![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________ Т.А. Кот «____» ___________ 2015 г..
Рабочая программа дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ялта-2015 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика». Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».
Руководитель института Горбунова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4 3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4 4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5 5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23 13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23 1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления. развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата) Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла. В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях». При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ- инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция», «Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога. Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре. 3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы
5. Содержание дисциплины (модуля) В таблицах приводится содержание дисциплин (модулей) структурированное по разделам, с указанием отведенного на их изучение количества академических часов и видов учебных занятий Таблица 1 Разделы дисциплины
Таблица 2
Темы разделов дисциплины
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) К основным видам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» относятся: подготовка к практической работе, тестирование, устный опрос, творческие индивидуальные задания. Для самостоятельной работы студентам необходимы следующие учебно-методические материалы: - Этический кодекс социального работника России. - Конвенция о правах человека. - Конвенция о правах ребенка. - Нормативно-правовая база социального работника в системе образования. Основная литература 1.Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с. 2. Гуревич, К.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. К. Г. Гуревича, Л.М. Шипицыно. -- М., 2006. - 80 с. 3.Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского. Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с. 4. Медико-социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ, и членов их семей: Пособие для социальных работников. — Москва, 2006. — 114 с. 5. Практика социальной работы с семьями, затронутыми проблемой ВИЧ-инфекции: сборник научно-практических материалов / Под редакцией О.И. Бородкиной и Ю.Ю. Ивашкиной – СПб.: Издательство «Скифия-принт», 2009 – 180 с.
6.Рахманова А.Г., Воронин Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей. Краткое руководство. – СПб: Питер, 2003. – 440 с. 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Беляева В.В., Покровский В.В., Кравченко А.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции. Пособие для врачей различных специальностей /В.В.Беляева.- Москва, 2003. - 77 с. Клинические рекомендации. ВИЧ-инфекция и СПИД. /под ред. В.В. Покровского. Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 128 с 1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса; 2) собеседование по выполнению каких-либо заданий по каждой теме курса, заслушивание рефератов. 3) Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля практических умений и/или отчета по реферату, не допускаются к основному этапу итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой. Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов промежуточного контроля в порядке, установленном кафедрой. Содержание этапов контроля: Результаты оценки теоретических знаний оцениваются по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Собеседование - основной этап итогового контроля, который проводится по предлагаемым ситуациям, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у студента умений, определенных целями изучения дисциплины. Проводимая при изучении дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» самостоятельная и практическая работа студентов решает следующие задачи: - изучение и закрепление учебного материала по учебным пособиям; - приобретение навыков поиска необходимой информации; - развитие творческого мышления студентов; -воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения планировать свое время; -приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы. Изучение дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьями ВИЧ-инфецированных» предполагает выполнение, следующих видов самостоятельной работы студентов: - составление диагностических карт, методик, развивающих занятий в соответствии с социально-педагогической практикой курса; - изучение технологий социальной педагогики; -анализ становления и систематизация в виде схем и таблиц нормативно-правовой базы социальной педагогики; - подготовка письменных работ по темам курса; - изучение основной и дополнительной литературы. Процедура текущего контроля по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» может состоять из нескольких этапов: 1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса путем проведения проверочных заданий; 2) собеседование по выполнению самостоятельных заданий по каждой теме курса; 3) заслушивание рефератов; 4) выполнение практических работ. 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Задания для студентов к самостоятельным и практическим занятиям: ТЕМАТИКА ЭССЕ 2. Проблемы медицинского сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России. 3. Социально-педагогические методы оценки кризисных ситуаций в работе с ВИЧ-инфицированными детьми. 4. Влияние стигматизации и дискриминации на качество жизни семьи, воспитывающей ВИЧ-инфицированного ребенка. 5. Нормативно-правовые основы социальной защиты ВИЧ-инфицированных детей и их семей в Российской Федерации. 6. Преимущества и недостатки социальной поддержки, которую оказывают негосударственные организации ВИЧ-инфицированным детям в России. 7. Опыт социально-педагогической работы негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей в России. 8. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку. 9. Место и роль социального педагога в процессе раскрытия позитивного ВИЧ-статуса ребенку. 10. Социально-психологическая поддержка ВИЧ-позитивных детей и их семей в России. 11. Особенности социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей. 12. Роль социального сопровождения семей, которые воспитывают ВИЧ-инфицированного ребенка. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовить презентацию (PowerPoint) о деятельности международных и российских благотворительных организациях “Люди, живущих с ВИЧ”. Презентация должна содержать минимум 15 слайдов и включать следующие пункты: - год, место и страну создания организации - цели и задачи работы - содержание и направления деятельности благотворительной организации - результаты работы ПРОЕКТ 1. Разработать и презентовать проект «Неделя профилактики ВИЧ, СПИДа» 2. Спланировать и расписать содержание каждого дня «Недели» в школе. 3. Указать, как будут задействованы в «Неделе» школьники, родители, педагоги. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1. Методы социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку Цель практического занятия: закрепление теоретических знаний и формирование умений применения практических методов социально-педагогической работы с семьями, которые планируют раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку. Задания - Определите этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку (групповая форма работы). - Предложите план работы с семьей, которая планирует раскрыть положительный ВИЧ-статус ребенку (с соблюдением этапов процесса раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку). - Смоделируйте проблемную ситуацию (запрос) и рекомендации относительно специфики раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. ТЕСТИРОВАНИЕ Как может передаться ВИЧ? o Через поцелуй o При незащищенном половом контакте o Воздушно-капельным путем o При использовании загрязненного вирусом шприца o При пользовании одним туалетом или душем с ВИЧ-положительным человеком o При нанесении татуировки или пирсинга при помощи нестерильного оборудования o При попадании крови, зараженной ВИЧ, на открытую ранку на коже или слизистой 5. Является ли презерватив 100% надежным средством защиты от передачи ВИЧ при половом контакте? Да Нет Вопросы на экзамен 1. Этиология и патогенез ВИЧ-инфекции. 2. Пути передачи ВИЧ и условия, их определяющие. 3. Профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку. 4. Проявления ВИЧ-инфекции у детей. 5. Диагностика ВИЧ-инфекции у детей. 6. Медицинский надзор и длительный уход за ВИЧ-инфицированными детьми. 7. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 8. Возрастные особенности детей в контексте раскрытия ВИЧ-позитивного статуса. 9. Этапы раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. 10. Роль мультидисциплинарной команды в процессе раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребенку. 11. Диагностика социальных и психологических проблем ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, а также членов их семей. 12. Информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе. 13. Проблемы, которые возникают у детей, имеющих тяжелые заболевания. 14. Психологические особенности детей, которые живут с ВИЧ. 15. Особенности воспитания ВИЧ-инфицированных детей. 16. Психологическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 17. Модель социально-психологической помощи ВИЧ-позитивным детям и их семьям. 18. Коррекция проблем поведения детей с тяжелыми заболеваниями. 19. Предоставление информации клиентам и членам их семей о правах и льготах в связи с инфицированием или заболеванием, а также их законодательной ответственности. 20. Участие негосударственных организаций в системе ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 21. Особенности социально-педагогической работы сети негосударственных центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и детей, которых поразила эпидемия ВИЧ-инфекции. 22. Социальные услуги центров дневного пребывания для ВИЧ-инфицированных детей и их семей. 23. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. 24. Содействие интеграции деятельности государственных и общественных учреждений при оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом 25. Общая характеристика методов и форм социально-педагогической работы с семьями, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей. 26. Арт-терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 27. Терапия средой как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 28. Сказкотерапия и куклотерапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 29. Игровая терапия как метод помощи детям с тяжелыми заболеваниями. 30. Подходы к консультативной помощи семьям ВИЧ-положительных. 31. Семейное консультирование как средство психосоциальной поддержки. 32. Методы и техники работы во время консультирования и социального сопровождения ВИЧ-инфицированных детей и их семей.
Распределение баллов
Критерии оценки экзамена Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________ Т.А. Кот «____» ___________ 2015 г..
Рабочая программа дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ялта-2015 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки«Психология и социальная педагогика». Автор: Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, ст. преподаватель Мазанюк Е. Ф. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом № от «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р.пед. наук, доцент Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом «___»____20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».
Руководитель института Горбунова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4 3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4 4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5 5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 6 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 8 7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 9 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 18 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 19 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 21 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 22 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 22 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………..…….. 23 13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья………………………….23 1. Цель дисциплины – овладение будущими социальными педагогами профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления. развитие профессиональной компетентности студентов, содействие в усвоении теоретических знаний, практических умений, формировании высокого уровня готовности к осуществлению социально-педагогической работы с ВИЧ-инфицированными детьми и семьями. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата) Дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ-инфицированных является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла. В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях». При этом дисциплина «Социально-педагогическая работа семьями ВИЧ- инфицированных» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Социальная уличная работа», «Психолого-педагогическая коррекция», «Технологии волонтерской деятельности», что способствует формированию наиболее целостного представления о профессиональной деятельности социального педагога. Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 1 семестре. 3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
|