Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема обследования детей с заиканиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фамилия, имя ребенка Дата рождения Дата обследования Возраст Домашний адрес, телефон Из какого детского сада, поликлиники направлен (номер детского сада, номер поликлиники, район) Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа) Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии Сведения о семье - явления угрожающего выкидыша. 4. Течение родов: в срок, в 8 мес, 7 мес. Роды нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.; стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция. Длительность родов: первые - более 20 часов, повторные - более 12 часов. Травмы во время родов: переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка. 5. Состояние ребенка в момент рождения: закри Резус - фактор: отрицательный, совместимость. Врожденные пороки: сердца, косолапость и др. Вес и рост ребенка. Когда принесли кормить, как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания, поперхивания. До какого времени грудное вскармливание. 6 Состояние ребенка в грудном возрасте: спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др. Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: сепсис, грипп, анемия, пневмония, желтуха, диспепсия. 7.Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, 8.Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 9 Травмы головы: с потерей сознания, без потери сознания. 10. Закрытие родничка: раннее, норма. 1 Нервно-психическое здоровье отца, матери. 12.Заболевания у родственников: эпилепсия, психические заболевания, туберкулез, сифилис, алкоголизм, заикание. Особенности формирования речевой функции Время появления и особенности гуления, лепета. Понимание речи с... Первые слова с... Первая фраза с... Темп речи. Дефекты слоговой структуры слов: пропуски, замены, перестановки, повторения с... Какие звуки долго произносил неправильно. С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, со сверстниками. Особенности формирования моторики Удержание головы с... Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с... Движения со спины на бок с..., со спины на живот с... Стал сидеть без поддержки с... Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватиться за пальцы взрослого с... Стал тянуться за высоко расположенными предметами с... Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с... Ходил ровно, с пробежками, падал с... Моторные навыки: одеться с..., раздеться с..., застегнуть пуговицу с..., зашнуровать ботинок с... Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив или заторможен, неповоротлив с... Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества. Развитие подражательности Действия с игрушками по показу взрослого: "Покачай лялю", "Покорми кису" с... То же по словесной инструкции с... Подражание разнообразным показываемым действиям с... Воспроизведение данного образца по показу с... Воспроизведение данного образца по слову с... Развитие взаимоотношений Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с... Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересоваться их действиями с... Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи: "Не плачь", "Он к маме хочет" - с... Выражение положительного отношения к детям в действиях: гладит, берет за руку с... Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с..., к коллективу детей - с... Время возникновения первых симптомов заикания Приблизительное время проявления заикания. Как начиналось заикание (точно записать со слов родителей). Причины заикания. В чем проявлялось заикание (по описанию родителей). Течение заикания: постоянное, волнообразное, рецидивирующее. Где, когда, сколько занимался исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь. Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает. Характеристика общительности Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение. Исследование моторики Для детей 2 лет и 3-го года жизни: - пройти по дорожке, начерченной мелом по по - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 - медленно покружиться на месте; - отбросить мяч от груди, из-за головы двумя - бросить мяч логопеду (взрослому) двумя рука - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на месте на двух ногах; - наклоны вперед и в стороны: - присесть, держась за спинку стула: - слепить из пластилина палочку, шарик, баранку. Для детей 3 лет и 4-го года жизни: - пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см; - менять движения по сигналу (по слову, по уда - перейти с бега на ходьбу; - остановиться после бега или ходьбы, пройти - прыгнуть в длину с места; - переложить из одной руки в другую флажок, Для детей 4 лет и 5-го года жизни. То же, что и для детей 3-4 лет, добавить: - мяч бросить вверх - поймать, ударить об пол - присесть на корточки и перекатить мяч лого - пролезть через обруч; - прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из не - катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него; - поднять руку с флажком вверх, другую - вверх, кругообразные движения рукой (левой, затем правой) с лентой над головой. Д ля детей 5 лет и 6-го года жизни: - пробежать, проскакать на обеих ногах, на одной ноге по заданию (от стола к окну и др.) _ по заданию (от стола к окну и др.); - остановиться по сигналу (бубен, хлопок в ладоши, слово "стой") после ходьбы, пробежки, прыжков; — установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен - ходьба на носочках, громче - на полной ступне, громко - пробежка, нет ударов — остановиться; —бросить мяч логопеду через круг и в ответном броске поймать; —правой рукой взять обруч, поставить на пол и поворачивать его от себя, чтобы обруч крутился; —прыгнуть на носках двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из обруча; —руки с флажками вперед, назад, вверх, вниз (по слову логопеда); —держа руки над головой, переложить из одной руки в другую три ленточки, поочередно; — то же самое с пятью ленточками. Для детей 6 лет — 1-го года жизни. То же, что и для детей 5-6 лет, добавить: —присесть, покатать мяч на полу от руки к руке, в стать, подняв мяч; —ударить мяч ладонью об пол и считать до 5; —взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду; —пробежать, на бегу бросая и ловя мяч; —прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча; —завязать ленту узлом, бантом. Обобщение. В результате обследования моторики детей 3-7 лет фиксировать: 1) координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации); 2) чувство равновесия (есть, нет); 3) осанка (правильная, неправильная); 4) объем выполнения движений (полный, неполный); 5) переключаемость движений (своевременная, замедленная, отсутствует): 6)самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого); 7)сопутствующие движения (есть, нет); 8)наличие леворукости, амбидекстрии; 9) мимические движения (нормальные, амимичность. гиперкинезия мышц лица, синкинезии, т.е. дополнительные движения, сопровождающие основное, - слабо или ярко выраженные). Данные исследования моторной функции заикающегося ребенка следует обобщить по следующим параметрам. Нормальная моторика: - сформирована статическая координация движений: умеет по заданию и произвольно фиксировать определенное время нужную позу; - сформирована динамическая координация движений: движения четкие, уверенные, целенаправленные, взаимосвязанные в различных видах моторной активности (в беге, прыжках, поскоках, пробежках, хлопках, покачиваниях тела, размахиваниях руками в такт шагам и т.д.); - вполне сформированы мелкие движения кисти -выразительна и эмоциональна мимика лица. Нарушения моторики: - повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движении с широкой, незавершенной амплитудой колебаний, выраженная зависимость моторики отэмоциональных переживаний; - моторная напряженность, скованность и некоординированность движения, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от сте- пени переживания дефекта, какой-либо ситуации, от наличия логофобии. Исследование подражательности Для детей 3 лет - 4-го года жизни: —повторить за логопедом предложения из 3-4 — по образцу: подобрать однородные предметы по —нанизать кольца пирамидки, подбирая их по —построить из кубиков воротца; —отобрать две одинаковые куклы из четырех; —подобрать два контурных одинаковых рисунка, Для детей 4 лет — 5-го года жизни: —повторить за логопедом фразу из 5 слов; —по образцу: собрать и разобрать пирамидку по —построить домик, забор, воротца из строитель —раскрасить кисточкой контурное изображение Для детей 5 лет — 6-го года жизни: По образцу разыграть с помощью игрушек небольшой сюжет после трехкратного показа и рассказа логопедом. Например, "У Саши папа летчик. Он часто летает на север. Однажды он привез Саше медвежонка. Саша с мамой поили его молоком. Когда медвежонок подрос, его отдали в зоопарк." Игрушки: самолет, куклы (мама, папа, сын, мишка). Для детей 6 лет - 7-го года жизни: После показа и рассказа логопеда разыграть с фигурками настольного театра отрывок из любой знакомой сказки. Обобщение: 1) подражание полное, 2) подражание творческое (дети внесли дополнительные детали в показ действия и другие обороты речи в рассказ, ничего не опустив из данного образца), 3) подражание неполное (дети не до конца выполнили увиденное и услышанное задание, опустив часть его), 4) отказ от подражания. Исследование речи ребенка 1. Исследование импрессивной речи. Соответственно возрасту предлагается выполнить следующие задания. Для детей 2 лет - 3-го года жизни: - показать по словесной инструкции логопеда, - выполнить поручение по речевой инструкции, Для детей 3 лет - 4-го года жизни: - показать по словесной инструкции предметы выполнить поручения по речевой инструкции, например, "Возьми шарик и положи на стол", встань и подойди к окну"; - ответить на вопросы по содержанию неболь- шого рассказа (для выяснения понимания содержания). Например, можно прочитать следующий текст: "У Миши был серый котик. Хвост у котика пушистый, глазки зеленые, лапки мягкие. Миша давал ему молока и каши. А котик не любил кашу, просил мяса. Котик был ленивый, не хотел мышей ловить. Хорошо мышам. Котик молока полакает и спит на солнышке. Вот плутишка!" Ребенку предлагается ответить: Кто был у Миши? Какой у котика хвост? Глазки? Лапки? Чем Миша кормил котика? Что просил котик? Почему мышам было хорошо? Какой был котик? Для детей 4 лет — 5-го года жизни: - показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол-персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета; - ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания). Для детей 5 лет — 6-го года жизни: - показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол-персонажей из сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета; - ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания); - показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных. Для детей 6 лет — 7-го года жизни: - показать понимание и знание слов, обозначающих величину, форму и цвет предмета, понимание и знание времен года (с использованием сюжетных картинок); - показать понимание и знание праздников, основных профессий (с использованием сюжетных картинок); - ответить на вопросы по содержанию про 2. Исследование экспрессивной речи. Для детей 2 лет - 3-го года жизни: - назвать окружающие предметы, игрушки; - показать язык широкий, узкий, зубы, обли - рассказывание ребенком сказки, например, - описание несложной сюжетной картинки; - высказывание об игрушке; - чтение стихотворения. Для детей 3 лет - 4-го года жизни: - называние предметов обстановки, вещей лич - беседа; - рассказывание по картинке; - чтение стихотворения. Для детей 4 лет - 5-го года жизни: - беседа с ребенком; - пересказ известной сказки; - называние за логопедом (отраженная речь) картинок; - рассказывание с логопедом (сопряженная речь) стихотворения; -игра в лото, домино на сопряженной речи. Для детей 5 лет - 6-го года жизни: —беседа с ребенком об известных ему овощах, —сравнить, отвечая на вопросы логопеда, два —назвать за логопедом сюжетные картинки; — вместе с логопедом дать описание какой- Для детей 6 лет — 7-го года жизни. —составить предложения по сюжетным картин —показать инсценировку знакомой сказки, ис —беседа с ребенком о детских передачах, книгах, —повторить за логопедом предложения неболь —вместе с логопедом назвать и выполнить действие, например, с мозаикой: "Я взял красный кружок. Я взял еще один красный кружок" и т.д. -"Получился цветок". Обобщение: 1) особенности внимания заикающегося (внимательный, сосредоточенный, отвлекаемый, неусидчивый, раздражительный, истощаемый, негативный); 2) форма судорог (клоническая, тоническая, смешанная); 3) вид судорог (дыхательный, голосовой, артикуляторный, смешанный); 4) степень выраженности заикания: ЛЕГКАЯ - ребенок активен в деятельности, заикание не влияет на общительность, легкий контакт со сверстниками, со взрослыми, судороги наблюдаются только в самостоятельной речи; СРЕДНЯЯ - активность в деятельности снижена, заикание повлияло на общительность ребенка, со взрослыми и детьми вступает в контакт неохотно, судороги имеются в самостоятельной, вопросо--ответной, отраженной речи: ТЯЖЕЛАЯ - ребенок пассивен в деятельности, необщителен, контакт только при побуждении со стороны взрослого, судороги во всех видах речи; 5)проявления заикания (количество судорог, их сила и длительность) в различных формах речи: в самостоятельном рассказе; в рассказе по картинке; в беседе; в пересказе прочитанного логопедом текста: в вопросо-ответной речи; при чтении стихотворения, во время отраженной, сопряженной и шепотной речи; 6)состояние дыхательной функции: ритм (нормальный, аритмия), темп (нормальный, ускоренный, замедленный), характер вдоха (нормальный, укороченный, слишком глубокий, во время речи), характер выдоха (соответствует количеству слов во фразе, укороченный, слишком быстрый выдох), характер дыхания (диафрагмально-б рюшно е, диафрагмальное, поверхностное верхнеключичное); 7)состояние, строение и подвижность артикуляторного аппарата. Аномалии в строении губ, челюсти, зубов, языка, твердого и мягкого неба (нет, есть, какие). Отметить параметры движений: наличие или отсутствие движения; активность (расторможенность, заторможенность); объем (полный, непол- ный); точность выполнения; длительность (способность удерживать органы в заданном положении); темп движений (норма, замедленный, ускоренный); замена движения (синкинезии); 8) состояние звукопроизношения. Определить 9) состояние просодических компонентов ре Поскольку при заикании наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но могут быть отклонения, задержки в формировании словаря, грамматического строя речи, фонематических процессов, рекомендуется обследовать эти стороны речи. Исследование фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений 1. Исследование фонематического анализа. Надо определить у заикающихся детей, начиная с 4- 5 лет, способность выделять ударный гласный в начале слова (например, какие звуки слышны в начале слов "Аня", "Оля", "утка). Начиная с 5-летнего возраста следует определять у заикающегося ребенка способность выделять звук на фоне слова (например, слышен ли в слове "сани" звук С). Необходимо также, начиная с 6-летнего возраста, исследовать у заикающихся детей способности: - выделять звук из слова, например, какой звук слышен в начале слова "сани"; - дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкие - глухие, мягкие - твердые, свистящие - шипящие, заднеязычные — переднеязычные, сонорные Р-Л и др.; - определять место звука в слове по отношению к другим звукам, например, какой звук слышен после звука М в слове "мак" или какой звук находится на третьем по счету месте в слове "каша"; - определять последовательность звука в слове, например, какой звук находится между звуками И, А в слове "лиса" или: "Назови соседей звука К в слове "рука". Следует исследовать у заикающихся детей в возрасте от 5 до 7 лет способность определять количество звуков в словах, например, сколько звуков в словах "рак", "лапа", "кошка". 2. Исследование фонематического синтеза. Надо определить у заикающихся детей, начиная с 5-летнего возраста, способность составлять сло-ва из последовательно данных звуков: "Послушай звуки Д, О, М, поставь их рядом и скажи, какое слово у тебя получилось? " 3. Исследование фонематических представлений. Начиная с 5-летнего возраста предлагаются для выполнения следующие задания: - придумать слово на заданный звук; - разложить в два ряда предметные картинки, - из общего количества картинок отобрать толь Исследование состояния грамматического строя речи Предложить заикающимся детям в возрасте от 4 до 7 лет выполнить следующие задания: - составить рассказ по сюжетной картинке; - преобразовать имена существительные из един У заикающихся детей 5-7 лет проверить способность употребления в речи предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, НАД, У, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД и др., а также способность словообразования (предложить ребенку образовать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного, например, нож — ножик, ложка - ложечка, кукла - куколка, дом -домик). Необходимо обратить внимание на способность образования формы родительного падежа для имен существительных множественного числа; дать ребенку слова в именительном падеже и предложить изменить их, отвечая на вопрос "Много чего?": сумка, блюдце, ложка, вишня, яблоня, ухо, лоб, ноги, ведро... "В саду растет много чего? -Яблонь, вишен". У заикающихся детей 6-7 лет исследовать способность к образованию прилагательного от имени существительного: дерево - деревянный, кожа - кожаный и т.п. При затруднениях в выполнении задания можно дать инструкцию: " Стакан из стекла. Какой стакан? - Стеклянный", "Лопата из дерева. Какая лопата? - Деревянная" и т.д. Исследовать способность образования глаголов движения с помощью приставок, например: улетел, прилетел, перелетел, взлетел, вылетел, налетел. Исследовать способность согласовывать числительные "два" и "пять" с существительными: дом, жук, ведро, шар, рыбка. Исследование состояния лексики Для исследования лексики применяются специальные приемы: называние предметов, называние предметов по их описанию, нахождение общих названий, подбор определения к слову и т.д. Предложить детям, начиная с 4-летнего возраста, назвать предметы или картинки с изображениями предметов, действий, качеств и признаков. Предметы и картинки могут быть подобраны по темам: игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела человека, животные, растения, профессии людей, виды природы. Предложить назвать действия по предъявленному предмету, картинке: "Доктор что делает?" - ребенок должен ответить на вопрос, назвав действие. Может быть и другой вариант этого приема: сказать, кто как передвигается или в каком состоянии находится. Ребенку показывают, например, картинку, и он называет изображенные на ней предметы с характерными для них действиями: щука пла- вает, ласточка летает, кузнечик прыгает, змея ползает и т.п. сочетания предметов и их действий. Детям 6-7 лет предложить более сложное задание: назвать ряд предметов (или их изображений) одним общим словом. Например, показать чашку, стакан, блюдце, тарелку и задать вопрос: "Как назвать все эти предметы одним словом?" или "Как назвать одним словом клубнику, землянику, смородину, крыжовник?" Исследование характера игровой деятельности заикающихся детей При исследовании характера игровой деятельности следует обратить внимание на следующие моменты. 1. Характер возникновения игры (самостоятель 2. Склонность ребенка к определенным играм: 3. Какие темы волнуют заикающегося ребенка в 4. Как любит играть заикающийся ребенок: один, 5. Комментирует ребенок свои действия в играх 6. Доводят ли заикающиеся дети игру до конца 7. Устойчива ли тема игры или меняется: начали 8. Что мешает заикающимся детям осуществить ты из-за ролей, отсутствие навыка коллективного общения, судорожная речь и прочее. 9 Какие игрушки и вспомогательные атрибуты употребляют дета в играх и как: соответственно смыслу или же случайно. 10.Кто и как проявил выдумку в игре, если это 11.Какие конфликты и из-за чего возникают в 12.Каковы приемы руководства игрой: а) со Исследование взаимоотношений детей в играх В процессе наблюдения за детьми в творческих, сюжетно-ролевых играх необходимо выяснить: - умение детей предложить или принять тему - степень участия в приготовлении игрового ме - умение вносить или принимать предложения - взаимоотношения детей в играх: главенство - Исследование общественного поведения детей в играх В процессе целенаправленного наблюдения за самостоятельными играми заикающихся детей и в специально организованных играх логопед выясняет: —предпочитает заикающийся ребенок играть в —предпочитает ли ребенок игры на основе меха —играющие коллективы создаются как стойкие Выяснение влияния правил игр на воспитание у детей общественного поведения Провести с группой заикающихся детей из 4-5 человек 10 игр с правилами (5 игр дидактических и 5 игр подвижных). Учитывать следующее: ребенок сам выполняет правила игры; требует выполнения правил от других детей; устанавливает новые правила. Логопед должен отметить также: — общее отношение к правилам: непонимание _ характер взаимоотношений детей в игре: главенство - подчиненность, частичное главенство -подчиненность, отношения равенства; - отношение ребенка к выигрышу и роль этого отношения для характера выполнения правил иглы стремление к выигрышу является самоцелью которая ведет к нарушению правил, или же стремление к выигрышу согласуется с выполнением правил и соблюдение правил стимулирует быстрый выигрыш. Определение степени игровой активности заикающихся детей Логопед проводит целенаправленное наблюдение за поведением заикающихся детей в самостоятельных творческих играх, в организуемых взрослыми сюжетно-ролевых играх, после этого уточняет, к какой из следующих групп, выявляющих степень игровой активности, относится ребенок. ГРУППА А - дети способны сами предложить тему игры и принять ее от сверстников, распределить роли и согласиться на роль, предложенную товарищем. Они активно участвуют в приготовлении игрового места, вносят предложения по сюжету, согласовывают свои замыслы с действиями сверстников, выполняют правила и требуют их выполнения от участников игры. ГРУППА Б - дети умеют предложить тему игры, распределить роли, дать указания в ходе подготовки игрового места, иногда конфликтуя при этом с детьми, в процессе игры они навязывают играю- щим свой сюжет, не умеют и не хотят согласовы-вать свои действия с замыслами других участников игры, нарушают ее правила. ГРУППА В - дети принимают тему игры и роль от товарищей, активно со всеми готовят игровое место, по ходу игры высказываются редко, свою деятельность согласовывают с замыслом товарищей, выслушивая от них пожелания по поводу исполнения роли. Правила игры дети выполняют, своих правил не устанавливают и не требуют исполнения правил от играющих товарищей. ГРУППА Г — дети способны играть, только принимая тему и роль от сверстников или взрослого, игровое место готовят по указанию более активных участников игры или с помощью взрослого; предложения по сюжету высказывают, действия с замыслом играющих согласовывают только по совету более активных детей. Правила игры соблюдают под контролем взрослого или играющих; отмечается пассивность. ГРУППА Д - дети редко участвуют в игре сами, затрудняются входить в игру даже после предложения темы и роли товарищем или взрослым. По подсказке других готовят игровое место и в ходе игры выполняют действия и правила, предложенные играющими; выраженная пассивность, полное подчинение решениям товарищей. Исследование эмоционального состояния заикающихся детей в играх В процессе целенаправленного наблюдения за заикающимися детьми в творческих играх, организованных с помощью взрослого или по замыслу самих детей, отмечаются следующие проявления: — повышенная эмоциональная возбудимость ребенка: неустойчивое настроение, психомоторное беспокойство, склонность к капризам и аффектам, неадекватность выражения радости и огорчения по отношению к причине, их вызвавшей, движения быстрые неточные, с широкой амплитудой, не доводимые до конца, некоординированные, синкине- зии; - сниженное эмоциональное отношение к игре, - эмоциональные проявления соответствуют те Логическое заключение Динамическое обследование заикающихся детей проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут выявляться и уточняться в процессе всей комплексной работы с детьми. Данные динамического обследования заикающегося ребенка обобщаются логопедом в виде логопедического заключения (уточненного диагноза). В логопедическом заключении учитывается следующее: - форма судорог, их локализация, степень выра - характер общительности; —степень подражательности; —характер моторики; - наличие соответствующих движений, уловок, — наличие эмболофразий; - отношение ребенка к имеющемуся заиканию - характер игровой деятельности (отнесение к — особенности эмоциональной сферы заикания; - наличие нарушений звукопроизношения, эле Примерное содержание логопедического заключения: Заикание тонической формы, судороги дыхательно-голосовые средней степени выраженности. Общительность неустойчивая, подражательность полная. Моторно напряжен, сопутствующие движения (притопывает ногой во время речи). Эмболофразии А, НУ, ВОТ. Фобии ситуаций неярко выражены. Степень игровой активности - группа Г. В эмоциональном отношении сниженные проявления, отличается нерешительностью, вялостью. Стертая форма дизартрии: призубный сигматизм свистящих звуков, боковое произношение шипящих звуков и Р, недоразвитие фонематического анализа при относительно высокой сохранности лексико-грамматического строя речи. Дата. Логопед. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.016 с.) |