Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И поддержка грудного вскармливания, особая роль↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение................................................................... ………3 Декларация ВОЗ/ЮНИСЕФ "Охрана, поощрение И поддержка грудного вскармливания, особая роль родовспомогательных служб" (1989 г) ……………….4 Глава 1. Естественное вскармливание.......................... 5 1.1. Периоды естественного вскармливания................. 5 Принципы оптимального грудного вскармливания................................................................... 6 1.3. Техника грудного вскармливания........................... 7 1.4. Питание беременной и кормящей женщины......... 9 Потребности детей первого года жизни в основных пищевых веществах.......................................................... 12 1.6. Минеральные вещества в питании детей............... 13 1.7. Методы расчета суточного объема питания....... 14 Глава 2. Гипогалактия...,................................................. 16 2.1. Классификация............................................................ 16 2.2. Причины гипогалактии.............................................. 17 2.3. Схемы лечения гипогалактии.................................. 18 Глава 3. Искусственное и смешанное вскармливание 20 Сравнительный состав женского молока И адаптированных смесей (заменителей женского молока).................................... 21 Правила проведения смешанного и искусственного вскармливания................................................................... 23 Глава 4. Введение качественно новых продуктов в питание грудных детей................................................... 24 4.1. Схема введения пищевых добавок.......................... 24 4.2. Схема введения прикормок...................................... 26 4.3. Рекомендуемые сроки введения и примерное Количество отдельных продуктов питания Детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании.............. 27 Руководство к оптимальному подбору детских каш......................................................................... 28 Глава 5. Лечебное и профилактическое питание......... 30 5.1. Смеси для недоношенных и новорожденных с малой массой тела……………………………………… 30 5.2. Лактазная недостаточность...................................... 31 5.3. Аллергия к белкам коровьего молока.................... 31 5.4. Муковисцидоз............................................................... 33 5.5. Фенилкетонурия..........................................................33 5.6. Целиакия....................................................................... 33 5.7. Синдром привычных срыгиваний.......................... 34 Смеси для детей с воспалительными заболеваниями кишечника инфекционной этиологии, дисбиозом....... 35 Глава 6. Предметы ухода за детьми...............................35
ВВЕДЕНИЕ
Проблема питания - одна из важнейших во все времена. Питание -ведущий "ключ" к управлению развитием и формированием здоровья детей и будущих взрослых. На основании принятой Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года назрела необходимость в активизации действий в этом направлении на региональном уровне. Глубокая проработка данной проблемы для России идет параллельно с разработкой плана действий в области питания в Европейском регионе ВОЗ на 2000-2005 гг. Питание играет важную роль на каждом этапе жизни, особенно в детском и подростковом возрасте. Недостаток белка, йода, витамина А, фолиевой кислоты, кальция, железа, фтора и селена приводит к задержке в развитии, повышенному риску инфекций, высокому риску смерти, слепоте новорожденных; формированию неправильной минерализации костей, анемии и других алиментарнозависимых заболеваний; децелерации и снижению интеллектуального развития подрастающего поколения. В связи с этим является чрезвычайно актуальным осуществление программы предобеспечения необходимыми нутриентами плода; организация и поддержка естественного вскармливания как наиболее оптимального вида питания младенцев. Материнское молоко - идеальная пища для детей первого года жизни, оно способно полностью удовлетворить энергетические потребности ребенка в течение первых шести месяцев жизни; обеспечить широкий круг функций не только защитного характера, но и тончайшей регуляции - управления развитием и дифференцировкой тканей и органов. Внедрение новых технологий при смешанном и искусственном вскармливании детей с реализацией программы адекватного и оптимального питания возможно при грамотном подходе к этой проблеме практикующих врачей. Данное справочно-методическое пособие поможет врачам, фельдшерам, медицинским сестрам, студентам медицинских вузов разобраться в вопросах рационального вскармливания детей, питания беременных и кормящих женщин. Включение в краткий справочник раздела лечебного питания расширит кругозор врачей в этом направлении.
ДЕКЛАРАЦИЯ ВОЗ/ЮНИСЕФ "ОХРАНА, ПООЩРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ, ОСОБАЯ РОЛЬ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ" (1989)
Декларацией провозглашены десять принципов успешного грудного вскармливания младенцев. Каждому родильному дому и больнице по уходу за новорожденными детьми следует: 1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц. 2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления практики грудного вскармливания. 3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания. 4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса после родов. 5. Показывать матерям, как кормить ребенка грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей. 6. Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями. 7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате. 8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию. 9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски, рожки и др.). 10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания Содержание основных пищевых ингредиентов (г/100 мл) и калорий в женском и коровьем молоке
Техника сцеживания Роль сцеживания молока на этапе становления лактации очень важна. Но при этом необходимо помнить, что главная роль в расцеживании принадлежит самому ребенку - ребенок активно отсасывает образующееся молоко. Вот почему важны кормления "по требованию". В первые дни после родов становление лактации может протекать болезненно за счет развития закупорки млечных протоков, нагрубания молочной железы и лактостазов. На этом этапе расцеживание обязательно. Необходимо учить родильницу в первые два дня технике сцеживания молока. Использование молокоотсосов нежелательно. Сцеживание будет эффективным только тогда, когда полноценно "работает" окситоциновый рефлекс. Для этого необходимо матери предоставить возможность: • находиться во время сцеживания в спокойной и доверительной обстановке; • держать ребенка так, чтобы был возможен тесный физический контакт или возможность видеть ребенка; • выпить теплый напиток (но не кофе); • нагреть грудь: приложить теплый компресс или грелку с теплой водой, либо принять теплый душ; • осторожно массировать грудь по направлению к соску; возможно легкое поглаживание соска и ареолы кончиками пальцев или осторожное растирание груди рукой, сжатой в кулак; • осуществить следующий прием массажа: на одной руке расположить грудь, другой рукою сверху пытаться вращающими движениями в направлении сверху-вниз или спереди-назад к грудной клетке "разминать" участки нагрубания в молочной железе; • при выраженном нагрубании для облегчения сцеживания и уменьшения травматизации кожи грудной железы намылить руки мылом и провести массаж; • сцеживать молоко только из той груди, из которой осуществлялось данное кормление; • попросить помощника провести массаж спины. Женщина должна удобно сесть, наклониться вперед, сложить руки перед собой на столе и положить на них голову; грудные железы при этом находятся в свободном состоянии. Затем помощник мягкими движениями рук, вызывающими ощущение теплоты на коже, проводит массаж спины с обеих сторон от позвоночника, начиная от шеи и до лопаток и плеч. Общая продолжительность массажа составляет 1-3 минуты. Сроки сцеживания индивидуальны для каждой женщины. В среднем, по прошествии 0,5-1,0 месяца, когда молочная железа начинает "работать" по принципу - спрос рождает предложение, и ребенок сам будет определять количество образуемого молока: сколько высосет, столько и образуется, возможно прекращение сцеживания. Главные условия прекращения сцеживания - полноценный акт кормления (ребенок после кормления сыт, умиротворен), отсутствие формирования лактостаза.
Признаки окситоцинового рефлекса: • покалывание в молочных железах перед или во время кормления ребенка; • выделение молока из молочных желез, когда мать думает о ребенке; • выделение молока из одной груди в то время, когда ребенок сосет другую грудь; • выделение молока из молочных желез тонкой струйкой, если ребенок отрывается от груди во время кормления; • возникновение болей внизу живота как следствие сокращения матки, иногда сопровождающееся ощущениями прилива крови во время кормления в течение первой недели после родов; • медленное глубокое сосание и глотание ребенком, что свидетельствует о поступлении молока в его рот. Лечение трещин сосков Возникновение трещин свидетельствует о неправильной технике кормления, а именно о недостаточном открывании рта ребенком во время кормления. При широком открывании рта язык ребенка, выдвигаясь вперед и захватывая снизу ткань ареолы, защищает от травмирующего действия своих десен сосок и его основание. Трещины сосков I и II степени, когда в патологический процесс вовлекаются поверхность и тело соска, не требуют перерыва в кормлении. Но необходимо соблюдать следующие правила: • должно быть обеспечено регулярное и полное сцеживание молока; • нужно посоветовать матери мыть грудные железы один раз в день, не пользоваться при этом мылом, так как снижается естественная бактерицидность кожи; • как можно чаще между кормлениями следует проводить для сосков воздушные ванны; • после каждого кормления необходимо смазать сосок каплей "заднего" или "позднего" молока; • каждое последующее кормление нужно начинать с груди, на которой нет трещин. Трещины сосков III степени, которые располагаются на их основании, требуют перерыва в кормлении на 12 часов и более. Помимо режима регулярного сцеживания молока показана обработка сосков следующими средствами: • галаскорбин - 2 ч.л. растворить в 100 мл дистилированной воды, • 3,44% раствор ретинола ацетата - после кормлений смазывать трещины 3-4 раза в день и на ночь; • линимент синтомицина 5% - наносить на пораженные участки 1-2 раза в сутки; • настой эвкалипта - лист эвкалипта залить холодной водой, довести до кипения, кипятить в течение 15 минут, настаивать 2 часа и обрабатывать соски перед кормлением ребенка; • раствор хлорофиллипта масляного 2% - обрабатывать соски после кормления; • сок алоэ, каланхоэ - смочить салфетку и прикладывать на трещины 3-4 раза в день и на ночь; мазь солкосерила, мазь "Propocei" -смазывать соски при длительно незаживающих трещинах 2 раза в день после кормления.
Отлучение от груди Отлучение от груди осуществляется не ранее 1,5-2 лет. Правила отлучения от груди, 1. Отлучение проводится постепенно: вначале отменяется утреннее кормление, затем - вечернее. 2. Не рекомендуется отлучать ребенка от груди в летний период времени и во время болезни ребенка
Примерный суточный набор продуктов питания во второй половине беременности и в период лактации
Первые 10 дней жизни. 1. Формула Г.И. Зайцевой: суточный объем молока = 2% массы при рождении х возраст в днях. Пример: возраст ребенка - 5 дней масса при рождении – З5ООг суточный объем молока = 70 х 5 = 350 (мл). Объем молока на одно кормление при режиме 1а (свободное вскармливание или количество кормлений не менее 10) - 35 мл (30-40 мл); при режиме 1 (7 раз в сутки) - 50 мл. 2. Формула Финкельштейна Если масса ребенка при рождении менее 3200 г, то суточный объем молока = возраст в днях х70. Если масса ребенка при рождении более 3200 г, то суточный объем молока = возраст в днях х 80. Пример: возраст ребенка - 6 дней. масса при рождении: 3 100 г 3500г суточный объем молока: 6 х 70 = 420 (мл) 6 х 80 = 480 (мл) Объем молока на одно кормление: при режиме 1а 40 мл 50 мл при режиме 1 60 мл 70 мл
После 10-го дня жизни. от 2 мес. - 4 мес. 1/6 -"- от 4 мес. - 6 мес. 1/7 -"- от 6 мес. - 8 мес. 1/8 -"- старше 8-9 мес. 1/9-1/10
2.Калорийный метод. Суточный объем пищи рассчитывается, исходя из потребности ребенка в энергии и содержания калорий в продуктах питания. Метод удобен для расчета объема питания в первые 6 мес. жизни. Пример: возраст ребенка 2 месяца, масса тела 4,6 кг; потребность в энергии (ккал)-115 ккал на 1 кг массы тела. В сутки ребенок должен получить: 4,6x115 =530 (ккал).
Зная, что 1 литр женского молока в среднем содержит 700 ккал, легко можно рассчитать, сколько ребенок должен получить молока в сутки. Составляем пропорцию: 1000 мл молока -700 ккал Суточный объем молока 760 мл. Х мл солока - 530 ккал Объем молока на 1 кормление при Х = 530 х100 =760 мл. 6-разовом питании (режим 2) – 130 мл; 700 при 7 – разовом (режим 1) – 110 мл.
Режимы детей первого года жизни
Классификация 1. Этиологический фактор: • первичная • вторичная 2. Срок проявления: • ранняя • поздняя 3. Степень дефицита молока по отношению к потребности ребёнка: • I степень - 25%. • II степень - 50%. • III степень - 75%. • IV степень — более 75%. Учитывая гормональные механизмы становления лактации, диагноз гипогалактии в первые 7 суток послеродового периода ставить преждевременно. По истечении указанного срока врача - педиатра должны насторожить признаки, которые могут указывать на недостаточное поступление молока ребенку: ♦ Беспокойство ребенка при отнятии от груди. ♦ Уплощенная весовая кривая. В течение первых трех месяцев ребенок ежедневно должен прибавлять в массе в среднем по 20-30 г. ♦ Уменьшение числа мочеиспусканий (ребенок первых месяцев жизни должен мочиться не менее 10-8 раз в сутки). ♦ Уменьшение частоты дефекаций, отсутствие стула в течение 1-2-х суток, изменение характера стула - скудный, сухой - "голодный стул". Истинную гипогалактию необходимо отличать от лактационных кризов - снижения отделения молока, обусловленного особенностями гормональной регуляции в организме лактирующих женщин, и независимого от состояния здоровья женщины и ее психологических установок. Лактационные кризы могут повторяться с периодичностью каждые 30-40 дней. Наиболее часто кризы возникают на 20-30-й день и на 3-м, 4-м месяцах лактации.
Увеличение частоты прикладываний ребенка к груди, коррекция питания достаточны для восстановления объема лактации. Допускается в эти периоды назначение кормящей женщине метаболических комплексов. Причины гипогалактии
Причины гипогалактии являются отражением всей сложности регуляции лактации. Факторы, влияющие на количество секретируемого молока, условно можно разделить на психологические, физиологические и социальные. Они часто тесно переплетены, что затрудняет определение степени каждого из них. 1. Психологические факторы. Нейрогенный стресс является однойиз самых распространенных причин развития гипогалактии. Психическиепереживания матери, неизбежно отражающиеся на состоянии ее лактации,могут быть обусловлены множеством причин: ♦ невнимательное отношение к роженице в раннем послеродовом периоде, отсутствие навыков и опыта в налаживании процесса кормления, прикладывания новорожденного к груди со стороны медицинского персонала как родильного отделения, так и персонала отделения новорожденных; ♦ болезни ребенка и матери; ♦ социальная неустроенность семьи; ♦ психологическое давление со стороны средств массовой информации, обусловленное рекламированием искусственных заменителей молока. 2. Физиологические факторы. Определяют способность выработкимолока и его выделения. Они могут исходить как со стороны матери, так исо стороны ребенка. В основе первичной гипогалактии лежат нейро-эндокринные расстройства, в результате которых нарушаются рост и развитие молочных желез, продукция гормонов лактогенного комплекса и моторная функция молочной железы. Первичная гипогалактия встречается не более, чем у 3-5% женщин. Развитию вторичной гипогалактии способствуют: а) экстрагенитальная патология: • заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, пороки сердца врожденного и приобретенного характера; • заболевания эндокринной системы; б) заболевания половой сферы: • аднекситы и другие воспалительные процессы, • опухолевые и предопухолевые состояния матки и яичников, • бесплодие вторичного происхождения; в) отягощенный акушерский анамнез: • самопроизвольные и большое количество медицинских прерываний беременности; г) неблагополучное течение беременности: • тяжелые формы гестоза, длительная угроза невынашивания, д) осложненное течение родового периода: • патологическая кровопотеря в родах (более 500 мл) вызывает не только уменьшение секреции, но и ухудшение качества молозива; • патологические роды, которые могут явиться непосредственной причиной рождения травмированного ребенка. Отсюда возникает проблема "вялых сосунов", играющая роль в отсутствии запусков лактационных механизмов у матери; • использование ряда лекарственных веществ, тормозящих секрецию молока (метилэргометрин, гестагены, сочетание эстрогенов и прогестерона); е) осложнения в послеродовом периоде: • заболевания матери и ребенка, что может явиться причиной позднего прикладывания ребенка к груди и позднего отделения молозивного молока Длительная "разлука" родильницы и новорожденного обусловливают неуклонное угасание лактации уже в течение первого месяца послеродового периода; • некоторые врожденные пороки развития челюстно-лицевой области ребенка, а также заболевания, являющиеся абсолютным противопоказанием для грудного вскармливания. 3. Социальные факторы: • вредные привычки до и во время беременности: курение, употребление алкоголя; у женщин-курильщиц лактация прекращается в течение первых 3-5 недель после родов; • неполноценное питание кормящей женщины: ограничение в рационе продуктов-носителей полноценного белка, животных и растительных жиров, витаминов и микроэлементов; • несоблюдение женщиной режима; • учеба и работа матери; • отсутствие психологического комфорта в семье. Перечисленные факторы риска вторичной гипогалактии, являясь косвенными причинами ее развития, приводят к основным: • к уменьшению количества прикладываний ребенка к груди; • к уменьшению продолжительности кормления; • к исключению ночных кормлений; • к поспешному назначению докорма, сопровождающегося снижением интенсивности сосания груди; • к формированию "соскового сосания" вследствие введения "бутылочного докорма".
Схемы лечения гипогалактии Схема № 1. • Никотиновая кислота. Назначается по 0,05 г за 15-30 минут до кормления ребенка (не менее, чем через 40 минут после приема пищи самой матерью) 4 раза в день. Если после приема указанной дозы препарата мать не ощущает тепла в какой-либо части тела или прилива молока, то разовую дозу следует увеличить до 0,075 г, а далее, при необходимости, до 0,1 г, но не более. • Глютаминовая кислота по 1,0 г 3 раза в день через 20 минут после еды; более эффективным является сочетание с аскорбиновой кислотой по 0,2 г 3 раза в день. • Гендевит назначается женщинам до 30 лет по 1 драже 3 раза в день, старше 30 лет - ундевит по 1 таблетке 3 раза в день. • Апилак обладает тонизирующим свойством, назначается на 10-15 дней по 10 мг 3 раза в день под язык до рассасывания. • Витамин Е (токоферола ацетат) целесообразно начинать еще во время беременности тем женщинам, у которых имелась гипогалак-тия после предыдущих родов, - по 15-20 мг в день 1-1,5 месяца, в послеродовом периоде женщинам с массой тела до 60 кг - по 100 мг в день, с массой тела более 60 кг - по 200 мг в день в 2-3 приема 2-3 недели. • Душе-массажные процедуры. После кормления ребёнка и сцеживания молока грудную железу, которой кормили ребенка, рекомендуется облить горячим душем при температуре воды не более 44-45°С. Параллельно должен проводиться массаж железы круговыми разминающими движениями от центра к периферии и сверху вниз с одновременным сцеживанием остатков молока. Процедура повторяется 4 раза в день (2 раза для каждой груди в чередовании) по 10 минут. Душ можно заменить компрессом из мягкой ткани, смоченной горячей водой. Противопоказаниями для душе-массажных процедур являются мастит и выраженная лакторея. • Ультразвуковое или ультрафиолетовое облучение молочных желез.Комплекс проводится в течение 2 недель, рекомендуется повторное его назначение через 2-3 недели. Внимание! Главными условиями становления лактации и предупреждения развития гипогалактии в ранние сроки являются: S соблюдение правильной техники кормления; S осуществление кормлений "по требованию"; S регулярное расцеживание молочных желез; S недопущение "бутылочного" докорма. Схема № 2. • Ультразвуковая терапия в импульсном режиме. • Глютаминовая кислота в сочетании с аскорбиновой кислотой. • Тиамин в сочетании с цианкобаламином. Витамин В} применяется в виде тиамина хлорида или тиамина бромида внутримышечно в дозе 60 мг через день 10-15 дней. Витамин Bi2 обладает выраженным га-лактопоэтическим эффектом, применяется в дозе 50-100 мкг внутримышечно 10-15 дней. Введение препаратов чередуется через день. • Пирроксан особенно покшан эмоционально лабильным женщинам, кормящим матерям, страдающим гипертонической болезнью. Лак-топоэтический эффект пирроксана позволяет рекомендовать его для лечения гипогалактии, одной из возможных причин которой явился поздний токсикоз беременности. Назначается пирроксан перорально по 0,15 г за 15-20 минут до еды 3 раза в день или внутримышечно по 1 мл 1,5% раствора 2 раза в день в течение 5-7 дней. • Окситоцин за 1-2 минуты до кормления ребенка парентерально (подкожно, внутримышечно) по 1,5-2 ЕД 2 раза в сутки. Схема № 3. • Диетическая коррекция путем применения специальных продуктов для кормящих матерей ("Mama Plus", "ЭнфаМама"). • Метаболическая коррекция: никотиновая кислота; глютаминовая кислота; витамин Е; гендевит или ундевит. • Фитотерапия: настой крапивы (см. приложение 9). • Иглорефлексотерапия. Количество сеансов ИРТ составляет от 7 до 10. Применяется метод возбуждения В^ с прогреванием локальных сегментарных точек молочных желез передне-срединного меридиана и меридиана желудка. Горячий душе-массаж молочных желез 5 раз в день (4 раза днем и на ночь). Продолжительность данной; схемы составляет две недели.
Пищевые добавки. Корригируют рацион по витаминному, микроэлементному, минеральному составу. Существует 4 вида пищевых добавок: 1) фруктово-ягодный сок; 2) фруктово-ягодное пюре; 3) желток куриного яйца; 4) творог. Прикормы. Качественно новый вид питания, отличный от чисто молочного питания, удовлетворяет потребности растущего организма во всех пищевых ингредиентах, приучает ребенка к густой пище. Используются 3 вида прикормов: 1) овощное пюре(кабачок; капуста, картофель) 2) каша 10%(аглютеновые крупы: гречневая, рисовая, кукурузная); 3) кефир (биолакт, йогурт, ацидофилин и т.д.).
4) Правила введения прикормов:
1. Прикорм следует давать перед кормлением грудью 2. Каждый вид прикорма надо вводить постепенно, начиная с небольшого количества (10-15 г) и увеличивая его до нужного объема в течение 7-10 дней, полностью замещая одно грудное кормление. 3. Нельзя одновременно вводить два или несколько новых блюд. Переходить к новому виду пищи можно только тогда, когда ребенок привыкнет к предыдущему 4. По консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднения при глотании. 5. Прикорм следует давать только с ложки. 6. Число кормлений с введением прикорма сокращается до 5 раз (ребенок переводится на режим № 3.) 7. Температура блюда должна равняться температуре получаемого материнского молока - 37 °С.
Схема введения прикормов
Вместо грудного молока для детей на искусственном или смешанном вскармливании используются заменители женского молока.
Примечание: 1.Для сохранения лактации после прикорма целесообразно предложить ребенку грудь матери. 2.При условии хорошего состояния здоровья, оптимальных показателей физического и нервно-психического развития, устойчивой и достаточной лактации у женщины, качественном ее питании, первый прикорм можно вводить не ранее 6 месяца. 3. При приготовлении блюд прикормов (безмолочные каши, пюре) оптимальной жидкостью для их разведения является грудное молоко или адаптированная молочная смесь.
4.3.Рекомендуемые сроки введения и примерное суточное количество отдельных продуктов питания детям первого года жизни при естественном вскармливании
Рекомендуемые сроки введения и примерное суточное количество отдельных продуктов питания детям первого года жизни при искусственном и смешанном вскармливании
Примечание: вместо овощного пюре первым прикорм
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.019 с.) |