Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль исходных знаний по теме: « вскармливание детей первого года жизни. Питание детей старше 1 года».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Ребенку 1,5 мес. Масса при рождении 3300, в настоящее время 4300, начинает улыбаться, держать голову. Кормление грудью матери через 3,5 часа. В последнее время ребенок стал беспокойным, не выдерживает промежутков между кормлениями. Остатков молока у матери нет. Дайте рекомендации по вскармливанию ребенка. А. После каждого кормления грудью докармливать молочной смесью. Б. В одно кормление поочередно прикладывать ребенка к обеим молочным железам. В. Перевести ребенка на более частое кормление. Г. Обеспечить достаточный сон и эмоциональный покой матери.
2. Ребенок 6 мес. тургор мягких тканей несколько снижен, кожа суховата. Кормление – 4 раза молоком матери, 1 раз получает овощное пюре. Дайте рекомендации по дальнейшему питанию ребенка. А. Ввести 2-й прикорм в виде каши. Б. Ввести фруктовое пюре. В. Ввести мясной прикорм. Г. Одно кормление заменить кисломолочной смесью.
3. Ребенок 8 мес на профилактическом осмотре у врача. Психомоторное и физическое развитие оценено как хорошее. Вскармливание естественное. Укажите продукты, которые должен получать этот ребенок. А. Овощное пюре. Б. Кашу. В. Фруктовое пюре. Г. Мясо.
4. Преобладающая флора кишечника при грудном вскармливании: А. Бифидум-бактерии. Б. Ацидофильные палочки. В. Кишечные палочки. Г. Энтерококки.
5. Объем желудка у новорожденного ребенка составляет: А. -7 мл. Б. -15 мл. В. -25 мл. Г. -40 мл.
6. Слюна новорожденного, находящегося на грудном вскармливании: А. Участвует в переваривании углеводов. Б. Необходима в формировании пищевого кома. В. Способствует лучшей герметизации ротовой полости при сосании. Г. Выделяется обильно.
7. Раннее прикладывание к груди после рождения способствует: А. Более быстрому становлению лактации у матери. Б. Уменьшению длительности транзиторного дизбактериоза. В. Более длительному сохранению лактации. Г. Более быстрой послеродовой инволюции матки.
8. Стул у ребенка до 6 мес. на грудном вскармливании: А. Ярко-желтого цвета, кашицеобразной консистенции Б. Замазкообразной консистенции. В. Имеет гнилостный запах, кашицеобразную консистенцию. Г. Золотисто-желтого цвета, консистенции жидкой сметаны, с кислым запахом.
9. Функциональная деятельность ЖКТ новорожденного отличается: А. Хорошей выработкой соляной кислоты. Б. Слабостью кардиального сфинктера. В. Достаточной активностью панкреатического сока. Г. Повышенным количеством плотного остатка в желчи.
10. Суточный объем пищи ребенку 3-х месяцев по формуле Шкарина должен составлять: А. 600 мл. Б. 750 мл. В. 850 мл. Г. 900 мл.
11. К противопоказаниям для кормления грудью относится все, кроме: А. Плоские соски. Б. Острое инфекционное заболевание матери. В. Острый психоз. Г. Хроническая почечная недостаточность.
12. С какого возраста можно вводить в питание продукты, содержащие глютен.: А. с 4 мес. Б. с 5 мес. В. с 6 мес. Г. с 9 мес
Эталоны ответов:
1-Б,В, 2-А, 3-А,Б,В,Г, 4-А, 5-А, 6-В, 7-А,Б,В,Г, 8-Г, 9-Б, 10-В, 11- А, 12- В.
III. Рахит. Этиология, патогенез, классификации. Современные методы специфической и неспецифической профилактики рахита. Принципы лечения рахита. Д-витаминная интоксикация, клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы. Мотивация: Рахит относится к весьма распространенным заболеваниям у детей раннего возраста, определяющим уровень здоровья, характер гомеостатических реакций и адаптации к детским учреждениям. Большое значение придается дефициту витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной систем. Имеется связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы.
Цель занятия: формирование у студентов умений обследования больного ребенка рахитом, оценивать анамнестические сведения и данные дополнительных методов исследования, устанавливать диагноз в соответствии с рабочей классификацией, выявлять ведущие этиологические и патогенетические механизмы заболевания, проводить дифференциальный диагноз. Научить назначать лечение, организовывать реабилитационные и профилактические мероприятия при рахите.
В результате изучения данной темы студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности развития костной, мышечной систем ребенка; 2. Ведущие этиологические и предрасполагающие факторы к развитию рахита, обусловленные ими клинические синдромы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы. 3. Параклинические диагностические критерии рахита. 4. Принципы лечения рахита. 5. Д-витаминная интоксикация, клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. 6. Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.
Должен уметь: 1. собрать и оценить анамнез болезни; 2. клинически обследовать больного; 3. назначить и обосновать план лабораторного обследования у больного рахитом; 4. интерпретировать данные клинических и биохимических, рентгенологических исследований 5. поставить развернутый клинический диагноз, рахита согласно классификации; 6. назначить и обосновать этиопатогенетическое лечение при рахите, Д-витаминной интоксикации. Практические умения, подлежащие усвоению:
Студент должен уметь: · выявлять ведущие этиологические и предрасполагающие факторы к развитию рахита; · параклинические диагностические критерии рахита. · определять роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы; · определять принципы лечения рахита, Д-витаминной интоксикации, связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы; · выявлять значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы;
Исходные знания по теме Перед изучением темы следует восстановить знания по основным вопросам физиологии и патологии костной, мышечной, дыхательной и кроветворной систем, полученных при изучении гистологии, нормальной и патологической анатомии, биохимии, фармакологии, особое внимание необходимо обратить на методы исследования и нормативы показателей.
Методические указания по самоподготовке В процессе подготовки к практическому занятию по теме следует обратить внимание на этиологию, патогенез, классификацию рахита. Современные методы специфической и неспецифической профилактики рахита. Принципы лечения рахита. Д-витаминная интоксикация, клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы.
Основные положения темы с блоками информации Терминология Рахит – своеобразное состояние растущего организма характеризующееся сочетанием признаков интенсивного перемоделирования костной ткани, свойственного детям первых 2-х лет жизни, патологических изменений остеогенеза и функций ряда органов и систем,возникающих в ответ на пищевой дисбаланс, неблагоприятные режимные факторы, острые и хронические заболевания ребенка
Классификация рахита (С.О.Дулицкий, 1947)
Диагностическая программа для выявления рахита Минимальная Сбор и анализ биологического и генеалогического анамнеза Оценка сбалансированного питания и режимадня ребенка Проба Сулковича. Максимальная Определение уровня кальция и фосфора в плазме крови Определение свободного ионизированного кальция в плазме крови Определение активности щелочной фосфатазы Определение суточной экскреции кальция и фосфора с мочой Рентгенограмма трубчатых костей предплечья Определение уровня метаболитов витамина Д в плазме крови Гипервитаминоз Д - заболевание обусловленное токсическим действием витамина Д и характеризующееся интоксикацией различной степени,гиперкальциемией, дистрофическими и дегенеративными изменениями ряда органов и систем, нарушением обмена веществ в организме
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.008 с.) |