Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные гостиницы

Поиск

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следу­ющие:

— кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в за­городной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

— ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопри­мечательностями, а ночуют в поезде;

— ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;

— флотель — плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляют­ся комфортабельные номера-каюты, услуги активного от­дыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. Флотели используются для организации круизного отдыха, ко­торый получил бурное развитие в 1990-х гг. Число морских пассажиров в последние десятилетия во всем мире устой­чиво возрастает, и в 1990 г. оно превысило 1,5 млн человек, а в 1996 г. достигло 6,5 млн человек;

— ботокемпинги предназначены для обслуживания водных ту­ристов в походе. К этому типу учреждений относятся «вод­ные станции», получившие распространение в Польше, и «летние туристские городки» в Германии. Определенный опыт по строительству средств размещения на воде накоп­лена России. На Городецкой судоверфи построены два круп­нейших на Волге плавучих мотеля. Эта своеобразная база для моторных лодок может принять до 200 катеров;

— отели при казино. Современные тенденции в зарубежном го­стиничном деле успешно используют и такой сравнительно новый источник привлечения клиентуры, как строительство гостиниц при казино. Особо интересный опыт накоплен в США. Так, с 1991 года, когда в экономике США начался новый подъем, индустрия отдыха и развлечений стала важ­нейшим фактором потребительского бума. Самым быстро­растущим сектором этой индустрии является игорный биз­нес, ведь он официально узаконен. Легальный игорный бизнес стремительно разрастается. Среди факторов, заставивших власти пойти на официальное разрешение этого бизнеса и не противиться его развитию, следует указать прежде всего на экономические: потребность изыскания новых источников доходов, необходимость трудоустройства людей и стимулирование туризма. Чтобы убедиться в экономических воз­можностях казино, стоит только взглянуть на следующие цифры: в 1991 году казино в Атлантик-Сити принесли 3,4 млрд долларов чи­стой прибыли, что означало для города 570 млн долларов через на­логовые отчисления и трудоустройство для 49-ти тысяч людей.

По сравнению с обычными отели при казино гарантируют мощный приток наличности и высокий уровень прибыльности. Благодаря своей специфике они также характеризуются высокой заполняемостью, Лас-Вегас в 1992 году посетили 21,8 млн чело­век, и каждый пробыл там в среднем 3,3 суток. В результате этого среднегодовая заполняемость городских отелей составила 83,9%.

Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гос­тиничный номер, дешевизной ресторанов и фантастическими уве­селениями. Про казино в Атлантик-Сити справедливо замечено, что пока ты играешь, все остальное приложится — пусть не совсем за­даром, но по невероятно низким ценам.

Наряду с компанией Рromus, корпорация Hilton Ноtel тоже из­влекает большой доход из игорного бизнеса. Еще в 1970 году Кон­рад Хилтон почувствовал, что казино суждено стать самым при­быльным сегментом гостиничного бизнеса. Он приобрел конт­рольный пакет акций Flaminqo и 1п1еrпаtioпа1 Hotel, теперь известного как Las Vegas Hilton. В те годы это был крупнейший в мире отель-казино общей площадью игровых залов 3716 м2. Кор­порация Hilton Ноtel, являющаяся теперь одной из ведущих гости­ничных компаний мира, получает 2/3 своего дохода от казино, среди которых Flaminqo, Hilton и Las Vegas Hilton в Лас-Вегасе,два отеля в Рено, а также два плавучих казино на Среднем Западе. Через свои отделения она управляет казино в Куинсленде (Австралия) и еще в 12-ти странах, включая Турцию, Ин­донезию, Египет, Гонконг, Грецию, Бельгию, Великобританию, Ма­лайзию, Уругвай.

 

Социально-культурные услуги включают большое число услуг, среди которых особое место занимают туристические и экскурсионные, санаторно-оздоровительные услуги.

Туристические и экскурсионные услуги.

Сервисная деятельность по оказанию туристических и экскурсионных услуг обеспечивает потребителям возможность отдыха в регионах с наиболее привлекательными геоклима­тическими условиями или в процессе путешествий.

Туризм — это временные выезды (путешествия) граж­дан из мест постоянного проживания в оздоровительных, по­знавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (ме­сте) временного пребывания.

Туристом является гражданин, посещающий страну (ме­сто) временного пребывания в оздоровительных, познаватель­ных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Экскурсия — это временные выезды (путешествия) граж­дан из мест постоянного проживания в оздоровительных, по­знавательных, профессионально-деловых, спортивных, ре­лигиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стра­не (месте) временного пребывания.

Экскурсантом является гражданин, посещающий стра­ну (место) временного пребывания в оздоровительных, по­знавательных, профессионально-деловых, спортивных, ре­лигиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятель­ностью в период менее 24 ч и без ночевки.

Потребителям туристических услуг предлагаются разно­образные туры:

— оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом или лечением на курорте);

— познавательные (туры с экскурсионной программой — посещение музеев, осмотр достопримечательностей, учас­тие в культурных мероприятиях);

— профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок, с выступлениями, лекциями, концертами, с учас­тием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных спе­циальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта, обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);

— спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом — пешеходным, конным, лыжным, водным, велоси­педным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и проч., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);

— религиозные (туры с паломническими целями, учас­тие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);

— туры с другими целями.

В зависимости от используемых транспортных средств формы туризма подразделяются на авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской туризм.

В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Спрос на туристические услуги подвержен сезонным колебаниям в течение года. Время, в которое со­вершается максимальное количество поездок, называется туристическим сезоном, период спада путешествий — меж­сезоньем. Туристические сезоны в разных регионах не совпа­дают.

При международном туризме существуют сторона, на­правляющая туриста, и сторона, принимающая туриста.

Направляющая сторона — это организация или индиви­дуальный предприниматель, направляющие туристов в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и принима­ющей стороной.

Принимающая сторона — это организация или индиви­дуальный предприниматель, принимающие туристов, при­бывших в страну (место) их временного пребывания, и дей­ствующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и/или направляющей стороной и организациями, предоставляющими услуги.

Согласно ГОСТ Р 50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования" существует внутренний туризм, въезд­ной, выездной, самодеятельный.

Внутренний туризм — это путешествия в пределах го­сударства лиц, постоянно проживающих в этом государстве.

Выездной туризм — это путешествия лиц в другую страну.

Въездной туризм — это путешествия в пределах госу­дарства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве.

Самодеятельный туризм — это путешествия с исполь­зованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

В рамках сервисной деятельности организации предлага­ют туристическо-экскурсионное обслуживание, которое на­правлено на удовлетворение потребностей населения и инос­транных граждан в туристических и экскурсионных услугах Комплекс услуг, предлагаемых потребителям, называется туристическим продуктом. В качестве туристического про­дукта выступает туристический тур. Туристический продукт реализуют потребителям туроператоры и турагенты.

Сервисная деятельность включает оказание следующих видов услуг:

• услуги туроператора по организации внутреннего, вы­ездного, въездного туризма;

• услуги турагента;

• услуги при самодеятельном туризме;

• экскурсионные услуги.

Туристическая услуга — это результат деятельности организаций или индивидуальных предпринимателей по удов­летворению потребностей туристов в организации и осуще­ствлении тура или его отдельных составляющих.

Экскурсионная услуга — это туристическая услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскур­сантов), включая разработку и внедрение программ экскур­сионного обслуживания или отдельных экскурсий, организа­цию и проведение экскурсий.

Деятельность по реализации туристическо-экскурсионных услуг выполняют туроператоры и турагенты.

Туроператор — это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.

Турагент — это организация или индивидуальный пред­приниматель, осуществляющие на основании лицензии дея­тельность по продвижению и реализации тура.

Туристические путешествия и экскурсии организуются по маршруту путешествия, в соответствии с которым тури­сты посещают разнообразные географические пункты и ме­ста.

Сведения о туристическом путешествии, перечне услуг и условиях обслуживания указываются в программе путеше­ствия — документе, содержащем исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их пре­доставления по маршруту путешествия.

Туристические услуги оказываются на основе договора, заключаемого между туроператором или турагентом и тури­стом. Документом, подтверждающим факт оплаты тура, яв­ляется туристическая путевка. Документом, устанавлива­ющим право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающим факт их оказания, является туристичес­кий ваучер.

Туроператоры и турагенты организуют туры различной продолжительности.

Однодневные путешествия могут составлять менее 3 ч, 3~5 ч, 6-8 ч, 9~11 ч, 12 и более часов.

Путешествия с пребыванием более суток могут состав­лять от 1 до 3 сут., от 4 до 7 сут., от 8 до 28 сут., от 29 до 91 сут., от 92 до 365 сут.

Продолжительные путешествия, как правило, дополня­ются транспортными услугами и экскурсиями.

Отдельные услуги туроператора и турагента могут вклю­чать:

• услуги по организации проживания туристов;

• услуги по организации питания туристов;

• услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;

• услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных экскурсионных и других мероприятий;

• услуги гидов-переводчиков.

Услуги при самодеятельном туризме могут включать:

• предоставление информационных материалов, турис­тических схем, описаний маршрутов естественных препят­ствий, объектов;

• консалтинговые услуги, включающие вопросы органи­зации туризма, обеспечения безопасности на туристических маршрутах и др.;

• посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристических маршрутах;

• обучение основам туристических и альпинистских на­выков.

Экскурсионные услуги могут включать организацию экс­курсий и услуги экскурсовода.

В рамках обслуживания туристам может предоставлять­ся трансфер — услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место) временного пребывания до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмот­ренной программой путешествия. В качестве перевозчика выступают организация или индивидуальный предпринима­тель, предоставляющие услуги по перевозке туристов раз­личными видами транспорта.

Санаторно-оздоровительные услуги.

Сервисная деятельность по оказанию санаторно-оздоровительных услуг обеспечивает потребителям возможность отдыха и восстановления здоровья в наиболее благоприят­ных для этого рекреационных зонах Земли.

Потребность в санаторно-оздоровительных услугах воз­никла с развитием медицины, доказавшей положительное влияние климатических условий ряда регионов на здоровье человека.

Курорт — это освоенная и используемая в лечебно-про­филактических целях особо охраняемая природная террито­рия, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружения­ми, включая объекты инфраструктуры.

К природно-лечебным ресурсам относятся минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный кли­мат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний, организации от­дыха.

Санаторно-оздоровительные услуги представляют собой гармоничный комплекс услуг:

• по проживанию;

• лечению в санаториях;

• санаториях-профилакториях;

• пансионатах с лечением;

• курортных поликлиниках;

• бальнеологических лечебницах;

• грязелечебницах круглогодичного действия. Санаторно-оздоровительные услуги предоставляются в

санаториях, санаториях-профилакториях, пансионатах, баль­неологических лечебницах.

Санаторий — это учреждение для лечения и отдыха людей с использованием благоприятных природных условий.

Пансионат — это учреждение (гостиница), предназна­ченное для проживания и отдыха людей.

Бальнеологическая лечебница — это учреждение для ле­чения и отдыха людей с использованием вод из минеральных природных источников.

Потребление санаторно-оздоровительных услуг носит сезонный характер. Высокий спрос на услуги в России сохра­няется 7-8 месяцев в году. На потребление санаторно-оздоро­вительных услуг большое влияние оказывает их стоимость и стоимость переезда до места оказания услуг.

Сервисные организации, оказывающие санаторно-оздо­ровительные услуги, обеспечивают потребителей дополни­тельными услугами:

• медицинскими;

• транспортными;

• парикмахерскими;

• услугами по уборке;

• услугами химической чистки и прачечной;

• услугами по прокату и аренде;

• услугами общественного питания.

Услуги общественного питания в санаториях предлага­ются в ресторанах, столовых.

Услуги розничной торговли предоставляются во многих санаториях, пансионатах, домах отдыха. Посетителям предлагаются товары повседневного спроса, товары для личного комфорта и гигиены, одежда, сувениры, периодические пе­чатные издания и книги. Торговля ведется с помощью торго­вых автоматов или через киоски.

В состав дополнительных услуг, предлагаемых отдыхаю­щим, входят социально-культурные услуги:

• демонстрация видеофильмов;

• услуги игровых автоматов, бильярда, боулинга.

Предоставление санаторно-оздоровительных услуг осу­ществляется на основе путевок. Продолжительность отдыха составляет от 12 до 24 дней.

Гостиничные услуги создают условия для временного проживания людей в условиях рабочих командировок, на от­дыхе и в других случаях.

Основной услугой является услуга по обеспечению вре­менного проживания людей.

Гостиничные услуги предоставляются на базе гостинич­ных объектов (гостиниц) — зданий различных типов и ви­дов, приспособленных специально для временного прожива­ния людей.

Деятельность по предоставлению гостиничных услуг рег­ламентируется Правилами предоставления гостиничных ус­луг в РФ.

По назначению гостиницы делятся на 5 типов:

• гостиницы для отдыхающих;

• туристические пригородные гостиницы;

• курортные гостиницы;

• пансионаты;

• мотели.

Гостиницы для отдыхающих предназначены для людей, пребывающих на отдыхе. Гостиницы для отдыхающих разме­щаются в населенных пунктах с благоприятными природны­ми условиями (рядом с морем, рекой, озером, лесными мас­сивами) или в местах, имеющих архитектурно-историческую ценность, культурных центрах.

Гостиницы для туристов обеспечивают временное пре­бывание и отдых в дневное или ночное время людей, путе­шествующих по железной дороге или автотрассе на автома­шине. Туристические гостиницы располагаются вблизи авто­транспортных магистралей, аэродромов, железнодорожных вокзалов.

Мотели обеспечивают временное проживание, автосто­янку туристам и автотуристам. При мотелях могут оказываться услуги автосервиса. Мотель включает гостиницу и прилегаю­щую к ней территорию с автостоянкой. Автостоянка распола­гается недалеко от входа, на участке между подъездом и основной полосой движения прилегающей магистрали. Раз­мер стоянки зависит от вместимости мотеля.

Курортные гостиницы обеспечивают временное прожи­вание и предлагают санаторно-оздоровительные услуги. Гос­тиницы располагаются в курортных местностях с благопри­ятными природно-климатическими условиями.

Сервисная деятельность основывается на технологии гос­тиничного обслуживания.

Технология гостиничного обслуживания — совокупность операций и процессов по предоставлению услуг размещения посетителям и система рациональных приемов использова­ния зданий, сооружений, оборудования гостиниц.

Обслуживание гостиничного комплекса и проживающих людей требует наличия квалифицированного персонала раз­личных специальностей. С целью организации эффективной работы гостиничного комплекса персонал объединяется в структурные подразделения, выполняющие обслуживание номеров, обслуживание проживающих людей, администра­тивное управление, поддерживающие безопасность гостини­цы, медицинское обслуживание, инженерно-техническую работу.

Структура подразделений, соподчиненность и количество работников определяются в зависимости от типа и категории гостиницы, количества мест для проживающих.

Современный гостиничный комплекс — это здание, ос­нащенное современным оборудованием и инвентарем. Оборудование и инвентарь гостиниц включают:

• мебель, бытовые приборы, аудио- и видеотехнику, сред­ства связи (телефоны), размещаемые в номерах гостиницы;

• постельное белье и принадлежности, столовое белье, драпировки на окнах и дверях;

• технологическое оборудование для поддержания мик­роклимата;

• оборудование и инвентарь для приготовления пищи;

• лифты;

• технические средства учета и регистрации посетителей и оформления кассовых операций;

• средства для уборки помещений, стирки и глажения белья.

Гостиницу можно разделить на жилую, общую и слу­жебную зоны.

Жилая зона обычно располагается на верхних этажах гостиницы. Общая зона, как правило, размещается на первом и втором этажах. К общей зоне можно отнести вход и выход, помещения для приема посетителей, оформления и разме­щения проживающих, хранения их багажа, расчетов с про­живающими, выдачи справок, вестибюльные помещения.

Вестибюльные помещения включают сам вестибюль, гар­дероб, камеру хранения, комнату дежурного администрато­ра, помещение портье, помещения для хранения докумен­тов, 2-3 служебные комнаты, отделение связи, магазины, киоски, бары, иногда отделения банка, бюро обслуживания, помещения персонала, обслуживающего вестибюль, кабины телефонов-автоматов, общие санитарные узлы и т.д.

Для придания интерьеру вестибюльных помещений ин­дивидуального облика используются произведения искусства (скульптура, живопись), изделия народных художественных промыслов, растения. Состав и площадь этих помещений во многом зависят от назначения гостиницы, ее вместимости и категории.

Гостиницы имеют зону для служебного сообщения, через которую обслуживающий персонал транспортирует постель­ное белье, посуду, продукты питания для проживающих в номерах.

Структура жилых номеров устанавливается с учетом типа гостиницы. Например, в гостиницах для отдыхающих необхо­димо больше двухместных номеров, а в городских гостини­цах — больше одноместных. Номер гостиницы является ос­новным элементом жилой зоны. Качество номеров гостиницы определяет комфортность проживания в гостинице. Номера имеют разную площадь, архитектурно-планировочные реше­ния, санитарно-техническое оборудование, меблировку.

В современных нормативах предусматриваются следую­щие площади номерного фонда:

— однокомнатных одноместных номеров:

• 8 кв. м для гостиниц однозвездочных, двухзвездочных;

• 10 кв. м для гостиниц трехзвездочных;

• 12 (16) кв. м для гостиниц четырехзвездочных;

• 14 (18) кв. м для гостиниц пятизвездочных.

— однокомнатных двухместных номеров:

12 кв. м, 14 кв. м, 14 (20) кв. м для гостиниц четырехзвез­дочных.

Номер, предназначенный для приема большого числа го­стей, имеет площадь, установленную из расчета 6 кв. м на каждое дополнительное место (норматив установлен для го­стиниц одно- и двухзвездочных).

Номера гостиниц делятся на несколько типов:

• однокомнатные номера на одного человека; одноком­натные номера на 2 чел.;

• однокомнатные номера типа "дубль", рассчитанные на возможность легко изменить вместимость номера в зависи­мости от спроса;

• одно-двухкомнатные номера на 3-4 чел.; одно-двухком­натные номера на 5 чел. и более (номера-общежития);

• номера с повышенным комфортом из двух-трех комнат, а иногда и более (номера "люкс" и "апартаменты").

Количество и удельный вес одноместных и двухместных номеров зависят от типа гостиницы, уровня ее комфорта­бельности и других факторов. В отечественных гостиницах удельный вес одноместных номеров составляет от 30 до 50%, в зарубежных гостиницах — до 60-80%, в туристических и курортных гостиницах двухместные номера могут составлять до 75-100%, что объясняется преобладанием среди потреби­телей семей, включающих 2-3 человека.

Номер гостиницы состоит из жилой комнаты (или ком­нат), передней, санитарного узла. В номере гостиницы про­текают различные процессы жизнедеятельности (сон, отдых, прием пищи, гостей, хранение вещей и другие процессы).

Комфортабельность номера зависит от архитектурно-пла­нировочного решения, звукоизоляционных свойств номера, освещения, меблировки, санитарно-технического оборудова­ния, оснащенности бытовой техникой, системами поддержа­ния микроклимата, теле- и радиоаппаратурой, средствами связи. По желанию проживающих людей в номер за допол­нительную плату устанавливаются персональный компьютер или факс, второй телефон.

В современном гостиничном номере обычно выделяется несколько функциональных зон: зона для сна, рабочая зона, зона дневного отдыха.

При размещении в номере мебели учитываются исход­ные габаритные размеры, антропометрические характерис­тики, удобство прохода и уборки, гигиенические требования и минимально необходимые расстояния между мебелью, меж­ду мебелью и стенами.

В гостиницах различных типов и категорий проживаю­щим предоставляются услуги общественного питания, для этого, как правило, на первом и втором этажах размещаются рестораны, кафе (экспресс-кафе, кафе-шоу), бары (молоч­ные, винные, пивные, ночные), коктейль-холлы, столовые, буфеты.

Согласно нормативам, в гостиницах всех типов и катего­рий число мест для посетителей в ресторанах должно составлять 45-68%, в кафе — 13-28%, в буфетах — 7-9%, в барах — 13-24% общего числа посадочных мест, предназна­ченных для лиц размещенных в гостинице.

Проживающим в гостинице предлагаются социально-куль­турные услуги кинозалов, Интернет-кафе, услуги по орга­низации конференций, семинаров, услуги дискотек, бильяр­дных, кегельбана, казино.

Бытовые услуги предоставляются в центре бытового об­служивания персоналом гостиницы или методом самообслу­живания в гладильных комнатах, прачечной самообслужива­ния, с помощью автоматов для чистки обуви и др.

В перечень бытовых услуг, предоставляемых в гостини­це, могут входить услуги химической чистки и прачечной, ремонта одежды и обуви, фотоуслуги.

Служебная зона гостиницы включает помещения для пер­сонала, обслуживающего номера гостиницы, размещенные на жилых этажах, которые могут включать комнату дежур­ного персонала, комнату глажения и чистки одежды, кладо­вые для хранения чистого и грязного белья, сервировочную, комнату для горничных, санитарный узел. В помещениях для персонала устанавливаются шкафы для чистого постельного белья, столовые подносы, мойка и мебель для сидения, сред­ства связи. При этих помещениях предусматриваются мусо­ропровод, централизованная система пылеудаления, в неко­торых гостиницах — бельепровод или специальный лифт для спуска грязного белья в центральную бельевую комнату или прачечную.

На этаже может размешаться стойка дежурного адми­нистратора, который осуществляет операции по управлению номерным фондом на этаже.

Прачечная гостиницы располагается в удалении от жи­лой зоны, поскольку является источником повышенного шума и испарений.

К служебным помещениям можно отнести технологичес­кие помещения ресторанов, кафе и баров.

Отдельную группу помещений занимают служба безопас­ности, инженерно-технические подразделения, отвечающие за работу систем поддержания микроклимата, тепло- и энер­госнабжения, освещения, связи и др.

Рабочее место исполнителя должно быть оснащено ком­плектом оборудования, инструментов, приспособлений, от­вечающих требованиям безопасности, производственной са­нитарии, эстетики и эргономики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.012 с.)