![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
Психомоторное развитие ребенка раннего возраста (А.А.Баранов, 2007)
Для определения уровня развития каждого конкретного ребенка раннего возраста существуют таблицы с количественно- качественными градациями различных признаков. Эти таблицы используются при проведении специальных исследований. Литература, рекомендуемая для студентов по теме: Периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности детского возраста.
Основная литература. 1. Педиатрия: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Стоматология»:/Н.А.Геппе [и др.]-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009.-с. 15-129. 2. Детские болезни: учебник/под ред. А.А. Баранова.-2-е изд., испр. и доп. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-с. 23-259. Дополнительная. 1. Жданова Л.А., Дружинина Э.И., Коньшина Р.И. Методика исследования здорового и больного ребенка. Учебно- методическое пособие, Иваново, 1996. 2. Зернов Н.Г., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней: Руководство для врачей. – Л.: Медицина 1984.- С 97-149. 3. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней – СПб: ИКФ «Фолиант», 1999, С- 82-135, 136-223, 622-671. 4. Шиляев Р.Р., Шибаева С.В., Павлова О.Л. Практикум педиатра: Учебное пособие для студентов медицинских Вузов.- Иваново, 2009. Вопросы для самоконтроля. 1 – Периоды детского возраста. 2 – Антенатальный период развития ребенка и факторы отрицательно влияющие на формирование органов и тканей. 3 – Период новорожденности и факторы риска поражения челюстно- лицевой области. 4 – Преддошкольный возраст и фатроры риска этого возраста. 5 – Школьный и подростковый период, заболевания свойственные этому возрасту. 6 – Методы профилактики заболеваний зубов и слизистой полости рта во все периоды детства. Ориентировочная основа действий при работе с больными (тема занятия: анатомо-физиологические особенности детского возраста)
Ситуационные задачи Задача № 1- стомат. Ребенок 8 месяцев. от 5-ой беременности, протекавшей на фоне хронического нефрита, роды в срок путем Кесарева сечения. Масса при рождении 2700, длина тела 50. На грудном вскармливании до одного месяца. Вскармливание беспорядочное. У матери гипогалактия. Получал цельное коровье молоко, Прикорм не вводили. Находился в деревне, детскую поликлинику не посещал. При осмотре состояние средней тяжести. Масса тела -6500. Кожа бледная, сухая. Слизистые рта яркие, суховаты, заеды в углах рта. Подкожно- жировой слой отсутствует на животе, снижен на конечностях. Сидит неуверенно. Кифоз поясничного отдела позвоночника. Аппетит снижен, частые срыгивания. Зубов нет. Большой родничок 2,0 х 2,0, края податливые. Четки реберные, формируется борозда Гаррисона. По внутренним органам - в легких без изменений. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот гипотоничен, печень + 2 см., селезенка - у края реберной дуги. Стул 2-3 раз в день, полуоформленный. Общий анализ крови
Анизоцитоз - +. Пойкилоцитоз- +. СОЭ- 7 мм/час Биохимическое исследование крови- ОБ- 66 г/л (60-80 г/л), Кальций- 2,0 ммоль/л (2,5 ммоль/л), фосфор- 1,1 ммоль/л (1,5 ммоль/л), ЩФ- 10 ( 4 ед), глюкоза – ммоль/л (до 6,0 ммоль/л), Общий анализ мочи Кол-во – 150,0 , цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – 0 г/л, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 2 в п/зр. Эритроциты – 0 в п/зр. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет. Проба Сулковича – отр. Задание: 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии. Задача № 2- стомат. Ребенок 11 месяцев. От 4-ой беременности, протекавшей на фоне хронического нефрита, роды физиологические в срок. Масса при рождении 2900, длина тела 50. На искусственном вскармливании с рождения. Вскармливание беспорядочное. Получал цельное коровье молоко. Прикорм в виде манной каши с 6 мес, мясо с 10 мес. Находился в деревне, детскую поликлинику не посещал. При осмотре состояние средней тяжести. Масса тела -7500. Кожа бледная, сухая, чистая. Слизистые рта яркие, суховаты, сглаженность сочков языка. Подкожно- жировой слой отсутствует на животе, снижен на конечностях. Выражена мышечная гипотония. Аппетит неустойчив. Зубы= 2\1. Большой родничок 2,0 х 2,0, края сглажены, податливые, очаговый краниотабес в области затылочной кости. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот гипотоничен, мягкий, безболезненный, печень + 2 см., селезенка - у края реберной дуги. Стул 2-3 раз в день, полуоформленный, без патологических примесей. Общий анализ крови
Анизоцитоз - +. Пойкилоцитоз- . СОЭ- 7 мм/час Биохимическое исследование крови- Кальций- 2,3 ммоль/л (2,5 ммоль/л), фосфор- 1,2 ммоль/л (1,5 ммоль/л), ЩФ- 8 ( 4 ед). Общий анализ мочи Кол-во – 150,0 , цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – 0 г/л, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 1-2 в п/зр. Эритроциты – 0 в п/зр. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет. Реакция Сулковича – отр. Задание: 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии.
Задача № 3- стомат. Девочка 12 лет. Жалуется на повышенную утомляемость, слабость, головокружения, снижение успеваемости в школе, эмоциональную неустойчивость. Иногда отмечается дисфагия, отрыжка пищей. Жалуется также на боли в животе, в околопупочной области, неинтенсивные, связанные с приемом пищи (чаще натощак), неприятный запах изо рта. Данные жалобы появились около полугода назад. Часто болеет ОРВИ, бронхитами. Режим питания не соблюдает, предпочитает сухоядение. Объективно- масса тела - 30 кг., длина тела - 146 см . Состояние средней тяжести. Кожа сухая, бледная. Ломкость ногтей, поперечная исчерченность их, лейконихия, койлонихия. Волосы тусклые, ломкие. Выражены «заеды» в углах рта, слизистые рта бледные, чистые, отпечатки зубов на боковой поверхности языка. Множественный кариес. Лимфатические узлы тонзилярные до 1,5 см., плотно-эластические, безболезненные, по другим группам - без патологических характеристик. Носовое дыхание свободное. Грудная клетка цилиндрической формы. При перкуссии в легких ясный легочный звук. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Границы сердца не смещены. Тоны – приглушены, систолический шум функционального характера на верхушке. ЧСС= 80 - 100 в 1 мин., дыхательная аритмия. АД= 100/70 мм.рт. ст. Аппетит снижен и извращен- испытывает желание есть мел, глину Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации в околопупочной области. Печень пальпируется на 2,0 см ниже реберной дуги, селезенка не определяется. Стул ежедневный со склонностью к запорам. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Половое развитие- Ах-2, Ма- 1, Ри- 2, Ме-0. Щитовидная железа – пальпируется перешеек щитовидной железы, не виден на глаз. Общий анализ крови
СОЭ- 5 мм/час. Гипохромия эритроцитов. Анизоцитоз- ++. Большое количество микроцитов. Биохимическое исследование крови- ОБ- 68 г/л (60-80 г/л). Сывороточное железо- 5,8 мкмоль/л ( 10- 33 мкмоль/л). Общая железосвязывающая способность сыворотки – 88 мкмоль/л ( 40-62 мкмоль/л). Ферритин- 6 мкг/л (более 12 мкг/л). Общий анализ мочи - Кол-во – 120,0 , цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – отс, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 2-3 в п/зр. Эритроциты – отс. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет.
Задание : 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.28 (0.007 с.) |