Методика обучения ходьбе на лыжах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения ходьбе на лыжах



Младший возраст:

Обучение способам действия: воспитатель должен заинтересовать ребенка предстоящим лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим и скользящим шагом; учить детей поворотам переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться креплениями

Организация занятий: применяются разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах: индивидуальные занятия и занятия с подгруппой детей, близкие прогулки и др. Большое внимание следует уделять подготовительным занятиям еще до выхода на снег. Чтобы вызвать интерес к ходьбе на лыжах, можно рассказать детям в доступной форме о том, как принято скользить на лыжах, скатываться с гор; показать фотографии и иллюстрации; познакомить с куклой-лыжником. Все это способствует уточнению основных понятий: лыжи, лыжник, крепления и др. Обучение ходьбе на лыжах проходит на участке дошкольного учреждения подгруппами по 3-5 человек, ежедневно во время утренней, дневной или вечерней прогулки; продолжительность занятий 10-15 мин.

Средний возраст:

Обучение способам действия: Закрепляются умения надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах, осваивается чувство отягощения ног лыжами; развивается динамическое равновесие, закрепляются умения ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием, выполнять спуск с пологих склонов в низкой стойке и подъем на склон «лесенкой»

Организация занятий: Воспитатель проводит с детьми беседу «Как мы ходили на лыжах в младшей группе»;вспоминают основные понятия «лыжи», «лыжники», уточняют правила ухода за лыжным инвентарем. Занятия проводятся вначале подгруппами по 10-15 человек, затем в занятия вовлекаются все дети группы. Для закрепления приобретенных навыков хорошо провести лыжную прогулку в сквер, поле, парк. Продолжительность занятий 15-20 мин.

Старший возраст:

Обучение способам действия: воспитатель продолжает развивать «чувство лыж», «чувство снега» и «чувство равновесия», способствует овладению чувством ритмической ходьбы на лыжах; учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом; закрепляются навык подъема «лесенкой»; продолжается обучение скользящему шагу; воспитатель добивается правильной посадки лыжника с одновременным перенесением массы тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласование работы рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закрепляются навыки поворотов переступанием на месте и в движении, торможения при спуске «упором»; даются основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; дети учатся подъему «полуелочкой»

Организация занятий: Подготовка к лыжным занятиям начинается задолго до выхода детей на снег. Хорошо провести беседу «как мы ходили на лыжах в прошлом году». Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятий не пить холодную воду и т.д.). детям можно рассказать о происхождении лыж, о лучших лыжниках, о различных лыжных соревнованиях. Каждое занятие необходимо начинать с принятия правильного исходного положения лыжника. Проводить занятия со всей группой не реже двух раз в неделю, продолжительностью 20-35 мин. Лучше время для проведения занятий – 10-12 ч. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время. Выезды за город с детьми вместе с переездами, подготовкой лыж и лыжных креплений должны занимать от 1 ч 30 мин до 1 ч 50 мин

Организация и методика обучения катанию на коньках в разных возрастных группах детского сада

 

Организация и методика обучения катанию на велосипеде в разных возрастных группах детского сада

Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде.

Упражнения для младших дошкольников

  1. Водить велосипед за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда.
  3. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
  4. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
  5. Тормозить и останавливаться.
  6. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно уменьшается).

Упражнения для старших дошкольников

  1. Делать повороты направо и налево в указанном месте.
  2. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
  3. Ездить «змейкой».
  4. Быстро и точно реагировать на различные сигналы.
  5. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.
  6. Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.
  7. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставать подвешенный предмет.
  8. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
  9. Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями.
  10. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного движения.
  11. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.
  12. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика.
  13. Уметь точно показывать сигналы велосипедиста.

 

Организация и методика обучения плаванию в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа

В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.
По мнению Т.И. Осокиной, к концу учебного года дети младшей группы в воде должны уметь: достать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; сделать выдох в воду (5—6 раз); скользить на груди (2—3 раза); выполнять упражнение «поплавок» (2 раза); с помощью взрослого лежать на спине (2 раза). При таком подходе уже в младшей группе выполняются требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» по плаванию.
Наш собственный опыт показывает, что не всем детям младшего дошкольного возраста доступен набор столь сложных упражнений (особенно упражнение «поплавок»). Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в условиях Удмуртии, где я работаю, дети могут заниматься плаванием лишь 7—8 месяцев в году. Во-вторых, в этом возрасте дети часто болеют, получая после перенесенного заболевания медицинский отвод на две недели. Ускорение учебного процесса искусственно создает группу детей, «неуспевающих» в плавании.
С учетом основных задач начального обучения плаванию мы включаем на данном этапе лишь игры с игрушками на мелководье, включая все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки с лестницы (тумбы).
Занятия в младшей группе мы начинаем с обычного умывания и обливания из ковша. Затем переходим к кратковременному погружению лица в воду и подныриванию под различные предметы — обруч, круг и т.п. (упражнения «Надень шляпу», «Вырос гриб», «В домик — из домика»).

Средняя группа

На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох-выдох в воду несколько раз.
Состав игровых упражнений в средней группе определяется нами исходя из следующих посылок:

1) Не следует начинать обучение движениям ног или рук до тех пор, пока у ребенка не получилось идеального скольжения.
2) Не рекомендуется выполнять данное упражнение у опоры, так как, работая ногами, ребенок не сможет почувствовать продвижения вперед.
3) Мы также не советуем использовать поддерживающие предметы, поскольку при этом нарушается горизонтальное положение тела, что, в свою очередь, ведет к появлению грубых ошибок в работе ног.

Основной задачей организации занятий по плаванию в средней группе, на наш взгляд, является обучение ребенка умению свободно лежать на груди и на спине. Для этого необходимо научить его погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой. Если ребенок в состоянии задерживать дыхание, можно научить его доставать со дна различные предметы (игрушки, шайбы, ракушки). Очень важно обратить внимание ребенка на то, что под действием выталкивающей силы он всплывает к поверхности воды.
Дети также должны усвоить, что не смогут нырять, если их легкие заполнены воздухом. Чтобы убедить их в этом, мы предлагаем присесть под воду после глубокого вдоха и после энергичного выдоха (упражнения «Надуй шар», «Лопнул шар»).

 

Старшая группа

 

Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы.
Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредственно перед выполнением его детьми. Привлечение к показу помощников также значительно облегчает объяснение. Демонстрация движений должна сопровождаться четким и доходчивым разъяснением деталей, что помогает предупредить неправильное усвоение. На этапе обучения отдельным движениям речь инструктора-педагога может быть образной, но при этом не должна иметь оттенка развлекательности. Дети во время выполнения упражнений должны быть сосредоточены.
Основным показателем возможностей ребенка выполнять плавательные движения является полноценное выполнение им скольжения. Правильно выполняемое скольжение определяется следующими показателями: а) исходное положение перед отталкиванием, б) сила толчка, в) положение тела во время скольжения. При обучении плаванию именно скольжению должно уделяться 80% затраченного времени, и только после длительного его выполнения можно приступать к обучению движениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.01 с.)