Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.2. Развитие транспортно-эксплуатационных услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие транспортных услуг обеспечивает оптимизацию материальных потоков в отраслевом и региональном разрезе, способствует развитию производительных сил общества, увеличению объемов производства и расширению ассортимента продукции, максимальному снижению общественной цены производства и повышению производительности труда на всех уровнях и этапах общественного производства. Государственный подход к решению этих задач предполагает учет потребностей в массовых и локальных перевозках грузов и пассажиров. При организации условий для развития транспортных услуг важным является правильное определение возможностей расширения и совершенствования существующих, строительства новых транспортных магистралей, развитие различных видов транспорта — железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного, трубопроводного. Выбор варианта развития транспортной сети проводится на основе нескольких критериев. Основным критерием является минимизация совокупных общественных затрат. При этом обязательными условиями являются реализация ожидаемых прогнозов перевозок и эффективное использование выделяемых инвестиций и ресурсов. Развитие мелкосерийного и индивидуального производства во многих странах привело к тому, что в последнее десятилетие проявилась общемировая тенденция увеличения общего объема грузоперевозок. Изменилась структура грузопотоков. За последние 10 лет доля морского транспорта в грузоперевозках снизилась с 31 до 25%, железнодорожного — с 15 до 8%. В то же время доля автомобильного транспорта выросла с 35 до 52%. Значительная часть роста объема предоставляемых услуг обеспечивается применением на предприятиях современных технологий их оказания. К числу таких технологий относятся логистические технологии (в частности, методы электронной торговли в сбытовых концепциях "business to business" и "business to consumer", методы поставки "just — in time" и др.), информационные технологии и другие. Автомобильный транспорт осуществляет перевозки в 1,7 раза быстрее, чем морской и железнодорожный. За последние годы сеть скоростных магистралей в Европе, Северной Америке и Японии выросла в несколько раз. За счет этого средняя скорость доставки продукции на автомобилях увеличилась в 1,6 раза. Очень важным является также то, что при автомобильных перевозках используется сравнительно простая тара. Складывается новая система организации транспортной сети. Ее главными элементами становятся скоростные автомобильные магистрали и аэропорты. В США, Японии и Западной Европе через скоростные магистрали проходит более 50% перевозимых грузов. Они охватывают все крупные города, крупные морские порты и аэропорты, то есть территорию, где производится более 70% промышленной продукции. Скоростные магистрали, соединяясь в одну сеть с аэропортами, обеспечивают быструю доставку грузов в различные регионы любой страны. В конце 70-х гг. XX в. началось бурное развитие логистических систем автомобильных перевозок малых партий грузов ("от двери к двери", "точно в срок" и др.). логистические системы стали конкурентами имеющихся систем доставки грузов. Логистические системы являются более эффективными комплексами, предоставляющими основные транспортные, экспедиционные и информационные услуги. Кроме того, логистические системы обеспечивают услуги по доставке грузов по стране в течение одного-трех дней, а при международных перевозках — в течение 3-8 дней. При этом одновременно предоставляется широкий набор дополнительных услуг (по комплектованию грузов, контролю за их перемещением и т. п.). Надежность логистических систем обеспечивается автоматическим контролем за перемещением грузов. С целью организации системы контроля за перемещением грузов и транспортных средств многие транспортные предприятия сформировали разветвленные общенациональные сети, насчитывающие большое количество отделений. Для связи между отделениями создаются информационные сети, которые затем, как правило, развиваются в коммерческие сети информационного сервиса, обслуживающие мелкие и средние предприятия. В последние годы непосредственно в транспортные средства стали внедрять микропроцессорную технику. Это позволяет автоматизировать управление работой двигателей и других механизмов, обеспечить автоматический выбор оптимальных режимов работы и т. д. Благодаря использованию электронно-вычислительной техники сокращается численность персонала, обслуживающего транспортные средства. Изменение характера транспортных перевозок сочетается с изменением координации перевозок, прежде всего мелких партий грузов на дальние расстояния. В последнее десятилетие получили развитие комплексные системы транспортировки грузов, которые объединяют в рамках одной макрологистической сети предприятия различных видов транспорта. Например, созданная в США в 1907 г. Объединенная служба доставки посылок первоначально доставляла товары в универсальные магазины, затем расширила сеть услуг, предоставляемых как юридическим, так и физическим лицам. Уже в 70-е гг. она смогла гарантировать доставку грузов на расстояние до 250 км в течение суток. В отличие от почты Объединенная служба доставки посылок забирает груз из указанного грузоотправителем места и доставляет его конкретному грузополучателю. В настоящее время данная логистическая система обеспечивает доставку грузов более чем в 180 стран, предоставляет услуги по оформлению документов, в том числе, при пересечении таможенной границы. Для управления логистическими операциями Объединенная служба доставки посылок использует автоматизированную систему слежения за доставкой грузов, автоматизированную систему передачи таможенной информации и другие прогрессивные системы. В рамках создания макрологистических систем во многих странах расширяется строительство больших грузовых терминалов, обеспечивающих очень быструю погрузку и разгрузку транспортных средств. Так, в крупных центрах трансформации грузопотоков все большее распространение получает разнообразное оборудование — автоматические склады и автоматические системы сортировки товаров. Они позволяют осуществлять все операции с грузопотоками, начиная с разгрузки транспортных средств (автоматическая разгрузка подвижного состава, транспортировка в автоматической тележке на автоматизированный склад, учет, автоматическая сортировка товаров, автоматическая установка на определенное место на складе) и заканчивая автоматической погрузкой на транспортное средство. Развитие информационных и создание макрологистических технологий во многих странах не только снижает стоимость обращения, но и существенно расширяет зону обслуживания. Развитие макрологистических систем идет по пути объединения в них всех предприятий-контрагентов в одну систему. В США были проведены обследования деятельности транспортно-экспедиционных фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий передают функции по выполнению расчетов транспортно-экспедиционным фирмам. Складирование осуществляется для 22% предприятий. Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование с перевозчиками применяемых тарифов производится для 22% потребителей, контроль за движением грузов — для 15% предприятий. Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных осуществляется для 13%, а организация электронного обмена данными с партнерами — для 12% предприятий. Для 11% предприятий обеспечивается использование принадлежащих им парков подвижного состава, а для 7% производится контроль уровня их материальных запасов на складах. Транспортно-экспедиционные предприятия, по существу, преобразуются в логистические фирмы (центры), обеспечивая себе устойчивые рынки сбыта услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей и улучшая качество логистического сервиса. Например, всемирно известная транспортно-экспедиционная корпорация TNТ Ехрrеss Woridwide имеет более 200 отделений во многих странах. Она предлагает потребителям широкий спектр логистических услуг, включающий управление логистическими цепями товаропроизводителей, многопользовательские складские комплексы и услуги по хранению, сортировке, грузопереработке, услуги по распределению грузопотоков специализированных дистрибутивных центров, возврат товаров и ремонт транспортных средств, пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня. Проблема выбора транспортно-экспедиционного предприятия решается аналогично выбору перевозчика, однако с расширенным перечнем показателей качества экспедиторских услуг. Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей осуществляется для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов (паллетов). Крупногабаритные промышленные строительные грузы, сырьевые материалы и т. п. доставляются, как правило, по прямым договорам грузовладельца с перевозчиком. Таким образом, для качественной работы в сфере транспортно-экспедиционного сервиса необходимы: • выбор вида транспорта и оптимального маршрута доставки; • составление расписания поставок и его оптимизация; • контроль за грузами в пути и оформление расчетов за перевозку; • определение цены за перевозку; • закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; • контроль за выполнением заказов. Предоставление новых дополнительных услуг транспор-тно — экспедиторскими фирмами создает возможность увеличения прибыли от реализации продукции, расширяет круг их потребителей, ускоряет внедрение новых средств механизации и автоматизации выполняемых операций, повышает стабильность и прочность связей на рынке транспортных услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.007 с.) |