ТРЕБОВАНИЕ
| КАТЕГОРИЯ
|
|
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Вход для гостей
|
|
|
|
|
|
|
- отдельный от служебного входа <1>
|
|
| +
| +
| +
|
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
|
|
|
| +
| +
|
|
- воздушно-тепловая завеса
|
|
|
| +
| +
|
|
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения <2>
|
| +
| +
| +
| +
|
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
- стационарный генератор <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
| +
| +
| +
|
|
Водоснабжение:
|
|
|
|
|
|
|
- горячее, холодное
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
| +
| +
| +
|
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <4>
|
|
|
| +
| +
|
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <4>
| +
| +
| +
|
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
| +
| +
|
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
| +
| +
|
|
Лифт <5> в здании:
|
|
|
|
|
|
|
- более 5 этажей
|
|
|
|
|
|
|
- более трех этажей <6>
|
|
|
|
|
|
|
- более двух этажей <6>
|
| +
|
|
|
|
|
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)
|
| +
|
|
|
|
|
<1>, <6> Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
| +
|
|
- не более 45 сек.
|
|
| +
| +
| +
|
|
- не более 30 сек.
|
|
| +
| +
| +
|
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
| +
| + <7>
| + <7>
| +
| +
|
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
Мест в одно/двухместных номерах не менее: - 60% - 80% - 100%
| +
| +
| +
| +
| +
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
| +
|
|
|
Многокомнатные номера
|
|
|
| +
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
| +
|
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
|
|
|
|
| +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования
| + +
| + +
|
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Площадь санузла, м2 не менее: - 1,75 - 2,5 - 3,8
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
|
|
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
|
|
|
| +
| +
|
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
| +
| +
|
|
Отопление
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом) <8> Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. C (в районах с жарким климатом) <8> Термостат для индивидуальной регулировки температуры
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
|
Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
| +
| +
|
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло <9>, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
|
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
| +
|
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
|
|
|
|
|
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
|
Общественные помещения должны иметь
|
|
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Площадь холла <1> не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| +
| +
|
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
|
|
| +
| +
| +
|
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
| +
| +
|
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
| +
| +
| +
|
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
| +
| +
| +
|
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей <10>
|
|
| +
| +
| +
|
|
Гардероб вблизи общественных помещений <1>
|
|
|
| +
| +
|
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| + <11>
| + <11>
|
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
| +
| +
|
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
|
|
|
| +
|
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
|
|
| +
| +
|
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
|
|
|
| +
| +
|
|
Плавательный бассейн Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном
|
|
|
| +
| +
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
| +
| +
| +
|
|
Медицинский кабинет
|
|
|
|
| +
|
|
Магазины и торговые киоски
|
|
|
| +
| +
|
|
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
|
|
Ресторан или другие типы предприятий питания
|
| +
| +
|
|
|
|
Ресторан - несколько залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб (бар)
|
|
|
| + + +
| + + +
|
|
Кафе/бар
|
|
|
| +
| +
|
|
8. УСЛУГИ
|
|
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Служба поиска проживающих <6>
|
|
|
| +
| +
|
|
Швейцар <6>
|
|
|
| +
| +
|
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: - обязательно <12> - по просьбе
|
| +
| +
| +
| +
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Вечерняя подготовка номера
|
|
|
| +
| +
|
|
Смена постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Смена полотенец: - один раз в три дня - ежедневно
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Стирка и глажение: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание <6>
|
|
| + <6>
| + +
| + +
|
|
Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Химчистка <6>: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание
|
|
| +
| +
| +
|
|
Мелкий ремонт одежды
|
|
| +
| +
| +
|
|
Автомат для чистки обуви
|
|
| +
| +
| +
|
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
|
| +
| +
| +
|
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
|
|
|
| +
| +
|
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам <1>
|
|
| +
| +
| +
|
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее)
|
|
|
| +
| +
|
|
Вызов такси
|
|
| +
| +
| +
|
|
Аренда (прокат) автомашины
|
|
|
| +
| +
|
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
| +
| +
| +
|
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
|
|
| +
| +
|
|
Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики
| +
| +
| +
| + +
| + +
|
|
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
|
|
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания <6>
|
| +
| + <1> +
| + + +
| + + +
|
|
Обслуживание в номере: - в часы завтрака - круглосуточно <6> - меню завтрака в номере <6>
|
|
| + <1> +
| + +
| + +
|
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки
|
| +
| +
| +
| +
|
|
<1> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
<3> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
<4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
<5> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
<6> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
<7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
<8> Районы, расположенные в южной климатической зоне.
<9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
<10> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
<11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 кнастоящей Системе "Лифт в здании").
Требование
| Выполнение
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
|
Вывеска
|
|
- освещаемая или светящаяся
| +
|
Вход для гостей
|
|
- отдельный от служебного входа
| +
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
|
Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое)
| +
|
3. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
|
|
- горячее, холодное
| +
|
4. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
|
|
- городская, междугородняя, международная
| +
|
5. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
|
- площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
|
- площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) м2, не менее:
|
|
- однокомнатного одноместного - 9
| +
|
- однокомнатного двухместного - 12
|
|
- санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ)
| +
|
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
|
Общественные помещения должны иметь:
|
|
- мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
|
- площадь холла не менее 9 м2
| +
|
- служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| +
|
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
|
|
- столовая/буфет/кафе
| +
|
8. УСЛУГИ
|
|
- служба приема - круглосуточный прием
| +
|
- вручение корреспонденции гостям
| +
|
- утренняя побудка (по просьбе)
| +
|
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
|
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней
| +
|
- смена полотенец не реже одного раза в три дня
| +
|
- предоставление утюга, гладильной доски
| +
|
- хранение ценностей в сейфе администрации
| +
|
- хранение багажа
| +
|
- предоставление туристской информации
| +
|
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
|
9. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| +
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
| +
|