Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития разных концепций услугСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рис. 1.12. Развитие концепций услуг и соответствующие изменения в технологии NGN
В зависимости от того, что понималось под информационным обществом, изменялась концепция услуг и вместе с ней технология NGN (рис. 1.12). При развертывании новых телефонных услуг, таких как телеголосование, предоплаченные услуги и прочее, была сформулирована концепция интеллектуальной сети (IN). Впоследствии соединение концепции интеллектуальной сети и принципа децентрализации привели к появлению технологии декомпозиции шлюзов, что и создало Softswitch. Появление услуг широкополосного доступа связано с идеей «интернетизации общества». Решение этой задачи в рамках традиционной телефонной сети привело к появлению концепции ISDN, но скорость передачи, которую обеспечивала эта технология для абонентов (128 кбит/с), нельзя было признать достаточной. Новая концепция услуг требовала, чтобы скорость передачи данных до абонента превышала 1...1,5 Мбит/с. Появились новые технологии широкополосного абонентского доступа: ADSL, FTTx, PON, Ethernet, Gigabit Ethernet, Wi-Fi. Поскольку в соответствии с новой концепцией предполагалось существенное увеличение объемов трафика, на уровне транспортных сетей были внедрены модернизированные технологии NGSDH, 10 Gigabit Ethernet. Необходимость обеспечения качества привело к технологии MPLS. Для объединения абонентов в локальные группы и кластеры были созданы VLAN и VPN. В конце концов повышение эффективности управления услугами широкополосного доступа было достигнуто модифицикацией под новые задачи технологии Softswitch. Таким образом, концепция «компьютер + телефон» привела к существенному изменению архитектуры NGN на всех уровнях. Несмотря на обилие научно-фантастических произведений о виртуальной реальности, жизненный опыт показывает, что виртуальная реальность воплотилась не в компьютере, а в телевизоре. Технологии управления обществом, подготовленные новости, клонирование менталитета, влияние «пи-ар», идеологические и информационные интерференции, все «прелести» которых жители развитых стран могли почувствовать на себе, показали, что телевидение является массовой, доступной и существенной силой в современном культурном и информационном поле. Поэтому синтез телевидения и компьютера в сочетании с широким использованием развлекательных технологий оказался новой эффективной трактовкой идеи ГИО. Для ее реализации появилась новая концепция услуг Triple Play как интеграция «компьютер + телефон + телевизор». Расширение услуг передачи видео-информаций изменит архитектуру NGN на всех уровнях. Передача видеоинформации потребовала увеличить скорость передачи данных для абонентов с.1,5 до 24 Мбит/с. Однако более чем 10-кратное увеличение скорости невозможно без коренной перестройки технологии сетей доступа. Показавшие свою эффективность технологии радио-Ethernet и ADSL будут преобразованы в соответствии с новыми стандартами. Широкое распространение получат технологии «оптической последней мили». Даже технология сотовых сетей не осталась в стороне, ответив на вызов современности перспективными технологиями EV-DO и 3G. Одновременно будут существенно I перестроены транспортные сети, поскольку трафик изменит свою структуру, а для трансляции телевизионных программ потребуется групповая рассылка (Multicast). Внедрение Tfriple Play приведет к пересмотру ряда положений архитектуры управления Softswitch.
Именно этот этап реконструкции сетей характерен для современного состояния технологий NGN. Для общества переход к концепции Triple Play пока не заметен. Мы с трудом можем представить себе тот информационный мир, который будет существовать после победного шествия Triple Play. Ниже мы особо рассмотрим те требования и ожидания, которые связываются с этой концепцией. Впрочем, можно заглянуть в будущее и предсказать, что новая концепция услуг, post-Triple Play, будет концепцией персонификации услуг, т.е. абонент сможет сам формировать перечень (профиль) услуг и настраивать их «под себя». Прежде всего, любой человек может получить свой персональный номер, по которому он будет доступен вне зависти мости от того, находится он в своем кабинете или в любой точке Земли. Таким образом, новая концепция предлагает синтез сетей NGN и мобильных сетей, что может быть выражено формулой «компьютер + телефон + телевизор + роуминг». К роумингу абонентов приучили сотовые сети, где персонификация услуги произошла сама собой, поскольку телефонная трубка оказывается в кармане абонента. Но NGN предоставляет новую идею широкополосных услуг, да еще и в конвергентной абонентской среде. Персонификация услуг в рамках всей системы NGN требует расширить понятие роуминга с технологии сотовых сетей на все возможные абонентские сети доступа. Единый номер должен быть в равной степени доступен абоненту ADSL, Wi-Fi или Ethernet. При этом роуминг должен обеспечивать не только пространственную миграцию абонента (переезд в другой город), но и внутритехнологическую миграцию (например, переход с технологии Wi-Fi на технологию ADSL). Уже сейчас понятно, что персонификация связи потребует очередной кардинальной перестройки всей архитектуры NGN. В первую очередь перестройка коснется уровня управления, где сосредоточены средства обеспечения роуминга, сигнализации, а также идентификаций пользователей, получившие короткое наименование AAA (authentication, authorization и accounting). На этом уровне уже сейчас внедряются устройства IMS, которые приходят на смену далеко еще не устаревшим системам Softswitch.
Довольно трудно сейчас предположить, какие изменения вызовет концепция персонификации услуг на других уровнях NGN. Уже сейчас ряд производителей предлагают специальные устройства для абонентских сетей доступа, позволяющих персонифицировать услуги Triple Play для каждого абонента. Но в любом случае концепция персональной связи станет актуальной только после широкого внедрения услуг Triple Play, а сейчас эта концепция только начинает влиять на архитектуру NGN. Что будет дальше? Ряд специалистов считает, что вслед за концепцией персональной связи произойдет переход от концепции NGN как сетей «компьютер - компьютер» к концепции сети «процессор - процессор». В таком случае нас ждет исключительно разнообразный мир говорящих кофемолок и холодильников. Только в научно-фантастических романах можно найти описание общества, в котором обмен информацией возможен не только между людьми, но и между механизмами и даже животными*. Общие принципы построения транспортной сети NGN После детального исследования технологий уровня доступа в модели SCTA, поднимемся на один уровень вверх, к технологиям транспортной сети. В гл. 1 и 2 было показано место транспортной сети в архитектуре современных сетей NGN. Кратко перечислим сформулированные выводы. 1. Транспортная сеть является развитием первичной сети при переходе от коммутации каналов к коммутации пакетов. 2. Транспортная сеть является каркасом современной сети NGN. она представляет собой средство для соединения пользователей и приложений. В первичной сети основная функция сводилась к образованию стандартного аналогового или цифрового канала между двумя точками сети, а транспортная сеть формирует канал передачи данных между двумя точками подключения пользователей NGN. Аналогия между транспортной сетью и первичной сетью присутствует также в механизме связей между пользователями.
Несмотря на единство принципов работы транспортной сети и первичной сети, NGN привносит свою специфику: · вместо типового канала первичной сети используется канал передачи данных, который может быть установлен на основе технологии «виртуального канала», или «виртуальной трубы» в случае использования принципа дейтаграммой передачи; эти пока размытые понятия ниже будут уточнены; · в сети могут присутствовать как соединения «точка-точка», что может трактоваться как канал, так и соединения «точка-многоточка» и даже «многоточка-многоточка», что нельзя уже рассматривать как канал; · «виртуальные трубы» могут быть симметричными и ассиметричны- ми по объему передаваемого трафика; допускается также режим однонаправленной передачи (симплексный канал). В отличие от сетей доступа, которые разворачиваются «по месту», транспортная сеть строится запланировано, в соответствии со стратегией развития оператора. Перечисленные выводы могут быть дополнены. Напомним, что одна из возможных точек зрения на транспортную технологию состоит в том, чтобы понять, насколько эффективно она может собрать трафик широкополосного доступа. Отсюда следует зеркальный взгляд на технологию транспортных сетей: это технология, которая позволяет перераспредеять по сети собранный сетями доступа трафик.
На рис. 1.13 представлена модель функционирования транспортной сети, согласно которой потребителями ресурсов транспортной сети являются сети доступа. Сети доступа собирают трафик от пользователей NGN и взаимодействуют друг с другом через транспортную сеть. Из этой модели мы получаем самый важный вывод, определяющий ценность технических решений в области транспортных сетей.
Основное назначение транспортной сети заключается в обслуживании трафика данных NGN. Для обслуживания трафика транспортная сеть должна обеспечивать следующие процедуры, принятые в NGN: распределение трафика, выравнивание нагрузки, маршрутизацию трафика по связям различной топологии («точка-точка», «точка-многоточка» и пр.), дублирование трафика, мультиплексирование (объединение) и демультиплексирование (разделение) и т.д. Чем успешнее обслуживает технология транспортной сети пакетный трафик, тем эффективнее техническое решение. Именно такой критерий эффективности будет принят в этой главе в качестве основного при сравнении различных технологий. Облако транспортной сети. В конце 80-х годов на отечественные экраны вышел научно-фантастический фильм «Через тернии к звездам». Фильм был очень популярен в свое время, так что многие читатели, может быть, помнят образ биомассы, которая была показана в этом фильме. Про нее в фильме говорилось очень мало, разве только то, что это строительный материал для будущего «идеального человека». Она живая, но лишена интеллекта. На экране был показан этакий живой кисель довольно противного цвета, покрытый пеною В финале фильма биомасса вырвалась из своего хранилища, но благодаря мужественным действиям совместного отряда землян и инопланетян была успешно нейтрализована. Так вот, часто новые технологии, сети и сегменты сетей напоминают такую биомассу. И особенно глубоко ассоциации с этим образом возникают при знакомстве с современными технологиями пакетных транспортных сетей. Действительно, читатели, надеюсь, уже привыкли к схемам, на которых присутствует «облако» транспортной сети. Но при детальном рассмотрении это облако очень похоже на биомассу из фантастического фильма. Она живет своей жизнью, которая нам не всегда ясна и чаще даже непонятна. Если мы загружаем с одной стороны «облачка» пакетный трафик, мы его получаем на другой стороне... или не получаем. Но понять детально, что происходит в сети, представляется сложным.
Например, современные сети на основе технологии IP используют принцип маршрутизации трафика методом дейтаграмм. В соответствии с этим методом весь передаваемый по транспортной сети трафик разделяется на отдельные дейтаграммы, которые двигаются по сети на манер «казацкой лавы», только в самых общих чертах выдерживая направление передачи. Бросая в «биомассу» транспортной сети дейтаграмму, мы надеемся, что она вылетит на другом конце в нужной точке. Если речь идет о вещательном трафике, то внутри транспортной сети дейтаграммы должны будут размножиться и оказаться сразу в нескольких точках на выходе транспортных шлюзов. Но что происходит внутри самой «биомассы»? На этот вопрос простые схемы с «облаками» не отвечают. В этой главе мы должны проникнуть в общие принципы функционирования транспортной сети, исследовав, что происходит внутри «биомассы» современной транспортной сети. Как будет показано ниже, процессы, которые позволяют транспортной сети выполнять свои функции, оказываются очень сложными и многообразными, хотя в целом подчиняются единой логике сетей NGN, рассмотренной в гл. 2. Именно эта логика позволяет различным технологиям транспортных сетей формировать единое «облако» и функционировать как единое целое.
Многослойная архитектура транспортной сети
Рассмотрев общую философию построения транспортной сети на основе технологии IP, перейдем к исследованию этой технологии. Исторический путь развития технологии IP указывает на то, что мир этой технологии является очень разнообразным и динамичным. В нем присутствуют самые разные концепции и технологии, часто даже взаимноконкурентные решения. Поэтому сделать короткий обзор этой технологии, запланированный в этой главе, представляется непростой задачей. Для понимания принципов функционирования сетей на основе IP целесообразно использовать несколько ключей к пониманию этой технологии. Рис. 1.14. Современная концепция транспортной сети NGN
Первым ключом является деление технологии транспортной сети на основе ГР. на несколько уровней согласно модели OSI. Как было показано в гл. 2, модель OSI не противоречит принятой в этой книге классификационной модели SCTA, а применение модели OSI к исследованию транспортной сети NGN существенно облегчает понимание некоторых процессов в сетях IP, поскольку на разных уровнях работают разные процессы и используются различные технологии. Выше мы уже рассматривали некоторые варианты структурного построения современной транспортной сети NGN. Теперь уже с новых позиций построим многоуровневую концепцию транспортной сети NGN, охватывающую все технологии современных сетей от физического до транспортного уровня OSI (рис. 1.14). Физический уровень представлен волоконно-оптическими системами передачи (ВОСП) на основе волоконно-оптических линий связи (BOJIC). Поверх него размещается оборудование оптического мультиплексирования (WDM/DWDM). Выше уровня WDM находятся системы оптической коммутации, где с помощью специальных устройств оптический сигнал коммутируется и в дальнейшем распространяется по другому волокну или в другом диапазоне волн без аналогово-цифровых преобразований, поскольку здесь данные передаются непосредственно в виде цифрового сигнала. Основной технологией физического уровня должны быть ВОСП. Можно долго дискутировать, в какой степени современные радиорелейные, спутниковые и традиционные системы передачи смогут формировать транспортный уровень NGN, но очевидно, что они войдут в NGN в основном на уровне доступа. Современные требования по передаче пакетного трафика ориентированы на скорость передачи данных более 10 Гбит/с. Такую скорость передачи может обеспечить только оптоволоконная технология, т.е. ВОСП. Технология WDM/DWDM оптимизирует использование оптических кабелей за счет системы спектрального мультиплексирования, позволяющей формировать несколько цифровых каналов широкополосной передачи на одном оптическом волокне. Системы оптической коммутации дополняют эту систему, обеспечивая коммутацию сигналов с одной длины волны на другую. Тем самым эффективность ВОСП выходит на уникально высокие показатели. На физическом уровне имеет место поливариантность технических решений. Оператор в равной степени может использовать только системы передачи на основе BOJIC, ВОСП с системами WDM и/или оптической коммутацией. На канальном уровне транспортных сетей применяются различные технологии, которые позволяют загрузить данные по протоколу IP в ВОСП на физическом уровне. Как показано на рис. 1.14, в качестве возможных вариантов могут применяться технологии NGSDH (SDH нового поколения), сети Ethernet и Gigabit Ethernet (GE), уже развернутые сети ATM и Frame Relay, а также стек технологий систем хранения информации (SAN), куда входят технологии Fiber Channel, FICON, ESC ON. Помимо перечисленных технологий допускается и вариант прямой загрузки дейтаграмм IP в ВОСП, что представлено на рисунке как вертикальный разрез технологией IP всей многоуровневой структуры. Такой вариант в последнее время используется редко, но теоретически он вполне возможен. Все решения объединяются на сетевом уровне, который включает в себя два подуровня. На нижнем подуровне данные от различных систем канального уровня преобразуются в дейтаграммы единого формата IP, верхний подуровень объединяет различные решения в части организации маршрутизации полученных дейтаграмм. Завершает модель транспортный уровень, где дейтаграммы IP собираются в кадры TCJP или UDP, которые собственно и передаются по транспортной сети.
Дальнейшие уровни модели OSI уже являются уровнями управления и услуг и будут рассмотрены в следующих главах. Как следует из рис. 1.14, не существует четкого деления технических решений по уровням OSI: некоторые технологии выполняют функции одновременно нескольких уровней, другие — только отдельных уровней или даже подуровней. Все это делает спорной эффективность применения модели OSI к описанию технологий транспортной сети. Эффективнее классифицировать поливариантные решения, присутствующие на физическом и канальном уровне, как решения подуровня опорных сетей, который включает в себя технологии BOJIC, WDM, NGSDH, оптической коммутации и магистрального Ethernet. Выше этого подуровня целесообразно ввести подуровень пакетной коммутации. Над ним разместим подуровень маршрутизации, а выше выделим подуровень транспортной сети, который уже полностью соответствует транспортному уровню модели OSI. Полученная модель из четырех подуровней в нашем исследовании кажется более корректной, чем модель OSI? поскольку не требует выделения в отдельных технологиях транспортной сети каких-то дополнительных слоев или элементов. В дальнейшем мы будем придерживаться именно такой классификации технологий. Из рисунка следует не только многослойность современной концепции транспортной сети, но и поливариантность технических решений. В качестве иллюстрации можно рассмотреть пять различных методов загрузки данных коммутируемого IP в ВОСП: IP —> Ethernet —> ВОСП; IP —>Ethernet—> WDM —> ВОСП; IP —> Оптическая коммутация —>WDM —> ВОСП; IP —>WDM—> ВОСП; IP —>ВОСП. Таким образом, при детальном рассмотрении технология транспортной сети уже не представляет собой однородную «биомассу», под уровнем IP находится поливариантная архитектура, допускающая самые разные технические решения, а сама архитектура транспортной сети оказывается многослойной.
Вторым ключом к пониманию принципов построения технологии транспортной сети является демократизм, свойственный в целом технологии NGN. Суть его состоит в том, что все технологии, представленные на рис. 1.14, являются равноправными, равновозможными и равноценными с точки зрения их использования для построения транспортной сети. В то же время демократизм имеет свои особенности, например необходимо учитывать взаимное расположение различных технологий на уровнях архитектурной модели OSI. Так, технология NGSDH эффективна в случае, когда оператор решает проблему миграции своей сети из традиционной первичной в транспортную сеть NGN. Если же по условиям развития сети нужно строить новые сегменты, то в них целесообразнее использовать технологию Gigabit Ethernet. Точно также в условиях дефицита свободных волокон целесообразно использовать технологию WDM, тогда как в условиях прокладки нового кабеля целесообразнее использовать под технологии SDH и WDM разные волокна, и т.д. Наконец, третьим ключом является понимание особенностей конвергенции технологий на этом уровне NGN. Конвергенция технологий транспортных сетей имеет ряд отличий от конвергенции сетей доступа. В сетях доступа конвергенция имеет много внешних проявлений, эти сети как технологические компоненты развиваются независимо и объединяются только на завершающем этапе создания NGN в точках подключения оборудования пользователя. Такое направление конвергенции можно рассматривать как внешнюю конвергенцию» Для транспортной сети характерно явление внутренней конвергенции, которая предусматривает объединение технологий уже на начальном этапе построения сети. Как следует из рис. 1.14 в рамках единой транспортной сети технологии внедряются независимо только на подуровне опорных сетей. Выше этого подуровня все технологии работают с единым форматом данных (дейтаграммами IP), т.е. их следует рассматривать как единую транспортную сеть. Таким образом, транспортная сеть IP внешне выглядит как однородная «биомасса», а все границы раздела технологий скрываются в ее глубине Последним ключом к пониманию принципов построения современных транспортных сетей является динамика их развития. В последние 10-15 лет транспортные сети развивались под флагом миграции технологий от традиционной сети с коммутацией каналов к транспортной сети с коммутацией пакетов (рис. 1.15). На этом пути возникало много различных промежуточных решений, которые в дальнейшем включались в демократичный мир NGN. На первом этапе развития транспортной сети доминировало понятие канала, пришедшее из традиционной первичной сети. Как следствие, сеть рассматривалась как система управления каналами. Именно в таком виде эта технология была представлена в системах WDM, где существуют несколько полос передачи (по сути каналов), и в системах оптической коммутации, которые позволяют переключать оптический сигнал с одной длины волны (канала) WDM на другую. Появление концепции мультисервисных сетей привело к развитию транспортных технологий ATM и Frame Relay. Это позволило отказаться от понятия физического канала, сделав его менее строгим. В результате возникло понятие виртуального канала, удобного для передачи пакетного трафика между двумя точками сети. Дальнейшее развитие привело к появлению виртуальных частных сетей (VPN), которые рассматривались как выделенная и закрепленная за пользователем совокупность виртуальных каналов (ATM VPN).
Развитие технологии Ethernet и переход этой технологии от применений в области локальных сетей к городским сетям MAN привело к тому, что появились решения, позволяющие передавать трафик Ethernet в единой «виртуальной трубе». Такая технология получила название Ethernet ptp (ptp — point-to-point, или «точка-точка»). «Виртуальная труба» в сети Ethernet представляет собой эквивалент канала, но этот канал оказывается полностью ориентированным на передачу пакетного трафика, а понятие канала в данном случае стало еще менее строгим, чем понятие виртуального канала. Следующим этапом в развитии транспортных сетей по направлению к полностью пакетной коммутации стало развитие технологии виртуальных сетей в сети IP (IP VPN). По аналогии с ATM VPN технология IP VPN предлагала закрепить совокупность «виртуальных труб» в сети IP за отдельным пользователем. В результате понятие канала как двунаправленного обмена между двумя точками сети стало еще менее четким. Технология IP VPN оставила заметный след в развитии транспортных сетей от коммутации каналов к коммутации пакетов. С одной стороны, она позволяет вернуться в пакетных сетях к элементам коммутации каналов, закрепляя отдельные «виртуальные трубы» в качестве отдельных VPN. С другой стороны, понятие VPN оказывается существенно шире, чем двунаправленный обмен, так что технология IP VPN позволяет формировать внутри «облака» транспортной сети любые схемы обмена данными. Такая гибкость позволила технологии IP VPN стать одним из краеугольных камней современной технологии транспортных сетей. Развитие транспортных сетей после технологии IP VPN пошло в направлении полного отказа от понятия канала и перехода к технологии коммутации пакетов. На этом этапе претерпело качественное изменение даже понятие пользователя NGN. В современной трактовке пользователем NGN является в том числе и домашняя сеть, которая вобрала в себя так много технологий, что ее можно назвать конвергентной. Соответственно, в такой трактовке транспортная сеть превращается в набор механизмов для соединения домашних сетей друг с другом, что логично приводит к технологии соединений LAN-LAN, которая развивается в настоящее время. Таким образом, на разных этапах развития технологии пакетной коммутации появлялись различные решения, которые постепенно преобразовывали идеологию транспортных сетей, и то многообразие решений, которое мы наблюдаем на современном этапе, во многом связано с особенностями исторического развития мировой технологии связи. Если этого не учитывать, то оказываются непонятными многие явления в области современных транспортных сетей. Например, широкое использование NGSDH в качестве транспортной технологии NGN объясняется тем фактом, что долгое время только такая технология обеспечивала режим самовосстановления в случае существенных повреждений на сети. Любой радикальный сбой в сети SDH приводит к реконфигурации сети, так что обмен данными восстанавливается не более чем через 50 мс. Только сравнительно недавно технологии на базе Gigabit Ethernet продемонстрировали аналогичный уровень оперативности при переключении на резерв. В ходе развития технологий менялись не только решения, но и многие понятия. Вместе с тем наблюдаются и консервативные тенденции. Примером служит стремление ряда операторов к поиску эквивалента канала в современных транспортных сетях. В результате возникают проекты, построенные на современном оборудовании, но на идеологии традиционных сетей. Например, оператор может предложить организацию выделенных VPN для каждого пользователя сети, зафиксировав допустимую скорость передачи. С точки зрения идеологии сеть, построенная на таких VPN, представляет собой ни что иное, как сеть с коммутацией виртуальных каналов фиксированной пропускной способности, т.е. сеть с коммутацией каналов. Можно указать и на другие примеры, когда эволюция мышления специалистов отставала от развития техники, что неизбежно приводило к казусам. Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что современное состояние технологий транспортных сетей можно понять, только соединив исторический взгляд на развитие сетей с их многослойной архитектурой и демократизмом технологических решений. Рассмотрим подробнее принципы построения и функционирования четырех указанных выше подуровней: опорных сетей, пакетной коммутации, маршрутизации и транспорта. Это позволит нам заглянуть внутрь «биомассы» и понять основные процесса, которые протекают в ней. Технологии, образующие предложенную выше модель транспортных сетей NGN, — это хорошо изученные и популярные технологии на отечественном и мировом рынках. Студенты или инженеры, желающие узнать больше об этих технологиях, без проблем найдут огромный теоретический и фактический материал и в книжных магазинах, и в свободном доступе в Интернете. Достаточно сказать, что технология TCP/IP каждый год рассматривается в 5-10 публикациях. Технология транспортных сетей SDH также популярна, ей посвящен ряд монографий, в том числе и исследование автора. По причине большого объема знаний, связанных с технологией транспортной сети NGN, ниже будет сделаны акценты на закономерности развития различных технологий, их месте в настоящем и будущем транспортных сетей NGN, а также на те специфические изменения, которые претерпевают технологии, будучи включенными в «биомассу» транспортных сетей NGN. Опорные сети как базовые технологии транспортных сетей
Большая часть опорных сетей построены на базе традиционных технологий цифровых систем связи, так или иначе адаптированных к условиям передачи пакетного трафика. Как уже говорилось, на физическом уровне транспортных сетей NGN должны находиться волоконно-оптические системы передачи (ВОСП). Несмотря на то, что в современных системах связи для передачи сигналов широко используют металлические кабели и радио-эфир, эти среды не подходят для построения транспортных сетей NGN. Как было показано в разд. 4.3, для передачи трафика, который собирают сети доступа, пропускная способность транспортной сети должна превышать 10 Гбит/с, а перспектива за терабитными магистральными каналами. При такой скорости передачи альтернативы оптоволоконным технологиям практически нет. Поэтому радио-эфир (радиорелейные и спутниковые каналы), а также любые системы на основе металлического кабеля (DSL, HPNA, Ethernet и пр.) Рис. 1.16. Типовая схема волоконно-оптической линии связи Типовая система волоконно-оптической линии связи (BOJIC) представлена на рис. 1.16. Следует различать волоконно-оптические линии связи и волоконно-оптические системы передачи (ВОСП). BOJIC включает в себя только оборудование для передачи оптического сигнала по оптическому кабелю, в ВОСП входят также система передачи, принимающая электрический сигнал, и аппаратура сопряжения, которая обеспечивает преобразование электрического сигнала в оптический. Представленная схема ВОЛС традиционная вошла во все учебники. Такие ВОЛС используются в системах связи (в первую очередь в первичной сети) более 30 лет. Переход от традиционной первичной сети к NGN не внес принципиальных изменений в структуру кабельной оптической сети. Увеличилась лишь эффективная полоса передачи сигнала, что связано с необходимостью передавать большие массивы информации. В результате для передачи данных стали важны не только амплитудно-частотная характеристика широкополосного канала (затухание на разных частотах), но и фазочастотная (дисперсия). Влияние поляризационной модовой дисперсии (PMD) или хроматической дисперсии (CD) на качество передачи широкополосного сигнала по оптическому кабелю проявляется на скорости более 10 Гбит/с, ниже этой скорости нелинейность дисперсии не влияет на качество передачи данных. Поэтому в традиционных сетях на физическом уровне параметры PMD и CD не учитываются, но транспортной сети NGN они становятся достаточно критичными, что было показано в монографии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.014 с.) |