Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольников↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольников
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка. Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Специфика предмета – изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения и до семи лет. Эта наука определяет цель, задачи, средства, методы, формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных учреждениях. В теории и методике физического воспитания дошкольников рассматривается такие понятия как: Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. Физическое совершенство - высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующая требованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Физическая подготовка -профессиональная направленность физического воспитания. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения -движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность -движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт -специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура -часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Первым учебным пособием по "Теории физической культуры" было руководство, изданное Г.А. Дюпероном в 1926 г. В трактовку физической культуры автор включает не только выполнение физических упражнений в специально отведенное время, но и все области жизни, которые могут отразиться на состоянии тела и входят в круг физической культуры: сон, питание, одежда, способы работы, гигиена, закаливание, массаж и др. Предмет изучения и преподавания Теория и методика физического воспитания как научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физического воспитания. Каждая область знаний как конкретная научная и учебная дисциплина обладает своим, только ей присущим предметом изучения, т.е. объектом и субъектом исследования. Накопленные в результате изучения сведения формируются в определенную систему и образуют особую учебную дисциплину – предмет преподавания. В науке о физическом воспитании под объектом исследования понимается тот или иной изучаемый педагогический фактор (система физических упражнений, методы обучения и др.), а под субъектом – человек, его реакция на выполнение упражнений. Предметом изучения теории физического воспитания является установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса. Под общими закономерностями понимаются такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию любых контингентов населения: детей и взрослых, начинающих заниматься физическими упражнениями и квалифицированных спортсменов. Предметом изучения методики физического воспитания является установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность (методики общей и профессиональной физической подготовки, методика спортивной подготовки и т.д.). Внутри каждой из этих методик существуют частные методики. Разнообразие их соответствует типовым разновидностям контингента занимающихся: их возрасту, полу (методика физического воспитания дошкольников, школьников, женщин и др.). Как теория, так и методика физического воспитания не могут существовать и развиваться изолированно. Теория физического воспитания представляет развивающуюся систему наиболее современных научных положений, отражающих суть физического воспитания. Методики создают базу для теоретических обобщений и реализуют общие закономерности в систему педагогических рекомендаций. Таким образом, все выше сказанное обусловило существование обеих учебных дисциплин под одним названием – ТМФВ. По характеру предметов изучения она входит в систему педагогических наук и как любая педагогическая дисциплина обосновывает свои положения социальными, психологическими и биологическими факторами. Основные понятия теории и методики физвоспитания дошкольников Воспитателю детского сада в своей работе не обойтись без знания специальных понятий теории и методики физического воспитания детей. Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового). Физическая подготовка - профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура - часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Средняя группа На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох-выдох в воду несколько раз. 1) Не следует начинать обучение движениям ног или рук до тех пор, пока у ребенка не получилось идеального скольжения. Основной задачей организации занятий по плаванию в средней группе, на наш взгляд, является обучение ребенка умению свободно лежать на груди и на спине. Для этого необходимо научить его погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой. Если ребенок в состоянии задерживать дыхание, можно научить его доставать со дна различные предметы (игрушки, шайбы, ракушки). Очень важно обратить внимание ребенка на то, что под действием выталкивающей силы он всплывает к поверхности воды.
Старшая группа
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы.
Общая характеристика, объект, субъект и предмет физического воспитания дошкольников
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка. Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Специфика предмета – изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения и до семи лет. Эта наука определяет цель, задачи, средства, методы, формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных учреждениях. В теории и методике физического воспитания дошкольников рассматривается такие понятия как: Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. Физическое совершенство - высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующая требованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Физическая подготовка -профессиональная направленность физического воспитания. Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения -движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность -движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт -специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура -часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Первым учебным пособием по "Теории физической культуры" было руководство, изданное Г.А. Дюпероном в 1926 г. В трактовку физической культуры автор включает не только выполнение физических упражнений в специально отведенное время, но и все области жизни, которые могут отразиться на состоянии тела и входят в круг физической культуры: сон, питание, одежда, способы работы, гигиена, закаливание, массаж и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.008 с.) |