Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частота дыхания у детей разного возраста и у взрослых в покое.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Такая частота дыхания позволяет ребенку поддерживать стабильный уровень газообмена. Основными причинами, вызывающими различные заболевания органов дыхания у детей являются: инфекции, экология, аллергены, наследственность. Инфекция. Доказана ведущая роль инфекции в развитии простудных заболеваний. В межсезонье, в холодную погоду возрастает длительность пребывания детей в закрытых помещениях, что вызывает ускорение эпидемического процесса. Большинство болезней дыхательных путей ребенка вызывается вирусами. Известно около 200 респираторных вирусов. Подобное количество разных возбудителей и легкость передачи объясняет причину их широкого распространения в любое время года. Кроме того, существует большое число восприимчивых лиц. У переболевших развивается иммунитет только на серотип вызвавший данное заболевание, а новый серотип одного и того же вируса приведет к новому заболеванию. Даже болея 4-5 раз в год в течение 50 лет жизни, человек не успевает приобрести полный набор антител к известным вирусам. Следует учитывать, что многие вирусы оставляют нестойкий иммунитет и восприимчивость к ним вновь восстанавливается через какой-то период времени. Наиболее известный способ передачи вирусов - воздушно-капельный, а также через игрушки, предметы обихода и т.д., где они могут сохраняться до 3х суток. Городские дети болеют ОРЗ в 2 раза чаще детей из сельской местности, как правило, из-за большого контакта с различными людьми. По мере взросления происходит накопление антител, что и обеспечивает нарастающую невосприимчивость к респираторным заболеваниям. Здоровый ребенок может являться вирусоносителем. При посещении детского дошкольного учреждения у детей постепенно складывается «коллективный» иммунитет, постоянные челны группы не заболевают, а ребенок вернувшийся после перерыва или вновь поступивший легко инфицируется. В этой связи длительные перерывы в посещениях дошкольного учреждения нежелательны. Экология. Неблагоприятное воздействие на органы дыхания оказывают промышленные загрязнения воздушной среды (особенно окислы серы и азота, постепенно превращающиеся в кислоты). Отмечено увеличение числа детей с бронхитами, рецидивирующими заболеваниями органов дыхания в наиболее неблагоприятных экологических районах. Одним из сильнейших элементов загрязнения воздуха является курение. Установлено, что при систематическом вдыхании дыма происходит раздражение бронхов, повышается их реактивность. Наличие на таком фоне легкой вирусной инфекции приводит к бронхоспазмам. Дети у курящих родителей являются «пассивными курильщиками» и болеют рецидивирующим бронхитом в 2-3 раза чаще, при этом негативное воздействие табачного дыма усиливается при увеличении числа курящих в помещении. Аллергены. Ингаляционных аллергенов (вызывающих аллергическую реакцию) множество. Пыльца, бытовые аллергены (пух, перья, пыль со штор и т.д.), запахи. Ингаляционные аллергены опасны для детей имеющих повышенную чувствительность к ним. Профилактика поступления аллергенов в организма состоит в устранении провоцирующих факторов (проветривание, внешней уборке и т.д.). Наследственность. Наследуется предрасположенность к аллергическим реакциям (бронхиальная астма). По утверждению Таточенко В.К. дети, родители которых страдают аллергическими заболеваниями, имеют относительно небольшой (5-15%) риск развития астмы. Этот риск выше при наличии аллергических заболеваний по линии обеих родителей. Основные заболевания органов дыхания у детей: ОРЗ, бронхит, пневмония, бронхиальная астма. Физическая реабилитация при бронхите у детей. У детей различают три формы острого бронхита: простой, обструктивный и бронхиолит. Для большинства детей воспалительный процесс разрешается бесследно, однако у некоторых сохраняется повышенная реактивность бронхов, которая к 2-3 годам проходит. Клиническая картина: повышение t тела до 38-390, которая держится 2-4 дня, кашель при простом бронхите быстро становится влажным и через 7-10 дней проходит, но у некоторых детей покашливание может сохранятся 2-3 недели (слизь продолжает отделяться). При 2-й и 3-й форме бронхита на фоне невысокой температуры, на 1-3 день развивается одышка (50-70 дыхательных движений в мин), выдох изменяется и становится свистящим. Дыхательная недостаточность сохраняется при разных формах бронхита от 2 до 12 дней. Бронхит редко осложняется пневмонией даже у маленьких детей. Различные средства ЛФК можно применять со 2-3 дня начала болезненного процесса. Субфибрильная температура не является противопоказанием к назначению ЛФК. Задачи ФР при остром бронхите: 1.Усиление крово- и лимфооращения; 2.Уменьшение и ликвидация воспалительных изменений в бронхах; 3.Восстановление дренажной функции бронхов; 4.Профилактика рецидивирующего бронхита и повышение общей сопротивляемости организма. Средства: лечение положением, физические упражнения, массаж, закаливание. Лечение положением используется со 2-3 дня при первых признаках улучшения состояния и снижения температуры. Постуральный дренаж (см.Рис.28) с вибромассажем грудной клетки выводит вязкую мокроту, которая при кашле не удаляется. Занятия ЛГ начинают в эти же сроки. Противопоказаниями к началу занятий могут быть - сохраняющаяся высокая температура, общее тяжелое состояние и одышка. Занятия проводятся ежедневно, лучше в утренние часы. Для дошкольников и школьников занятия ЛГ надо начинать в первый день выхода ребенка в ДДУ или школу после заболевания. Холодный воздух улучшает дыхательную функцию. Прогулки разрешаются через 1-2 дня после падения температуры. Детей второго возрастного периода выносят 1-2 раза на 10-15 мин, постепенно увеличивая продолжительность до 1-1,5 часа (2-3 раза в день). Дети дошкольного и школьного возраста гуляют с родителями. Проводят также закаливание водой - обливание водой с постепенным снижением температур с 22 до 16-130. Зимние виды спорта, плавание, бег на открытом воздухе - будут способствовать повышению неспецифической сопротивляемости детского организма. Хронический (рецидивирующий) бронхит. Это хроническое неспецифическое заболевание органов дыхания наблюдается преимущественно у дошкольников болеющих острым бронхитом 3 и более раз в год. Чаще обострение возникает на фоне ОРВИ в период между обострениями здоровья. ФР в период ремиссии хронического бронхита. Задачи: 1. Нормализация крово- и лимфообращения бронхолегочной системы. 2. Улучшение дренажной функции бронхов. 3. Предупреждение развития бронхоспазма. 4. Устранение отставания в психомоторном развитии. 5. Профилактика нарушений осанки. Средства: физические упражнения, массаж, закаливание. В комплексе ЛГ включаются упражнения для мышц грудной клетки и верхнего плечевого пояса (с целью ликвидации воспалительного процесса), специальные дренажные упражнения (эвакуация содержимого бронхов), упражнения на расслабление (предупреждение бронхоспазмов) и общеразвивающие упражнения (повышение сопротивляемости организма, снижение вероятности простудных заболеваний). Дошкольники занимаются в ДДУ, школьники - в поликлинике или в ВФД. Массаж спины и грудной клетки выполняется в дренажных исходных положениях, сочетается с дыхательными упражнениями. Дошкольникам можно рекомендовать сочетания локальных приемов закаливания водой и воздухом, после дневного сна. Выполнив упражнения в постели дети ходят в трусиках по массажному коврику, затем переходят в емкость с водой температурой 20-220 на 1-2 мин и продолжают ходьбу по обычному ковру до полного высыхания ножек. ЛФК при пневмонии. Частота острых пневмоний у детей составляет 5-15 случаев на 1000 детей, чаще болеют дети в возрасте от 1 до 3 лет. Методика ЛГ зависит от возраста ребенка. Задачи ЛГ при пневмонии у детей в I - III периоды жизни в подостром периоде: 1. Компенсация дыхательной недостаточности; 2. Улучшение психоэмоционального состояния ребенка; 3. Улучшение деятельности желудочно-кишечного тракта. Для решения поставленных задач используются массаж и физические упражнения. Выполняется общий массаж в медленном темпе в сочетании с пассивными движениями конечностей. Основной прием - поглаживание. Длительность занятий 5-8 мин. В период обратного развития воспалительного процесса к вышеперечисленным задачам ЛГ присоединяются задачи ускорения рассасывания патологического очага. Средствами являются активные, пассивные и рефлекторные упражнения, длительность занятий 10-12 мин. По мере ликвидации остаточных явлений пневмонии решаются задачи полного восстановления дыхательной функции и психомоторного состояния ребенка, предупреждение рецидивов и осложнений. Средства остаются теми же, но увеличивается общая нагрузка, широко используются игры, длительность занятий 15-20 мин. Широкое распространение в практике ЛГ при работе с бронхолегочной патологией получила звуковая гимнастика. Предлагается использовать трех фазовое дыхание, которое не перегружает легкие излишним напряжением и соответствует фазам дыхания спящего человека: выдох-пауза-вдох. Различные звуковые сочетания произносятся на выдохе, что создает определенные условия для тренировки органов дыхания, так как артикуляционные органы оказывают сопротивление выдыхаемой струе воздуха. Принципиальная отличительная черта такого дыхания - фиксация внимания на паузе, которая наступает после выдоха и предваряет последующий вдох. Первая фаза - выдох, выполняется через рот. Выдох длинный, ровный и дозированный. Не выполняется до предела. Вторая фаза - пауза. Определяет оптимальность газообмена при различных состояниях организма. Она должна быть естественной и приятной. Третья фаза - вдох производится автоматически носом, почти бесшумно. При обучении начинают выполнять дыхательные упражнения с выдоха, затем ждут, когда появится естественное желание вдохнуть. И тогда воздух за счет движения ребер и диафрагмы поступает в легкие и заполняет их насколько требуется. В звуковой гимнастике используются не только буквы, но и слоги. Мо, ме, му и т.д. После освоения приемов звуковой гимнастики, ее применяют в сочетании с физическими упражнениями. Например, стоя, ноги шире плеч, пальцы рук сцеплены в замок: 1- поднять руки вверх, потянуться - вдох, интенсивный наклон вперед, руки вниз со звуком «уух» - упражнение «дровосек». В реабилитации детей с бронхолегочной патологией приемы звуковой динамической гимнастики включаются в основную часть занятия - 3-4 упражнения, которые выполняются в игровой форме на основе подражаний («поезд едет», подуть на свечу и т.д.).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.007 с.) |