Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФР при бронхиальной астме у детей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
У детей чаще всего встречаются инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы. Частота распространенности бронхиальной астмы в России - 1%, по данным американских специалистов такие дети с астматическими проявлениями составляют от 2-3% до 4-7%. Клиническая картина: у больного ребенка периодически отмечаются приступы удушья, связанные с резким сужением просвета бронха (см.рис29). Приступу предшествует повышенная возбудимость, раздражительность и состояние угнетенности, неприятное ощущение в области груди, свистящие хрипы. При инфекционно-аллергической форме предвестником становится инфекция дыхательных путей. Во время приступа грудная клетка расширена и приподнята, мышцы надплечий напряжены, голова втянута, дыхание шумное, сухой затрудненный изнурительный кашель. Невозможно осуществить выдох, расширены зрачки и учащен пульс. У детей с многолетней бронхиальной астмой изменяется форма грудной клетки, приобретая бочкообразный вид. ФР при бронхиальной астме у детей. Задачи ФР: 1) уравновешивание процессов возбуждения и торможения в ЦНС; 2) нормализация бронхиальной проходимости; 3) улучшение эвакуаторной функции бронхов; 4) укрепление дыхательной мускулатуры и нормализация внешнего дыхания; 5) профилактика нарушений осанки и деформации грудной клетки; 6) повышение неспецифической сопротивляемости организма. Средства: физические упражнения - ОРУ и дыхательные, упражнение на расслабление, массаж. Широкий спектр дыхательных упражнений включает: звуковую гимнастику с произношением шипящих, свистящих, которые вызывают дрожание голосовой щели и вибрацию бронхиального дерева, снижающие тонус гладкой мускулатуры, упражнения с удлиненным выдохом, с задержкой дыхания на выдохе, дренажные упражнения. В межприступный период предлагается использование метода волевого управления дыхания (модифицированный метод К.П. Бутейко), направленного на устранение психоэмоционального напряжения, подавление навязчивого покашливания. Постепенно увеличивается время задержки дыхания от 4-5 до 15-30 сек., кроме этого используется велоэргометрия: 1-2 раза в день из расчета 1,5 Вт на кг, при скорости вращения педалей 60 об/мин, по 10-20 мин. Курс лечения 2 недели. Рекомендуется вдыхание газовых смесей с пониженным содержанием О2 до 12-15%. Такой подход при легкой и средне-тяжелой формах бронхиальной астмой позволяет существенно уменьшить или полностью отменить лекарственное лечение. Комплексное использование традиционной методики ЛГ с включением элементов релаксации, дренажной гимнастики Толкачева Б.С., йоготерапии вызывает улучшение функции внешнего дыхания. По мнению Васильевой Т.Л. с соавт. методики волевой ликвидации глубокого дыхания, респираторно-звуковая ритмическая гимнастика с элементами аутогенной тренировки повышают эффективность восстановительного лечения до 87%. Помимо традиционных методик ЛГ при бронхиальной астме у детей в практике физической реабилитации используют методику Бутейко К.П. и парадоксальную гимнастику Стрельниковой А.Н. Принципиальное отличие парадоксальной гимнастики заключается в том, что вдох делается в момент, когда грудная клетка сжата, дыхательные мышцы получают наибольшую нагрузку. В традиционной методике лечебной гимнастики вдох выполняется в момент наибольшего раскрытия грудной клетки. По Стрельниковой А.Н. вдох короткий и активный, с большим количеством повторений в высоком темпе. Выдох является результатом вдоха и выполняется самопроизвольно. По мнению Бутейко К.П. главным лечебным действием физических упражнений является не «вымывание» глубоким вдохом и выдохом углекислоты из легких, а наоборот ее сохранение при выполнении упражнений с уменьшением глубины дыхания.
Лабораторная работа №7 Цель – разработать примерную схему занятий для детей перенесших острые инфекционные заболевания дыхательной системы, и страдающих хроническими (бронхит, пневмония, бронхиальная астма.
План. 1. Средства и методы физической реабилитации при острых заболеваниях дыхательной системы. 2. Формы физической реабилитации. 3. Методики занятий физической реабилитации.
Задания. 1. Опишите комплекс общеразвивающих, специальных упражнений. 2. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 4. Игры и игровые упражнения. 5. Показания, противопоказания при острых и хронических заболевания дыхательной системы.
Самостоятельная работа Особенности физической реабилитации для детей относящихся к группе ЧБД «часто болеющие дети». Методики занятий для детей перенесших пневмонию. Физическая реабилитация для детей с хроническим бронхитом и бронхиальной астмой. Тема 4. Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. (всего 12 часов: лабораторные работы – 2 часа, самостоятельная работа – 6 часов) Лабораторная работа №8 Цель – разработать примерную схему занятий для детей с заболеваниям и повреждениями нервной системы.
План. 1. Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях нервной системы. 2. Формы физической реабилитации. 3. Методики занятий физической реабилитации.
Задания. 1. Опишите комплекс общеразвивающих, специальных упражнений. 2. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 4. Игры и игровые упражнения. 5. Показания, противопоказания для занятий ФР.
Самостоятельная работа Методики физической реабилитации для детей с заболеваниями и повреждениями неравной системы. Контроль на занятиях лечебной гимнастикой. Показания и противопоказания для двигательной реабилитации детей с патологией нервной системы. Тема 5. Подвижные игры в системе реабилитации детей. (всего 12 часов: лекции – 2 часа, лабораторные работы – 4 часа, самостоятельная работа – 4 часов) Лекция №5 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ. Подвижные игры, как одно из средств лечебной физкультуры, занимает особое место в комплексной реабилитации ребенка. К особенностям применения подвижных игр в детском возрасте относятся: 1) их эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, а рассеянная мышечная нагрузка предупреждает утомление; 2) игры являются специфическим видом детской деятельности (для взрослых данный вид деятельности неспецифичен). Требования к играм, используемым в реабилитации детей: 1) обязательное регулирование физической нагрузки, в соответствии с двигательным режимом ребенка; 2) возможность управления физиологическими сдвигами, связанными с эмоциональной окраской; 3) закрепление выработанных двигательных навыков; 4) соответствие и реализация поставленных лечебных задач; 5) соответствие игры возрасту ребенка. Предложены различные классификации подвижных игр. Наиболее распространенной является классификация игр по уровню общей физической нагрузки (по Фонареву М.И.). Различают игры малой, средней и большой подвижности. Игры малой подвижности проводятся на месте в И.п. сидя, лежа, стоя. Включаются элементарные, знакомые упражнения. Игры средней подвижности применяются самостоятельно или в конце основной части занятия лечебной гимнастикой. Преобладающие исходные положения - стоя, в ходьбе. Прыжки в данных играх ограничены, бег не используется, только перебежки. Игры большой подвижности используются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включают бег, прыжки. Чаще используются в виде эстафет, физическая нагрузка средней и выше средней интенсивности. В основу классификации Кильпио Н.Н. положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой. Различают подвижные игры по организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол и т.д.). Страковская В.Л. предложила классификацию игр по психофизической нагрузке. Различают 4 группы таких игр. I группа - игры с незначительной нагрузкой, используются на постельном или начале полупостельного двигательного режима. И.п. - сидя, амплитуда движений небольшая, работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжительность 5-8 мин. Способ проведения игр индивидуальный или малогрупповой. II группа - игры с умеренной нагрузкой используются на полупостельном (палатном) двигательном режиме. И.п. - сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность игр 10-20 мин. Способ проведения малогрупповой. Может присутствовать элемент соревнования в точности, слаженности движений. III группа - игры с тонизирующей нагрузкой используются на свободном двигательном режиме. И.п. - стоя, в ходьбе, включается дозированный бег, бег на короткие дистанции. Длительность 20-30 мин. В одно занятие включается несколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, возможна большая. Способ проведения малогрупповой и групповой. IV группа - игры с тренирующей нагрузкой. Используются в период стойкой ремиссии заболевания. И.п. - стоя, в ходьбе. Двигательная активность соответствует тренирующему режиму санаторного этапа реабилитации. Включается бег с ускорением, на выносливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системе ребенка. Определение группы игр делается на основе показателей функциональных проб с дозированной физической нагрузкой. В последние годы получают распространение Спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных и инвалидов. Одной из важнейших особенностей Спарианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных соревнований с творческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способности в доступном виде деятельности. Главный девиз Спартианских игр - «Победи самого себя!». В этих играх учитываются собственные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр (особенно для дошкольников) увлекает детей в разнообразные путешествия по видам спорта, сказкам, странам и т.д.
Лабораторная работа №9 Цель – проанализировать игры для детей с ограниченными возможностями в развитии в зависимости от возрастного диапазона, показаниям и противопоказаниям, сохраненным функциям, двигательного опыта, развития физических и психических качеств, двигательная активность.
План. 1. Игра как форма активности. 2. Основные концепции игры. 3. Особенности нагрузки в подвижных играх.
Задания. 1. Почему игра является формой активности, в чем ее феномен. 2. Какие основные концепции игры Вам знакомы, определите основные аспекты игр. 3. Проанализируйте игры по интенсивности. 4. Показания, противопоказания для отдельных категорий детей с ограниченными возможностями.
Лабораторная работа №10 Цель – определить формы организации игры для детей-инвалидов.
План. 1. Содержание игры. 2. Формы физической реабилитации. 3. Методики занятий физической реабилитации. 4. Предложите игру в зависимости от патологии ребенка.
Задания. 1. Объясните сущность игры. 2. Выбор игры и игровых упражнений в процессе занятий физической реабилитации для детей с различной патологией. 3. Предложите 4 игры различные по интенсивности, организации и возможностей ребенка. 4. Показания, противопоказания для занятий ФР.
Самостоятельная работа
Подвижные игры в системе реабилитации детей с ослабленным здоровьем, отклонениями в развитии.
5. Перечень примерных контрольных вопросов к зачетам и экзамену по всему курсу 1. Характеристика методов физичской реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 2. Механизмы лечебного действия физических упражнений при атеросклерозе. 3. Средства и методы физической реабилитации при ишемической болезни сердца. 4. Роль специальных упражнений в реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда. 5. Физическая реабилитация при гипертонической болезни. 6. Характеристика режимов двигательной активности в центрах реабилитации, санаториях и поликлиниках при гипотонической болезни и нейроциркулярной дистонии. 7. Методы физической реабилитации при бронхиальной астме. 8. Периоды лечебного применения физических упражнений при эмфиземе легких. 9. Роль и место физической реабилитации больных после пневмонии, плевритах, пневмосклерозе. 10. Механизм лечебного действия, показания и противопоказания при бронхите. 11. Организация физической реабилитации при бронхоэктатической болезни. 12. Физическая реабилитация при расстройствах обмена веществ. 13. Особенности методики лечебной гимнастики при гастрите. 14. Учет эффективности занятий ФР. Методы и оценки функционального состояния больного при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Методы оценки эффективности занятий. 15. Средства, формы и методы применения физических упражнений при лечении и реабилитации больных при дисфункциях кишечника и желчевыводящих путей, энтероколитах. 16. Основные принципы применения физических упражнений при опущениях органов брюшной полости. Дозировка физических упражнений. 17. Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой больных с церебро-васкулярной патологией. 18. Физическая реабилитация больных при остеохондрозе позвоночника. 19. Игры для больных при заболеваниях и повреждениях нервной системы. 20. Методика лечебного применения физических упражнений. 21. Особенности физической реабилитации в период беременности. 22. Общие методические принципы использования физических упражнений во время беременности.
Средства и методы физической реабилитации в период беременности, в родах и послеродовый период. Физическая реабилитация в родах и послеродовый период.
14. ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях. 15. Понятие о медицинской реабилитации. 16. ЛФК. 18. Понятие о лечебном массаже. 19. Основные приемы лечебного массажа и его действие на местные патологические изменения, и общее состояние пораженных и больных. 20. Понятие об осанке. Дефекты осанки. Методика ЛФК при дефектах осанки. 21. Сколиоз, виды, степени. 22. Плоскостопие, виды. Методика ЛФК при плоскостопии. 23. Понятие о комбинированных поражениях. Лечение комбинированных поражений. ЛФК при комплексном лечении комбинированных поражений. 24. Понятие о травме, травматизации, травматической болезни. Особенности течения травматической болезни в условиях военного времени. 25. заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 26. с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Дозировка физических упражнений больных с данными заболеваниями. 27. заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Методы оценки эффективности занятий лечебной гимнастикой у больных с этими заболеваниями. 28. Понятие об адаптации и компенсации аппарата кровообращения в процессе занятий лечебной гимнастикой. Интра- и экстра-кардиальные факторы. 29. Характеристика заболеваний органов дыхания, понятие о дыхательной недостаточности. Основные механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов дыхания. 30. Общие методические принципы использования физических упражнений при заболеваниях органов дыхания. Характеристика специальных дыхательных упражнений и их роль в восстановлении функций внешнего дыхания. 40. ЛФК в системе реабилитации лиц с заболеваниями органов дыхания. Оценка эффективности занятий ЛГ у больных с заболеваниями органов дыхания. 41. Методика лечебного массажа при заболеваниях органов дыхания. 42. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов пищеварения. Основные положения методики ЛФК при этих заболеваниях. 43. Механизмы лечебного действия физических упражнений при расстройствах обмена веществ. 44. Понятие о заболеваниях суставов. Этиопатогенез. Основные симптомы заболеваний суставов. 45. Механизмы лечебного действия и методика лечебного массажа при заболеваниях суставов. 46. Нарушения осанки. Виды, причины, обоснование лечебного применения физических упражнений. Методика ЛФК при нарушениях осанки (при искривлениях позвоночника в сагиттальной плоскости). 47. Плоскостопие. Задачи и методика ЛФК при плоскостопии. 48. Задачи и методика ЛФК при нарушениях осанки (при искривлениях позвоночника во фронтальной плоскости). 49. Методика лечебного массажа при кифозах и сколиозах. 50. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях мочевыделительной системы. 51. Физическая реабилитация и ЛФК при гинекологических заболеваниях. 52. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на сердце, крупные сосуды и легкие. 53. Лечебно-восстановительное влияние физических упражнений при оперативных вмешательствах на органы брюшной полости. 54. Характеристика изменений при заболеваниях и повреждениях нервной системы. 55. Физическая реабилитация при церебро-васкулярной патологии. 56. Этапы и периоды реабилитации при церебро-васкулярной патологии. 57. Физическая реабилитация при травматической болезни спинного мозга (ТБСМ). 58.Механизмы реабилитационного действия физических упражнений и особенности методики их применения. 59. Принципы реабилитации при ТБС до 12 месяцев и в поздние периоды. 60. Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах периферической нервной системы. 61. Механизмы реабилитационного действия физических упражнений при невритах, неврозах и травмах черепа.
Примерная тематика рефератов, контрольных и курсовых работ, выпускных квалификационных работ 1. «Восстановлении функции ходьбы у больных с постинсультными гемипарезами с помощью роботехники». 2. «ФР спортсменов с поясничными болями». 3. «ФР больных инфарктом миокарда на поликлиническом этапе». 4. «Методика применения циклических упражнений в процессе оздоровительной физической культуры». 5. «ФР спортсменов с разрывами крестообразных связок коленного сустава» 6. «ФР при пояснично-крестцовом остеохондрозе позвоночника для мужчин 35-40 лет» 7. «ФР больных, перенесших инфаркт миокарда на стационарном этапе» 8. «Методика проведения лечебной гимнастики при повреждении локтевого сустава у тяжелоатлетов» 9. «ФР спортсменов после менискэктомии» 10. «ФР хоккеистов после травм связочного аппарата голеностопного сустава» 11. «Лечебная физкультура в восстановительном периоде при перинатальных поражениях нервной системы у детей раннего возраста» 12. ФР при пояснично-крестцовом остеохондрозе позвоночника у мужчин 45-50 лет 13. «ФР детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки в сагиттальной плоскости». 14. «Методика ЛГ после операции аорто-коронарном шунтированием на стационарном этапе реабилитации» 15. «Лечебно-восстановительная тренировка спортсменов в комплексе с электростимуляцией после менискэктомии» 16. «Методика коррекции сколиотической деформации I и II степени у детей» 17. «ФР больных с болезнью Паркинсона» 18. «ФР женщин 35-45 лет с ожирением I и II степени» 19. «ФР больных, перенесших инфаркт миокарда на поликлиническом этапе» 20. «Психофизическая реабилитация женщин с гестозом в III триместре беременности» 21. «Средства ФР при бронхиальной астме у детей 7-10 лет» 22. «ФР больных после энорпротезирования тазобедренного сустава» 23. «Оздоровительные технологии в период беременности» 24. «ФР больных, оперированных по поводу острого холецистита на стационарном этапе» 25. «ФР больных с переломами грудных отделов позвоночника без повреждения спинного мозга». 26. «ФР детей с экзогенно-конституциональной формой ожирения I и II степени» 27. «Программа ФР детей 3-6 месяцев с перинатальным поражением ЦНС» 28. «Методика ФР при вертеброгенном синдроме пояснично-крестцового одела позвоночника в подостром периоде». 29. «Оздоровительная технология при ожирении у женщин репродуктивного возраста» 30. «Методика ФР при ревматоидном артрите» 31. «Профилактика развития близорукости и улучшения психофизического состояния детей школьного возраста средствами физической реабилитации» 32. «ФР при кругловогнутой деформации позвоночного столба у детей среднего школьного возраста (10-12 лет)» 33. «Методика силовых упражнений на тренажерах лиц с ОХ пояснично-крестцового отдела позвоночника» 34. «Методика ФР больных 25-45 лет дискогенным радикулитом пояснично-крестцовой локализации в сочетании с гиперлордозом поясничного отдела позвоночника в подостром периоде» 35. «ФР детей, перенесших острую пневмонию» 36. «ФР больных в резидуальном периоде инсульта» 37. «ФР больных с ОХ пояснично-крестцового отдела позвоночника» 38. «Интервальный метод тренировки в процессе ФР больных инфарктом миокарда на стационарном этапе». 39. «Методика восстановления функций лучезапястного сустава при переломах верхних конечностей» 40. «Программа ФР для детей с бронхиальной астмой 8-10 лет» 41. «Силовая тренировка оздоровительной направленности в целях профилактики остеохондроза позвоночника». Экзаменационные билеты ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Классификация физических упражнений по направленности их действия на организм. 2. Плоскостопие, виды. Методика ЛФК при плоскостопии.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Учет эффективности занятий ЛФК. 2. Физическая реабилитация при травматической болезни спинного мозга (ТБСМ).
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Понятие о заболеваниях суставов. Этиопатогенез. Основные симптомы заболеваний суставов. 2. Социальная направленность реабилитационных мероприятий.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Понятие об адаптации и компенсации аппарата кровообращения в процессе занятий лечебной гимнастикой. 2. Понятие о физической и медицинской реабилитации, их цели и задачи.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Механизмы лечебного действия и методика лечебного массажа при заболеваниях суставов. 2. Задачи и методика ЛФК при нарушениях осанки (при искривлениях позвоночника во фронтальной плоскости).
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на сердце, крупные сосуды и легкие. 2. Характеристика метода ЛФК.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Методика ЛФК при нарушениях осанки (при искривлениях позвоночника в сагиттальной плоскости). 2. Средства физической реабилитации.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Методы ЛФК. Методика лечебного применения физических упражнений. Основные принципы применения физических упражнений. Дозировка физических упражнений. 2. Методика лечебного массажа при заболеваниях органов дыхания.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Методы и оценки функционального состояния больного при различных заболеваниях. 2. Лечебно-восстановительное влияние физических упражнений при оперативных вмешательствах на органы брюшной полости.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 1. Механизмы реабилитационного действия физических упражнений при невритах, неврозах и травмах черепа. 2. Принципы реабилитации.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 1. Нарушения осанки. Виды, причины, обоснование лечебного применения физических упражнений. 2. Роль специальных упражнений в ЛФК.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 1. Характеристика изменений при заболеваниях и повреждениях нервной системы. 2. Механизмы лечебного действия физических упражнений.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 1. Плоскостопие. Задачи и методика ЛФК при плоскостопии. 2. Организация ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 1. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов пищеварения. Основные положения методики ЛФК при этих заболеваниях. 2. Перечислите средства и формы ЛФК.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 1. Общие методические принципы использования физических упражнений при заболеваниях органов дыхания. Характеристика специальных (дыхательных) упражнений и их роль в восстановлении функций внешнего дыхания. 2. Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах периферической нервной системы.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 1. Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Методы оценки эффективности занятий лечебной гимнастикой у больных с этими заболеваниями. 2. Понятие о комбинированных поражениях. Лечение комбинированных поражений. ЛФК при комплексном лечении комбинированных поражений. Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19 1. Клинико-физиологическое обоснование лечебно-восстановительного применения физических упражнений. 2. Понятие об осанке. Дефекты осанки. Методика ЛФК при дефектах осанки.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г. ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 1. Механизмы лечебного действия физических упражнений при расстройствах обмена веществ. 2. Этапы и периоды реабилитации при церебро-васкулярной патологии.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Понятие о лечебном массаже. Механизм лечебного действия, показания и противопоказания. 2. Физическая реабилитация и ЛФК при гинекологических заболеваниях.
Зав. кафедрой О.И. Тихомиров М. П. сентябрь 2009 г.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кафедра АФК иМБОФВ
Дисциплина физическая реабилитация
Институт / Факультет ФК и С Курс IV Семестр VII
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Характеристи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.016 с.) |