![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольниковСтр 1 из 7Следующая ⇒
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольников
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка. Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Специфика предмета – изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения и до семи лет. Эта наука определяет цель, задачи, средства, методы, формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных учреждениях. В теории и методике физического воспитания дошкольников рассматривается такие понятия как: Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. Физическое совершенство - высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующая требованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Физическая подготовка -профессиональная направленность физического воспитания. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения -движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность -движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт -специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура -часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Первым учебным пособием по "Теории физической культуры" было руководство, изданное Г.А. Дюпероном в 1926 г. В трактовку физической культуры автор включает не только выполнение физических упражнений в специально отведенное время, но и все области жизни, которые могут отразиться на состоянии тела и входят в круг физической культуры: сон, питание, одежда, способы работы, гигиена, закаливание, массаж и др.
Предмет изучения и преподавания Теория и методика физического воспитания как научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физического воспитания. Каждая область знаний как конкретная научная и учебная дисциплина обладает своим, только ей присущим предметом изучения, т.е. объектом и субъектом исследования. Накопленные в результате изучения сведения формируются в определенную систему и образуют особую учебную дисциплину – предмет преподавания. В науке о физическом воспитании под объектом исследования понимается тот или иной изучаемый педагогический фактор (система физических упражнений, методы обучения и др.), а под субъектом – человек, его реакция на выполнение упражнений. Предметом изучения теории физического воспитания является установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса. Под общими закономерностями понимаются такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию любых контингентов населения: детей и взрослых, начинающих заниматься физическими упражнениями и квалифицированных спортсменов. Предметом изучения методики физического воспитания является установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность (методики общей и профессиональной физической подготовки, методика спортивной подготовки и т.д.). Внутри каждой из этих методик существуют частные методики. Разнообразие их соответствует типовым разновидностям контингента занимающихся: их возрасту, полу (методика физического воспитания дошкольников, школьников, женщин и др.).
Как теория, так и методика физического воспитания не могут существовать и развиваться изолированно. Теория физического воспитания представляет развивающуюся систему наиболее современных научных положений, отражающих суть физического воспитания. Методики создают базу для теоретических обобщений и реализуют общие закономерности в систему педагогических рекомендаций. Таким образом, все выше сказанное обусловило существование обеих учебных дисциплин под одним названием – ТМФВ. По характеру предметов изучения она входит в систему педагогических наук и как любая педагогическая дисциплина обосновывает свои положения социальными, психологическими и биологическими факторами. Основные понятия теории и методики физвоспитания дошкольников Воспитателю детского сада в своей работе не обойтись без знания специальных понятий теории и методики физического воспитания детей. Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового). Физическая подготовка - профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.
Физическая культура - часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Средняя группа На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох-выдох в воду несколько раз.
1) Не следует начинать обучение движениям ног или рук до тех пор, пока у ребенка не получилось идеального скольжения. Основной задачей организации занятий по плаванию в средней группе, на наш взгляд, является обучение ребенка умению свободно лежать на груди и на спине. Для этого необходимо научить его погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой. Если ребенок в состоянии задерживать дыхание, можно научить его доставать со дна различные предметы (игрушки, шайбы, ракушки). Очень важно обратить внимание ребенка на то, что под действием выталкивающей силы он всплывает к поверхности воды.
Старшая группа
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы.
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольников
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка. Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Специфика предмета – изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения и до семи лет. Эта наука определяет цель, задачи, средства, методы, формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных учреждениях. В теории и методике физического воспитания дошкольников рассматривается такие понятия как:
Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. Физическое совершенство - высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующая требованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Физическая подготовка -профессиональная направленность физического воспитания. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения -движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность -движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт -специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура -часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Первым учебным пособием по "Теории физической культуры" было руководство, изданное Г.А. Дюпероном в 1926 г. В трактовку физической культуры автор включает не только выполнение физических упражнений в специально отведенное время, но и все области жизни, которые могут отразиться на состоянии тела и входят в круг физической культуры: сон, питание, одежда, способы работы, гигиена, закаливание, массаж и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.228.75 (0.022 с.) |