Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемно-аналитический материал (тексты)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка к базисному учебному плану Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразоват. учреждений необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающими возможности продолжения образования. В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательной области «Математика» и предметов физики и химии, может быть выделено 10-15 процентов времени на региональный компонент содержания образования. Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий. Инвариантная часть Базисного учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательная область «Филология» может быть реализована в трех вариантах, обусловленных особенностями обучения в образовательных учреждениях. В школах с преподаванием на русском языке как родном изучаются русский язык, русская литература, литература народов России, иностранный язык. При этом используется суммарное количество часов на изучение русского языка как госуд. языка и образовательного компонента «языки и литература». В школах с преподаванием на родном (нерусском) языке изучаются русский язык как государственный, родной язык, родная литература, русская литература, литература народов России, иностранный язык. В школах с преподаванием на русском языке как неродном изучаются русский язык как государственный, родной язык, родная литература, русская литература, литература народов России, иностранный язык. При этом, для указанных двух последних вариантов, на изучение образовательной области «Филология» используется суммарное количество часов, включающее часы на изучение русского языка как государственного, определенные инвариантной частью Базисного учебного плана и учебное время, выделенное в инвариантной части на изучение образовательного компонента «языки и литература». Кроме того, по усмотрению регионального органа управления образованием возможно увеличение количества часов на эту образовательную область за счет вариативной части Базисного учебного плана. Изучение иностранного языка в начальных классах в каждом из вариантов, при наличии определенных условий, обеспечивается за счет часов вариативной части Базисного учебного плана со второго класса. В образовательную область «Математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. За счет инвариантной части учебного плана информатика может изучаться как самостоятельный курс в X-XI классах. Изучение данного курса начинать в более раннем возрасте (VII-IX кл.) возможно за счет часов вариат. части. Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология, экология, естествознание как интегрированный курс. Образоват. область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России и всеобщая история, география, обществознание и экономика (за счет часов вариативной части Базисного уч. плана). Образовательный компонент «Окружающий мир» может быть представлен в двух вариантах: 1. Интегрированным курсом «Окружающий мир» с 1 по 4 кл. 2. Курсом «Окружающий мир» в 1-2 кл., природоведением и обществознанием в 3-4 кл. В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура или различные интегрированные курсы, например, в начальной школе «Изобразительное искусство и художественный труд». В образовательной области «Физическая культура» изучаются следующие дисциплины: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, может преподаваться интегрированный курс физической подготовки, включающий знания о поведении в экстремальных ситуациях. Образовательная область «Технология» включает технологию, трудовое и профессиональное обучение, черчение. Технология в начальной школе может быть представлена двумя вариантами: 1. Трудовое обучение 1-4 кл.. 2. Интегрированные курсы «Математика и конструирование» и «Изобразительное искусство и художественный труд» с 1 по 4 кл. Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются Советами учебных заведений на основе добро- вольного участия школьников за счет использования часов вариативной части Базисного учебного плана. Примечания: 1. Обязательная минимальная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения для общеобразовательных учреждений региона, в том числе для школ с углубленным изучением, лицеев, гимназий определяется региональными органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую. 2. Число часов на вариативную часть определено для пятидневной и шестидневной учебной недели. 3. При проведении занятий по иностранному языку (4-11 кл.) и трудовому обучению (5-11 кл.), физической культуре (10-11 кл.), по основам информатики и вычислительной техники, физике и химии (во время проведения практ. занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. 4. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление на группы в I-III классах при изучении ин. языка. 5. В связи с тем, что в малокомплектных и однокомплектных школах трудно решаются вопросы дифференциации обучения, особенно на III ступени образования, где практически нет возможности открыть несколько классов с углубленным изучением различных предметов, предлагается организовать по две профильные группы: например, группы с гуманитарной и естественно-научной направленностью или группы с гуманитарной и технической направленностью и т.д. При этом максимальная учебная нагрузка на одного учащегося X и XI классов составляет 32 часа в неделю, из них 26 часов отводится на совместное (всем классом) изучение выбранных предметов двумя группами и по 6 часов на каждый профиль. В том случае, если выбраны два профиля, например, гуманитарный профиль – 26 часов на общее изучение предметов и 6 часов на профиль, математический профиль – 26 часов на общее изучение предметов и 6 часов на профиль, то общее финансирование этих профильных классов (X и XI классы) составит 26ч. + 6ч. + 6ч. = 38ч. в неделю в каждом классе. 6. Базисный учебный план финансируется во всех видах общеобразовательных учреждений не ниже максимальной учебной нагрузки учащихся. Факультативные, индивид-ые, групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых образоват. учреждением, и независимо от количества учащихся в группе. 7. В приложении даются примерные учебные планы для начальной школы, основной школы с русским родным языком обучения, средней общеобразовательной школы по профилям с русским родным языком обучения, сельской малокомплектной школы, общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения и с обучением на русском языке (неродном), базисный учебный план вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации, а также экспериментальный Базисный учебный план, построенный на культурологических принципах. Приложение к приказу Минобразования России от 09.02.98 № 322 Таблица 9
Таблица 10 План учебного процесса Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа Специальность – 0514 «Дизайн» Квалификация – дизайнер Образовательный уровень СПО – базовый
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2.4. Характеристика педагогических В результате изучения темы, Вы должны: · знать общенаучное понятие метода; · знать сущность педагогических методов; · знать классификацию методов обучения, различные подходы к классификации методов обучения; · знать педагогические приемы как компоненты методов обучения; · продолжить составление краткого педагогического словаря и выполнить ряд заданий для самостоятельной работы. При работе над данной темой может быть использована следующая литература: 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с. 2. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 518 с. 3. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика, 2002, № 1. 4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение // Избранные педагогические сочинения. – М, 1988. – С. 186-189 5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. –М, 2002 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999 8. Педагогика /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с. 9. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И.; Высшее образование; 2007 г.; 430 с. 10. Подласый И.П. Педагогика. новый курс. уч. пос. для пед. вузов: в 2кн. кн.2. -м.:владос,2003.-256с 11. Сластенин В.А. и др. Педагогика – 2002 12. Степанов Е.Н. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания – М., 2002 13. Харламов И.Ф. Педагогика. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарики, 2005. -520 с. 14. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя.- М.: Владос, 2005 (Казань: Идел-Пресс, ГУП ПИК).- 383 с
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
В педагогики существуют различные подходы к классификации методов обучения. Таблица 11 Классификации методов
|