Глава 2. Описание предприятия и состояния рынка.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Описание предприятия и состояния рынка.



Глава 1.Резюме проекта

Резюме бизнес-плана проекта реконструкции гостиницы «Черноморье».

Инициатор проекта: ООО «Гостиница «Черноморье»».

Характеристика инициатора проекта. ООО «Гостиница «Черноморье»», создано в 1997г. И в настоящий момент обладает полными права собственности на здание гостиницы (здание находится в эксплуатации 12 лет, срок службы здания 30 лет) и правом аренды участка земли под знанием на 49 лет. Договор аренды заканчивается в 2049г. Местонахождение: г.Сочи, Курортный проспект, 72/12.

Основные направления деятельности: оказание российским и зарубежным гражданам, приезжающим в Сочи, услуг размещения.

Цели проекта:

- повышение доходности гостиницы в 1,5 раза;

- увеличение эффективности использования имущества гостиницы;

- развитие и реконструкция гостиницы, перевод с уровня 2* и 3*.

Актуальность предоставляемой услуги. Проведение исследования показали, что в настоящее время гостиницы «Черноморье», имеющая категорию 2*, занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.

Это обеспечивается:

1. Имуществом гостиницы – зданием на 55 номера (97 мест);

2. Выгодным местоположением гостиницы (600м от моря, в центре летней столицы Сочи)

3. Высоким спросом гостей Сочи на услуги гостиниц среднего класса (категории 2* и 3*)

Необходимость изменений. Устойчивое положение гостиницы «Черноморье» на рынке гостиничных услуг обеспечивается в значительной степени удачным местоположением гостиницы (в престижном районе города Сочи, недалеко от моря – 600м) и наличием развитой инфраструктуры. Преимуществом гостиниц с более высоким уровнем звездности, по сравнению с гостиницами менее высокого уровня, является больший уровень доходности и более короткие сроки окупаемости средств, вложенных в проект. Таким образом, реализация проекта реконструкции гостиницы и повышение ее уровня звездности с уровня 2* до 3* позволит увеличить эффективность использования имущества гостиницы.

Срок осуществления проекта – 11 лет.

Срок реконструкции – 1 год.

Стоимость проекта – 8 млн.руб., в т.ч. 3 млн составляют собственные средства ООО «Гостиница «Черноморье»».

Сумма кредита – 7 млн.руб.

Желательная максимальная процентная ставка по кредиту 13% годовых.

Срок погашения кредита – 5 лет.

Срок окупаемости проекта 7 лет.

Гарантия возврата по кредиту: ликвидационные активы гостиницы (рыночная оценка ее имущества) – 57600 тыс. руб. и гарантия банка, обслуживающего предприятие.

Аккумулированная прибыль (NVP) за срок реализации проекта (11 лет) – 24.962,5 тыс. руб.

Внутренняя процентная ставка (IRR) – 41%

 

Динамика количества ночевок и доли рынка гостиницы Черноморье

Период (год.)   Показатели  
Количество ночёвок 12.392 12.463 12.533
Уровень загрузки гостиницы % 35,2 35,4
Вместимость коллективных средств размещения г.Сочи, кол. мест 60.500 72.500 74.500
Доля рынка (по вместимости)= кол. мест гост.Черноморье /кол. мест гост. г.Сочи 0.16% 0.134% 0.13%

Количество ночёвок = Уровень загрузки гостиницы % * количество мест в гостинице * 365 дней /100 %.

Количество ночёвок в 2010г. = 35% * 97 мест *365 дней/100% = 12.392

Количество ночёвок в 2011г. = 35,2% * 97 мест *365 дней/100% = 12.463

Количество ночёвок в 2012г. = 35,4% * 97 мест *365 дней/100% = 12.533

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что динамика количества ночевок увеличивается с каждым годом, а доля рынка гостиницы Черноморье уменьшается.

Таблица 3

Динамика реального объема произведенного ВВП

 

Показатель   АBS Прирост 12/10 АBS Прирост 12/11 СР ABS Прирост ТР, % 12/10 ТР, % 12/11 ТПР, % 12/10 ТПР, % 12/11
Реальный объём произведенного ВВП (млрд.руб.) 7800,6   8300,6   8800,8     +1000,2   +500,2   +500,1   112,8   106,0   +12,8   +6,0

 

– демографические тенденции;

Таблица 8

Глава 3.План маркетинга

Планирование маркетинга.

Таблица 11

SWOT анализ гостиницы "Черноморье " 2*

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  «Жемчужина» «Сочи-Бриз» «Черноморье»
Сильные стороны Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных ценовых категорий. Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу. Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий.
Слабые стороны Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. Недостаточный управленческий опыт, плохая реклама, недостаточность информации в СМИ, ухудшающаяся конкурентная позиция.
Возможности Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, повышение качества предоставляемых услуг, эффективный менеджмент.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, появление конкурентов.

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

В этом случае будет выбрана стратегия «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:

1. Гостиница «Черноморье» не являлась лидером рынка г.Сочи до реконструкции.

2. Величина собственных финансовых ресурсов гостиницы ограничена стоимостью собственного имущества (в основном здание гостиницы)

3. Сумма заёмных средств не может превысить 70% стоимости здания гостиницы.

4. Объём финансирования не позволит гостинице увеличить номерной фонд и добиться лидерства по размерам номерного фонда, объёмам продаж, а также по количеству.

5. Гостиница не входит и не планирует войти в гостиничную цепь.

Таблица 12

Планирование цены.

Таблица 13

Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Черноморье»

  Сезоны       Сегменты     Цена по категории номера, руб.
Одноком­натный одномест­ный Одноком­натный двухмест­ный Двухком­натный двухмест­ный
Высокий     Одиночные клиенты
Туроператоры, корпоративные клиенты
Туристические агентства
Средний   Одиночные клиенты
Туроператоры, корпоративные клиенты
Туристические агентства
Низкий (ноябрь-март)   Одиночные клиенты
Туроператоры, корпоративные клиенты
Туристические агентства

 

Таблица 14

Тарифный план кафе гостиницы «Черноморье».

Вид питания Стоимость, усл. ед.
Завтрак
Обед
Ужин

 

Таблица 15

Тарифный план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»

Наименование услуги Количество Цена с НДС, руб.
Сауна, ч
Бильярд, ч
Интернет, 1ч.
Телефон, мин
Прачечная 5кг.
Химчистка (аутсортинг)
Аренда переговорной комнаты, ч
Аренда банкетного зала, ч помещение

 

После разработки ценовой структуры и ценовой стратегии компании необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием (например, анкетирование гостей и опрос мнения при поселении и при выезде гостя).

Сформировать гибкие ценовые стратегии в зависимости: от возраста клиентов, регулярности и продолжительности отдыха.

 

Планирование Продаж.

ООО «Гостиница «Черноморье» « будет применять договорную вертикальную систему маркетинга, т.е. будет действовать посредством заключения и исполнения агентских договоров с турагентом и туроператором. Услуги гостиницы также будут реализовываться при помощи прямых каналов сбыта корпоративным клиентам и клиентам с улицы. При этом необходимо установить размер скидок на услуги гостиниц, корпоративным клиентам, туроператорам и турагентствам. В случае с гостиницей «Черноморье» при реализации услуг туроператорам и корпоративным клиентам предоставляется скидка в 20%. Турагентам предоставляется скидка от 5% до 10% в зависимости от предполагаемой степени загрузки. В периоды наименьше загрузки скидка приближается к 10%, а в периоды с наибольшей загрузкой(в праздники и летом), она будет минимальной. В данном разделе бизнес-плана также раздел плана маркетинга целесообразно представить в следующей форме (табл.3.5). Сумма «всего» равняется сумме выручки (дохода) от деятельности гостиницы, рассчитанной в финансовом плане для первого года функционирования гостиницы.

Таблица 16

Тарифные планы и квотирование мест каналам сбыта на 2013 г.

№п/п Канал сбыта Сумма, тыс. руб. Квота мест, %
ТО ТЕЗ ТУР 3 685
ТО Верса 4 117
ТО Ривьера Сочи 5 419
ТО «Магазин горящих путевок» 2 384
Турагенты 3 035
Корпоративные клиенты 1 517
Одиночные клиенты 1 517
Всего 21 677

 

Планирование продвижения

Сумма расходов на рекламу, если её величина составит 2% от суммы выручки (586 957,1*2%=11 739 т.р.).

– наружная реклама (16%) = 1 878 т.р. ;

– участие в выставках (44 %) = 5 165 т.р.;

– реклама в прессе (20%) = 2 348 т.р.;

– сувенирная реклама (5%) = 587 т.р.;

– печатная реклама (5 %) = 587 т.р.;

– радио реклама (10%) = 1 174 т.р.


 

Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»

В настоящее время структура управления гостиницей представлена трёмя уровнями иерархии и имеет линейно-функциональную структуру управления:

1 - й уровень – директор гостиницы;

2 - й уровень – администратор;

3 - й уровень – горничные, уборщик и т.д.

Персонал гостиницы по штатному расписанию насчитывает 19 человек.

 

Директор гостиницы Чехов В.П., занимающий эту должность с 2003г., имеет ряд обязанностей таких, как:

1. управление предприятием гостиничного типа, его персоналом и оборудованием.

2. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

3. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

4. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

Иванов И.И. – генеральный директор гостиницы, стаж работы в гостиничном хозяйстве – 32 года, в 1995г. Прошел стажировку по гостиничному бизнесу в Австрии.

Главный бухгалтер Иванова А.А., занимающая должность с января 2006г. выполняет на предприятии функции:

1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

2.предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3.предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

Администраторы гостиницы выполняют следующие функции:

1. Занимаются вопросами оперативного управления;

2. Занимаются документальным оформлением приема и проживания клиентов, обеспечивают индивидуальный подход к каждому клиенту;

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений, и безопасности клиентов.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

Глава 5.План производства.

Главными целями данного раздела является расчёт:

– капитальных вложений (величины средств, необходимых для осуществления проекта):

– себестоимость единицы услуг.

1) Расчет потребности основных фондов.

Инвестиции потребуются проведения реконструкции и ремонтных работ, обустройства прилегающей территории, закупки необходимого оборудования.

 

Таблица 17

Расчёт расходов по кредиту

Показатель Ед. Изм. Всего 1–й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год.  
Взятый кредит   Тыс. руб. 7.000 7.000 - - - -
Сумма основного долга кредита   7.000 7.000 5.600 4.200 2.800 1.400
Проценты по кредиту     2.814
Погашение основной суммы долга по кредиту   7.000 1.400 1.400 1.400 1.400 1.400

 

Расчёт общей себестоимости

№ п/п     Статьи себестоимости     Ед. Изм     Всего     Затраты по годам
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Материальные затраты Тыс. Руб..   298 853,2 17 029,9 19 073,5 21 362,3 23 925,8 26 796,9 30 012,5 33 614,0 37 647,7 42 165,4 47 225,3
  Амортизация основных производствен­ных фондов и нематериальных активов   14 221,0 1 432,6 1 433,6 1 434,6 1 435,6 1 436,6 1 407,6 1 408,6 1 409,6 1 410,6 1 411,6
Зарплата персонала   42 495,5 2 666,4 2 933,0 3 226,3 3 549,0 3 903,9 4 294,3 5.723,7 5 196,1 5 715,7 6 287,2
Отчисления на социальные нужды (30%)   12 748,7 799,9 879,9 967,9 1 064,7 1 171,2 1 288,3 1 417,1 1 558,8 1 714,7 1 886,2
Выплата процентов по кредиту 2 814,0 938,0 750,0 563,0 375,0 188,0 - - - - -
    Себестоимость   371 132,4 22 866,8 25 070,0 27 554,2 30 350,1 33 496,5 37 002,6 41 163,4 45 812,2 51 006,4 56 810,3

Таблица 31

Глава 1.Резюме проекта

Резюме бизнес-плана проекта реконструкции гостиницы «Черноморье».

Инициатор проекта: ООО «Гостиница «Черноморье»».

Характеристика инициатора проекта. ООО «Гостиница «Черноморье»», создано в 1997г. И в настоящий момент обладает полными права собственности на здание гостиницы (здание находится в эксплуатации 12 лет, срок службы здания 30 лет) и правом аренды участка земли под знанием на 49 лет. Договор аренды заканчивается в 2049г. Местонахождение: г.Сочи, Курортный проспект, 72/12.

Основные направления деятельности: оказание российским и зарубежным гражданам, приезжающим в Сочи, услуг размещения.

Цели проекта:

- повышение доходности гостиницы в 1,5 раза;

- увеличение эффективности использования имущества гостиницы;

- развитие и реконструкция гостиницы, перевод с уровня 2* и 3*.

Актуальность предоставляемой услуги. Проведение исследования показали, что в настоящее время гостиницы «Черноморье», имеющая категорию 2*, занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.

Это обеспечивается:

1. Имуществом гостиницы – зданием на 55 номера (97 мест);

2. Выгодным местоположением гостиницы (600м от моря, в центре летней столицы Сочи)

3. Высоким спросом гостей Сочи на услуги гостиниц среднего класса (категории 2* и 3*)

Необходимость изменений. Устойчивое положение гостиницы «Черноморье» на рынке гостиничных услуг обеспечивается в значительной степени удачным местоположением гостиницы (в престижном районе города Сочи, недалеко от моря – 600м) и наличием развитой инфраструктуры. Преимуществом гостиниц с более высоким уровнем звездности, по сравнению с гостиницами менее высокого уровня, является больший уровень доходности и более короткие сроки окупаемости средств, вложенных в проект. Таким образом, реализация проекта реконструкции гостиницы и повышение ее уровня звездности с уровня 2* до 3* позволит увеличить эффективность использования имущества гостиницы.

Срок осуществления проекта – 11 лет.

Срок реконструкции – 1 год.

Стоимость проекта – 8 млн.руб., в т.ч. 3 млн составляют собственные средства ООО «Гостиница «Черноморье»».

Сумма кредита – 7 млн.руб.

Желательная максимальная процентная ставка по кредиту 13% годовых.

Срок погашения кредита – 5 лет.

Срок окупаемости проекта 7 лет.

Гарантия возврата по кредиту: ликвидационные активы гостиницы (рыночная оценка ее имущества) – 57600 тыс. руб. и гарантия банка, обслуживающего предприятие.

Аккумулированная прибыль (NVP) за срок реализации проекта (11 лет) – 24.962,5 тыс. руб.

Внутренняя процентная ставка (IRR) – 41%

 

Глава 2. Описание предприятия и состояния рынка.

Инициатор проекта: ООО «Гостиница «Черноморье»». ООО «Гостиница «Черноморье»», создано в 1995г. Создателем и бессменным руководителем является И.И.Иванов.

Предприятие, созданное как общество с ограниченной ответственностью, признается учрежденным одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли размеров определенных учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставной капитал в равных долях принадлежит: И.И.Иванову, М.А.Ивановой и Т.И.Иванову.

Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 57.600 тыс.руб.

 

Обществу принадлежит на правах частной собственности здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 12 лет, срок службы 30 лет) и на правах аренды участок земли площадью в 600м2.сроком на 49лет. Договор аренды заканчивается в 2049г. Стоимость имущества общества (здания) составляет 57.600тыс. руб.

Основное направление деятельности ООО «Гостиница " Черноморье ": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г.Сочи, услуг размещения

Местонахождения: г. Сочи, Курортный проспект, 72/12.

В гостинице 55 номеров, из них 13 стандартных одноместных, 37 стандартных двухместных, 5 двухместный полулюкс, т.е. всего 97 мест. В 2012 году средняя цена койко-места составила 1240 руб., доход за 2012г. при загрузке 34,5% составил 15.146.259 руб.

Цели развития гостиничного предприятия. Основные цели развития ООО «Гостиница «Черноморье»» можно структурировать по следующим основным направлениям.

Цель 0-го уровня – генеральная: обеспечение увеличения доходности гостиницы в 1,5 раза.

Цель 1-го уровня – повышение уровня категории гостиницы с 2* до 3*. Эта мера позволит наилучшим образом использовать недвижимость компании путем замены лифтов, мебели и оборудования номерного фонда, общественных помещений и т.п.

Цель 2-го уровня – инвестиционная: получение ипотечного кредита под залог недвижимости (отель «Черноморье») в сумме 7 млн. рублей.

Цели развития гостиницы были установлены на основе следующего анализа внутренней и внешней среды гостиницы.

Анализ внутренней среды

 

 

Таблица 1

Характеристика номеров гостиницы Черноморье.

Параметр     Номеров всех категорий   Категория гостиничного номера
Одноком­натный одномест­ный   Одноком­натный двухмест­ный     Двухком­натный двухмест­ный    
Количество номеров  
Общее число мест
Общая площадь номера м2    
Жилая площадь номера м2     7,4 11,4
Площадь ванной комнаты м2     3,6 3,6
Стоимость места, руб.   1.400 1.550 1.700
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. 1.545      

 

Средняя стоимость места = (количество мест в однокомнатных одноместных * цена + количество мест в однокомнатных двухместных * цена + количество мест в двухкомнатных двухместных * цена) / общее количество мест = (13*1.400+74*1.550+10*1.700) / 97 = 1.545 (рублей)

Износ здания: (износ здания = (срок, который здание находится в эксплуатации/срок службы здания)*100%) = (12лет/30 лет)* 100% = 40%.

Гостиница Черноморье относится к категории двухзвездочных. Всего номерной фонд составляет 55 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 37 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).

В здании гостиницы планируется провести ремонт жилых и служебных помещений с заменой оконных рам, дверных проемов, внутренней отделки, а также полной заменой мебели и оснащением новым оборудованием. Также планируется усовершенствование системы обслуживания, которое включает в себя мероприятия по работе с персоналом: учебные программы, тренинги.

Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала в пяти минутах езды на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Гостиница расположена в центре города, что обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.

В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием бара на 8 мест, автостоянки на 10 мест, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов.

Таблица 2



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.018 с.)