Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттестационно-педагогические измерительные материалы,Содержание книги
Поиск на нашем сайте содержащие фонд контрольных заданий по дисциплине Базы данных (ДС.07)
для проведения проверки остаточных знаний студентов (вопросы и эталонные ответы)
Специальность 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)
Санкт - Петербург ФОНД ЭТАЛОННЫХ ВОПРОСОВ 1. Автоматизированный ввод и регистрация товарно- транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Машиночитаемые коды и их носители. 2. Средства автоматической идентификации в транспортных системах. Штриховые коды. Основные понятия. Классификация штриховых кодов. 3. Международные стандарты по применению штриховых кодов. Правила размещения штриховых кодов на упаковке. 4. Организация и правовые аспекты использования штрихового кодирования в России. 5. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Структура кода UPC. Структура кода ЕАН-13. Структура кода ЕАН-8. 6. Стандарт по применению штрихового кода в автомобильной промышленности AIAG. Структура кода 39. 7. Технико-экономическая информация, кодируемая штриховыми кодами. Основные подходы. 8. Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами товаров. Классификаторы кодирования товаров. 9. ИТ на транспорте на базе систем автоматической идентификации. Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами организаций, предприятий. 10. Виды технико-экономической информации, кодируемой штриховыми кодами в транспортной документации. 11. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Логистические системы на базе штрихового кодирования. 12. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Стандарт на кодирование контейнеров. 13. Радиочастотные RFID- технологии в логистических системах управления контейнерными перевозками. 14. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Программные средства нанесения штриховых кодов. 15. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Инфраструктура считывания и нанесения штриховых кодов. 16. Средства и методы организации накопления данных о планировании, диспетчеризации и обеспечению работ логистического центра, об оказании транспортных услуг и сопутствующего сервиса для клиентов логистической цепи. 17. Базы и банки данных для организации автоматизированных рабочих мест по выполнению логистических операций транспортной цепи. Основы технологии баз данных. Структура предметной области. 18. Базы и банки данных. Терминология баз данных. 19. Базы и банки данных. Классификация информационных систем. 20. Базы и банки данных. Жизненный цикл информационных систем. 21. Базы и банки данных. Модели баз данных. Классификация моделей баз данных. 24. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Организация данных в реляционной модели. Отношение. Атрибут. Кортеж. 23. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Объектное отношение. Связное отношение. Ключ отношения. 24. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Операции над данными. 25. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Операция "Выборка". 26. Базы и банки данных. Реляционная модель баз данных. Нормализация отношений. 27. Базы и банки данных. Проектирование баз данных. Цели и задачи проектирования. Основные этапы процесса проектирования. 28. Системы баз знаний и экспертные системы в автоматизированных комплексных системах фирменного транспортного обслуживания Терминология баз знаний и экспертных систем. Структура базы знаний. 29. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений в АСУ. Экспертные системы. 30. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений в АСУ. Экспертная система «Распределение порожних вагонов под погрузку на станции». 31. Инструментальные средства построения систем баз знаний и экспертных систем. 32. Экспертные системы. Использование экспертных систем в управлении перевозочным процессом на транспорте. Цель создания, предъявляемые требования и решаемые задачи. 33. Экспертная система «Распределение вагонов». Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог ОАО «РЖД» колеи 1520мм. 34. Экспертная система «Распределение вагонов». Перечень грузов по кодам и Алфавитный указатель грузов в Тарифном руководстве №1. 35. Экспертная система «Распределение вагонов». Программная реализация сценария принятия решения. Набор фактов. Набор правил. 36. Экспертная система «Распределение вагонов». Последовательность выполнения операций по выбору вагона в процессе работы сценария принятия решений. 37. Экспертные системы. Алгоритм оценки коэффициента определенности годности вагона под погрузку. 38. Использование экспертных систем в управлении перевозочным процессом на транспорте. Интерфейс экспертной системы. ФОНД ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
ЗАДАНИЕ N-1 Автоматизированный ввод и регистрация товарно- транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Машиночитаемые коды и их носители.
ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Использование в современных транспортных информационных технологиях автоматизированных рабочих мест, на которых специалист транспортной службы работает с системой с помощью дисплея и клавиатуры, имеет существенный недостаток. Он заключается в подверженности человека совершать ошибки при вводе данных в память компьютера (в базу данных). Ручной ввод данных с клавиатуры является сравнительно медленным и дорогостоящим процессом, сопряжённым с ошибками (в среднем 1 ошибка на 300 введенных знаков) по субъективным и объективным причинам, например, вследствие усталости человека, недостаточно качественно напечатанных данных и т.д. Для автоматизации этого трудоёмкого процесса ввода данных в электронные средства сбора и обработки информации были созданы системы машиночитаемого кодирования данных. Уже в начале 70-х годов появились разные технологии машиночитаемого представления данных, наиболее важными из которых являются четыре: 1) стилизованный международный стандартный оптически считываемый шрифт OCR, содержащий все знаки латинского алфавита, 10 цифровых знаков (от 0 до 9) и специальные символы; 2) магнитное кодирование; 3) штриховое кодирование; 4) электронное кодирование (полупроводниковая память). Шрифт OCR позволяет считывать данные визуально, а не только автоматическим считывающим устройством. Однако печать в этом случае является довольно сложной, допуски на размерные отклонения знаков – жесткие, а технические средства считывания (сканеры ручные) - дорогостоящие и недостаточно эффективны (в среднем 1 ошибка на 10 тысяч считанных знаков). Магнитная технология машиночитаемого кодирования данных отличается простотой и позволяет обновлять кодированные данные, но в то же время она дорогостояща и сопряжена с возможностью искажения закодированных данных либо их случайного стирания (например, при попадании носителя данных в магнитное поле). Технология штрихового кодирования получила широкое распространение в мире в оптовой и розничной торговле, но очень критична к воздействию условий окружающей среды (пыль, грязь, лед и т. д.). Электронное кодирование в значительной степени лишено-указанных недостатков. С точки зрения технических носителей машиночитаемых кодов документы могут бытьклассифицированы на: 1) документы на традиционных машинных носителях, таких как магнитные ленты, магнитные диски, магнитные карты; 2) документы, имеющие бумажную илипластиковую основу для регистрации человекочитаемой информации и магнитную полосу для регистрации машиночитаемой информации, такие как контокарты, сберегательные книжки, кредитные карточки; 3) документы на бумажной или любой другой основе предназначенные для регистрации информации в виде меток, стилизованных илимагнитных шрифтов, штриховых кодов; 4) документы с полупроводниковой памятью. Сегодня уже ряд перечисленных носителей или вообще не используется, или существенно ограничены областями их применения. Так документы на пластиковой основе с магнитной полосой применяются только в виде сберегательных книжек, кредитных карточек и проездных билетов. Существенную роль здесь сыграла возможность передача документов "электронной почтой" (по каналам связи), что оказалось гораздо дешевле. "Документ вначале формируется на магнитном диске и затем передается по электронной почте как "электронная ведомость" или "электронные деньги". Появляется понятие электронных платежей. Наибольшее распространение среди перечиненных машиночитаемых документов получили документы с использованием штрихового кодирования. В настоящее время во всех развитых странах ни один товар не выпускается без наличия на нем этикетки со штриховым кодом, который используется в дальнейшем для его учета на всем пути от производителя до конкретного покупателя.
ЗАДАНИЕ N-2 Средства автоматической идентификации в транспортных системах. Штриховые коды. Основные понятия. Классификация штриховых кодов. ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Использование в современных транспортных информационных технологиях автоматизированных рабочих мест, на которых специалист транспортной службы работает с системой с помощью дисплея и клавиатуры, имеет существенный недостаток. Он заключается в подверженности человека совершать ошибки при вводе данных в память компьютера (в базу данных). Ручной ввод данных с клавиатуры является сравнительно медленным и дорогостоящим процессом, сопряженным с ошибками (в среднем 1 ошибка на 300 введенных знаков) по существенным и объективным причинам, например, вследствие усталости человека, недостаточно качественно напечатанных данных и т.д. Для автоматизации этого трудоемкого процесса ввода данных в электронные средства сбора и обработки информации были созданы системы машиночитаемого кодирования данных. Уже в начале 70-х годов появились разные технологии машиночитаемого представления данных, наиболее важными из которых являются четыре: 1) стилизованный международный стандартный оптический считываемый шрифт OCR, содержащий все знаки латинского алфавита, 10 цифровых знаков (от 0 до 9) и специальные символы; 2) магнитное кодирование; 3) штриховое кодирование; 4) электронное кодирование. ЗАДАНИЕ N-3 Международные стандарты по применению штриховых кодов. Правила размещения штриховых кодов на упаковке. ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
Внедрение информационных технологий штрихового кодирования относится к началу 1970-х годов, когда в США был принят универсальный товарный код UPC, пригодный для использования как в промышленности, так и в торговле. В частности известны следующие американские стандарты штриховых кодов: Datamatrix (Data Code), Code 1, Code 49, Codablock 39/128, Code 16K, PDF 417 и другие. В 1977 г. сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования — EAN (European Article Numbering). Штриховой код EAN-13 однозначно идентифицируют товар в международной торговле. Предположим штриховой код, размещенный на упаковке отечественного товара, имеет набор 13 цифр: 4601234567893. Тогда первые две цифры (46) являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара). Номера, выдаваемые предприятиям, фирмам и другим производителям товаров Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, начинаются с 46. Следующие пять цифр (01234) присваиваются ассоциацией «ЮНИСКАН» предприятию, которое реализует или производит продукт. Еще пять цифр (56789) присваиваются товару непосредственно самим предприятием с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п. И последняя цифра (3) является контрольной (контрольное число) и используется для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством — сканером. Товары, имеющие небольшие габариты, могут иметь специальный короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN-8). Отдельный уникальный номер необходим прежде всего для каждого варианта потребительского товара в зависимости от его типа, размера, оформления, цвета и т.д.; упаковки товара, отличающейся по размерам; упаковки, содержащей в себе несколько изделий разного вида или одного вида, имеющих, в свою очередь, свой номер; модификаций товара, когда необходимо идентифицировать новые потребительские свойства. Кроме нанесения печатным способом на упаковку, штриховой код может быть нанесен путем наклеивания этикетки, ярлыка. Если в групповой упаковке имеется, несколько индивидуальных потребительских упаковок, то штриховой код необходимо нанести таким образом, чтобы сканер смог считать только код групповой упаковки. Учитывая, что в торговую сеть товар поступает в разнообразных упаковках, появилась необходимость нанесения штриховых кодов на отгрузочные упаковки. Каждая упаковка, отличающаяся по виду или содержимому, должна иметь свой собственный идентификационный номер, структура которого аналогична номеру товара. Номер отгрузочной упаковки должен однозначно идентифицировать ее с учетом потребительских свойств товара, его количества, упаковочного материала и конфигурации упаковки. В отличие от EAN-13 штриховой код ITF-14 имеет большие размеры и не требует высококачественной печати при нанесении. При выборе вида штрих-кода необходимо руководствоваться следующими правилами: ♦ если есть основания полагать, что та или иная упаковка будет поступать непосредственно в розничную торговлю и может быть в таком виде приобретена покупателем, то необходимо наносить код EAN-13, так как сканеры, установленные в расчетных узлах магазинов, не позволяют считывать код ITF-14; ♦ если невозможно обеспечить необходимое качество печати, следует использовать код ITF-14; ♦ если размер упаковки не позволяет нанести код ITF-14, следует применять EAN-13 (EAN-8); ♦ если кодируется развесной товар (сыр, мясо, масло и т.п.), код ITF-14 следует дополнить шестизначным штриховым кодом, который отражает массу продукта. Вместе с тем существуют международные стандарты по товарной нумерации отдельных групп товаров, которые имеют существенные отличительные признаки. Это относиться, в частности, к печатной продукции. Для нее существует международный стандарт – ISBN (International Standard Book Number). Он признан в России. Регистрация штрихового кода на книжную продукцию осуществляется Российской книжной палатой.
ЗАДАНИЕ N-4 Организация и правовые аспекты использования штрихового кодирования в России.
ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ
В настоящее время в России и за рубежом ведутся большие работы по созданию автоматизированных систем обработки данных с применением машиночитаемых документов (МЧД), одной из разновидностей которых являются документы со штриховыми кодами. К машиночитаемым относятся товаросопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители. В связи с этим появились термины "электронные ведомости", "электронные деньги" и т. д. Наибольшее распространение получают графические шрифты предназначенные для кодирования и регистрации информации в оптическом диапазоне. Здесь имеются три вида: отметки графические, шрифты стилизованные, шрифты кодирования (штриховые коды). В последнее время наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода информации в ЭВМ для ряда областей использования вычислительной техники является применение штриховых кодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. Информацию несут относительные ширины светлых и темных полос и их сочетания, при этом ширина этих полос строго определена. Темные полосы называют штрихами, а светлые - пробелами (промежутками). Штриховые коды считываются специальными оптическими считывателями (читающими устройствами) различных типов, включая лазерные, которые, воспринимая штрихи, пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код с помощью микропроцессорных устройств, осуществляют заложенные в кодах методы контроля и выдают на табло, в ЭВМ или другие устройства значения этих кодов в определенном алфавите (цифровом, алфавитно-цифровом и пр.). В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и пр. В условиях российской экономики, когда импорт на внутреннем рынке потребления доминирует, вопрос о конкурентоспособности отечественной продукции актуален в равной мере как для внутреннего, так и для внешнего рынка потребления. В этом случае требования по качеству продукции становятся унифицированными и ориентированными на единый интегрированный международный рынок потребления. Использование технологий штрихового кодирования обеспечат решение, прежде всего, наиважнейшей национальной задачи – обеспечение конкурентоспособности, качества и безопасности российской продукции, товаров и услуг. В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Штриховые коды широко используются в мировой экономической системе для автоматической идентификации любых объектов, для автоматизации контроля и учета товародвижения, таможенного происхождения товаров и оформления документов и в других целях. Применение машиночитаемых кодом обеспечивает повышение уровня автоматизации сбора, регистрации и обработки данных на местах возникновения информации без дополнительных трудовых и материальных затрат.
ЗАДАНИЕ N-5
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.) |