскрытие статуса ВИЧ-инфицированным детям            
3. Организация социально-педагогической помощи ВИЧ-инфицированным детям и их семьям            
4. Система социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей            
5. Методы социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими ВИЧ-инфицированных детей во время социального сопровождения            
6. Социально-психологическое консультирование семей, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей            
  Всего            

Таблица 2

Темы разделов дисциплины

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида занятий Тема занятия Часы
Общие методы и технологии социально-педагогической деятельности 1-3 Лекция 1-2 Медицинские аспекты ухода и лечения ВИЧ-инфицированных детей и особенности социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей  
4-6 Практическое 1-3 Медицинские аспекты ухода и лечения ВИЧ-инфицированных детей и особенности социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей  
7-8 Лекция 3-4 Раскрытие статуса ВИЧ-инфицированным детям  
9-11 Практическое 4-6 Раскрытие статуса ВИЧ-инфицированным детям  
12-13 Лекция 5-6 Организация социально-педагогической помощи ВИЧ-инфицированным детям и их семьям  
14-16 Практическое 7-9 Организация социально-педагогической помощи ВИЧ-инфицированным детям и их семьям  
17-18 Лекция 7-8 Система социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей  
  19-21 Практическое 10-12 Система социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей  
Специальные социально-педагогические технологии педагога 22-23 Лекция 9-10 Методы социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими ВИЧ-инфицированных детей во время социального сопровождения  
24-26 Практическое 13-15 Методы социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими ВИЧ-инфицированных детей во время социального сопровождения  
27-28 Лекция 11-12 Социально-психологическое консультирование семей, воспитывающих ВИЧ  
29-31 Практическое 16-18 Социально-психологическое консультирование семей, воспитывающих ВИЧ  
Всего аудиторных часов по дисциплине  

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

К основным видам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» относятся: подготовка к практической работе, тестирование, устный опрос, творческие индивидуальные задания.

Для самостоятельной работы студентам необходимы следующие учебно-методические материалы:

- Этический кодекс социального работника России.

- Конвенция о правах человека.

- Конвенция о правах ребенка.

- Нормативно-правовая база социального работника в системе образования.

Основная литература

1.Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с.

2. Гуревич, К.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде [Текст]: учебное

пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. К. Г. Гуревича, Л.М. Шипицыно.

-- М., 2006. - 80 с.

3.Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского.

Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с.

4. Медико-социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ, и членов их семей: Пособие для социальных работников. — Москва, 2006. — 114 с.

5. Практика социальной работы с семьями, затронутыми проблемой ВИЧ-инфекции: сборник научно-практических материалов / Под редакцией О.И. Бородкиной и Ю.Ю. Ивашкиной – СПб.: Издательство «Скифия-принт», 2009 – 180 с.

6.Рахманова А.Г., Воронин Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей. Краткое руководство. – СПб: Питер, 2003. – 440 с.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с.

Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского.

Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса;

2) собеседование по выполнению каких-либо заданий по каждой теме курса, заслушивание рефератов.

3) Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля

практических умений и/или отчета по реферату, не допускаются к основному этапу

итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой.

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов промежуточного

контроля в порядке, установленном кафедрой.

Содержание этапов контроля:

Результаты оценки теоретических знаний оцениваются по пятибалльной шкале

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Собеседование - основной этап итогового контроля, который проводится по предлагаемым ситуациям, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у студента умений, определенных целями изучения дисциплины.

Проводимая при изучении дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» самостоятельная и практическая работа студентов решает следующие задачи:

- изучение и закрепление учебного материала по учебным пособиям;

- приобретение навыков поиска необходимой информации;

- развитие творческого мышления студентов;

-воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения

планировать свое время;

-приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской

работе и приобретение навыков ведения этой работы.

Изучение дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» предполагает выполнение, следующих видов самостоятельной работы студентов:

- составление диагностических карт, методик, развивающих занятий в соответствии с социально-педагогической практикой курса;

- изучение технологий социальной педагогики;

-анализ становления и систематизация в виде схем и таблиц нормативно-правовой базы социальной педагогики;

- подготовка письменных работ по темам курса;

- изучение основной и дополнительной литературы.

Процедура текущего контроля по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» может состоять из нескольких этапов:

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса путем проведения проверочных заданий;

2) собеседование по выполнению самостоятельных заданий по каждой теме курса;

3) заслушивание рефератов;

4) выполнение практических работ.

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: - разнообразные виды социально-педагогических технологий и их структуру, соотношение социально-педагогических технологий с другими средствами педагогической деятельности (методами, методиками, приемами); должностные обязанности и сферы специализации социального педагога; специфику работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью; Уметь: - применять теоретические знания о различных типах социально-педагогических технологий в практической деятельности с детьми, подростками, молодежью, взрослым населением, для самостоятельной разработки социально-педагогических технологий и их творческого использования; Владеть: - реализации диагностических методик, технологий социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления в работе с различными категориями населения в условиях образовательных и социально-педагогических учреждений.   Критерии: - уровень усвоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями; - умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - умение показать, проана-лизировать альтернативные возможности, варианты действий; - умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее. Шкала оценки результатов Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Экзамен Собеседование

Задания для студентов к самостоятельным и практическим занятиям:

ТЕМАТИКА ЭССЕ

2. Проблемы медицинского сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России.

3. Социально-педагогические методы оценки кризисных ситуаций в работе с ВИЧ-инфицированными детьми.

4. Влияние стигматизации и дискриминации на качество жизни семьи, воспитывающей ВИЧ-инфицированного ребенка.

5. Нормативно-правовые основы социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей в Российской Федерации.

6. Преимущества и недостатки социальной поддержки, которую оказывают негосударственные организации ВИЧ-инфицированным детям в России.

7. Опыт социально-педагогической работы негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России.

8. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку.

9. Место и роль социального педагога в процессе раскрытия позитивного ВИЧ-статуса ребенку.

10. Социально-психологическая поддержка ВИЧ-позитивных детей и их семей в России.

11. Особенности социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей.

12. Роль социального сопровождения семей, которые воспитывают ВИЧ-инфицированного ребенка.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Подготовить презентацию (PowerPoint) о деятельности международных и российских благотворительных организациях “Люди, живущих с ВИЧ”.

Презентация должна содержать минимум 15 слайдов и включать следующие пункты:

- год, место и страну создания организации

- цели и задачи работы

- содержание и направления деятельности благотворительной организации

- результаты работы

ПРОЕКТ

1. Разработать и презентовать проект «Неделя профилактики ВИЧ, СПИДа»

2. Спланировать и расписать содержание каждого дня «Недели» в школе.

3. Указать, как будут задействованы в «Неделе» школьники, родители, педагоги.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку

Цель практического занятия: закрепление теоретических знаний и формирование умений применения практических методов социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку.

Задания

- Определите этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку (групповая форма работы).

- Предложите план работы с семьей, которая планирует раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку (с соблюдением этапов процесса раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку).

- Смоделируйте проблемную ситуацию (запрос) и рекомендации относительно специфики раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Как может передаться ВИЧ?

o Через поцелуй

o При незащищенном половом контакте

o Воздушно-капельным путем

o При использовании загрязненного вирусом шприца

o При пользовании одним туалетом или душем с ВИЧ-положительным человеком

o При нанесении татуировки или пирсинга при помощи нестерильного оборудования

o При попадании крови, зараженной ВИЧ, на открытую ранку на коже или слизистой

5. Является ли презерватив 100% надежным средством защиты от передачи ВИЧ при половом контакте?

Да

Нет

Вопросы на экзамен

1. Этиология и патогенез ВИЧ-инфекции.

2. Пути передачи ВИЧ и условия, их определяющие.

3. Профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку.

4. Проявления ВИЧ-инфекции у детей.

5. Диагностика ВИЧ-инфекции у детей.

6. Медицинский надзор и длительный уход за ВИЧ-инфицированными детьми.

7. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

8. Возрастные особенности детей в контексте раскрытия ВИЧ-позитивного статуса.

9. Этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку.

10. Роль мультидисциплинарной команды в процессе раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку.

11. Диагностика социальных и психологических проблем ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, а также членов их семей.

12. Информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе.

13. Проблемы, которые возникают у детей, имеющих тяжелые заболевания.

14. Психологические особенности детей, которые живут с ВИЧ.

15. Особенности воспитания ВИЧ-инфицированных детей.

16. Психологическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей и их семей.

17. Модель социально-психологической помощи ВИЧ-позитивным детям и их семьям.

18. Коррекция проблем поведения детей с тяжелыми заболеваниями.

19. Предоставление информации клиентам и членам их семей о правах и льготах в связи с инфицированием или заболеванием, а также их законодательной ответственности.

20. Участие негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей.

21. Особенности социально-педагогической работы сети негосударственных центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и детей, которых поразила эпидемия ВИЧ-инфекции.

22. Социальные услуги центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и их семей.

23. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

24. Содействие интеграции деятельности государственных и общественных учреждений при оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом

25. Общая характеристика методов и форм социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей.

26. Арт-терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями.

27. Терапия средой как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями.

28. Сказкотерапия и куклотерапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями.

29. Игровая терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями.

30. Подходы к консультативной помощи семьям ВИЧ-положительных.

31. Семейное консультирование как средство психосоциальной поддержки.

32. Методы и техники работы во время консультирования и социального сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей.

 

Распределение баллов

Текущий контроль Промежуточная аттестация Всего
Виды учебной деятельности Экзамен
Лекции Практические Самостоятельная работа Всего    
           

Критерии оценки экзамена

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2015 г..

 

Рабочая программа дисциплины

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Ялта-2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика».

Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

 

 

Руководитель института Горбунова Н.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4

3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5

5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23

13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23

1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления.

развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата)

Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных

является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по

направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для

формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу

этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда

учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла.

В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при

изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы

деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической

деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в

образовательных, социальных и медицинских учреждениях».

При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-

инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного

плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция»,

«Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее

целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога.

Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре.

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.196 с.)