Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения

Поиск


7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.
7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении соответствующей категории.
7.3. Графическое изображение, геометрические характеристики знака категории гостиницы и иного средства размещения должны соответствовать следующим требованиям:
- знак категории гостиницы и иного средства размещения имеет прямоугольную форму с изображением пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории;
- изображение звезд размещается в один ряд в средней части знака;
- в верхней части знака наносится надпись следующего содержания: "Государственная система классификации объектов туристской индустрии";
- знак изготавливается из любого прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях;
- цветовая гамма знака должна обеспечивать четкое восприятие нанесенной на него информации;
- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;
- знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения;
- для гостиниц и иных средств размещения категории "мини-отель" вместо изображения звезд располагается текст: "мини-отель".


Приложение 1
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ (КРОМЕ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ")

 

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ  
  * ** *** **** *****  
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ  
Вывеска:            
- освещаемая или светящаяся + + + + +  
Вход для гостей            
- отдельный от служебного входа <1>     + + +  
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       + +  
- воздушно-тепловая завеса       + +  
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения <2>   + + + +  
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Аварийное освещение и энергоснабжение:            
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +  
- стационарный генератор <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов     + + +  
Водоснабжение:            
- горячее, холодное + + + + +  
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +  
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <4>       + +  
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <4> + + +      
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично       + +  
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты       + +  
Лифт <5> в здании:            
- более 5 этажей            
- более трех этажей <6>            
- более двух этажей <6>   +        
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)   +        
<1>, <6> Время ожидания лифта (при наличии):         +  
- не более 45 сек.     + + +  
- не более 30 сек.     + + +  
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +  
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров + + <7> + <7> + +  
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный + + + + +  
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Мест в одно/двухместных номерах не менее: - 60% - 80% - 100% + + + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены     +    
Многокомнатные номера       +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены         +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера         +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее          
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного          
    + + +    
          +  
            +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + + +        
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров + + + + +  
Площадь санузла, м2 не менее: - 1,75 - 2,5 - 3,8 + + + + +  
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ  
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах       + +  
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ       + +  
Отопление + + + + +  
Вентилятор (в районах с жарким климатом) <8> Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. C (в районах с жарким климатом) <8> Термостат для индивидуальной регулировки температуры + + + + +  
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  
Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +        
- вблизи общественных помещений + + + + +  
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло <9>, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +  
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +          
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа   +        
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +        
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ  
Общественные помещения должны иметь  
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +  
Площадь холла <1> не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м + + + + +  
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +        
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами     + + +  
- с подачей напитков и музыкальным вещанием       + +  
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха     + + +  
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     + + +  
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей <10>     + + +  
Гардероб вблизи общественных помещений <1>       + +  
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + <11> + <11>  
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +        
Конференц-зал с соответствующим оборудованием         +  
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)       + +  
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом       + +  
Плавательный бассейн Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном       + +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах     + + +  
Медицинский кабинет         +  
Магазины и торговые киоски       + +  
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ  
Ресторан или другие типы предприятий питания   + +      
Ресторан - несколько залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб (бар)       + + + + + +  
Кафе/бар       + +  
8. УСЛУГИ  
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) + + + + +  
Вручение корреспонденции гостям + + + + +  
Служба поиска проживающих <6>       + +  
Швейцар <6>       + +  
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: - обязательно <12> - по просьбе   + + + +  
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +  
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +  
Вечерняя подготовка номера       + +  
Смена постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно + + + + +  
Смена полотенец: - один раз в три дня - ежедневно + + + + +  
Стирка и глажение: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание <6>     + <6> + + + +  
Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски + + + + +  
Химчистка <6>: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание     + + +  
Мелкий ремонт одежды     + + +  
Автомат для чистки обуви     + + +  
Почтовые и телеграфные услуги     + + +  
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов       + +  
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +  
Хранение багажа + + + + +  
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам <1>     + + +  
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее)       + +  
Вызов такси     + + +  
Аренда (прокат) автомашины       + +  
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта     + + +  
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия       + +  
Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики + + + + + + +  
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +  
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ  
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания <6>   + + <1> + + + + + + +  
Обслуживание в номере: - в часы завтрака - круглосуточно <6> - меню завтрака в номере <6>     + <1> + + + + +  
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ  
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +  
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +  
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки   + + + +  


<1> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
<3> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
<4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
<5> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
<6> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
<7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
<8> Районы, расположенные в южной климатической зоне.
<9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
<10> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
<11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 кнастоящей Системе "Лифт в здании").


Приложение 2
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ"

 

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

 

Требование Выполнение
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ  
Вывеска  
- освещаемая или светящаяся +
Вход для гостей  
- отдельный от служебного входа +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Аварийное освещение и энергоснабжение  
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) +
Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое) +
3. ВОДОСНАБЖЕНИЕ  
- горячее, холодное +
4. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ  
- городская, междугородняя, международная +
5. НОМЕРНОЙ ФОНД  
- площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель +
- площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) м2, не менее:  
- однокомнатного одноместного - 9 +
- однокомнатного двухместного - 12  
- санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) +
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ  
Общественные помещения должны иметь:  
- мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения +
- площадь холла не менее 9 м2 +
- служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания +
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ  
- столовая/буфет/кафе +
8. УСЛУГИ  
- служба приема - круглосуточный прием +
- вручение корреспонденции гостям +
- утренняя побудка (по просьбе) +
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей +
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней +
- смена полотенец не реже одного раза в три дня +
- предоставление утюга, гладильной доски +
- хранение ценностей в сейфе администрации +
- хранение багажа +
- предоставление туристской информации +
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой +
9. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ  
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" +


Приложение 3
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.007 с.)