Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор технологий для транспортных сетей Транспортные сети (тс). Общие принципы построения тс на базе pdh,sdh и WDM.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для построения современных транспортных и корпоративных сетей наибольшее применение находят сетевые технологии ПЦИ/РDН, СЦИ/SDH и ATM. В последние годы получили развитие такие технологии как DWDM, IP поверх ATM и IP поверх СЦИ/SDH В настоящее время наибольший прогресс достигнут в создании глобальных магистральных сетей на основе вышеназванных технологий. Совсем недавно появились новые технологии передачи IР-трафика с унифицированными соединениями IР-маршрутизаторов, использующими в качестве канальной среды такие технологии как WDM, DWDM, СЦИ/SDH и ОВ в виде «темных волокон». Технологии ПЦИ/PDH, СЦИ/SDH и ATM широко применяются для построения транспортных сетей разного масштаба. Из перечисленных только первые две в настоящее время можно рассматривать в качестве основы для построения цифровых первичных или транспортных сетей. В качестве технологии построения транспортных сетей технология ATM все еще находится в стадии становления и не до конца стандартизована. В отличие от ПЦИ/PDH и СЦИ/SDH эта технология охватывает не только уровень первичной или транспортной сети, но и объединяет уровни вторичных сетей и сетей доступа с первичной сетью.В транспортных сетях используется иерархия скоростей передачи в соответствии с международными рекомендациями ITU-T и получившим наибольшее распространение, европейским стандартом, который применяют на сетях связи Российской Федерации. Технология ПЦИ/PDH поддерживает следующие уровни иерархии цифровых каналов: абонентский или основной канал ЕО (64 кбит/с) пользовательские каналы уровней Е1 (2,048 Мбит/с), Е2 (8,448 Мбит/с), Щ {34,368 Мбит/с), Е4 (139,264 Мбит/с). Уровень цифрового канала Е5 (564,992 Мбит/с) определен в рекомендациях ITU-T, но на практике его обычно не используют. Цифровые каналы ПЦИ/PDH являются входными (полезной нагрузкой) для пользовательских" интерфейсов сетей СЦИ/SDH. Применительно к европейскому стандарту интерфейсы передачи уровней El, ЕЗ, Е4 ПЦИ/PDH (в соответствии с Рек. G.703 ITXJ-T) являются важными каналами для транспортной сети СЦИ/SDH, в которой они передаются по сетевым трактам в магистралях сети в виде виртуальных контейнеров соответствующего уровня.
Современная цифровая первичная или транспортная сеть, как правило, строится на основе совокупности аппаратуры ПЦИ/PDH. и. СЦЙ/SDН.-Цифровые каналы транспортной сети с пропускной способностью (скоростью передачи) от 64 кбит/с до Л 40 Мбит/с создаются на основе технологий ПЦИ/PDH, а каналы со. скоростью передачи 2 Мбит/с и болёё создаются на основе технологии СЦИ/SDH(табл. 1.2 и 1.3). Технологии ПЦИ/PDHи СЦИ/SDHвзаимодействуют друг с другом через процедуры мультиплексирования я демультиплексирования цифровых потоков Е1, ЕЗ и Е4 ПЦИ/PDHв аппаратуре СЦИ/SDH. Здесь и далее для соответствующей технологии ПЦИ/PDHили СЦИ/SDHограничимся в основном европейским стандартом цифровых иерархий, который получил применение в России. В табл. 1.2 приведены общие характеристики ОЦК ЕО и сетевых трактов El, Е2, ЕЗ и Е4 ПЦИ/PDH.
В технологии ПЦИ/PDH используют принцип плезиохронного (или почти синхронного) мультиплексирования, в соответствии с которым, например, четыре потока Е1 (2048 кбит/с) мультиплексируются в один Е2 (8448 кбит/с) с выравниванием тактовых частот входных сигналов (процедура стаффинга). С учетом того, что общая синхронизаци (полезной нагрузки), подаваемых на мультиплексор от разных пользователей, отсутствует, в технологии ПЦИ/PDH для второго и более я входных высоких уровней применяют метод мультиплексирования с чередованием битов (а не байтов). Поэтому для цифровых потоков высшего уровня иерархии требуется пошаговое мультиплексирование принятыми в технологииПЦИ / PDH.
Основным отличием технологии СЦИ/SDH от ПЦИ/PDH является переход на новый принцип мультиплексирования. Технология СЦИ/SDH является базовой сетевой технологией и представляет собой современную концепцию построения цифровой первичной или транспортной сети. В настоящее время эта технология достигла своего совершенства как одна из наиболее разработанных и стандартизованных. Она и доминирует на рынке.
Технология СЦИ/SDH в окончательной версии поддерживает уровни иерархии каналов со скоростями передачи 155,52; 622,08; 2488,32; 9953,28; и 39813,12 Мбит/с, (интерфейсы передачи, соответствующие синхронным транспортным модулям STM-N '(Nур 1, 4, 16, 64, 256)), В транспортной сети пользовательские интерфейсы, соответствующие синхронным транспортным модулям STM-N более низкого уровня иерархии, могут служить полезной нагрузкой для сетевых элементов более высокого уровня. Технология СЦИ/SDH основана на полной синхронизации цифровых каналов и сетевых элементов в пределах всей сети, что обеспечивается с помощью соответствующих систем синхронизации и управления транспортной сетью. В табл. 1.3 приведены значения скоростей передачи синхронных транспортных модулей STM-N (N = 1,4,16,...) в технологии СЦИ/SDH. Технология СЦИ/SDH по сравнению с ПЦИ/PDH имеет следующие особенности и преимущества: a) предусматривает синхронную передачу и мультиплексирование, что приводит к необходимости построения систем синхронизации сети; b) предусматривает прямое мультиплексирование и прямое демультиплексирование (ввод- вывод) цифровых потоков ПЦИ/PDH; c) основана на стандартных оптических и электрических интерфейсах, что обеспечивает совместимость аппаратуры различных производителей; d) позволяет объединить системы ПЦИ/PDH европейской и американской иерархии; e) обеспечивает полную совместимость с аппаратурой ПЦИ/PDH, ATM и IP; ан’— обеспечивает многоуровневое управление и самодиагностику транспортной сети. Эти преимущества обусловили широкое применение СЦИ/SDH как современной базовой технологии построения цифровых первичных или транспортных сетей.
Технология АТМ, основанная на статистическом мультиплексировании различных входных сигналов, разрабатывалась сначала, как часть широкополосной технологии В-ISDN. Она предназначена для высокоскоростной передачи разнородного трафика: голоса, данных, видео и мультимедиа и ориентирована на использование физического уровня высокоскоростных сетевых технологий, таких как СЦИ/SDH, FDDI и др. В технологии АТМ базовые значения скоростей передачи для интерфейсов доступа (пользовательских интерфейсов) соответствуют цифровым каналам Е0 (64 кбит/с), nxEO, Е1 (2 Мбит/с), ЕЗ (34 Мбит/с), Е4 (140 Мбит/с) ПЦИ/PDH, ATM (25 Мбит/с), Fast Ethernet, FDDI (100 Мбит/с) и некоторым другим, а базовые скорости линейных интерфейсов передачи соответствуют скоростям передачи цифровых каналов STM-N (N = 1, А, 16, 64 (см. табл. 1.3)) СЦИ/SDH. Несмотря на достаточно высокий уровень развития, стандартизация технологии ATM, начатая еще в рамках технологии В-ISDN, еще полностью не завершена. Технология ATM опирается на механизмы статистического мультиплексирования и подчиняется его законам. Разработчики технологии ATM стремились к компромиссу между механизмами мультиплексирования SyTDM и StTDM, стараясь взять все самое лучшее от Обоих, в надежде обеспечить однородную структуру сетей связи. Закономерно, что эта технология обладает и некоторыми недостатками обоих механизмов мультиплексирования, но она была первой технологией, на основе которой вместо стандартных и многочисленных сетей телефонной, телеграфной, факсимильной связи и сетей передачи данных (каждая из которых в свою очередь рассчитана на обеспечение только одного вида связи со своим способом переноса информации) предполагалось построить единую цифровую сеть на базе широкого использования ВОЛС. Однако из-за высокой стоимости аппаратуры ATM и широкого проникновения протокола IP в сети в глобальных масштабах, высокоскоростные интерфейсы для транспортировки которого появились в последние годы, не позволили осуществлению этих планов в полной мере. Технологию ATM не удалось на аппаратном уровне довести до конкретного пользователя, поэтому потребовалась прослойка из протокола IP, приводящая к дополнительным непроизводительным затратам на передачу сетевого трафика. Все эти факторы сдерживают развитие технологии ATM и, вполне возможно, приведут к ограниченному ее применению на телекоммуникационном рынке. Технология IP является основной в сети Интернет и представляет собой набор протоколов TCP/IP, а протокол управления передачей IP - протоколом сети Интернет. Именно он реализует межсетевой обмен. Главным достоинством является то, что стек протоколов TCP/IP обеспечивает надежную связь между сетевым оборудованием различных производителей. Протоколы стека TCP/IP описывают формат сообщений и указывают, каким образом следует обрабатывать ошибки, предоставляют механизм передачи сообщений в сети независимо от типа применяемого оборудования. Стек протоколов ТСРДР предоставляет пользователям две основные службы, которые используют прикладные программы: программное средство доставки пакетов в сети и надежную транспортную среду с логическими соединениями между сетевыми элементами. Основные преимущества стека протоколов TCP/IP и технологии IP в целом, как сетевой технологии: n независимость от вида и технологии сетевого оборудования; n обеспечение всеобщей связанности элементов сети; n обеспечение подтверждений правильности передачи сообщений; n стандартные сетевые протоколы. Стеку TCP/IP предстоит еще долгое время быть базовым в корпоративных и глобальных сетях. Это обусловлено практически полным отсутствием новых приложений, способных работать самостоятельно поверх сетей ATM.
Развитие инфотелекоммуникационных технологий постоянно стимулируется поиском возможностей и технологий, способных наиболее эффективно объединять сети, превращая их в мультисервисные широкополосные и сверхширокополосные. В настоящее время наибольший прогресс достигнут в создании глобальных магистральных сетей на основе технологий IP поверх ATM и IP поверх СЦИ/SDH. В последние годы появились новые технологии передачи IP-трафика, предусматривающие унифицированные соединения маршрутизаторов через системы и среды, такие как WDM, DWDM, СЦИ/SDH, «темное волокно». Примером такой технологии может быть предложенный в 1999 г. компанией Cisco Systems протокол SRP (Spatial Reuse Protocol), который впоследствии стал называться DPT {Dynamic Packet Transport). В технологии DPT воплотились лучшие качества таких технологий как 'СЦИ/SDH, FDDI и др. Технология DPT (которую иногда называют «1Р по волокну») позволяет избежать промежуточных протоколов других сетевых технологий, например СЦИ/SDH и ATM, при передаче трафика IP по волокну. К основным преимуществам технологии DTP можно отнести следующие. Применение формата СЦИ/SDH (уровня STM-1) позволяет передавать трафик DTP по сетям СЦИ/SDH, благодаря чему обеспечивается их совместимость. При этом магистральные тракты занимают полосу пропускания лишь между точками передачи и приема сигналов, что позволяет более эффективно использовать пропускную способность кольцевой топологии сети DPT. Технологии DPT присущи развитые возможности резервирования трафика за счет реализации механизмов восстановления в кольцевой топологии сети. Применение протокола IP позволяет реализовать сквозной мониторинг всей сети DPT, начиная от магистральной транспортной и заканчивая сетями доступа. В качестве альтернативы ATM и Frame Relay предлагается технология POS (Pasket over SDH), позволяющая осуществлять инкапсуляцию пакетов IP непосредственно в кадры СЦИ/SDH. Технология POS, как и DPT, уже вышла на мировой телекоммуникационный рынок. Одним из ее достоинств является снижение доли служебной информации в общем объеме кадра передаваемой информации. По сравнению с технологией ATM, для которой до 10% объема ячейки ATM занимает заголовок, служебные данные в кадре POS занимают всего 3%. Другим конкурентом ATM может стать технология DPT. Многие авторитетные эксперты предрекают безусловное доминирование технологии TCP/IP в будущей инфраструктуре связи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.013 с.) |