Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения ходьбе на лыжах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Младший возраст: Обучение способам действия: воспитатель должен заинтересовать ребенка предстоящим лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим и скользящим шагом; учить детей поворотам переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться креплениями Организация занятий: применяются разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах: индивидуальные занятия и занятия с подгруппой детей, близкие прогулки и др. Большое внимание следует уделять подготовительным занятиям еще до выхода на снег. Чтобы вызвать интерес к ходьбе на лыжах, можно рассказать детям в доступной форме о том, как принято скользить на лыжах, скатываться с гор; показать фотографии и иллюстрации; познакомить с куклой-лыжником. Все это способствует уточнению основных понятий: лыжи, лыжник, крепления и др. Обучение ходьбе на лыжах проходит на участке дошкольного учреждения подгруппами по 3-5 человек, ежедневно во время утренней, дневной или вечерней прогулки; продолжительность занятий 10-15 мин. Средний возраст: Обучение способам действия: Закрепляются умения надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах, осваивается чувство отягощения ног лыжами; развивается динамическое равновесие, закрепляются умения ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием, выполнять спуск с пологих склонов в низкой стойке и подъем на склон «лесенкой» Организация занятий: Воспитатель проводит с детьми беседу «Как мы ходили на лыжах в младшей группе»;вспоминают основные понятия «лыжи», «лыжники», уточняют правила ухода за лыжным инвентарем. Занятия проводятся вначале подгруппами по 10-15 человек, затем в занятия вовлекаются все дети группы. Для закрепления приобретенных навыков хорошо провести лыжную прогулку в сквер, поле, парк. Продолжительность занятий 15-20 мин. Старший возраст: Обучение способам действия: воспитатель продолжает развивать «чувство лыж», «чувство снега» и «чувство равновесия», способствует овладению чувством ритмической ходьбы на лыжах; учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом; закрепляются навык подъема «лесенкой»; продолжается обучение скользящему шагу; воспитатель добивается правильной посадки лыжника с одновременным перенесением массы тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласование работы рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закрепляются навыки поворотов переступанием на месте и в движении, торможения при спуске «упором»; даются основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; дети учатся подъему «полуелочкой» Организация занятий: Подготовка к лыжным занятиям начинается задолго до выхода детей на снег. Хорошо провести беседу «как мы ходили на лыжах в прошлом году». Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятий не пить холодную воду и т.д.). детям можно рассказать о происхождении лыж, о лучших лыжниках, о различных лыжных соревнованиях. Каждое занятие необходимо начинать с принятия правильного исходного положения лыжника. Проводить занятия со всей группой не реже двух раз в неделю, продолжительностью 20-35 мин. Лучше время для проведения занятий – 10-12 ч. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время. Выезды за город с детьми вместе с переездами, подготовкой лыж и лыжных креплений должны занимать от 1 ч 30 мин до 1 ч 50 мин Организация и методика обучения катанию на коньках в разных возрастных группах детского сада
Организация и методика обучения катанию на велосипеде в разных возрастных группах детского сада Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде. Упражнения для младших дошкольников
Упражнения для старших дошкольников
Организация и методика обучения плаванию в разных возрастных группах детского сада Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Средняя группа На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох-выдох в воду несколько раз. 1) Не следует начинать обучение движениям ног или рук до тех пор, пока у ребенка не получилось идеального скольжения. Основной задачей организации занятий по плаванию в средней группе, на наш взгляд, является обучение ребенка умению свободно лежать на груди и на спине. Для этого необходимо научить его погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой. Если ребенок в состоянии задерживать дыхание, можно научить его доставать со дна различные предметы (игрушки, шайбы, ракушки). Очень важно обратить внимание ребенка на то, что под действием выталкивающей силы он всплывает к поверхности воды.
Старшая группа
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.009 с.) |