Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________ Т.А. Кот «____» ___________ 2015 г..
Рабочая программа дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ялта-2015 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика». Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».
Руководитель института Горбунова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4 3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4 4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5 5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23 13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23 1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления. развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата) Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла. В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях». При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ- инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция», «Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога. Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре. 3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы
5. Содержание дисциплины (модуля) В таблицах приводится содержание дисциплин (модулей) структурированное по разделам, с указанием отведенного на их изучение количества академических часов и видов учебных занятий Таблица 1 Разделы дисциплины
Таблица 2 Темы разделов дисциплины
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) К основным видам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» относятся: подготовка к практической работе, тестирование, устный опрос, творческие индивидуальные задания. Для самостоятельной работы студентам необходимы следующие учебно-методические материалы: - Этический кодекс социального работника России. - Конвенция о правах человека. - Конвенция о правах ребенка. - Нормативно-правовая база социального работника в системе образования. Основная литература 1.Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с. 2. Гуревич, К.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. К. Г. Гуревича, Л.М. Шипицыно. -- М., 2006. - 80 с. 3.Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского. Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с. 4. Медико-социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ, и членов их семей: Пособие для социальных работников. — Москва, 2006. — 114 с. 5. Практика социальной работы с семьями, затронутыми проблемой ВИЧ-инфекции: сборник научно-практических материалов / Под редакцией О.И. Бородкиной и Ю.Ю. Ивашкиной – СПб.: Издательство «Скифия-принт», 2009 – 180 с. 6.Рахманова А.Г., Воронин Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей. Краткое руководство. – СПб: Питер, 2003. – 440 с. 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с. Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского. Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с 1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса; 2) собеседование по выполнению каких-либо заданий по каждой теме курса, заслушивание рефератов. 3) Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля практических умений и/или отчета по реферату, не допускаются к основному этапу итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой. Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов промежуточного контроля в порядке, установленном кафедрой. Содержание этапов контроля: Результаты оценки теоретических знаний оцениваются по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Собеседование - основной этап итогового контроля, который проводится по предлагаемым ситуациям, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у студента умений, определенных целями изучения дисциплины. Проводимая при изучении дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» самостоятельная и практическая работа студентов решает следующие задачи: - изучение и закрепление учебного материала по учебным пособиям; - приобретение навыков поиска необходимой информации; - развитие творческого мышления студентов; -воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения планировать свое время; -приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы. Изучение дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» предполагает выполнение, следующих видов самостоятельной работы студентов: - составление диагностических карт, методик, развивающих занятий в соответствии с социально-педагогической практикой курса; - изучение технологий социальной педагогики; -анализ становления и систематизация в виде схем и таблиц нормативно-правовой базы социальной педагогики; - подготовка письменных работ по темам курса; - изучение основной и дополнительной литературы. Процедура текущего контроля по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» может состоять из нескольких этапов: 1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса путем проведения проверочных заданий; 2) собеседование по выполнению самостоятельных заданий по каждой теме курса; 3) заслушивание рефератов; 4) выполнение практических работ. 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Задания для студентов к самостоятельным и практическим занятиям: ТЕМАТИКА ЭССЕ 2. Проблемы медицинского сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России. 3. Социально-педагогические методы оценки кризисных ситуаций в работе с ВИЧ-инфицированными детьми. 4. Влияние стигматизации и дискриминации на качество жизни семьи, воспитывающей ВИЧ-инфицированного ребенка. 5. Нормативно-правовые основы социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей в Российской Федерации. 6. Преимущества и недостатки социальной поддержки, которую оказывают негосударственные организации ВИЧ-инфицированным детям в России. 7. Опыт социально-педагогической работы негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России. 8. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку. 9. Место и роль социального педагога в процессе раскрытия позитивного ВИЧ-статуса ребенку. 10. Социально-психологическая поддержка ВИЧ-позитивных детей и их семей в России. 11. Особенности социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей. 12. Роль социального сопровождения семей, которые воспитывают ВИЧ-инфицированного ребенка. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовить презентацию (PowerPoint) о деятельности международных и российских благотворительных организациях “Люди, живущих с ВИЧ”. Презентация должна содержать минимум 15 слайдов и включать следующие пункты: - год, место и страну создания организации - цели и задачи работы - содержание и направления деятельности благотворительной организации - результаты работы ПРОЕКТ 1. Разработать и презентовать проект «Неделя профилактики ВИЧ, СПИДа» 2. Спланировать и расписать содержание каждого дня «Недели» в школе. 3. Указать, как будут задействованы в «Неделе» школьники, родители, педагоги. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку Цель практического занятия: закрепление теоретических знаний и формирование умений применения практических методов социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку. Задания - Определите этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку (групповая форма работы). - Предложите план работы с семьей, которая планирует раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку (с соблюдением этапов процесса раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку). - Смоделируйте проблемную ситуацию (запрос) и рекомендации относительно специфики раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. ТЕСТИРОВАНИЕ Как может передаться ВИЧ? o Через поцелуй o При незащищенном половом контакте o Воздушно-капельным путем o При использовании загрязненного вирусом шприца o При пользовании одним туалетом или душем с ВИЧ-положительным человеком o При нанесении татуировки или пирсинга при помощи нестерильного оборудования o При попадании крови, зараженной ВИЧ, на открытую ранку на коже или слизистой 5. Является ли презерватив 100% надежным средством защиты от передачи ВИЧ при половом контакте? Да Нет Вопросы на экзамен 1. Этиология и патогенез ВИЧ-инфекции. 2. Пути передачи ВИЧ и условия, их определяющие. 3. Профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку. 4. Проявления ВИЧ-инфекции у детей. 5. Диагностика ВИЧ-инфекции у детей. 6. Медицинский надзор и длительный уход за ВИЧ-инфицированными детьми. 7. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 8. Возрастные особенности детей в контексте раскрытия ВИЧ-позитивного статуса. 9. Этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. 10. Роль мультидисциплинарной команды в процессе раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. 11. Диагностика социальных и психологических проблем ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, а также членов их семей. 12. Информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе. 13. Проблемы, которые возникают у детей, имеющих тяжелые заболевания. 14. Психологические особенности детей, которые живут с ВИЧ. 15. Особенности воспитания ВИЧ-инфицированных детей. 16. Психологическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 17. Модель социально-психологической помощи ВИЧ-позитивным детям и их семьям. 18. Коррекция проблем поведения детей с тяжелыми заболеваниями. 19. Предоставление информации клиентам и членам их семей о правах и льготах в связи с инфицированием или заболеванием, а также их законодательной ответственности. 20. Участие негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 21. Особенности социально-педагогической работы сети негосударственных центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и детей, которых поразила эпидемия ВИЧ-инфекции. 22. Социальные услуги центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 23. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. 24. Содействие интеграции деятельности государственных и общественных учреждений при оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом 25. Общая характеристика методов и форм социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей. 26. Арт-терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 27. Терапия средой как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 28. Сказкотерапия и куклотерапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 29. Игровая терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 30. Подходы к консультативной помощи семьям ВИЧ-положительных. 31. Семейное консультирование как средство психосоциальной поддержки. 32. Методы и техники работы во время консультирования и социального сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей.
Распределение баллов
Критерии оценки экзамена Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________ Т.А. Кот «____» ___________ 2015 г..
Рабочая программа дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ялта-2015 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика». Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».
Руководитель института Горбунова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4 3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4 4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5 5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23 13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23 1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления. развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата) Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла. В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях». При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ- инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция», «Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога. Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре. 3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
|