Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психомоторное развитие ребенка раннего возраста (А.А.Баранов, 2007)
Для определения уровня развития каждого конкретного ребенка раннего возраста существуют таблицы с количественно- качественными градациями различных признаков. Эти таблицы используются при проведении специальных исследований. Литература, рекомендуемая для студентов по теме: Периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности детского возраста.
Основная литература. 1. Педиатрия: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Стоматология»:/Н.А.Геппе [и др.]-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009.-с. 15-129. 2. Детские болезни: учебник/под ред. А.А. Баранова.-2-е изд., испр. и доп. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-с. 23-259. Дополнительная. 1. Жданова Л.А., Дружинина Э.И., Коньшина Р.И. Методика исследования здорового и больного ребенка. Учебно- методическое пособие, Иваново, 1996. 2. Зернов Н.Г., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней: Руководство для врачей. – Л.: Медицина 1984.- С 97-149. 3. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней – СПб: ИКФ «Фолиант», 1999, С- 82-135, 136-223, 622-671. 4. Шиляев Р.Р., Шибаева С.В., Павлова О.Л. Практикум педиатра: Учебное пособие для студентов медицинских Вузов.- Иваново, 2009. Вопросы для самоконтроля. 1 – Периоды детского возраста. 2 – Антенатальный период развития ребенка и факторы отрицательно влияющие на формирование органов и тканей. 3 – Период новорожденности и факторы риска поражения челюстно- лицевой области. 4 – Преддошкольный возраст и фатроры риска этого возраста. 5 – Школьный и подростковый период, заболевания свойственные этому возрасту. 6 – Методы профилактики заболеваний зубов и слизистой полости рта во все периоды детства. Ориентировочная основа действий при работе с больными (тема занятия: анатомо-физиологические особенности детского возраста)
Ситуационные задачи Задача № 1- стомат. Ребенок 8 месяцев. от 5-ой беременности, протекавшей на фоне хронического нефрита, роды в срок путем Кесарева сечения. Масса при рождении 2700, длина тела 50. На грудном вскармливании до одного месяца. Вскармливание беспорядочное. У матери гипогалактия. Получал цельное коровье молоко, Прикорм не вводили. Находился в деревне, детскую поликлинику не посещал. При осмотре состояние средней тяжести. Масса тела -6500. Кожа бледная, сухая. Слизистые рта яркие, суховаты, заеды в углах рта. Подкожно- жировой слой отсутствует на животе, снижен на конечностях. Сидит неуверенно. Кифоз поясничного отдела позвоночника. Аппетит снижен, частые срыгивания. Зубов нет. Большой родничок 2,0 х 2,0, края податливые. Четки реберные, формируется борозда Гаррисона. По внутренним органам - в легких без изменений. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот гипотоничен, печень + 2 см., селезенка - у края реберной дуги. Стул 2-3 раз в день, полуоформленный. Общий анализ крови
Анизоцитоз - +. Пойкилоцитоз- +. СОЭ- 7 мм/час Биохимическое исследование крови - ОБ- 66 г/л (60-80 г/л), Кальций- 2,0 ммоль/л (2,5 ммоль/л), фосфор- 1,1 ммоль/л (1,5 ммоль/л), ЩФ- 10 (4 ед), глюкоза – ммоль/л (до 6,0 ммоль/л), Общий анализ мочи Кол-во – 150,0, цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – 0 г/л, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 2 в п/зр. Эритроциты – 0 в п/зр. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет. Проба Сулковича – отр. Задание: 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии. Задача № 2- стомат. Ребенок 11 месяцев. От 4-ой беременности, протекавшей на фоне хронического нефрита, роды физиологические в срок. Масса при рождении 2900, длина тела 50. На искусственном вскармливании с рождения. Вскармливание беспорядочное. Получал цельное коровье молоко. Прикорм в виде манной каши с 6 мес, мясо с 10 мес. Находился в деревне, детскую поликлинику не посещал. При осмотре состояние средней тяжести. Масса тела -7500. Кожа бледная, сухая, чистая. Слизистые рта яркие, суховаты, сглаженность сочков языка. Подкожно- жировой слой отсутствует на животе, снижен на конечностях. Выражена мышечная гипотония. Аппетит неустойчив. Зубы= 2\1. Большой родничок 2,0 х 2,0, края сглажены, податливые, очаговый краниотабес в области затылочной кости. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот гипотоничен, мягкий, безболезненный, печень + 2 см., селезенка - у края реберной дуги. Стул 2-3 раз в день, полуоформленный, без патологических примесей. Общий анализ крови
Анизоцитоз - +. Пойкилоцитоз-. СОЭ- 7 мм/час Биохимическое исследование крови - Кальций- 2,3 ммоль/л (2,5 ммоль/л), фосфор- 1,2 ммоль/л (1,5 ммоль/л), ЩФ- 8 (4 ед). Общий анализ мочи Кол-во – 150,0, цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – 0 г/л, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 1-2 в п/зр. Эритроциты – 0 в п/зр. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет. Реакция Сулковича – отр. Задание: 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии.
Задача № 3- стомат. Девочка 12 лет. Жалуется на повышенную утомляемость, слабость, головокружения, снижение успеваемости в школе, эмоциональную неустойчивость. Иногда отмечается дисфагия, отрыжка пищей. Жалуется также на боли в животе, в околопупочной области, неинтенсивные, связанные с приемом пищи (чаще натощак), неприятный запах изо рта. Данные жалобы появились около полугода назад. Часто болеет ОРВИ, бронхитами. Режим питания не соблюдает, предпочитает сухоядение. Объективно- масса тела - 30 кг., длина тела - 146 см. Состояние средней тяжести. Кожа сухая, бледная. Ломкость ногтей, поперечная исчерченность их, лейконихия, койлонихия. Волосы тусклые, ломкие. Выражены «заеды» в углах рта, слизистые рта бледные, чистые, отпечатки зубов на боковой поверхности языка. Множественный кариес. Лимфатические узлы тонзилярные до 1,5 см., плотно-эластические, безболезненные, по другим группам - без патологических характеристик. Носовое дыхание свободное. Грудная клетка цилиндрической формы. При перкуссии в легких ясный легочный звук. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Границы сердца не смещены. Тоны – приглушены, систолический шум функционального характера на верхушке. ЧСС= 80 - 100 в 1 мин., дыхательная аритмия. АД= 100/70 мм.рт. ст. Аппетит снижен и извращен- испытывает желание есть мел, глину Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации в околопупочной области. Печень пальпируется на 2,0 см ниже реберной дуги, селезенка не определяется. Стул ежедневный со склонностью к запорам. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Половое развитие- Ах-2, Ма- 1, Ри- 2, Ме-0. Щитовидная железа – пальпируется перешеек щитовидной железы, не виден на глаз. Общий анализ крови
СОЭ- 5 мм/час. Гипохромия эритроцитов. Анизоцитоз- ++. Большое количество микроцитов. Биохимическое исследование крови - ОБ- 68 г/л (60-80 г/л). Сывороточное железо- 5,8 мкмоль/л (10- 33 мкмоль/л). Общая железосвязывающая способность сыворотки – 88 мкмоль/л (40-62 мкмоль/л). Ферритин- 6 мкг/л (более 12 мкг/л). Общий анализ мочи - Кол-во – 120,0, цвет - желтый, реакция - кислая, Уд. вес – 1015, Белок – отс, глюкоза- отс. Кетоновые тела - отс. Лейкоциты – 2-3 в п/зр. Эритроциты – отс. Цилиндры – отс. Соли – отс. Бактерии – нет.
Задание: 1. Дайте оценку анамнеза жизни ребенка. 2. Определите факторы риска развития заболеваний, в том числе стоматологических, у ребенка. 3. Какие клинические синдромы можно выделить у данного ребенка? 4. Дайте оценку имеющихся анализов крови и мочи. 5. Какие АФО могли способствовать развитию заболевания? 6. Сформулируйте предположительный диагноз. 7. Какие профилактические мероприятия необходимы для предупреждения возможного развития стоматологической патологии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.012 с.) |