Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт физической культуры и спорта↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт физической культуры и спорта
Кафедра Адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания «утверждено на заседании Кафедры АФК и МБОФВ» Протокол №____________ От «___» _________200__г. Заведующий кафедрой Доцент О.И. Тихомиров
Учебно-методический комплекс по Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии (дисциплине)
Специальность: 032102 (022500) Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) Разработан: Голиковой Е.М. ст. преподаватель кафедры АФК и МБОФВ (фамилия, имя, отчество, должность)
ОРЕНБУРГ 2009 Организационно-методические указания.
1.1 Примерная программа дисциплины «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» федерального компонента цикла основных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и рассчитана на изучение студентами, очной формы обучения. Дисциплина «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» имеет теоретический и практический характер и реализуется на междисциплинарной основе с привлечением различных отраслей, знаний.
1.2. Цели и задачи преподавания дисциплины.
Целью учебного курса является: осуществления познания теории практики использования средств и методов физической реабилитации для лиц с отклонениями в здоровье с лечебно-профилактическими целями.
Задачами дисциплины являются: -дать систематическое и последовательное представление особенностей организации и применения в совокупности средств и методов реабилитации как в России, так и за рубежом; -знать теоретические и методологические основы дисциплины; -владеть базовыми понятиями по курсу (узнавание терминов, определение понятий, воспроизводство полного объема каждого понятия, межпонятийных связей, практическая интерпретация терминов в различных аспектах); - изучить частные методики и использовать средства и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах - владеть основами исследовательской работы при анализе явлений и процессов, умение использовать результаты исследования в практике; - уметь ориентироваться в методиках, и дифференцированно использовать в практике; - изучить реакции организма больного воздействуя средствами реабилитации; - уметь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, быть способными участвовать в диалоге.
1.3. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе. Особенность курса «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» состоит в том, что дисциплина занимает существенное место в профессиональной и педагогической подготовке специалиста по адаптивной физической культуре, и проблема восстановления здоровья, функционального состояния и трудоспособности, после перенесенных заболеваний и травматических повреждений средствами и методами физической реабилитации, массажа и физиотерапии. Студенты знакомятся с теоретико-методологическими аспектами физической реабилитации, основными направлениями развития науки. Дисциплина «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» связана с такими науками как общая патология и тератология, комплексная реабилитация больных и инвалидов, лечебная физическая культура, лечебный массаж, частные методики адаптивной физической культуры, адаптивное физическое воспитание, двигательная рекреация, спортивная медицина, врачебный контроль в АФК, педагогика, и является базовой дисциплиной для изучения в дальнейшем дисциплин специализации. Учебная программа дисциплины «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» рассчитана на 90 часов аудиторных занятий и 100 часов самостоятельной работы. Программой предусмотрены лекционные занятия, семинарские занятия, лабораторные занятия в специально оборудованных реабилитационных кабинетах и на базах практики. Изучение материала учебной программы осуществляется на протяжении трех семестров: 30 часов в 8-м семестре, 30 часов в 9-м семестре, 30 часов в 10-м семестре. В изучении курса «Средства и методы физической реабилитации при различных видах патологии» входят следующие разделы: · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях дыхательной системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях органов пищеварения»; · «Средства и методы физической реабилитации при ожирении»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях нервной системы»; · «Средства и методы физической реабилитации при гинекологических заболеваниях»; · «Средства и методы физической реабилитации в период беременности, в родах и послеродовый период»; · «Средства и методы физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у детей и подростков» способствующие формулированию знаний, умений и навыков студентов с целью улучшения качества профессиональной деятельности, в системе АФК. Практические занятия по предметам проводятся в Больнице восстановительного лечения «Караваева роща», Детских реабилитационных центрах «Орион», «Проталинка», в реабилитационном центре Детской городской клинической больнице №2.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплин. В результате изучения курса студент должен знать средства и основные методы физической реабилитации при различных заболеваниях, уметь разрабатывать комплексы упражнений по лечебной гимнастике и реабилитационные программы, самостоятельно проводить занятия с больными и инвалидами. Он должен понимать механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений при различных заболеваниях и повреждениях, а также уметь на основании этого определить место и роль физических упражнений и факторов реабилитации.
Форма контроля. Текущий контроль - проводится в течение семестра и осуществляется по результатам участия студентов на практических занятиях. Рубежный контроль – по существу является промежуточным видом контроля между текущим и итоговым. Итоговый контроль – осуществляется при завершении курса в VIII семестре в виде зачета, завершении курса в IХ семестре в виде зачета, и полного курса дисциплины (в Х семестре) в форме экзамена. По результатам подводится итог соответственно виду контроля: «зачет», «незачет» или «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2.2. Критерии оценки качества знаний студентов. «Отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе ответил на вопросы. «Хорошо» выставляется студенту, если он усвоил материал курса, при ответе не допускал существенных неточностей. «Удовлетворительно» выставляется студенту, если он поверхностно усвоил программный материал курса и допускал неточности при ответе на вопросы билета. «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительную часть программного материала, допускает существенные грубые ошибки. При выставлении «зачета» применяются следующие критерии: Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
4. Содержание дисциплины 4.1. Тематический план
4.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных (30 часов), лабораторных (60 часа), самостоятельная работа (102 часов)
Лекция №1 Лабораторная работа №1
Цель – закрепить теоретические знания по организации физической реабилитации для лиц страдающих атеросклерозом и ишемической болезнью сердца.
План. 1. Общие данные о заболевании (атеросклероз, ИБС). 2. Средства физической реабилитации. 3. Методы физической реабилитации.
Задания. 1. Какие основные симптомы можно определить при атеросклерозе, ИБС. 2. Какие средства физической реабилитации применяются при данных заболеваниях. 3. Опишите методики физической реабилитации при атеросклерозе. 3. Какие методы физической реабилитации рекомендуете применять при ишемической болезни сердца. 4. Составьте примерную схему занятий.
Самостоятельная работа Физическая реабилитация больных с ИБС на поликлиническом этапе. Комплексы упражнений для самостоятельного применения в домашних условиях.
Лекция №2 Лабораторная работа №2
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при инфаркте миокарда.
План. 1. Средства и методы физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба.
Задания. 1. Какие основные средства физической реабилитации необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 5. Показания и противопоказания.
Лабораторная работа №3 Цель – разработать примерную схему занятий при инфаркте миокарда на поликлиническом и санаторном этапе реабилитации.
План. 1. Лечебная гимнастика для лиц, перенесших инфаркт миокарда. 2. Схемы занятий при инфаркте миокарда.
Задания. 1. Упражнения для больных после инфаркта миокарда. 2. Опишите комплексы общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. Самостоятельная работа Физическая реабилитация при приобретенных пороках сердца (периоды, особенности). Лекция №3 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ (ГБ) Гипертоническая болезнь — это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующееся повышением артериального давления выше нормы, наиболее распространенное заболевание сердечно-сосудистой системы. Установлено, что страдающие гипертонической болезнью составляют 15—20% взрослого населения по данным различных эпидемиологических исследований. ГБ довольно часто приводит к инвалидности и смерти. В основе заболевания лежит артериальная гипертензия. Артериальная гипертензия является одним из главных факторов риска развития ИБС, мозгового инсульта и других заболеваний. Гипертоническая болезнь обнаруживает неуклонную тенденцию к росту и связано это прежде всего с тем, что гипертоническая болезнь — это болезнь цивилизации, ее негативных сторон (в частности, информационного бума, возросшего темпа жизни, гипокинезии и пр.). Все это вызывает неврозы, в том числе сердечно-сосудистые, отрицательно влияя на организм и его регуляторные механизмы, в том числе на регуляцию сосудистого тонуса. Помимо этого, неврозы и стрессы ведут к излишнему выбросу в кровь катехоламинов и тем самым способствуют развитию атеросклероза. Понятие о нейроциркулярной дистонии (НЦД) На формирование НЦД воздействуют как внутренние, так и внешние факторы. К ним относятся: наследственная реактивность, иммунные свойства организма, особенности течения обменных процессов, стрессовые состояния и перенесенные инфекции, гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем. Подобное множество патогенных факторов позволяет думать, что НЦД является полиэтиологическим заболеванием, либо все факторы носят неспецифический характер и воздействуют на слабое звено в организме. Патогенез заболевания складывается из трех взаимодополняющих звеньев: психические нарушения, изменения в вегетативной и эндокринной системах; соматические расстройства (A.M. Вейн, В.И. Маколкин). Побуждающими моментами выступают как острые, так и постоянно действующие психогенно-травмирующие факторы. Астенические и дезадаптационные состояния, возникающие после острых инфекционных заболеваний, также могут привести к изменениям сосудистой реактивности, и в частности к НЦД. Говоря о комбинированном характере предрасполагающих к НЦД факторов, необходимо отметить влияние неблагоприятных экологических воздействий: влияние жары, холода, загазованности, вибрации; замечено отрицательное влияние и работы с ЭВМ (сильные головные боли, боли в сердце, разбитость и пр.). Основным патогенетическим звеном при НЦД является нарушение нейрогуморально-метаболической регуляции различных систем организма, что и ведет к нарушению адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Существенную роль играет и наследственно-конституционный фактор в виде функциональной недостаточности регулирующих структур мозга или чрезмерной их реактивности. Клиническая картина нейроциркулярной дистонии складывается из сердечных и общеневротических проявлений. На первый план выступают боли в области сердца разнообразного характера, отличающиеся от стенокардических болей. Боли ноющие, покалывающие, длятся часами, иногда кратковременно и ослабевают после приема седативных средств или использования горчичников. Характерны признаки невроза — нарушения сна, общая слабость, быстрая утомляемость, головокружение, в период климакса — приливы. Почти у половины больных имеется одышка, которая возникает независимо от физической нагрузки. При объективном исследовании пульс лабильный, нередко определяется дыхательная аритмия, могут наблюдаться и нарушения ритма, в частности экстрасистолия, которая свидетельствует о дистрофических изменениях в миокарде. Нередко отмечается склонность как к понижению АД, так и к умеренному его повышению. Функциональные расстройства нервной системы характеризуются нарушением психики с наклонностью к ее угнетению, иногда апатией, могут наблюдаться нарушения функции дыхания. Некоторые больные жалуются на расстройство функции желудочно-кишечного тракта — боли в животе, диспептические явления. Специалисты выделяют у больных с НЦД различные клинические синдромы: кардиалгический, с повышением и понижением артериального давления, дезадаптационный синдром и др. Наиболее распространенной формой НЦД является артериальная дистония по гипертоническому типу (пограничная гипертония). Пограничная гипертония — форма артериальной дистонии, характеризующаяся нарушением регуляции сосудистого тону-:а с тенденцией к повышению АД в ответ на внешние раздражители и факторы. Заболевание характеризуется лабильностью АД, а в ряде случаев — и переходом к низким цифрам артериального давления. Кроме того, отмечаются и другие расстройства (региональные нарушения тонуса сосудов, кардиальные синдромы, преходящие изменения венозного давления). ленных физиологических функций, тренировка систем организма, повышение физической работоспособности, социально-трудовая и бытовая адаптация больного. Двигательный режим больных расширяется за счет увеличения числа упражнений, их повторений, характер упражнений усложняется, повышается темп их выполнения. Активно включаются упражнения с предметами, ходьба с ускотениями, приседания, дозированный бег, сочетающийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Используются также УГГ, самостоятельные занятия, самомассаж, водные процедуры. Перед занятиями рекомендуется сеанс лечебного массажа с учетом особенностей клинической картины болезни. Наряду с занятиями в зале ЛФК больным рекомендуются домашние задания, прогулки, дозированная ходьба и бег, лечебное плавание, зимой — ходьба на лыжах в прогулочном темпе, элементы спортивных игр, туризм, занятия на тренажерах. Прекрасным средством реабилитации больных с НЦД и гипотонической болезнью является плавание, упражнения в воде и просто купание. Ходьба на лыжах относится к упражнениям умеренной и большой интенсивности, способствует укреплению крупных мышечных групп, что значительно стимулирует процессы тканевого обмена, улучшает функцию сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Весьма полезны лыжные прогулки и для нормализации функционального состояния цнс. В санаторно-курортных условиях кроме плавания, купания весьма эффективны различные спортивные игры: городки, настольный теннис, бадминтон, волейбол, элементы баскетбола и др. Следует подчеркнуть, что санаторно-курортное лечение с его правильным режимом и постепенным нарастанием климато-двигательных нагрузок от щадящих до тренирующих является важным этапом реабилитации этих больных. Массаж широко используется как при НЦД, так и при гипотонической болезни. Однако методика его должна быть различной в зависимости от состояния нервной системы и величины АД. При возбужденном состоянии и повышении давления он должен носить расслабляющий характер, т.е. применяют приемы поглаживания, растирания, мягкое выжимание, глубокое, но медленное разминание. При депрессивном состоянии и сниженном давлении массаж должен носить тонизирующий характер (приемы проводятся в быстром темпе, применяются поколачивания, встряхивания-потряхивания). При массаже воротниковой зоны при пониженном АД направление массажных движений — от надплечий к шее, к затылку и голове, характер выполнения приемов должен быть достаточно интенсивным. При повышенном АД проводится обратный порядок направления в проведении приемов с мягким характером их проведения.
Лабораторная работа №4
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при гипертонической болезни.
План. 1. Средства и методы физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при гипертонической болезни. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба.
Задания. 1. Какие основные средства физической реабилитации необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Лабораторная работа №5 Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при гипотонической болезни.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при гипотонической болезни и нейроциркулярной дистонии. 3. Методики занятий.
Задания. 1. Какие основные средства физической реабилитации необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа Физическая реабилитация при облитерирующем эндартериите и варикозном расширении вен. Лекция №4
Лабораторная работа №6
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при бронхиальной астме у взрослых.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при бронхиальной астме. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба, дозированный бег и другие формы реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа Особенности физической реабилитации при бронхиальной астме. Клинико-физиологическое обоснование применения средств и форм физической реабилитации для страдающих бронхиальной астмой. Авторские методики реабилитации при бронхиальной астме. Лабораторная работа №7
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при эмфиземе легких.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при эмфиземе легких. 3. Методики занятий.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа Физическая реабилитация при эмфиземе легких. Этапы реабилитации. Лабораторная работа №8
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при бронхите и бронхоэктатической болезни.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при бронхите и бронхоэктатической болезни. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба, дозированный бег и другие формы реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа
Физическая реабилитация при бронхите и бронхоэктатической болезни. Особенности периодов реабилитации.
Лекция №5
Лабораторная работа №9
Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при пневмонии.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при пневмонии. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба, дозированный бег и другие формы реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Лабораторная работа №10 Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при плеврите и пневмосклерозе.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при плеврите и пневмосклерозе. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба, дозированный бег и другие формы реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа Методики физической реабилитации при пневмонии в зависимости от этиопатогенеза. Особенности применения средств физической реабилитации при плевритах. Пневмосклероз – этиология, патогенез, этапы реабилитации.
IX семестр Лекция №1 Заболевания органов пищеварения (ОП) в структуре общей заболеваемости занимают одно из первых мест, чаще всего поражая людей трудоспособного возраста. Хронический характер течения большинства этих заболеваний обусловливает высокие показатели временной нетрудоспособности и инвалидность. Причины заболеваний ОП сложны и многообразны, хотя основное место занимает инфекционный фактор. Перенесенные острые кишечные инфекции влекут за собой продолжительные расстройства деятельности органов пищеварения. Второе место среди указанных Причин занимает пищевой фактор, т. е. пищевые отравления, некачественные продукты, попадания с пищей вредных элементов. Химический фактор как одна из причин заболевания ОП связан с отравлениями препаратами бытовой химии, ядохимикатами, хронической интоксикацией, вызванной злоупотреблением алкогольными напитками, их суррогатами и бесконтрольным приемом лекарств при самолечении. Психическое напря жение, стрессовые ситуации, т. е. нейропсихогенный фактор, создают благоприятный фон для воздействия перечисленных вредных факторов на желудочно-кишечный тракт, а нередко служат непосредственной причиной ряда заболеваний. И, наконец, в ряде случаев прослеживается семейно-наследственная предрасположенность к заболеваниям органов пищеварения, т. е. наследственный фактор. Из многочисленных заболеваний желудка наиболее распространены гастрит и язвенная болезнь. По результатам массовых обследований гастрит обнаруживается более чем у 50% взрослого населения индустриально развитых стран. Лабораторная работа №1 Цель – анализ основных средств и методов физической реабилитации при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастрите).
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при плеврите и пневмосклерозе. 3. Методики занятий физической реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Лабораторная работа №2 Цель – разработать примерную схему занятий при язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
План. 1. Средства физической реабилитации. 2. Формы физической реабилитации больных при язве желудка и двенадцатиперстной кишки. 3. Методики занятий лечебной гимнастикой, гидрокинезитерапией, дозированная ходьба, дозированный бег и другие формы реабилитации.
Задания. 1. Какие основные физические упражнения необходимо использовать на занятиях ЛГ. 2. Опишите комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 3. Периоды и этапы реабилитации, их особенности, дозировка, контроль. 3. Какие формы физической реабилитации необходимо применять в комплексе. 4. Составить примерную схему занятий лечебной гимнастикой. 5. Показания и противопоказания.
Самостоятельная работа Методики физической реабилитации при заболеваниях желудочно-кишечного тракта гастрите, язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Особенности применения средств физической реабилитации при язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Лекция №2 Воспалительные заболевания Энтериты — воспаление тонкого кишечника, при котором в патологический процесс одновременно часто вовлекается желудок (гастроэнтерит) или толстая кишка (энтероколит). Как правило, это заболевания инфекционного и вирусного происхождения, но иногда причинами также являются нарушения в питании, различные интоксикации, алкоголизм, пищевая аллергия и т.д. У больных отмечаются боли, чаще тупого характера, тошнота, редко — рвота, диарея (понос), метеоризм, общее недомогание. В период обострения лечебная физкультура противопоказана. В подострый период занятия ЛГ должны носить щадящий характер, методика несколько схожа с методикой ЛФК при гастритах и язвенной болезни в первом и втором периодах. Следует учитывать то обстоятельство, что внутрикишечное давление существенно зависит от исходного положения пациента: наиболее благоприятны положения лежа на спине, на боку, коленно-локтевое. В этих положениях выполняются об-щеразвивающие упражнения в сочетании с дыхательными, темп выполнения упражнений сначала медленный, нагрузку последовательно увеличивают, вместе с этим подключают и упражнения в релаксации. Массаж проводится также по щадящей методике, массируется живот поглаживающими приемами по ходу часовой стрелки, в последующем — с легкими надавливаниями по ходу толстого кишечника, поочередно с поглаживаниями и потряхиваниями. Дискинезии кишечника В основе их лежит нарушение моторной функции по гипомоторному типу (атония кишечника) и гипермоторному типу. Дискинезия толстой кишки является следствием повышенного или пониженного раздражения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.017 с.) |