Оценка конкурентоспособности гостиницы Гостиница «Черноморье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности гостиницы Гостиница «Черноморье»



№ п/п     Показатели     Весовой коэффициент     Гостиница «Жемчужина» SPA-отель «Сочи-Бриз»   Гостиница «Черноморье»  
Балл Ср. взвешенная оценка Балл Ср. взвешенная оценка Балл Ср. взвешенная оценка
                 
  Факторы, характеризующие гостиницу
1.1 Репутация 0,11   0,11   0,44   0,11
1.2 Квалификация менеджеров высшего звена 0,08   0,24   0,40   0,40
1.3 Автоматизация 0,04   0,16   0,16   0,20
1.4 Текучесть кадров 0,06   0,12   0,12   0,30
  Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1 Цена 2-местного номера 0,15   0,30   0,60   0,45
2.2 Ассортимент услуг 0,05   0,15   0,25    
2.3 Качество услуг 0,05   0,15   0,20   0,25
2.4 Контроль качества услуг 0,03   0,12   0,15   0,12
  Факторы, характеризующие загрузку в гостинице
3.1 Среднегодовая загрузка 0,11   0,55   0,44   0,55
3.2 Доля номерного фонда, сданного в аренду 0,02 - - - - - -
3.3 Среднегодовая загрузка номерного фонда по заявкам 0,04   0,20   0,16   0,20
  Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1 Доля деловых туристов 0,03   0,06   0,06   0,09
4.2 Доля корпоративных клиентов 0,05   0,15   0,15   0,25
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
5.1 5.1 Маркетинговая стратегия 0,1 - - - - - -
5.2 Каналы сбыта 0,05   0,25   0,20   0,20
5.3 Реклама 0,05   0,25   0,20   0,20
Общая сумма - - 2,81 - 3,53 - 3,52
                                   

Из вышеприведенного анализа можно сделать ряд выводов:

Надо отметить, что, проведя оценку конкурентоспособности гостиницы «Черноморье», была выявлена позиция данного отеля как «следование за лидером». Главенствующую позицию со средней оценкой в 3,53 балла занимает Гостиница «Сочи Бриз Спа». Высокая оценка данного конкурента на рынке по г. Сочи сложилась, в основном, из-за хорошей репутации предприятия, а также хорошей цены 2-х местного номера; по этим 2-м критериям гостиница «Черноморье» имеет более низкие показатели. Зато факторы, характеризующие структуру гостей гостиницы «Черноморье» становятся самыми высокими среди конкурентов, что говорит о предпочтении гостиницы «Черноморье» в кругах корпоративных и деловых туристов. Слабым звеном с точки зрения конкурентов способности выступает гостиница «Жемчужина», где общая оценка сложилась в 2,81. Но не стоит забывать об этом конкуренте, ведь показатели, характеризующие маркетинговую политику на предприятии, а также загрузка отеля получили высокие показатели и стали даже лучше чем у «лидера рынка» - гостиницы «Сочи Бриз Спа».

Среди слабых сторон гостиницы «Черноморье» выделяются такие факторы, как контроль качества услуг, а также маркетинговая политика. Предприятию стоит обратить больше внимания на постоянную проверку качества услуг, проведение грамотной маркетинговой стратегии, а также завоевание новых сегментов рынка.

 

Глава 3.План маркетинга

Планирование маркетинга.

Таблица 11

SWOT анализ гостиницы "Черноморье " 2*

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  «Жемчужина» «Сочи-Бриз» «Черноморье»
Сильные стороны Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных ценовых категорий. Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу. Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий.
Слабые стороны Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. Недостаточный управленческий опыт, плохая реклама, недостаточность информации в СМИ, ухудшающаяся конкурентная позиция.
Возможности Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, повышение качества предоставляемых услуг, эффективный менеджмент.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, появление конкурентов.

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

В этом случае будет выбрана стратегия «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:

1. Гостиница «Черноморье» не являлась лидером рынка г.Сочи до реконструкции.

2. Величина собственных финансовых ресурсов гостиницы ограничена стоимостью собственного имущества (в основном здание гостиницы)

3. Сумма заёмных средств не может превысить 70% стоимости здания гостиницы.

4. Объём финансирования не позволит гостинице увеличить номерной фонд и добиться лидерства по размерам номерного фонда, объёмам продаж, а также по количеству.

5. Гостиница не входит и не планирует войти в гостиничную цепь.

Таблица 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.006 с.)