Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«утверждено на заседании Кафедры АФК и МБОФВ» Протокол №____________ От «___» _________200__г. Заведующий кафедрой Доцент О.И. Тихомиров
Учебно-методический комплекс по Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии (дисциплине)
Специальность: 032102 (022500) Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) Разработан: Голиковой Е.М. ст. преподаватель кафедры АФК и МБОФВ (фамилия, имя, отчество, должность)
ОРЕНБУРГ 2009 Организационно-методические указания.
1.1 Примерная программа дисциплины «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» федерального компонента цикла основных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и рассчитана на изучение студентами, очной формы обучения. Дисциплина «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» имеет теоретический и практический характер и реализуется на междисциплинарной основе с привлечением различных отраслей, знаний.
1.2. Цели и задачи преподавания дисциплины.
Целью учебного курса является: осуществления познания теории практики использования средств и методов физической реабилитации для лиц с отклонениями в здоровье с лечебно-профилактическими целями.
Задачами дисциплины являются: -дать систематическое и последовательное представление особенностей организации и применения в совокупности средств и методов реабилитации как в России, так и за рубежом; -знать теоретические и методологические основы дисциплины; -владеть базовыми понятиями по курсу (узнавание терминов, определение понятий, воспроизводство полного объема каждого понятия, межпонятийных связей, практическая интерпретация терминов в различных аспектах); - изучить частные методики и использовать средства и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах - владеть основами исследовательской работы при анализе явлений и процессов, умение использовать результаты исследования в практике; - уметь ориентироваться в методиках, и дифференцированно использовать в практике; - изучить реакции организма больного воздействуя средствами реабилитации; - уметь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, быть способными участвовать в диалоге.
1.3. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе. Особенность курса «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» состоит в том, что дисциплина занимает существенное место в профессиональной и педагогической подготовке специалиста по адаптивной физической культуре, и проблема восстановления здоровья, функционального состояния и трудоспособности, после перенесенных заболеваний и травматических повреждений средствами и методами физической реабилитации, массажа и физиотерапии. Студенты знакомятся с теоретико-методологическими аспектами физической реабилитации, основными направлениями развития науки. Дисциплина «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» связана с такими науками как общая патология и тератология, комплексная реабилитация больных и инвалидов, лечебная физическая культура, лечебный массаж, частные методики адаптивной физической культуры, адаптивное физическое воспитание, двигательная рекреация, спортивная медицина, врачебный контроль в АФК, педагогика, и является базовой дисциплиной для изучения в дальнейшем дисциплин специализации. Учебная программа дисциплины «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» рассчитана на 90 часов аудиторных занятий и 100 часов самостоятельной работы. Программой предусмотрены лекционные занятия, семинарские занятия, лабораторные занятия в специально оборудованных реабилитационных кабинетах и на базах практики. Изучение материала учебной программы осуществляется на протяжении трех семестров: 30 часов в 8-м семестре, 30 часов в 9-м семестре, 30 часов в 10-м семестре. В изучении курса «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» входят следующие разделы: · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях дыхательной системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях органов пищеварения»; · «Средства и методы физической реабилитации при ожирении»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях нервной системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при гинекологических заболеваниях»; · «Средства и методы физической реабилитации в период беременности, в родах и послеродовый период»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у детей и подростков» способствующие формулированию знаний, умений и навыков студентов с целью улучшения качества профессиональной деятельности, в системе АФК. Практические занятия по предметам проводятся в Больнице восстановительного лечения «Караваева роща», Детских реабилитационных центрах «Орион», «Проталинка», в реабилитационном центре Детской городской клинической больнице №2.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплин. В результате изучения курса студент должен знать средства и основные методы физической реабилитации при различных заболеваниях, уметь разрабатывать комплексы упражнений по лечебной гимнастике и реабилитационные программы, самостоятельно проводить занятия с больными и инвалидами. Он должен понимать механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений при различных заболеваниях и повреждениях, а также уметь на основании этого определить место и роль физических упражнений и факторов реабилитации.
Форма контроля. Текущий контроль - проводится в течение семестра и осуществляется по результатам участия студентов на практических занятиях. Рубежный контроль – по существу является промежуточным видом контроля между текущим и итоговым. Итоговый контроль – осуществляется при завершении курса в VIII семестре в виде зачета, завершении курса в IХ семестре в виде зачета, и полного курса дисциплины (в Х семестре) в форме экзамена. По результатам подводится итог соответственно виду контроля: «зачет», «незачет» или «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2.2. Критерии оценки качества знаний студентов. «Отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе ответил на вопросы. «Хорошо» выставляется студенту, если он усвоил материал курса, при ответе не допускал существенных неточностей. «Удовлетворительно» выставляется студенту, если он поверхностно усвоил программный материал курса и допускал неточности при ответе на вопросы билета. «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительную часть программного материала, допускает существенные грубые ошибки. При выставлении «зачета» применяются следующие критерии: Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
4. Содержание дисциплины 4.1. Тематический план
4.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных (30 часов), лабораторных (60 часа), самостоятельная работа (102 часов)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.) |