Стандарт по применению штрихового кода в автомобильной промышленности aiag. Структура кода 39. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт по применению штрихового кода в автомобильной промышленности aiag. Структура кода 39.



ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

Структура символа в коде 39 состоит из девяти элементов - пяти темных полос (штрихов) и четырех светлых полос (пробелов), при этом три из девяти элементов широкие (как штрихи, так и пробелы) и соответствуют единице, а б - узкие и соответствуют нулю.

Алфавит кода 39 в натуральном, штриховом и двоичном представлении изображен в табл. 13. Штриховое изображение знаков алфавита в табл. 13 представлено вместе с ограничительными символами.

Штриховые коды всех символов данного алфавита являются самоконтролирующимися. Это значит, что дефекты печати автоматически обнаруживаются при оптическом считывании кода, благодаря чему обесиечиваепгся высокий уровень точности вводимых в ЭВМ данных. При этом сводится к минимуму число ошибок ввода типа «подстановка», когда один закодированный знак может быть принят дешифратором (декодирующим устройством) за другой. При применении высокоточного считывающего оборудования и наивысшем качестве печати можно ожидать всего лишь одну подстановку на 70 млн считанных символов. Высококачественные матричные печатающие устройства (STAR, EPSON) обеспечивают точность считывания, выражаемую менее чем 1 подстановкой на 3 млн считанных символов.

Для тех случаев, когда требуется чрезвычайно высокая точность данных, предусмотрено применение дополнительного контрольного знака. Контрольная сумма, вычисляемая для каждого штрихового сообщения (слова), соответствует одному из символов алфавита кода 39 (табл. 13). Эту сумму можно назвать слагаемым контрольного знака.

Контрольная сумма штрихового сообщения вычисляется путем суммирования слагаемых контрольного знака всех символов этого сообщения и деления полученного результата на 43. Полученный при этом остаток и будет контрольной суммой (знаком) всего сообщения. Если сумма слагаемых контрольного знака долится на 43 без остатка, то контрольным знаком будет 0. Контрольным знаком штрихового сообщения в коде 39 может быть цифра, буква либо специальный символ.

Вычисление контрольного знака:

Суммируем слагаемые контрольного знака всех символов данного сообщения согласно табл. 13:

16+27+30+25+25+10+40+7+2+4=186.

Делим 186 на 43 и получаем частное 4 и остаток 14, Согласно алфавиту кода 39 число 14 соответствует символу Е. Таким образом, данное штриховое сообщение вместе с контрольным знаком имеет вид GRUPPA/724E.

В противоположность большинству существующих штриховых кодов, характеризующихся фиксированной длиной штрихового 1 сообщения, у кода 39 сообщение может быть любой длины, допускаемой применяемым считывающим устройством.

 

ЗАДАНИЕ N-7

Технико-экономическая информация, кодируемая штриховыми кодами. Основные подходы.

ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

 

При применении штриховых кодов для кодирования технико-экономической информации в сфере предоставления транспортных услуг возникает ряд вопросов:

1) какая информация может быть закодирована штриховыми кодами;

2) каким образом организовать систему выдачи и ведения штриховых кодов и контроль за соблюдением всех правил и норм штрихового кодирования;

3) какие виды (стандарты) штриховых кодов использовать для кодирования той или иной технико-экономической информации;

4) какие технические и программные средства использовать для считывания и дальнейшей обработки и применения кодируемой штриховыми кодами информации.

Рассматривать в дальнейшем все перечисленные вопросы будем в контексте с видом кодируемой технико-экономической информации.

1. Основным объектом кодирования в сфере грузовых перевозок так же, как на производстве и в торговле, является товар. Его конкретная единица идентифицируется однозначно. Товары, отличающиеся хотя бы по одному признаку (цена, масса, габариты, вид упаковки и др.), должны иметь разные коды. Только в этом случае можно проводить автоматизированную обработку информации по каждому грузу в процессе перевозки, однозначно определяя по коду стоимость товара или правила транспортировки.

Дли однозначной идентификации товара (груза) по штриховому коду необходимо создание Общегосударственной системы присвоения кодов товарам. При наличии десятков и сотен миллионов наименований товаров, различных хотя бы по одному признаку, эта проблема представляется очень сложной, но все же разрешимой.

Создание таких служб и систем в национальных масштабах требует длительного времени и больших средств. Учитывая, что в СССР велся Общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), использование его для кодирования товаров штриховым кодом EAN было бы предпочтительным - (при обязательном соблюдении правила однозначного кодирования каждого конкретного товара). Структурно ОКП состоит из классификационной части (К-ОКП), которая содержит классификационные группировки продукции (6-разрядные коды), и ассортиментной части (А-ОКП), которая содержит закодированную 10-разрядными кодами номенклатуру продукции. Таким образом, полное кодовое обозначение товара в ОКП включает 16 цифровых десятичных разрядов. Однако в этом классификаторе существуют некоторые недостатки:

1) для ряда товаров, например, одежды, обуви, разрядность А-ОКП не позволяет закодировать всю номенклатуру отличающихся друг от друга хотя бы одним признаком товаров;

2) ОКП не позволяет оперативно кодировать товары децентрализовано на каждом предприятии или идентифицировать предприятие-изготовитель, что для продовольственных товаров является специфическим "потребительским признаком".

С учетом этих и других факторов Госстандартом СССР была принята специальная структура торгового кода товара (ТКТ), этикетка с изображением которого может быть нанесена непосредственно на товар, на оптовые и розничные упаковки, транспортные пакеты, логистические контейнеры. ТКТ имеет 13-разрядную структуру по типу кода EAN-13:

1) разряды Х1, Х2 - код страны-изготовителя (46);

2) Х3, X4, Х5, Х6, Х7 - код предприятия - изготовителя;

3) Х8, X9, X10, Х11, Х12 - код товара;

4) Х13 - контрольный знак.

Код предприятиям - изготовителям присваивается централизовано по заявкам Внешнеэкономической ассоциацией автоматической идентификации ЮНИСКАН, а товарам - децентрализовано предприятиями - изготовителями. Расчет контрольного знака осуществляется по правилам кода EAN,

2. В логистических системах грузовых перевозок помимо материального потока (движение товара) присутствует также и информационный поток. Это различного рода товарно-транспортные документы (товарно-транспортная накладная, ко­носамент, путевой лист, водительское удостоверение и т.д.), банковские документы (счет-фактура (инвойс), платежное тре­бование-поручение и другие), документы учета движения товара на распределительных терминалах и другие.

Рассмотрение технико-экономической информации, под­лежащей кодированию, начнем с категорий, встречающихся наиболее часто в перечисленных документах информационного потока грузовых перевозок.

3. К такому виду информации можно отнести наимено­вание предприятия. Действительно, оно присутствует в товарно-транспортной накладной (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчики), на бланке сопроводительного письма, в путевом листе, в платежном поручении (плательщик, банк плательщика, получатель, банк получателя) и других. Как известно, для их ко­дирования в СССР использовался Общесоюзный классификатор предприятий и организаций (ОКПО), состоящих на самостоя­тельном балансе и обладающих правами и обязанностями юри­дического лица

ОКПО, как и большинство других классифика­торов, состоит из трех блоков; идентификации, наименований объектов (предприятий и организаций) и классификационных признаков

Основной частью, определяющей наименование предпри­ятия и организации, является идентификационный код, по кото­рому распознаются все остальные признаки, хранящиеся обыч­но в памяти ЭВМ. В память ЭВМ можно добавить почтовый ад­рес, код и наименование банка и номер счета в нем. Необходимо отметить, что в проформах товарно- транспортных документов стандарта ООН/ЭДИФАКТ для кодирования грузоотправителя, грузополучателя, перевозчике используется кодовое слово EAN-13.

 

4. Помимо наименований предприятий (и банков) в транспортных документах часто встречается такая категория информации, как номера счетов предприятий в конкретных банках. Для кодирования номера счета, имеющего 20 десятичных разрядов, также можно использовать штриховой код 39. Следует заметить, что название (и код) банка и номер счета обычно однозначно определяют предприятие, имеющее счет в данном банке. В то же время, как указывалось выше, по коду предприятия в компьютере банка можно однозначно определить все данные об этом предприятии, в том числе и номер счета.

5. Рассмотрим далее, какую информацию также необходимо обозначать штриховыми кодами на транспортных документах для ее оперативной идентификации. При выборе этой информации необходимо учитывать тот фактор, что данная информация не может быть автоматически получена из памяти ЭВМ по штриховому коду смежных данных с того же документа.

В товарно-транспортной накладной помимо шестиразрядных кодов предприятия отправителя, получателя и перевозчиков могут быть обозначены штриховыми кодами следующие данные: номер товарно-транспортной накладной (в коде 39), дата оформления, грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик (EAN-13)

В путевом листе кодируются: номер путевого листа, дата оформления, код предприятия (автоколонны).

В инвойсе (счет-фактура) кодируются: номер счета-фактуры, дата оформления, код грузоотправителя, код грузополучателя (EAN-13).

В платежном требовании: номер платежного требования, дата оформления, код плательщика, код банка плательщика, номер счета плательщика, код получателя, код банка получателя, номер счета получателя.

В сопроводительном письме: номер письма, дата отправки, код предприятия-отправителя.

 

ЗАДАНИЕ N-8

Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами товаров. Классификаторы кодирования товаров.

ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

 

Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.

Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.

Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.

Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:

· общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);

· отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;

· классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.

Общероссийский классификатор продукции – это систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.

ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.

К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)

Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.

 

Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д.

А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления.

А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду.

 

ЗАДАНИЕ N-9

ИТ на транспорте на базе систем автоматической идентификации. Организационные и правовые вопросы кодирования штриховыми кодами организаций, предприятий.

ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ

 

Для того, чтобы получить штриховой код EAN-13, предприятию необходимо вступить в Национальную организацию товарной нумерации - Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС.

Никто кроме ЮНИСКАН/ГС1 РУС не может присвоить в России штриховой код. GS1 – это глобальная международная система товарной нумерации, образованная в 1977 году на основе Европейской (European Article Numbering Association - GS1) и Северо-Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN•UCC объединяет 108 Национальных организацию из 110 стран мира. C 2005 г. организация носит название GS1 и все Национальные организации переименованы соответственно.

Национальные организации товарной нумерации EAN уполномочены GS1 использовать систему EAN на национальном или региональном уровнях как официальные представители GS1 в отдельно взятых стране или группе стран. Может существовать только один представитель GS1 в отдельно взятых стране или группе стран. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации – представителем GS1 на территории Российской Федерации.

В соответствии с государственным стандартом ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001 "управление системой нумерации, осуществляемое EAN*UCC, обеспечивает международную уникальность и согласованность в определении идентификационных кодов, присваиваемых конкретным предметам" (стр. III ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001). В Российской Федерации эти коды присваиваются Ассоциацией ЮНИСКАН/ГС1 РУС.

Штриховой код EAN-13 широко применяется в 128 странах мира. Ежедневно осуществляется свыше 5 миллиардов сканирований штриховых кодов EAN-13. Ассоциация ЮНИСКАН/GS1 Russia присваивает предприятиям уникальный международный номер, с которого начинаются все штриховые коды продукции данного предприятия.

При вступлении в ЮНИСКАН/ГС1 РУС предприятие получает официальное Свидетельство о присвоении 9-значного регистрационного номера - Глобального префикса предприятия (GCP) в международной сиcтеме GS1. GCP состоит из префикса Национальной организации, который присваивает GS1 (например, 460 – ЮНИСКАН/ГС1 РУС), и номера предприятия внутри Национальной организации.

Информация о всех предприятиях-членах ЮНИСКАН/ГС1 РУС заносится в информационную систему Глобального регистра и доступна российским и зарубежным пользователям через Интернет.

Регистрационный номер, полученный предприятием в ЮНИСКАН/ГС1 РУС (например, 460700952), является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером. При возникновении сомнений о принадлежности штрихового кода EAN-13 вопросы решаются путем обращения в Национальную организацию-член GS1. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС является единственным представителем международной Ассоциации GS1 на территории Российской Федерации.

В соответствии с правилами GS1 приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. Если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это делает поставщик (импортёр). На этикетке указывается "ПОСТАВЩИК: наименование компании-поставщика" и его штриховой код.

Глобальный идентификационный номер GS1 GLN (Global Location Number, англ.) представляет собой 13-разрядный цифровой код (номер), предназначенный для идентификации предприятий, функциональных подразделений, физических местоположений. Он не несет в себе содержательной информации, а представляет собой ссылку на данные, хранящиеся в компьютерной базе данных. По номеру GS1 GLN в базе данных, при необходимости, можно быстро отыскать более подробную информацию о предприятии (организации) или подразделении, например, юридический и почтовый адрес, финансовые реквизиты, фамилии директора и управляющих, характеристики складских помещений и т.д.

Для обеспечения уникальности EAN/UCC GLN установлены следующие требования к формату и структуре GS1 GLN:

· GS1 GLN имеет фиксированную длину – 13 цифр.

· GS1 GLN всегда начинается (слева направо) с глобального префикса предприятия GCP, состоящего из префикса Национальной организации, присвоенного GS1, и регистрационного номера предприятия, присвоенного Национальной организацией-членом GS1.

· Структура цифровых разрядов, следующих за глобальным префиксом предприятия, определяется Национальной организацией. При этом должны выполняться требования уникальности и неповторяемости присвоенных номеров GLN.

Последний 13 разряд номера GLN – контрольный. Он вычисляется из значений предыдущих 12 разрядов по стандартному алгоритму EAN.

 

ЗАДАНИЕ N-10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.039 с.)