Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды технико-экономической информации, кодируемой штриховыми кодами в транспортной документации.

Поиск

ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

 

Основным объектом кодирования в сфере грузовых пе­ревозок так же, как на производстве и в торговле, является то­вар. Его конкретная единица идентифицируется однозначно: Товары, отличающиеся хотя бы по одному признаку (цена, мас­са, габариты, вид упаковки и др.), должны иметь разные коды. Только в этом случае можно проводить автоматизированную об­работку информации по каждому грузу в процессе перевозки, однозначно определяя по коду стоимость товара или правила транспортировки.

Для однозначной идентификации товара (груза) по штри­ховому коду необходимо создание Общегосударственной сис­темы присвоения кодов товарам. При наличии десятков и сотен миллионов наименований товаров, различных хотя бы по одно­му признаку, эта проблема представляется очень сложной, ко все же разрешимой.

В логистических системах грузовых перевозок помимо материального потока (движение товара) присутствует также и информационный поток. Это различного рода товарно- транспортные документы (товарно-транспортная накладная, ко­носамент, путевой лист, водительское удостоверение и т.д.), банковские документы (счет-фактура (инвойс), платежное тре­бование-поручение и другие), документы учета движения товара на распределительных терминалах и другие.

К такому виду информации можно отнести наимено­вание предприятия. Действительно, оно присутствует в товарно- транспортной накладной (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчики), на бланке сопроводительного письма, в путевом листе, в платежном поручении (плательщик, банк плательщика, получатель, банк получателя) и других. Как известно, для их ко­дирования в СССР использовался Общесоюзный классификатор предприятий и организаций (ОКПО), состоящих на самостоя­тельном балансе и обладающих правами и обязанностями юри­дического лица.

Помимо наименований предприятий (и банков) в транс­портных документах часто встречается такая категория информации как номера счетов предприятий в конкретных банках. Для кодирования номера счета, имеющего 20 десятичных разрядов, также можно использовать штриховой код 39.

В товарно-транспортной накладной помимо шестиразряд­ных кодов предприятия отправителя, получателя и перевозчи­ков могут быть обозначены штриховыми кодами следующие данные: номер товарно-транспортной накладной (в коде 39), да­та оформления, грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик (EAN-13).

В путевом листе кодируются: номер путевого листа, дата оформления, код предприятия (автоколонны).

В инвойсе (счет-фактура) кодируются: номер счета- фактуры, дата оформления, код грузоотправителя, код грузопо­лучателя (EAN-13).

В платежном требовании: номер платежного требования, дата оформления, код плательщика, код банка плательщика, но­мер счета плательщика, код получателя, код банка получателя, номер счета получателя.

В сопроводительном письме: номер письма, дата отправки, код предприятия-отправителя.

 

ЗАДАНИЕ N-11

Автоматизированный ввод и регистрация товарно- транспортных документов на базе систем автоматической идентификации. Логистические системы на базе штрихового кодирования.

ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

 

Логистические системы, ставшие в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, невозможны без решения ряда технических проблем. К числу таких проблем отно­сятся и вопросы его Информационного обеспечения. Наличие опе­ративной и точной информации о движении товара от производите­ля к потребителю в любых условиях очень важно, а в условиях насыщенного рынка, когда это движение затруднено, оперативная информация становится жизненно необходимой. Эта проблема была решена лишь с помощью штриховой идентификации. Автоматическая идентификация товара позволяет вводить данные в компьютер в момент их возникновения, обеспечивая оперативность информации. В качестве примера рассмотрим использование автоматической идентификации в логистических системах складской грузопереработки, сортировки потока багажа и подготовки порожних контей­неров под загрузку.

При поступлении продукции на склад в первую очередь считывается информация, которая содержится в штриховом коде, на­несенном на поддон (при бесподдонном способе поставок - на бо­ковой стороне транспортного пакета), а также в штриховом коде, содержащемся в сопроводительных документах, что подтверждает проверку груза и его приемку. Полученная информация вводится ЭВМ склада. После проверки и приемки груз перемешается в зону хранения склада, при этом также осуществляется считывание штрихового кода с целью подтверждения его поступления в эту зону, идентификации партий находящейся в нем продукции и определения меся хранения (ячейки стеллажа). Затем погрузчик устанавливает поступивший груз на стеллаж. Вся полученная информация также вводит­ся в ЭВМ.

Сортировка потока багажа.

Назначение системы - автоматическая доставка багажа выле­тающих из данного аэропорта и транзитных авиапассажиров на рейсовые транспортеры-накопители (РТЫ), где накапливается ба­гажный поток на определенный рейс и откуда далее багаж транс­портируется под загрузку на борт самолета. Система также обеспечивает временное хранение багажа пассажиров, прибывших ранее объявленного срока регистрации, для чего предусмотрен накопитель временного хранения (ИВХ). Кроме того, по требованию пассажиров багаж может быть воз­вращен в случае, если маршрут пассажира изменился. Точками входа потока являются регистрационные стойки РСа...,РСа (для улетающих пассажиров) и стойки PCTi,..., РСТЯ, где регистрируются транзитные пассажиры.

В момент регистрации пассажиры проходят обычные фор­мальности, включающие, в частности, операции взвешивания, при­крепления багажной бирки и Т.д. Каждая стойка автоматически обеспечивается в необходимом количестве багажными контейнера­ми(БК),куда и укладывается багаж для последующей транспорти­ровки. Багажным контейнер представляет собой обычный
прямоугольный ящик длиной 98 см, шириной 76см, вы­сотой 23см. Размеры контейнера выбираются так, чтобы вместить типовую единицу багажа максимальных размеров.

Багажные кон­тейнеры снабжаются также дополнительными приспособлениями. На боковой стороне вдоль продольной оси БК наносится штриховой код, индивидуальный для каждого контейнера. При движении БК по веткам сортирующей системы в точках управле­ния потоком происходит считывание штрихового кода, и багажный контейнер засылается по нужному направлению. В момент регистрации одновременно со считыванием штри­хового кода (ШК), кладкой в него багажа происходит ввод в ЭВМ сортирующей системы всех необходимых данных о i-й еди­нице багажа. Таким образом, в момент регистрации происходит элемен­тарный "акт идентификации", по которому в системе отождеств­ляются все его участники - единица багажа, порожний контейнер, его штриховой код и информация Хi о багаже. Освободившиеся контейнеры образуют входной поток для распределительной системы, подающей их на регистра­ционные стойки. Управление таким обратным потоком рассматри­вается далее. В момент, когда багаж
снимается с контейнера, запись информации о нем в управляющей ЭВМ стирается.
При необходимости эта информация передается в базу данных "Загрузка
рейса". Другими точками выхода являются точки возврата багажа. В момент обращения пассажира од­новременно приходят команды, блокирующие возможность выхода БК на рейсовый транспортер - накопитель. С контрольных точек дается информация в точку запроса о выходе БК из сортирующей системы. Одновременно, сообщается номер стойки, где можно получить багаж.

Распределительная система управляющая подачей порожних контейнеров под погрузку.

Назначение системы – сбор порожних контейнеров, освобо­дившихся после доставки багажа в рейсовые транспортеры-накопители и подача их регистрационным стойкам для очередной загрузки багажом. Данная система обеспечивает обратный поток в круговороте багажных контейнеров (БК). Поток порожних контейнеров, уложенных штабелем, направляется в дист­рибьютор системы - устройство, управляющее всем процессом движения Дистрибьютор направляет поток ПК по мере их на­добности на регистрационные стойки. Избыточный поток ПК сбрасывается дистрибьютором в накопитель порожних контейнеров. Наряду с приемкой и хранением избыточного контейнеропотока НПК выполняет и обратную функцию. В случае, если потребность PC(рег. стойки) в порожних контейнерах выше потока, возвращаемо го из РТН (Рейсовый транспортер-накопитель), Накопитель ПК автоматически сбрасывает в систему (по сигналам дистрибьютора) необходимое количество ПК. Перед регистрационными стойками устанавливаются дештабелеры (ДШ), которые поставляют под загрузку в PC одиночные порожние контейнеры.

 

ЗАДАНИЕ N-12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.84 (0.008 с.)