Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль знаний по теме «заболевания бронхолегочной системы у детей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. В возникновении бронхита у детей решающее значение имеют: 1. Вирусная инфекция. 2. Бактериальная инфекция. 3. Аллергия. 4. Химические вещества. 5. Переохлаждение.
2. Укажите симптом, наиболее характерный для обструктивного бронхита: 1. Приступообразный кашель. 2. Кашель с обильной мокротой. 3. Мозаичность перкуторных данных. 4. Мелкопузырчатые рассеянные хрипы.
3. Выберите из перечисленных наиболее существенное патогенетическое звено в возникновении пневмонии: 1. Сердечно-сосудистые расстройства 2. Повышенная возбудимость нервной системы 3. Нарушение локальной иммунологической резистентности 4. Эндокринные изменения 5. Ферментативные изменения желудочно-кишечного тракта
4. Какой из возбудителей играет ведущую роль в этиологии внебольничных пневмоний? 1. Пневмококк 2. Стафилококк 3. Кишечная палочка 4. Клебсиелла
V. Пиелонефрит. Гломерулонефрит. Мотивация: инфекционно-воспалительные заболевания системы мочевыделения у детей занимают по частоте второе - третье место среди всей соматической патологии. Это связано с возрастной незавершенностью диф-ференцировки тканей и особенностями иммунобиологический резистентности и реактивности детского организма. Поражение гломерулярного аппарата почек у детей чаще всего обусловлено бета-гемолитическим стрептококком группы А и является иммунопатологическим процессом (при остром варианте болезни – иммунокомплексным, при хроническом – аутоиммунным). Пиелонефрит и гломерулонефрит снижают качество, а при развитии почечной недостаточности – и продолжительность жизни больных. Участие инфекции в развитии патологического процесса в мочевой системе обосновывает необходимость своевременной санации очагов хронической инфекции. Кроме того, заболевания почек нередко сопровождаются изменениями слизистой оболочки полости рта в виде эрозий и изъязвлений, распространенным кариесом и патологией пародонта, усугубляющихся побочными эффектами от глюкокортикоидной терапии, что требует от врача-стоматолога знаний и навыков по их диагностике и лечению.
Цель занятия - научить студентов в ходе самостоятельной работы с детьми или при решении клинических ситуационных задач выявлять и интерпретировать клинико-анамнестические и параклинические критерии диагностики заболеваний почек, различать их клинические формы и особенности течения в различных возрастных группах; научить назначать этиотропное и патогенетическое лечение с учетом возможного наличия у пациентов стоматологической патологии. В процессе занятия студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы. 2. Основные методы лабораторно-инструментального обследования 3. Основные патогенетические механизмы и семиотику синдромальных проявлений пиелонефрита – болевой, дизурический, мочевой, интоксикационно-воспалительный, и гломерулонефрита – гипертензивный, отечный, гематурический, протеинурический синдромы у детей различных возрастных групп. 4. Принципы лечения и профилактики пиелонефрита и гломерулонефрита у детей. должен уметь: 1. Собрать жалобы и анамнез болезни при заболеваниях почек у детей. 2. Клинически обследовать больного ребенка. 3. Интерпретировать клинико-анамнестические данные больного и параклинические показатели оценки состояния мочевыделительной системы, позволяющие диагностировать нозологическую форму. 5. Составить план лечения и профилактики для курируемого больного, в том числе с учетом потенциального наличия у него стоматологической патологии, обусловленной основным заболеванием. Практические навыки, подлежащие усвоению 1. Уметь собрать и оценить анамнез жизни и болезни у детей с заболеваниями почек. 2. Уметь оценивать результаты клинических анализов крови и мочи, результаты количественных исследований мочи – анализ по Нечипоренко и по Зимницкому, результаты бактериологического исследования мочи. 3. Уметь, интерпретируя клинико-анамнестические и параклинические показатели оценки состояния мочевыделительной системы, группировать их в диагностически значимые синдромы поражения почек (болевой, дизурический, мочевой, интоксикационно-воспалительный – при пиелонефрите; гипертензивный, отечный, гематурический, протеинурический – при гломерулонефрите.
Исходные знания по теме: Перед изучением темы следует восстановить знания по основным вопросам анатомии, физиологии и патологи мочевыделительной системы, полученные при изучении анатомии, гистологии, нормальной и патофизиологии, патологической анатомии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней, обращая особое внимание на патофизиологические механизмы нарушений, методы исследования и нормативы показателей. Методические указания по самоподготовке В процессе подготовки к практическому занятию по теме «Пиелонефрит. Гломерулонефрит» студентам следует обратить внимание на: 1. Основные причины и патогенетические механизмы нарушений, приводящие к развитию инфекционных и иммунопатологических воспалительных изменений со стороны гломерулярной, чашечно-лоханочной и тубулоинтерстициальной структуры почек. 2. Основные клинико-анамнестические и параклинические критерии диагностики пиелонефрита и гломерулонефрита. 3. Осложнения, в том числе стоматологические, которые могут возникать у больных пиелонефритом и гломерулонефритом. 4. Методы и объем лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от клинических форм и тяжести патологических состояний. Основные положения темы «Пиелонефрит» с блоком информации Терминология Пиелонефрит - неспецифическое микробно-воспалительное заболевание почек, характеризующееся преимущественным поражением интерстициальной ткани с вовлечение чашечно-лоханочной системы. Первичный пиелонефрит (МКБ-Х N10-11) - микробно-воспалительный процесс тубуло-интерстициальной ткани почек, когда при использовании современных методов обследования не удается выявить отчетливых причин, способствующих фиксации микроорганизмов в паренхиме почек. Вторичный пиелонефрит - микробно-воспалительный процесс тубулоин-терстициальной ткани почек, развившийся при наличии органической об-структивной или дисметаболической нефропатии. Цистит - воспалительный процесс различной этиологии (бактериальной, вирусной, химической и др.) в слизистой оболочке мочевого пузыря. Интерстициальный нефрит или абактериальный пиелонефрит -воспалительный процесс немикробного происхождения (вирусного, химического, аллергического и др.) с преимущественным поражением тубулоинтерстициальной ткани почек. Инфекция мочевыводящих путей - под этим термином понимают инфици-рованность мочевых путей без указания уровня поражения мочевой системы. Классификация пиелонефрита у детей (Всесоюзный симпозиум «Хронический пиелонефрит», 1980).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.009 с.) |