Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И транспортно-технологических комплексов↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Утверждаю Первый заместитель председателя Совета УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов д.т.н., профессор
_________________ В.В. Сильянов «___» ___________ 2007 г. Аттестационно-педагогические измерительные материалы, содержащие фонд контрольных заданий по дисциплине Базы данных (ДС.07)
для проведения проверки остаточных знаний студентов (вопросы и эталонные ответы)
Специальность 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)
Санкт - Петербург ФОНД ЭТАЛОННЫХ ВОПРОСОВ 1. Автоматизированный ввод и регистрация товарно- транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Машиночитаемые коды и их носители. 2. Средства автоматической идентификации в транспортных системах. Штриховые коды. Основные понятия. Классификация штриховых кодов. 3. Международные стандарты по применению штриховых кодов. Правила размещения штриховых кодов на упаковке. 4. Организация и правовые аспекты использования штрихового кодирования в России. 5. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Структура кода UPC. Структура кода ЕАН-13. Структура кода ЕАН-8. 6. Стандарт по применению штрихового кода в автомобильной промышленности AIAG. Структура кода 39. 7. Технико-экономическая информация, кодируемая штриховыми кодами. Основные подходы. 8. Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами товаров. Классификаторы кодирования товаров. 9. ИТ на транспорте на базе систем автоматической идентификации. Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами организаций, предприятий. 10. Виды технико-экономической информации, кодируемой штриховыми кодами в транспортной документации. 11. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Логистические системы на базе штрихового кодирования. 12. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Стандарт на кодирование контейнеров. 13. Радиочастотные RFID- технологии в логистических системах управления контейнерными перевозками. 14. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Программные средства нанесения штриховых кодов. 15. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Инфраструктура считывания и нанесения штриховых кодов. 16. Средства и методы организации накопления данных о планировании, диспетчеризации и обеспечению работ логистического центра, об оказании транспортных услуг и сопутствующего сервиса для клиентов логистической цепи. 17. Базы и банки данных для организации автоматизированных рабочих мест по выполнению логистических операций транспортной цепи. Основы технологии баз данных. Структура предметной области. 18. Базы и банки данных. Терминология баз данных. 19. Базы и банки данных. Классификация информационных систем. 20. Базы и банки данных. Жизненный цикл информационных систем. 21. Базы и банки данных. Модели баз данных. Классификация моделей баз данных. 24. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Организация данных в реляционной модели. Отношение. Атрибут. Кортеж. 23. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Объектное отношение. Связное отношение. Ключ отношения. 24. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Операции над данными. 25. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Операция "Выборка". 26. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Нормализация отношений. 27. Базы и банки данных. Проектирование баз данных. Цели и задачи проектирования. Основные этапы процесса проектирования. 28. Системы баз знаний и экспертные системы в автоматизированных комплексных системах фирменного транспортного обслуживания Терминология баз знаний и экспертных систем. Структура базы знаний. 29. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений в АСУ. Экспертные системы. 30. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений в АСУ. Экспертная система «Распределение порожних вагонов под погрузку на станции». 31. Инструментальные средства построения систем баз знаний и экспертных систем. 32. Экспертные системы. Использование экспертных систем в управлении перевозочным процессом на транспорте. Цель создания, предъявляемые требования и решаемые задачи. 33. Экспертная система «Распределение вагонов». Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог ОАО «РЖД» колеи 1520мм. 34. Экспертная система «Распределение вагонов». Перечень грузов по кодам и Алфавитный указатель грузов в Тарифном руководстве №1. 35. Экспертная система «Распределение вагонов». Программная реализация сценария принятия решения. Набор фактов. Набор правил. 36. Экспертная система «Распределение вагонов». Последовательность выполнения операций по выбору вагона в процессе работы сценария принятия решений. 37. Экспертные системы. Алгоритм оценки коэффициента определенности годности вагона под погрузку. 38. Использование экспертных систем в управлении перевозочным процессом на транспорте. Интерфейс экспертной системы. ФОНД ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
ЗАДАНИЕ N-1 Автоматизированный ввод и регистрация товарно- транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Машиночитаемые коды и их носители.
ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Использование в современных транспортных информационных технологиях автоматизированных рабочих мест, на которых специалист транспортной службы работает с системой с помощью дисплея и клавиатуры, имеет существенный недостаток. Он заключается в подверженности человека совершать ошибки при вводе данных в память компьютера (в базу данных). Ручной ввод данных с клавиатуры является сравнительно медленным и дорогостоящим процессом, сопряжённым с ошибками (в среднем 1 ошибка на 300 введенных знаков) по субъективным и объективным причинам, например, вследствие усталости человека, недостаточно качественно напечатанных данных и т.д. Для автоматизации этого трудоёмкого процесса ввода данных в электронные средства сбора и обработки информации были созданы системы машиночитаемого кодирования данных. Уже в начале 70-х годов появились разные технологии машиночитаемого представления данных, наиболее важными из которых являются четыре: 1) стилизованный международный стандартный оптически считываемый шрифт OCR, содержащий все знаки латинского алфавита, 10 цифровых знаков (от 0 до 9) и специальные символы; 2) магнитное кодирование; 3) штриховое кодирование; 4) электронное кодирование (полупроводниковая память). Шрифт OCR позволяет считывать данные визуально, а не только автоматическим считывающим устройством. Однако печать в этом случае является довольно сложной, допуски на размерные отклонения знаков – жесткие, а технические средства считывания (сканеры ручные) - дорогостоящие и недостаточно эффективны (в среднем 1 ошибка на 10 тысяч считанных знаков). Магнитная технология машиночитаемого кодирования данных отличается простотой и позволяет обновлять кодированные данные, но в то же время она дорогостояща и сопряжена с возможностью искажения закодированных данных либо их случайного стирания (например, при попадании носителя данных в магнитное поле). Технология штрихового кодирования получила широкое распространение в мире в оптовой и розничной торговле, но очень критична к воздействию условий окружающей среды (пыль, грязь, лед и т. д.). Электронное кодирование в значительной степени лишено-указанных недостатков. С точки зрения технических носителей машиночитаемых кодов документы могут бытьклассифицированы на: 1) документы на традиционных машинных носителях, таких как магнитные ленты, магнитные диски, магнитные карты; 2) документы, имеющие бумажную илипластиковую основу для регистрации человекочитаемой информации и магнитную полосу для регистрации машиночитаемой информации, такие как контокарты, сберегательные книжки, кредитные карточки; 3) документы на бумажной или любой другой основе предназначенные для регистрации информации в виде меток, стилизованных илимагнитных шрифтов, штриховых кодов; 4) документы с полупроводниковой памятью. Сегодня уже ряд перечисленных носителей или вообще не используется, или существенно ограничены областями их применения. Так документы на пластиковой основе с магнитной полосой применяются только в виде сберегательных книжек, кредитных карточек и проездных билетов. Существенную роль здесь сыграла возможность передача документов "электронной почтой" (по каналам связи), что оказалось гораздо дешевле. "Документ вначале формируется на магнитном диске и затем передается по электронной почте как "электронная ведомость" или "электронные деньги". Появляется понятие электронных платежей. Наибольшее распространение среди перечиненных машиночитаемых документов получили документы с использованием штрихового кодирования. В настоящее время во всех развитых странах ни один товар не выпускается без наличия на нем этикетки со штриховым кодом, который используется в дальнейшем для его учета на всем пути от производителя до конкретного покупателя.
ЗАДАНИЕ N-2 Средства автоматической идентификации в транспортных системах. Штриховые коды. Основные понятия. Классификация штриховых кодов. ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Использование в современных транспортных информационных технологиях автоматизированных рабочих мест, на которых специалист транспортной службы работает с системой с помощью дисплея и клавиатуры, имеет существенный недостаток. Он заключается в подверженности человека совершать ошибки при вводе данных в память компьютера (в базу данных). Ручной ввод данных с клавиатуры является сравнительно медленным и дорогостоящим процессом, сопряженным с ошибками (в среднем 1 ошибка на 300 введенных знаков) по существенным и объективным причинам, например, вследствие усталости человека, недостаточно качественно напечатанных данных и т.д. Для автоматизации этого трудоемкого процесса ввода данных в электронные средства сбора и обработки информации были созданы системы машиночитаемого кодирования данных. Уже в начале 70-х годов появились разные технологии машиночитаемого представления данных, наиболее важными из которых являются четыре: 1) стилизованный международный стандартный оптический считываемый шрифт OCR, содержащий все знаки латинского алфавита, 10 цифровых знаков (от 0 до 9) и специальные символы; 2) магнитное кодирование; 3) штриховое кодирование; 4) электронное кодирование. ЗАДАНИЕ N-3 Международные стандарты по применению штриховых кодов. Правила размещения штриховых кодов на упаковке. ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Внедрение информационных технологий штрихового кодирования относится к началу 1970-х годов, когда в США был принят универсальный товарный код UPC, пригодный для использования как в промышленности, так и в торговле. В частности известны следующие американские стандарты штриховых кодов: Datamatrix (Data Code), Code 1, Code 49, Codablock 39/128, Code 16K, PDF 417 и другие. В 1977 г. сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования — EAN (European Article Numbering). Штриховой код EAN-13 однозначно идентифицируют товар в международной торговле. Предположим штриховой код, размещенный на упаковке отечественного товара, имеет набор 13 цифр: 4601234567893. Тогда первые две цифры (46) являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара). Номера, выдаваемые предприятиям, фирмам и другим производителям товаров Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, начинаются с 46. Следующие пять цифр (01234) присваиваются ассоциацией «ЮНИСКАН» предприятию, которое реализует или производит продукт. Еще пять цифр (56789) присваиваются товару непосредственно самим предприятием с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п. И последняя цифра (3) является контрольной (контрольное число) и используется для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством — сканером. Товары, имеющие небольшие габариты, могут иметь специальный короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN-8). Отдельный уникальный номер необходим прежде всего для каждого варианта потребительского товара в зависимости от его типа, размера, оформления, цвета и т.д.; упаковки товара, отличающейся по размерам; упаковки, содержащей в себе несколько изделий разного вида или одного вида, имеющих, в свою очередь, свой номер; модификаций товара, когда необходимо идентифицировать новые потребительские свойства. Кроме нанесения печатным способом на упаковку, штриховой код может быть нанесен путем наклеивания этикетки, ярлыка. Если в групповой упаковке имеется, несколько индивидуальных потребительских упаковок, то штриховой код необходимо нанести таким образом, чтобы сканер смог считать только код групповой упаковки. Учитывая, что в торговую сеть товар поступает в разнообразных упаковках, появилась необходимость нанесения штриховых кодов на отгрузочные упаковки. Каждая упаковка, отличающаяся по виду или содержимому, должна иметь свой собственный идентификационный номер, структура которого аналогична номеру товара. Номер отгрузочной упаковки должен однозначно идентифицировать ее с учетом потребительских свойств товара, его количества, упаковочного материала и конфигурации упаковки. В отличие от EAN-13 штриховой код ITF-14 имеет большие размеры и не требует высококачественной печати при нанесении. При выборе вида штрих-кода необходимо руководствоваться следующими правилами: ♦ если есть основания полагать, что та или иная упаковка будет поступать непосредственно в розничную торговлю и может быть в таком виде приобретена покупателем, то необходимо наносить код EAN-13, так как сканеры, установленные в расчетных узлах магазинов, не позволяют считывать код ITF-14; ♦ если невозможно обеспечить необходимое качество печати, следует использовать код ITF-14; ♦ если размер упаковки не позволяет нанести код ITF-14, следует применять EAN-13 (EAN-8); ♦ если кодируется развесной товар (сыр, мясо, масло и т.п.), код ITF-14 следует дополнить шестизначным штриховым кодом, который отражает массу продукта. Вместе с тем существуют международные стандарты по товарной нумерации отдельных групп товаров, которые имеют существенные отличительные признаки. Это относиться, в частности, к печатной продукции. Для нее существует международный стандарт – ISBN (International Standard Book Number). Он признан в России. Регистрация штрихового кода на книжную продукцию осуществляется Российской книжной палатой.
ЗАДАНИЕ N-4 Организация и правовые аспекты использования штрихового кодирования в России.
ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
В настоящее время в России и за рубежом ведутся большие работы по созданию автоматизированных систем обработки данных с применением машиночитаемых документов (МЧД), одной из разновидностей которых являются документы со штриховыми кодами. К машиночитаемым относятся товаросопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители. В связи с этим появились термины "электронные ведомости", "электронные деньги" и т. д. Наибольшее распространение получают графические шрифты предназначенные для кодирования и регистрации информации в оптическом диапазоне. Здесь имеются три вида: отметки графические, шрифты стилизованные, шрифты кодирования (штриховые коды). В последнее время наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода информации в ЭВМ для ряда областей использования вычислительной техники является применение штриховых кодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. Информацию несут относительные ширины светлых и темных полос и их сочетания, при этом ширина этих полос строго определена. Темные полосы называют штрихами, а светлые - пробелами (промежутками). Штриховые коды считываются специальными оптическими считывателями (читающими устройствами) различных типов, включая лазерные, которые, воспринимая штрихи, пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код с помощью микропроцессорных устройств, осуществляют заложенные в кодах методы контроля и выдают на табло, в ЭВМ или другие устройства значения этих кодов в определенном алфавите (цифровом, алфавитно-цифровом и пр.). В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и пр. В условиях российской экономики, когда импорт на внутреннем рынке потребления доминирует, вопрос о конкурентоспособности отечественной продукции актуален в равной мере как для внутреннего, так и для внешнего рынка потребления. В этом случае требования по качеству продукции становятся унифицированными и ориентированными на единый интегрированный международный рынок потребления. Использование технологий штрихового кодирования обеспечат решение, прежде всего, наиважнейшей национальной задачи – обеспечение конкурентоспособности, качества и безопасности российской продукции, товаров и услуг. В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Штриховые коды широко используются в мировой экономической системе для автоматической идентификации любых объектов, для автоматизации контроля и учета товародвижения, таможенного происхождения товаров и оформления документов и в других целях. Применение машиночитаемых кодом обеспечивает повышение уровня автоматизации сбора, регистрации и обработки данных на местах возникновения информации без дополнительных трудовых и материальных затрат.
ЗАДАНИЕ N-5 ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
UPC или Universal Product Code (универсальный код товара) — американский стандарт штрих-кода, предназначенный для отслеживания товаров в магазинах. UPC был разработан в 1973 году Джорджем Джосефом Лорером (George Joseph Laurer), работавшим инженером в корпорации IBM. Код UPC — простой и практически симметричный линейный штрих-код. Эта простота, симметричность и высокая помехозащищённость обусловлена недостаточно развитой техникой времён создания этих кодов. Код состоит из 2 групп цифр, по 6 цифр в каждой группе — левой и правой. Группы цифр окаймляются так называемыми защитными, или ограждающими, штрих-шаблонами (Guard Patterns). Эти шаблоны содержат штрихи единичной ширины, которые служат для синхронизации сканера штрих-кода. Наличие именно трёх таких полей обусловлено в первую очередь возможным нанесением штрих-кода на закруглённую поверхность. И если сейчас это не является особой проблемой, то во времена создания этого кода сканеру требовалось знать ширину единичного штриха в начале, середине и конце кода. Левые и правые защитные шаблоны состоят из 3 штрихов единичной ширины — двух тёмных и одного светлого между ними. Средний защитный шаблон состоит из 5 штрихов — трёх светлых и двух тёмных. Всё остальное — цифры. Каждая цифра левой или правой группы кодируется с помощью четырёх штрихов: двух светлых и двух тёмных. Каждый штрих может иметь относительную ширину в одну, две, три или четыре единицы. Общая ширина штрихов для одной цифры всегда составляет семь единиц. Битовая комбинация для каждой цифры разработана таким образом, чтобы цифры, насколько это возможно, отличались друг от друга. Максимальная длина тёмного или светлого участка не может превышать четырёх единиц. Общая ширина всего кода всегда равна 95 единицам. В любом коде 29 светлых и 30 тёмных штрихов. Все эти технические решения очень важны для надёжности и простоты сканирования этого кода. Первая цифра кода — это так называемый префикс — имеет некоторое логическое значение, но не столь важна с технической точки зрения. Последняя цифра — контрольное число, служит для выявления возможной ошибки при чтении кода сканером или ручного ввода цифр кода с клавиатуры. Направление чтения комбинации штрихов значения не имеет, код специально разрабатывался так, чтобы он одинаково просто считывался как в прямом, так и обратном направлении (если товар перевёрнут). Также не имеет значения то, какое исполнение имеет весь штрих-код — фотографически позитивное или негативное. То есть штрих-код, нанесённый светлыми полосками по тёмному фону читается абсолютно так же, как и тёмными полосками по светлому фону. Мало того, цвета штрихов и фона не обязательно должны быть белыми и чёрными, возможны и другие цветовые комбинации. Расчёт контрольного числа. В коде UPC-A (GTIN-12) контрольное число (цифра) рассчитывается следующим образом: · Суммируются все цифры на нечётных позициях (первая, третья, пятая, и т. д.) и результат умножается на три. · Суммируются все цифры на чётных позициях (вторая, четвёртая, шестая, и т. д.). · Числа, полученные на предыдущих двух шагах, складываются, и из полученного результата оставляется только последняя цифра. · Эту цифру вычитают из 10. · Конечный результат этих вычислений и есть контрольная цифра (десятке соответствует цифра 0). Например, контрольное число для приведённого на рисунке штрих-кода UPC-A «03600029145X», где «X» — это искомая контрольная цифра, рассчитывается путём сложения всех нечётных цифр (0+6+0+2+1+5 = 14), умножается на три (14 × 3 = 42), результат суммируется со всеми чётными цифрами (42+3+0+0+9+4 = 58), отбрасывается всё, кроме последней цифры (58 mod 10 = 8), вычитается из 10 (10 − 8 = 2) и ещё раз, если это необходимо, отбрасывается всё, кроме последней цифры (2 mod 10 = 2). Искомое контрольное число — цифра 2. При считывании кода правильность считывания проверяется похожим способом, но несколько проще: · суммируются все чётные цифры, включая контрольную цифру. · суммируются все нечётные цифры и умножаются на 3. · эти суммы складываются и оставляется последняя цифра от результата. Технически цифры обрабатываются последовательно, за один проход, с умножением каждой цифры на 1 или 3, в зависимости от чётности позиции, добавлением к сумме и взятием остатка по модулю 10 от текущей суммы. Иными словами десятки сразу отбрасываются, что сильно упрощает механизм вычисления. Если результат равен нулю, то принимается решение, что код считан правильно, если любая другая цифра, то код однозначно считан неверно.
European Article Number, EAN-13 (европейский номер товара) — европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC. Первые 3 (в общем случае) цифры называются префиксом EAN и присваиваются EAN International. Ими обозначаются Национальные организации. Национальные организации товарной нумерации EAN, являясь официальными представителями EAN International, уполномочены использовать систему EAN на национальном или региональном уровнях. В отдельно взятой стране может существовать только один представитель EAN International. Ассоциация Автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, как член EAN International, является единственной организацией товарной нумерации - представителем EAN International на территории России. Поэтому другие организации, обещающие помощь в получении штриховых кодов, являются, в лучшем случае, посредниками. Префикс 460 в коде EAN-13 присвоен ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ. Префикс всегда является ссылкой на национальную организацию. Так префикс 460 означает то, что предприятие зарегистрировано в ЮНИСKAH/EAN РОССИЯ, а вовсе не то, что предприятие находится на территории России (хотя, в большинстве случаев, это так). Следующие 9 цифр содержат номер предприятия, зарегистрированного внутри национальной организации, и номер товара. Структура 9 знаков, приходящихся на номер предприятия и номер товара, определяется непосредственно национальной организацией, например: 5 - предприятие / 4 - товар, 6 - предприятие / 3 - товар, 7 - предприятие / 2 - товар и др. В настоящее время ЮНИСКАН/ЕAN РОССИЯ определила следующую структуру: 6 цифр - номер предприятия, 3 цифры - номер товара. Последняя, 13-я цифра, называется контрольным числом. Любое предприятие, зарегистрированное на территории России, будет иметь штриховой код, начинающийся с цифр 460. Предприятие имеет право определить, в Национальную организацию какой страны ему следует вступать. Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько Национальных организаций, руководствуясь при этом соображениями бизнеса, требованиями торговых партнеров или законами той или иной страны. Следующие шесть цифр отведены под регистрационный номер предприятия. Этот номер, полученный предприятием в Национальной организации, является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером. Регистрационный номер состоит из префикса Национальной организации, присвоенного EAN International, и номера предприятия внутри Национальной организации. EAN International следит за тем, чтобы только у одной Национальной организации был бы префикс, например, 460. В свою очередь, Национальная организация следит, чтобы никому в ее рамках не было присвоено двух одинаковых номеров. Группа из трех цифр, следующая за регистрационным номером, - номер продукции внутри предприятия. И здесь мы подходим к определению двух основных принципов системы EAN - уникальности и незначимости. Действительно, исходя из вышесказанного, номер уже уникален. Однако осталась часть кода, отвечающая за номер продукции. И здесь необходимо пояснить следующее. Сам по себе штриховой код EAN ничего не обозначает. Система EAN — неклассификационная и незначащая! Это нумерационная система. Сам штриховой код—это только машиночитаемое представление цифр, написанных под ним. Номер штрихового кода служит только ключом к информации, хранящейся в базе данных в компьютере. В самом номере нет ни наименования предприятия, ни вида товара, ни страны производства - вообще ничего. Номер продукции - всего лишь произвольный набор цифр, присвоенный тому или иному изделию. В большинстве случаев здесь используется порядковая нумерация. Новый товар - новый номер. Новый вариант старого изделия - новый номер. Новая упаковка - новый номер. Любые изменения в изделии влекут за собой изменение номера продукции. Даже если одно и то же изделие будет производиться на разных предприятиях, оно будет иметь разные номера, будут различными не только регистрационные номера предприятий (это само собой), но и номера продукции. Последняя цифра кода - контрольное число. Оно предназначено для проверки правильности считывания кода EAN сканирующим устройством. Прочитав графическое изображение штрихового кода с помощью сканера и преобразовав его в цифровой код, компьютер по специальному алгоритму вычисляет контрольное число и сравнивает его с числом, считанным из графического изображения. Совпадение считанного и вычисленного контрольных чисел означает правильное считывание штрихового кода. В этом случае на сканере появляется соответствующий световой звуковой сигнал. Если качество кода недостаточно высоко, то одна или несколько цифр кода могут быть искажены при считывании. В этом случае сканер не даст сигнала о правильном считывании. В случае каких-либо ошибок при построении штрихового кода, или если кто-то произвольно скомбинировал свой код из 13 цифр, или если контрольный разряд имеет произвольное значение, то этот штриховой код сканером считываться не будет! Расчет контрольной цифры для кода EAN-13 Необходимо.1. Складываем цифры, стоящие на четных позициях, затем на нечетных позициях: Необходимо.2. Теперь складываем результат сложения цифр на четных позициях, помноженный на три и результат сложения цифр на нечетных позициях: (33*3) + 24 = 123; Необходимо.3. Контрольное число представляет собой разницу между окончательной суммой (123) и ближайшим к ней наибольшим числом, кратным десяти (в данном случае - 130): 130 - 123 = 7; Необходимо.4. Полученная в результате последняя семерка и соответствует контрольной цифре.
European Article Number, EAN-8 (европейский номер товара) — европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC. Код EAN-8 не содержит явных признаков принадлежности тому или иному предприятию. Другими словами, в нем нет номера, присвоенного предприятию. Код EAN-8 состоит из префикса национальной организации, номера изделия и контрольного числа. Каждому отдельному виду продукции, независимо от кода предприятия, соответствует отдельный порядковый номер. Номера продукции различных предприятий идут вперемешку. Однако никакой путаницы не происходит: за каждым предприятием закрепляется конкретный номер (номера) EAN-8. Поэтому определить, кому принадлежит номер EAN-8, так же несложно, как и по номеру EAN-13. Что касается размеров кода EAN-8, то они подчиняются тем же законам, что и EAN-13. Понятно, что запас возможных номеров EAN-8 очень невелик. Так как в номере EAN-8 непосредственно для кодирования товара используются всего 4 разряда, то возможна нумерация изделий от 0000 до 9999, т.е. можно закодировать 10 тысяч видов продукции. Ясно, что 10 тысяч номеров EAN-8 на всех не хватит. Для того чтобы номера EAN-8 доставались только тем, кому они действительно необходимы, в Национальной организации EAN РОССИЯ действует следующий и порядок: предприятие вместе с заявлением на выдачу кода EAN-8 представляет образец упаковки или этикетки для своей продукции. Номер EAN-8 выдается только в том случае, если символ штрихового кода EAN-13 номинального размера (26,26 х 37,29 мм) занимает больше 25% печатной поверхности упаковки или этикетки. Для увеличения площади упаковки малоразмерных товаров можно использовать блистерные упаковки, когда на картон (или любой другой материал), формата от почтовой открытки до стандартного листа А4, типографским способом наносится информация о товаре и изготовителе вместе со штриховым кодом EAN 13 номинального размера, а само изделие размещается на этой же поверхности под прозрачным пластиком или пленкой. Расчёт контрольного числа идентичен расчёту контрольного числа кода EAN-13.
ЗАДАНИЕ N-6 ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ Структура символа в коде 39 состоит из девяти элементов - пяти темных полос (штрихов) и четырех светлых полос (пробелов), при этом три из девяти элементов широкие (как штрихи, так и пробелы) и соответствуют единице, а б - узкие и соответствуют нулю. Алфавит кода 39 в натуральном, штриховом и двоичном представлении изображен в табл. 13. Штриховое изображение знаков алфавита в табл. 13 представлено вместе с ограничительными символами. Штриховые коды всех символов данного алфавита являются самоконтролирующимися. Это значит, что дефекты печати автоматически обнаруживаются при оптическом считывании кода, благодаря чему обесиечиваепгся высокий уровень точности вводимых в ЭВМ данных. При этом сводится к минимуму число ошибок ввода типа «подстановка», когда один закодированный знак может быть принят дешифратором (декодирующим устройством) за другой. При применении высокоточного считывающего оборудования и наивысшем качестве печати можно ожидать всего лишь одну подстановку на 70 млн считанных символов. Высококачественные матричные печатающие устройства (STAR, EPSON) обеспечивают точность считывания, выражаемую менее чем 1 подстановкой на 3 млн считанных символов. Для тех случаев, когда требуется чрезвычайно высокая точность данных, предусмотрено применение дополнительного контрольного знака. Контрольная сумма, вычисляемая для каждого штрихового сообщения (слова), соответствует одному из символов алфавита кода 39 (табл. 13). Эту сумму можно назвать слагаемым контрольного знака. Контрольная сумма штрихового сообщения вычисляется путем суммирования слагаемых контрольного знака всех символов этого сообщения и деления полученного результата на 43. Полученный при этом остаток и будет контрольной суммой (знаком) всего сообщения. Если сумма слагаемых контрольного знака долится на 43 без остатка, то контрольным знаком будет 0. Контрольным знаком штрихового сообщения в коде 39 может быть цифра, буква либо специальный символ. Вычисление контрольного знака: Суммируем слагаемые контрольного знака всех символов данного сообщения согласно табл. 13: 16+27+30+25+25+10+40+7+2+4=186. Делим 186 на 43 и получаем частное 4 и остаток 14, Согласно алфавиту кода 39 число 14 соответствует символу Е. Таким образом, данное штриховое сообщение вместе с контрольным знаком имеет вид GRUPPA/724E. В противоположность большинству существующих штриховых кодов, характеризующихся фиксированной длиной штрихового 1 сообщения, у кода 39 сообщение может быть любой длины, допускаемой применяемым считывающим устройством.
ЗАДАНИЕ N-7 Технико-экономическая информация, кодируемая штриховыми кодами. Основные подходы. ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
При применении штриховых кодов для кодирования технико-экономической информации в сфере предоставления транспортных услуг возникает ряд вопросов: 1) какая информация может быть закодирована штриховыми кодами; 2) каким образом организовать систему выдачи и ведения штриховых кодов и контроль за соблюдением всех правил и норм штрихового кодирования; 3) какие виды (стандарты) штриховых кодов использовать для кодирования той или иной технико-экономической информации; 4) какие технические и программные средства использовать для считывания и дальнейшей обработки и применения кодируемой штриховыми кодами информации. Рассматривать в дальнейшем все перечисленные вопросы будем в контексте с видом кодируемой технико-экономической информации. 1. Основным объектом кодирования в сфере грузовых перевозок так же, как на производстве и в торговле, является товар. Его конкретная единица идентифицируется однозначно. Товары, отличающиеся хотя бы по одному признаку (цена, масса, габариты, вид упаковки и др.), должны иметь разные коды. Только в этом случае можно проводить автоматизированную обработку информации по каждому грузу в процессе перевозки, однозначно определяя по коду стоимость товара или правила транспортировки. Дли однозначной идентификации товара (груза) по штриховому коду необходимо создание Общегосударственной системы присвоения кодов товарам. При наличии десятков и сотен миллионов наименований товаров, различных хотя бы по одному признаку, эта проблема представляется очень сложной, но все же разрешимой. Создание таких служб и систем в национальных масштабах требует длительного времени и больших средств. Учитывая, что в СССР велся Общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), использование его для кодирования товаров штриховым кодом E
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.016 с.) |