Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На чем должна основываться наука воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(1845 г.)
«Нет науки, которой польза была бы очевиднее той, какую может доставить педагогика. Ее благотворное влияние на всю жизнь человеческую признано всеми мыслящими людьми. Оттого не только педагоги ex professo чувствовали в себе призвание к возделыванию этой науки, не только многие, и притом даже самые знаменитейшие, философы обрабатывали ее как одну из важнейших отраслей своей системы, но в ней более или менее принимает участие всяк, сколько-нибудь понимающий ее значение. Впрочем, как ни драгоценны многие труды по части этой науки, как ни памятны великие заслуги многих педагогов, все еще педагогика далека от того относительного совершенства, каким могут похвалиться другие отрасли человеческого знания. Чего же недостает для ее совершенства? Как восполнить этот недостаток и через то подвинуть науку воспитания на высшую ступень ее исторического развития? Педагогике недостает твердой основы. Найти ее – вот первая задача науки. Что же это за основа? Это такое главное теоретическое положение или практическое правило, из которого все прочие положения или правила должны развиться сами собой, следуя общим законам логического мышления. Педагогика, получив такую основу, исполнит свое назначение: она станет наукой в полном смысле этого слова. Все отдельные педагогические знания приобретут необходимую основательность; все ее педагогические правила найдут для себя высшее оправдание в науке; все частные наблюдения объяснятся; все вопросы разрешатся для педагога. Словом, тогда педагогика получит такую твердую точку опоры, что ее результаты потеряют свою неопределенность и сомнительность. (...) Эта наука воспитания не заменяется тем, что обыкновенно называется школой жизни. Жизнь иногда исправляет человека, помогает ему иногда довоспитаться или даже перевоспитаться; но эта школа большей частью слишком поздняя, да и не всякому посчастливится пройти ее то же, что собственно называется воспитанием, и своевременно, и не случайно. Наука воспитания не заменяется также и тем, что называется врожденным тактом или что приобретается простым долговременным навыком. Воспитатель не должен полагаться на таких ненадежных руководителей. (...) Несмотря на то, что большая часть людей считают себя вправе быть воспитателями и наставниками юношества, совсем почти не зная педагогики как науки. Зато их педагогическая деятельность бывает или бессознательная, т.е. не имеет никакого твердого, точно определенного направления, или же сама в себе несвязна и непоследовательна. (...) Педагогика в истинном своем значении должна быть вместе и наука положительная, опытная, и наука философская, основанная на началах разума. Как наука опытная, она не должна быть пустым набором глубокомысленных темных положений, блистательно - бессмысленных фраз, мертвых школьных терминов, определений, разделений и т.п. Она должна быть полная живым содержанием и доступна по образу своего изложения всякому образованному человеку. Наука едина с жизнью. Наука только возводит все разнообразие жизни к единству сознания, а потому служит основой и руководством для практики. Живая, как сама жизнь, педагогика должна возбуждать мышление во всяком, кто только привык мыслить. Общие ее положения должны быть не общие места, а, так сказать, темы для рассуждений. Правда, воспользоваться правилами, излагаемыми в педагогике, может вполне только тот, кто сам их в себе снова перемыслит; оценит же их и оправдает только человек с достаточным запасом опытных сведений, соединяющий взгляд всесторонний, глубокий, светлый. Как наука философская, педагогика не должна быть сборником бессмысленно повторяемых обычных правил, механических подражаний чужим примерам и образцам и т.п. Сущность науки состоит не в изложении отдельных случаев, опытов фактов, но в развитии истинных, общих, основных законов явлений, в развитии мысли, которой дышат факты и без которой все факты безжизненны, не имеют значения для мыслящего человека, не существуют для духовного его сознания. Наука не есть род ручного энциклопедического словаря, в котором можно было бы приискивать прямой ответ на каждый частный вопрос и тем удовлетворять свое случайное любопытство. Наука не забавный рассказ, не остроумная игра представлениями и мыслями, не средство провести время, занять воображение, доставить приятный отдых, возбудить чувствительность или даже чувственность и т.п. Нет, наука требует строго последовательного мышления, постоянного напряжения всех умственных способностей, занятия не шуточного, но серьезного, полной к себе преданности, основанной на любви к истине, на добросовестном, свободном от предрассудков искании того знания, которое доступно человеку... Конечно, все наше знание основано на опытности, но никто сам всего не переиспытает, да и в том, что предлагает опыт, всяк понимает только то, к чему сам в себе имеет смысл. (...) Итак, излагающие педагогику как науку должны помнить, что она сверхтеоретического достоинства имеет и практическое значение; практические педагоги не должны забывать, что для оправдания своего имени они обязаны изучить педагогику как науку; наконец, и те и другие должны убедиться, что для основательного изложения и изучения педагогики необходимо установить верховное начало этой науки. Это верховное начал Браубах выражает в виде следующего практического правила: воспитывай так, чтобы твой воспитанник становился собственным своим воспитателем». [18] Приведем еще несколько важных, на наш взгляд, суждений П. Г. Редкина: «...Педагогика имеет своим предметом все то, что служит к возвышению человека посредством воспитания на ступень, сообразную его сущности.(...) ...Для того чтобы педагогика стала наукой, необходимо привести все педагогические познания в такую единую и целостную систему, в которой бы внутрен-няя связь отдельных мыслей выразилась и во внешней связи. (...) Знание человека есть первое предположение педагогики. (...) Предположив в себе такое знание, на нем педагогика основывает свои общие законы; а из этих законов как теоретических начал выводятся все практические правила воспитания. Так постепенно педагогика становится и наукой, и искусством».[18] К.Д. УШИНСКИЙ (1824-1870), основоположник научной педагогики в России «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Предисловие (1868 г.) «...Разве есть специальная наука воспитания? Отвечать на этот вопрос положительно или отрицательно можно, только определив прежде, что мы разумеем вообще под словом наука. Если мы возьмем это слово в его общенародном употреблении, тогда и процесс изучения всякого мастерства будет наукою; если под именем науки мы будем разуметь объективное, более или менее полное и организованное изложение законов тех или иных явлений, относящихся к одному предмету или к предметам одного рода, то ясно, что в таком смысле предметами науки могут быть только или явления природы, или явления души человеческой, или, наконец, математические отношения и формы, существующие также вне человеческого произвола. Но ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в этом строгом смысле, а только искусствами, имеющими своей целью не изучение того, что существует независимо от воли человека, но практическую деятельность – будущее, а не настоящее и не прошедшее, которое также не зависит более от воли человека. Наука только изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет, и перед ним в будущем несется цель и идеал его творчества. Всякое искусство, конечно, может иметь свою теорию, но теория искусства – не наука; теория не излагает законов существующих уже явлений и отношений, но предписывает правила для практической деятельности, почерпая основания для этих правил в науке. «Положения науки, – говорит английский мыслитель Джон Стюарт Милль, – утверждают только существующие факты: существование, сосуществование, последовательность, сходство (явлений). Положения искусства не утверждают, что что-нибудь есть, но указывают на то, что должно быть». Ясно, что в таком смысле ни политику, ни медицину, ни педагогику нельзя назвать науками; ибо они не изучают того, что есть, но только указывают на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого. Вот почему мы будем называть педагогику искусством, а не наукою воспитания. Мы не придаем педагогике эпитета высшего искусства, потому что самое слово – искусство – уже отличает ее от ремесла. Всякая практическая деятельность, стремящаяся удовлетворить высшим нравственным и вообще духовным потребностям человека, т.е. тем потребностям, которые принадлежат исключительно человеку и составляют исключительные черты его природы, есть уже искусство. В этом смысле педагогика будет, конечно, первым, высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшей из потребностей человека и человечества – их стремлению к усовершенствованиям в самой человеческой природе: не выражению совершенства на полотне или в мраморе, но к усовершенствованию самой природы человека – его души и тела; а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек. Из сказанного вытекает уже само собою, что педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности». [22] ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вашему вниманию в разделе «Проблемно-аналитический материал» предлагаются два текста: отрывок из работы В.П. Вахтерова [5] «Основы новой педагогики» и извлечения из статьи Э.Д. Днепрова «Школа и общество». 1.1. На основе сравнительного анализа текстов и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки: · выделите ключевые идеи (позиции), объединяющие авторов в их оценках состояния и развития образовательной практики и педагогической теории; постройте таблицу, каждый раздел которой должен включать ключевую идею и суждения авторов; · сформулируйте приоритетные задачи образовательной политики и педагогической науки, укажите, что в рамках решения этих задач должно стать объектом и предметом исследований конкретных научных дисциплин и отраслей педагогики (напр.: дидактики, сравнительной педагогики, профессиональной педагогики, этнопедагогики и др.), а также других наук, изучающих проблемы человека, общества, научного познания.
1.2. Постарайтесь дать определения следующим понятиям, приведенным в текстах: · гармоническое развитие · дидактоцентризм · образовательное общество · самоопределение · человекообразующая функция педагогического процесса · школа как социокультурный институт
1.3. Согласны ли вы с мыслью К.Д. Ушинского: «Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества»? [17] 1. Соотнесите это мнение с суждениями В.П. Вахтерова и Э.Д. Днепрова об истоках и целях развития человека. Постарайтесь обосновать свой вывод. 2. Попробуйте на основе анализа фрагмента статьи П.Г.Редкина (см.: раздел «Проблемно-аналитический материал») составить свод правил, которыми следовало бы руководствоваться при изложении учебного материала по педагогике. 3. Попытайтесь, выступив в двух амплуа: сторонника и оппонента К.Д. Ушинского, доказать справедливость и необоснованность утверждения автора о том, что педагогика не есть наука (на основании фрагмента «Предисловия...», представленного в разделе «Проблемно-аналитический материал»). 4. Мы говорили о том, что педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. А оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Если оказывает, то какое? 5. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастет? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться? 6. Начните работу по составлению «краткого педагогического словаря» (см. приложение). Постарайтесь формулировать определение кратко, четко, ясно. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.2. Основные педагогические В результате изучения темы, Вы должны: · понимать сущность понятия «категория» · знать ряд базовых категорий, которыми оперируют все педагогические дисциплины; · знать ряд базовых категорий, которыми оперирует профессиональная педагогика; · уметь дать характеристику основных педагогических и профессионально-педагогических категорий; · продолжить составление краткого педагогического словаря и выполнить ряд заданий для самостоятельной работы. При работе над данной темой может быть использована следующая литература: 1. Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М., 1990. – С. 520–523. 2. Воронов В.В. Теория воспитания М., 2000 3. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика, 2002, № 1. 4. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с. 5. Педагогика; Под ред. Пидкасистого П.И.; Высшее образование; 2007 г.; 430 с. 6. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям./ Под ред. Батышева С.Я. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с 7. Российская педагогическая энциклопедия, Т. 1. – М., 1993. 8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теории и методика воспитания М., 2000 9. Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989. –,С.208. 10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003.-519 с
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Основные категории педагогики ВОСПИТАНИЕ в педагогике употребляется в широком и узком смысле слова. в узком смысле слова, воспитание – это целенаправленная воспитательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей, в широком смысле (как общественное явление) – сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьею, образ учреждениями. ОБУЧЕНИЕ – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется, его воспитание и развитие, а так же овладение им знаниями, умениями и навыками. ОБРАЗОВАНИЕ – это специально организованный процесс освоения социального опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта учащихся по решению познавательных и личностных проблем, результатом которого является достижение учащимися определенного уровня образованности. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. РАЗВИТИЕ – процесс последовательных, прогрессивных, внутренних и внешних изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам и уровням жизнедеятельности человека. САМОВОСПИТАНИЕ – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. САМООБРАЗОВАНИЕ – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. САМООБУЧЕНИЕ – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной педагогической системы взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение целей обучения, воспитания и развития и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств обучающихся. Специфические понятия профессиональной педагогики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – это составная часть общественного способа производства, в которую входят субъекты труда (люди) и объекты труда (средства и предметы труда) РАБОТНИК – это человек, нанявшийся на производство (государственное или частное), осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда. РАБОЧИЙ – это работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования. СЛУЖАЩИЙ – это работник обслуживающего труда, основанного на интеллектуальной деятельности. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ – это часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием, способная к труду, но еще не вовлеченная в него. ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — совокупность трудовых функций в рамках данной профессии или специальности. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО– это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. В зависимости от уровней развития мастерства различают квалификацию рабочих. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ– это не только мастерское владение профессией (специальностью), но и высокая гражданская зрелость, ответственность и наличие чувства профессионального долга. КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ РАБОТНИК– это тот, кто может предложить на рынке труда и рабочей силы свои умелые руки, умную голову и воспитанную душу, т. е. свои качества, как товар, за достойную цену, обеспечивающую благополучие его и его семьи. Конкурентоспособный работник – это тот, в ком сегодня есть реальная потребность у государственных и негосударственных предприятий (и учреждений), кто может производить продукт, в котором есть реальная потребность. В противном случае работник легко становится безработным. БЕЗРАБОТНЫЙ– лицо, зарегистрированное в службе занятости (бирже труда) в качестве ищущего работу при условиях: отсутствие работы, отвечающей имеющимся профессиональным знаниям, навыкам и умениям; невозможность подбора подходящей работы из-за отсутствия соответствующей профподготовки, утраты способностей к выполнению работ по прежней специальности; необходимость повышения квалификации по имеющимся профессиям (специальностям). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Ответьте на вопрос: В.П. Вахтеров пишет: «Воспитание – это самое трудное из искусств». Можно ли на основании этого высказывания и всего прочитанного отрывка сделать вывод, что он считал воспитание только искусством? (см. «проблемно-аналитический материал» к теме 1.1. отрывок из работы В.П. Вахтерова [1] «Основы новой педагогики») 2. Л.Н. Толстой, который известен не только как великий писатель, но и как один из крупнейших отечественных педагогов, писал: «Воспитание не есть предмет педагогики, но одно из явлений, на которое педагогика не может не обратить внимания, предметом же педагогики Должно и может быть только образование. Образование в обширном смысле, по нашему убеждению, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека, дают ему более обширное миросозерцание, дают ему новые сведения. Детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, науки, жизнь – все образовывает». [9]. С чем здесь вы можете согласиться? Что могло бы вызвать сомнение? Попробуйте соотнести утверждение Л.Н. Толстого «воспитание не есть предмет педагогики» с тезисом о том, что предмет науки составляют наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной наукой. 3. Разгадайте кроссворд и по аналогии составите используя основные педагогические и профессионально-педагогические категории свой. По горизонтали: 1. Процесс последовательных, прогрессивных, внутренних и внешних изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам и уровням жизнедеятельности человека. 2. Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. 3. Лицо, зарегистрированное в службе занятости (бирже труда) в качестве ищущего работу при условиях: отсутствие работы, отвечающей имеющимся профессиональным знаниям, навыкам и умениям; невозможность подбора подходящей работы из-за отсутствия соответствующей профподготовки, утраты способностей к выполнению работ по прежней специальности; необходимость повышения квалификации по имеющимся профессиям (специальностям). 4. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 5. Вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии. 6. Свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. 7. Сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьею, образ учреждениями. 8. Работник, в котором сегодня есть реальная потребность у государственных и негосударственных предприятий (и учреждений), кто может производить продукт, в котором есть реальная потребность. 9. Работник физического труда, требующего начального или среднего профессионального образования. 10. Совокупность трудовых функций в рамках данной профессии или специальности.
По вертикали: 1. Специально организованный процесс освоения социального опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта учащихся по решению познавательных и личностных проблем, результатом которого является достижение учащимися определенного уровня образованности. 2. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования. 3. Это не только мастерское владение профессией (специальностью), но и высокая гражданская зрелость, ответственность и наличие чувства профессионального долга. 4. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. 5. Человек, нанявшийся на производство (государственное или частное), осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда. 6. Сложнейший процесс профессионального самовоспитания, самообразования, самообучения, осуществляемый в единстве с профессиональным воспитанием, образованием, обучением, направленный на развитие личностного потенциала, называется профессиональным ___________________________ 7. Данные отношения являются разновидностью отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения. 8. Работник обслуживающего труда, основанного на интеллектуальной деятельности. 9. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. 10 Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека, его воспитание и развитие. Для заметок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кроссворд Ваш кроссворд По вертикали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По горизонтали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроссворд
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3063720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.017 с.) |