Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы оптимального грудного

Поиск

вскармливания................................................................... 6

1.3. Техника грудного вскармливания........................... 7

1.4. Питание беременной и кормящей женщины......... 9

Потребности детей первого года жизни в основных

пищевых веществах.......................................................... 12

1.6. Минеральные вещества в питании детей............... 13

1.7. Методы расчета суточного объема питания....... 14

Глава 2. Гипогалактия...,................................................. 16

2.1. Классификация............................................................ 16

2.2. Причины гипогалактии.............................................. 17

2.3. Схемы лечения гипогалактии.................................. 18

Глава 3. Искусственное и смешанное вскармливание 20

Сравнительный состав женского молока

И адаптированных смесей

(заменителей женского молока).................................... 21

Правила проведения смешанного и искусственного

вскармливания................................................................... 23

Глава 4. Введение качественно новых продуктов

в питание грудных детей................................................... 24

4.1. Схема введения пищевых добавок.......................... 24

4.2. Схема введения прикормок...................................... 26

4.3. Рекомендуемые сроки введения и примерное

Количество отдельных продуктов питания

Детям первого года жизни при естественном,

искусственном и смешанном вскармливании.............. 27

Руководство к оптимальному подбору

детских каш......................................................................... 28

Глава 5. Лечебное и профилактическое питание......... 30

5.1. Смеси для недоношенных и новорожденных

с малой массой тела……………………………………… 30

5.2. Лактазная недостаточность...................................... 31

5.3. Аллергия к белкам коровьего молока.................... 31

5.4. Муковисцидоз............................................................... 33

5.5. Фенилкетонурия..........................................................33

5.6. Целиакия....................................................................... 33

5.7. Синдром привычных срыгиваний.......................... 34

Смеси для детей с воспалительными заболеваниями

кишечника инфекционной этиологии, дисбиозом....... 35

Глава 6. Предметы ухода за детьми...............................35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема питания - одна из важнейших во все времена. Питание -ведущий "ключ" к управлению развитием и формированием здоровья де­тей и будущих взрослых. На основании принятой Концепции государст­венной политики в области здорового питания населения Российской Фе­дерации на период до 2005 года назрела необходимость в активизации действий в этом направлении на региональном уровне. Глубокая проработка данной проблемы для России идет параллельно с разработкой плана действий в области питания в Европейском регионе ВОЗ на 2000-2005 гг.

Питание играет важную роль на каждом этапе жизни, особенно в детском и подростковом возрасте. Недостаток белка, йода, витамина А, фолиевой кислоты, кальция, железа, фтора и селена приводит к задержке в развитии, повышенному риску инфекций, высокому риску смерти, слепоте новорожденных; формированию неправильной минерализации костей, анемии и других алиментарнозависимых заболеваний; децелерации и сни­жению интеллектуального развития подрастающего поколения.

В связи с этим является чрезвычайно актуальным осуществление про­граммы предобеспечения необходимыми нутриентами плода; организация и поддержка естественного вскармливания как наиболее оптимального вида питания младенцев. Материнское молоко - идеальная пища для детей первого года жизни, оно способно полностью удовлетворить энергетиче­ские потребности ребенка в течение первых шести месяцев жизни; обеспе­чить широкий круг функций не только защитного характера, но и тончайшей регуляции - управления развитием и дифференцировкой тканей и органов.

Внедрение новых технологий при смешанном и искусственном вскармливании детей с реализацией программы адекватного и оптимального питания возможно при грамотном подходе к этой проблеме практикующих врачей.

Данное справочно-методическое пособие поможет врачам, фельдшерам, медицинским сестрам, студентам медицинских вузов разобраться в вопросах рационального вскармливания детей, питания беременных и кормящих женщин. Включение в краткий справочник раздела лечебного питания расширит кругозор врачей в этом направлении.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ВОЗ/ЮНИСЕФ

"ОХРАНА, ПООЩРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ,

ОСОБАЯ РОЛЬ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ" (1989)

 

Декларацией провозглашены десять принципов успешного грудного вскармливания младенцев. Каждому родильному дому и больнице по ухо­ду за новорожденными детьми следует:

1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармли­вания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персо­нала и рожениц.

2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуще­ствления практики грудного вскармливания.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и тех­нике грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение пер­вого получаса после родов.

5. Показывать матерям, как кормить ребенка грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожден­ного рядом в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармлива­нии, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих мате­ринскую грудь (соски, рожки и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания
и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или
больницы.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.009 с.)