Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рынка автосервисных услуг и факторы его формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок обслуживания автотранспортных средств в России развивается в направлении внедрения новых видов услуг, оказываемых автозаправочными станциями. При этом основное внимание предпринимателей в этой области обращено на усовершенствование существующих технических решений и внедрение на рынок новых видов моторного топлива. Альтернативой продуктам нефтепереработки выступают такие виды топлива, как сжатый газ, диметилэфир (ДМЭ) и др. Преимущества услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, достигаются в следующих случаях: • потребитель получает наивысшую для себя пользу от оказываемой услуги; • потребитель получает повышение или утверждение своего социального статуса от потребления услуги, имеющей высокий имидж; • получение услуги сопровождается высоким уровнем сопутствующего сервиса; • развиваются отношения и формируется обратная связь с потребителями; • предприятие-производитель услуг получает преимущества от масштабов реализации услуг; • преимущества с юридической точки зрения; • преимущества в технологии маркетинга. Преимущества на рынке услуг можно добиться путем дальнейшего повышения потребительных свойств моторного топлива, установления прочной репутации его торговой марки. а также за счет повышения скорости доставки новых видов топлива к потребителю. Технологическое преимущество может быть обеспечено за счет предложения топлива с улучшенными потребительскими характеристиками, преимущество в распределении — за счет создания уникальной сети газозаправочных станций. Большую роль в этом может сыграть система франчайзинга. Преимущество в издержках позволяет компаниям, производящим новые виды альтернативного топлива, установить более низкие цены или использовать получаемые доходы для развития и распространения маркетинга. Снижение издержек производства альтернативных видов топлива может происходить либо традиционным путем, либо за счет снижения удельных затрат на производство и маркетинг при увеличении объема производства и реализации. Проникновение на новые рынки обеспечивает более высокий объем продаж альтернативных видов топлива за счет использования следующих факторов: • увеличения частоты потребления нового вида моторного топлива существующими, т. е. привлеченными, потребителями; • увеличение объема, частоты заправок новым видом топлива; • превращение в пользователей тех потребителей, которые раньше прибегали к услугам газовых заправок, но потом по каким-либо обстоятельствам отказались от этого; • превращение в пользователей тех потребителей, которые раньше не пробовали пользоваться альтернативными видами топлива; • привлечение тех потребителей, которые пользуются конкурентными видами моторного топлива; • постоянный анализ и контроль в разработке и проведении стратегии и тактики конкурентной борьбы. Результатом применения данных видов конкурентных стратегий является снижение рыночной доли занимаемых конкурентами услуг. Во всех случаях маркетинговые службы компаний, выходящих на рынки с альтернативными услугами, должны выработать собственные критерии для оценки рынка в целом или его отдельных сегментов, за которые их компании намерены вести конкурентную борьбу. К нецелевым факторам, влияющим на рынок автосервисных услуг, относятся: 1. Надежность конструкции и качество автомобилей, т. е. эксплуатационные качества автотранспортных средств. Повышение надежности и качества автомобилей обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью). 2. Стоимость, доступность и качество запасных частей. 3. Доступность автосервисных услуг. 4. Налоги. 5. Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций (общая численность, распределение по маркам и моделям). К факторам, обусловливающим изменение показателя парка автомобилей, относятся: — производство автомобилей (мощности отечественного автомобилестроения); — экспорт и импорт автомобилей; — уровень продажи автомобилей; — цены на автомобили; — доступность автомобилей. 6. Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий отрасли, которая существенно влияет на качество услуг и определяет уровень насыщенности рассматриваемой территории автосервисными услугами. Оптимальное размещение предприятий автосервиса позволяет снизить непроизводительные потери времени и средств потребителей (транспортировка автомобиля и ожидание в очереди) и тем самым повышают уровень спроса на услуги. 7. Комплектность и качество оказываемых сервисных услуг. 8. Состояние дорожной сети: протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние. Плотность дорог и интенсивность дорожного движения формирует значительный поток автовладельцев — потенциальных потребителей предприятий автосервиса в соответствующем районе. Расположение автосервисного предприятия в определенной степени влияет на количество потребителей и уровень спроса. Изменение хотя бы одного из этих факторов приводит к изменению предложения на рынке автосервисных услуг. На рынок автосервисных услуг и его структуру воздействуют также факторы внешней среды, а именно: — экономические факторы; — политические факторы; — научно-технический прогресс; — социально-культурные факторы и т. д. Все эти факторы в совокупности создают саму возможность и условия существования рынка автосервисных услуг. Тема 4.3. Основные понятия и определения туристско-гостиничного бизнеса Основные понятия и определения в области гостиничного бизнеса Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности; включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствии с ГОСТ Р 50645 — 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах — 10. В другом нормативном документе — «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дается следующее определение гостиницы: «имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг». Гостиницы характеризуются следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; предоставляют разнообразные гостиничные услуги; сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны. Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров. Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. В отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 150 мест — малые гостиницы; от 150 до 299 мест — средние; от 300 до 600 мест — большие; более 600 мест — крупные. Вместимость некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» — 5534 места, гостиница «Космос» — 3354 места. Гостиничные номера классифицируют: по числу мест, количеству комнат, назначению. По числу мест различают номера одноместные, двухместные и т. д. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации. В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные. В соответствии с ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: — гостиницы; — мотели; — клубы с проживанием; — пансионаты; — меблированные комнаты; — общежития. К специализированным средствам размещения относятся: — санатории; — профилактории; —- дома отдыха; — туристские приюты, стоянки и др.; — туристские, спортивные базы, базы отдыха; — дома охотника (рыбака); — конгресс-центры; — кемпинги; — ботели; — флотели; — ротели. Характеристику этих средств размещения мы проведем позже. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые внаем. Таким образом, и ВТО и российский ГОСТ выделяют свыше 20 разновидностей предприятий размещения, осуществляющих гостиничные услуги, но базовым средством размещения является гостиница (на конец 90-х годов в России было около 9 200 коллективных средств размещения, из них гостиничных предприятий более 4 ООО). Госкомстат России классифицирует средства размещения туристов на гостиничные предприятия (гостиницы, мотели, кемпинги и общежития для приезжих) и специализированные средства размещения, включая детские оздоровительные учреждения. В 2003 году Минэкономразвития России утвердило Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, где под гостиницами и аналогичным средствам размещения понимаются гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостели), дома отдыха и пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. Этим предприятиям можно присваивать категории по результатам сертификации. Таким образом, на территории России присутствует четыре системы классификации средств размещения (ВТО, ГОСТ Р 51 185 98. Госкомстат и Минэкономразвития России). Это приводит к тому, что термины «средство размещения», «гостиница», «мотель» в этих документах трактуются по-разному. А это 1 приводит к появлению таких терминов, как «гостиничный комплекс», «туристско-гостиничный комплекс» и т. д. Типы современных гостиниц Современные гостиницы различаются назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен. Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр. Основные признаки, характеризующие гостиницы: вместимость, этажность, назначение и уровень комфорта. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах. В последнее время в связи со значительным ростом туризма и экономическими предпосылками отмечается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гостиниц. Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости появляется целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, повышается отношение рабочей площади к общей, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, проходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных строительных затрат. Так, к примеру, архитекторы, занятые проектированием гостиниц, подсчитали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строительные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (т. е. в 4 раза), вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобньгх помещений всего на 50%. В больших гостиницах рациональнее используется труд обслуживающего персонала, сокращается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой, клиентам можно предоставить больший набор услуг при уменьшении затрат и т. д. Вместе с тем отечественные и зарубежные специалисты в области строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми- этим пределом в основном считают около 2000 мест. При большой вместимости обычно переходят на строительство гостиничных комплексов. По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на: — бюджетные (25—35 долларов США); — экономические (35—55 долларов США); — средние (55—95 долларов США); — первоклассные (95—195 долларов США); — апарт-отели (65— 125 долларов США); — люкс-отели (125—525 долларов США). Этажность. Мировая практика показывает, что гостиницы строят от одного-двух до сорока этажей и более. Вопросы этажности гостиниц зависят от экономических, градостроительных условий, нормативных требований, конструкций и строительных материалов, методов возведения зданий, применяемых в той или иной стране. В конце 90-х годов наибольшую этажность в 73 этажа имел отель в Сингапуре. Некоторые московские гостиницы имеют следующую этажность: комплекс «Измайлово» — пять зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украина» — 30 этажей, гостиница «Ленинградская» — 28 этажей. Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гостиниц: в России — 5—16 этажей; в Чехии — 8—14 этажей; в Венгрии в небольших городах — 4—5 этажей, в более крупных и на курортах — 6—11 этажей; в Германии — 8—10 этажей; в Англии — 10—15 этажей. Здания гостиниц по этажности разделены на следующие группы: — малоэтажные (1—2 этажа); — средней этажности (3—5 этажей); — повышенной этажности (6—9 этажей); — многоэтажные (1 категории — 10—16 этажей; 2 категории — 17—25 этажей; 3 категории — 26—40 этажей); — высотные здания (более 40-ка этажей). Для определения типа здания гостиницы одним из основных факторов являются меры обеспечения пожарной безопасности людей. Эти меры влияют на архитектурно-планировочное, конструктивное и инженерно-технологическое решение здания, в частности определяют систему пожарной эвакуации людей, число и типы сигнализации, дымообнаружения и дымоудаления, пожаротушения. С повышением лестниц, ширины общих коридоров, расстояния максимального удаления номеров от входа на лестничную клетку или выхода из здания, от системы автоматической пожарной безопасности противопожарные требования ужесточаются. В целях пожарной безопасности в отечественных гостиницах в два и более этажа рекомендуют не менее двух лестниц. Регламентируется максимальное расстояние от входа в номер до ближайшей лестничной клетки или выхода из здания (не более 40 м при расположении номера между двумя лестницами и не более 25 м при расположении номера в тупиковом коридоре или галерее). В зависимости от протяженности общих коридоров принимается их ширина: 1,6 м при длине до 40 м и 1,8 м при большей длине. Общие коридоры требуется разделять на отсеки перегородками с самозакрывающимися дымонепроницаемыми дверями, расположенными не далее 30 м друг от друга. Для обеспечения пожарной безопасности используют различные автоматические системы дымообнаружения, пожарной сигнализации и пожаротушения; существенное значение придается надежности путей эвакуации. Особую опасность при пожаре имеет задымление. Поэтому в гостиницах высотой в 10 этажей и более половину лестничных клеток делают незадымляемыми и используют для эвакуации людей из здания и для спасательных работ, проводимых пожарными командами. Незадымляемость этих лестничных клеток обеспечивается устройством поэтажных выходов в них через балкон или лоджию, т. е. через воздушную зону, служащую для предотвращения (в случае пожара) попадания дыма из общего коридора и холла задымленного этажа на лестницу. Двери поэтажных тамбуров, ведущих из общих коридоров в воздушную зону, должны быть самозакрывающимися и иметь уплотняющие прокладки в притворах. При пожаре в таких лестничных клетках и тамбурах обеспечивается избыточное давление. Уровень комфорта гостиниц определяется техническим оснащением, составом и качеством номерного фонда, набором предоставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым «статическим» признакам, т. е. твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, наличию таких помещений, как, например, крытый бассейн» сауна и т. д., определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и прочее. Это направление ориентируется на сравнительно новую материальную базу. Другое направление отдает предпочтение «динамическим» факторам, т. е. службе сервиса. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии. Чем выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет. В мировой практике проектирования и строительства гостиниц функциональные схемы их организации весьма разнообразны, однако все они строятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем принципы внутренней организации имеют много общего, так как основные группы помещений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возможным разработать принципиальные схемы функциональной организации гостиниц разной вместимости. Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3— 4-х входов: — главный вход, которым в основном пользуются проживающие и другие посетители (в комфортабельных гостиницах этот вход должен иметь навес или козырек, обеспечивающий крытый проход от автомашин ко входу в здание); — вход в предприятия общественного питания, которым в основном пользуются посетители из города; — один или несколько входов для работников гостиницы и пищеблока; — специальный вход для доставки багажа гостей. Кроме того, гостиница должна иметь погрузочно-разгрузочную площадку (дебаркадер) в хозяйственном дворе, через который в гостиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий общественного питания, а также вывозят из гостиницы грязное белье, пищевые отходы, пустую тару, мусор. Следует учитывать, что по отечественным санитарно-гигиеническим требованиям выгрузка чистого белья и продуктов должна быть отделена от погрузки грязного белья, пищевых отходов и мусора. В современных гостиницах, расположенных в крупных городах, иногда на курортах, хозяйственный двор часто делают закрытым и размещают в цокольном или подвальном этаже здания. При удачном размещении генерального плана участка маршруты автомашин, въезжающих и выезжающих из хозяйственного двора, не совпадают и не пересекаются. Разновидности гостиниц Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО: а) по месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: — гостиницы в центре города; — придорожные, как правило, малой этажности, с открытыми автостоянками; — гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; — плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке; б) по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: — дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; — отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров. ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей: Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену. Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней. Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителей, стремится, снижая эксплуатационные и административные расходы, придерживаться среднего уровня цен. Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок. Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но может не предоставлять услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы. Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает Невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания. Первые мотели появились в США в 50-е годы XX века, Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов — «Холидей ИНН». В начале 90-х годов доля мест размещения в мотелях США составляла 38%. Гостиница конгрессная — специализируется на приеме и обслуживании конгрессов и выставок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.011 с.) |