Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочные формы организации учебного процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Помимо уроков существуют такие формы организации обучения, как: · факультативные занятия – задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы); · спецсеминары – учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемая в целях утверждения мировоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений; · практикумы и учебные практики – применяются для выработки практических умений и навыков; · учебные экскурсии – учебное занятие, проводимое вне учебного заведения: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.; · дополнительные занятия – групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету; · домашняя учебная работа учащихся – направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности; · занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях – форма организации познавательной деятельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познавательные потребности и интересы учащихся. Формы организации внеучебной воспитательной работы массовые Рисунок 11
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Попробуйте проанализировать любое занятие в Вашем учебном заведении (или по предложенному конспекту) и выпишите формы обучения, используемые преподавателем Предмет: _______________________________________________________________________ Используемые формы обучения ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выпишите все формы организации обучения, которые используются в Вашем учебном заведении, по вашей специальности. I курс: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II курс: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III курс: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV курс: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ V курс: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Укажите соответствие: а –; б –; в –.
РАЗДЕЛ 3: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Тема 3.1. Объекты педагогического В результате изучения темы, Вы должны: · знать объекты педагогического проектирования; · знать общенаучное понятие педагогическая система; · уметь характеризовать признаки педагогической системы; · знать классификацию педагогических систем; · знать этапы и общий алгоритм педагогического проектирования. · продолжить составление краткого педагогического словаря и выполнить ряд заданий для самостоятельной работы. При работе над данной темой может быть использована следующая литература: 1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 334 с. 2. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. – М., 1995. 3. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПБ., 1995. 4. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2005. 5. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. – Волгоград, 1998. 6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. -608с. 7. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. – С.-Петербург, 1995. 8. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям./ Под ред. Батышева С.Я. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с 9. Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГТУ, 1996. С.25. 10. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Рисунок 12
В педагогике термин «система» используется в двух смыслах. Во-первых, для обозначения качественного состояния педагогических явлений. Так, мы говорили о том, что педагогический процесс, личность учащегося, деятельность педагога – это системы, потому что по характеру своему они системны. Во-вторых, этот термин используется специально для обозначения некоторых педагогических образований. Например, мы работаем в системе образования, в системе профтехобразования. Оба случая употребления термина «система» имеют общие признаки.
Рисунок 13
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.009 с.) |