Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплексная оценка состояния здоровья детей введена приказом МЗ РФ № 60 от 19 января 1983 “О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах”, дается на основании учета результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья: - наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений; - функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др.; - резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год; - уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности. В соответствии с указанными критериями, у каждого индивидуума определяется группа здоровья. Таблица 3. Распределение обследуемых по группам здоровья
Дети I группы здоровья наблюдаются врачом в обычные сроки, установленные для профилактических медосмотров здоровых детей. Дети II группы здоровья (“группа риска”) наблюдаются врачом в сроки, устанавливаемые для каждого ребенка, в соответствии со степенью риска в отношении формирования у них хронической патологии, выраженности функциональных отношений и степени резистентности. Часто болеющие дети, дети, перенесшие острую пневмонию, болезнь Боткина и др. хотя и относятся ко II группе здоровья, в периоде реконвалесценции берутся на диспансерный учет по ф. № 30. Дети III, IV, V групп берутся на диспансерный учет по ф. № 30 и порядок их медицинского обслуживания определяется специальными методическими указаниями (М. 1968, 1974, Харьков, 1982; Фрунзе, 1985). По результатам оценки состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, обследуемые лица выделяются в медицинские группы,. регулирующие объем их занятий по курсу физического воспитания. Медицинская характеристика указанных групп приводится в таблице 4. При выведении медицинской группы, врач должен ответить на следующие вопросы: - может ли обследуемый выполнить требования, предъявляемые учебными программами по физическому воспитанию, или ему необходимы ограничения и какие? - нуждается ли обследуемый в занятиях физическими упражнениями с лечебной целью (корригирующей гимнастикой и т. д.)? - может ли обследуемый заниматься в спортивных секциях, участвовать в тренировочных занятиях и состязаниях, в каких именно и при каких условиях. Таблица 4 Группы для занятий по курсу физического воспитания
Запрещать занятия по физическому воспитанию врач должен в крайних случаях, когда он сомневается в их пользе и успехе. В зависимости от состояния здоровья ребенка врач после консультации со специалистами назначает конкретные виды упражнений, определяет их продолжительность и осуществляет систематическое наблюдение за реакциями и здоровьем детей. Самостоятельная работа студентов Оценка качества самоподготовки студентов по результатам устного или письменного тестирования. Выполнение рефератов на темы: - Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. - Влияние на состояние здоровья детей социальной среды. - Влияние на состояние здоровья природных факторов окружающей среды. Решение ситуационных задач (анализ результатов медицинского осмотра, оценка состояния здоровья, выявление факторов риска, определение группы здоровья, группы для физического воспитания, составление индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и т. д.) Контрольные вопросы по теме: 1. Определение понятия “здоровье индивидуума” и “здоровье населения” 2. Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. 3. Показатели и критерии здоровья 4. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей и подростков. 5. Организация и порядок проведения медицинских осмотров. 6. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. 7. Распределение обследуемых по группам здоровья. 8. Группы для занятий по курсу физического воспитания. Тема 2. Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков Практическая значимость темы: Изучение и оценка физического развития является неотъемлемой частью работы врача любого детского коллектива. Врач должен рассматривать физическое развитие как показатель состояния здоровья населения. Уровень физического развития населения является объективным критерием эффективности профилактических мероприятий. Физическое развитие одновременно может рассматриваться как процесс, и как состояние. Врач, сопоставляя показатели физического развития индивидуума со стандартом, оценивает физическое состояние организма, степень его физической дееспособности, массу тела, структурно-механические свойства организма. Ход процесса развития лучше всего оценить путем анализа по годовых прибавок роста, хода смены молочных зубов, развития вторичных половых признаков, а достигнутый уровень - путем установления “биологического возраста”, в сопоставлении его паспортным. Под “биологическим возрастом” в этом случае понимается определенный уровень развития морфо-функциональных показателей, характеризующий ребенка на каждом этапе онтогенеза. Определение биологического возраста не теряет своего значения на протяжении всего периода роста и развития организма, позволяя выявить степень морфологической готовности организма к различным воздействиям внешней среды, в том числе и целенаправленным - обучению, физическому и трудовому воспитанию. Цель занятия: 1. Оформить понятие о физическом развитии как важнейшем показателе здоровья детей и подростков. 2. Изучить биологические законы роста и развития детей и подростков. 3. Ознакомить с методами изучения физического развития. 4. Обучить методу исследования физического развития - антропометрии, включающей соматометрию, соматоскопию и физиометрию, в соответствии с единой общепринятой унифицированной методикой Арон-Ставицкой. 5. Освоить методы оценки физического развития индивидуума и коллектива. Вопросы теории: 1. Физическое развитие - важнейший показатель здоровья населения и современная гигиеническая проблема. 2. Биологические законы физического развития детей и подростков. 3. Методы изучения физического развития: индивидуализирующий и генерализирующий. 4. Методы исследования физического развития и состояния здоровья детей и подростков. 5. Организация и порядок проведения медицинских осмотров и сопутствующих им антропометрических исследований. 6. Методы оценки физического развития детей и подростков, их сравнительная характеристика. 7. Методика оценки физического развития индивидуума по шкалам регрессии. 8. Комплексная оценка физического развития детей и подростков. Алгоритм действия врача. 9. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Алгоритм действия врача. 10. Центильный метод оценки физического развития детей и подростков. 11. Метод оценки физического развития коллектива. Практические навыки: Студент должен уметь проводить антропометрические исследования с учетом общепринятой унифицированной методики, оценивать уровень физического развития и степень его гармоничности, используя при этом различные методы оценки. Литература Основная: 1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардашенко- М. -Медицина- 1980. - с. 79-114 2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. Под ред. Кардашенко В. Н. - М., Медицина- 1983- с. 7-51 Дополнительная: Задание на самоподготовку На основании литературы и приведенного учебного материала: 1. Изучить основные закономерности роста и развития детского организма. 2. Получить представление о физическом развитии детей и подростков на современном этапе. 3. Освоить основные методы изучения, исследования и оценки физического развития детей и подростков. 4. Овладеть методикой антропометрических измерений в соответствии с общепринятой унифицированной методикой Арон-Ставицкой. Учебный материал для самостоятельной подготовки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.008 с.) |