Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обслуживание гостей в общественной части гостиницы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставление разнообразных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы. Сложность организации обслуживания клиентов заключается в большой номенклатуре разнообразных работ, что вызывает трудности в согласовании времени их выполнения. Оказываемые услуги персонифицированы, но их отличительными чертами является также массовость, повторяемость. Различны потоки гостей: прибывающие, выбывающие, проживающие. Кроме того, персонал гостиницы несет обязательства относительно бывших гостей и посетителей. Персонал гостиницы, занятый встречей, приемом гостей, распределением потоков посетителей, испытывает значительные нервные и психологические нагрузки. В обслуживании гостей участвует как персонал гостиницы, так и других предприятий, что осложняет обеспечение эффективных технологий в этой группе помещений. Вестибюль гостиницы имеет разную площадь - от 0,3 м2 до 1,7 м2 в расчете на одно спальное место. Обычно большими удельными площадями отличаются вестибюли престижных гостиниц. К вестибюлю примыкают: лестнично-лифтовой блок, гардеробы и помещения для багажа; помещения швейцаров, лифтеров, рассыльных, носильщиков; санитарные узлы общего пользования; помещения для оказания услуг почты, телеграфа, банка, справочных, транспортных, охраны и др. Пространство вестибюля зонируется. Выделяются зоны: лестнично-лифтовая, главного входа в гостиницу, приема гостей, отдыха гостей, предоставление дополнительных услуг проживающих. Большое внимание уделяется выбору месторасположения и конфигурации зон в плане помещения вестибюля. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию более однородных и непересекающихся потоков. Функциональная схема вестибюля разрабатывается исходя их конструктивно-поланировочных решений здания, вместимости гостиницы, особенностей организации труда персонала. Оборудование, располагаемое в каждой зоне вестибюля, должно быть в необходимом количестве. К основным приемам зонирования вестибюля относятся: применение разработанных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения, перегородок; изменения уровня и отделки потолка, пола; озеленения; размещение оборудования и т.д. интерьер вестибюля - это своеобразная визитная карточка гостиницы. Основные работы, выполняемые службой размещения, сводятся к следующим. Необходимость оформить гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администрация согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.д.), предоставляемые услуги, срок проживания. По завершению оформления на поселение гостю выдаются карта и ключ от номера. Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организация предоставления дополнительных услуг по желанию клиента. При оформлении выезда гостя предусматривается полный расчет с ним за оказанные услуги, сдача клиентом номера и ключа. Расчет с проживающими могут производиться как за наличный, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа позволяет администрации гостиницы упростить технические расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы. Служба размещения осуществляет также набор заявок и бронирования мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов. Для облегчения работы службы приема разработаны и внедряются информационные вычислительные системы. В общем случае информационная вычислительная система состоит из четырех функциональных частей: подсистемы предварительного заказа мест (за несколько лет до срока исполнения и менее), подсистемы предоставления служебной информации; подсистемы дежурного администратора; подсистемы администрации гостиницы. Возможность информационной вычислительной системы обширны. Наряду с автоматизацией процесса предварительного заказа мест выполняется регистрация приезжающих, ведется учет номерного фонда, подготавливаются счета посетителям. Из общего счета группы клиентов можно выделять расходы, связанные с повышением категории обслуживания отдельных клиентов или с дополнительными услугами. Предусмотрена возможность предварительного перечисления оплаты телефонных разговоров на счета посетителей. Система снимает не подтвержденные вовремя заказы, осуществляет деятельность турагентов, может прогнозировать загрузку гостиницы. Система подготавливает комплекс докладов финансового и административного содержания. Применение автоматизированного системы бронирования дает возможность лучше использовать номерной фонд за счет участия в обширном гостиничном рынке. Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных услуг. В их числе: получение необходимой информации; оформление паспортов и туристских документов; запись на экскурсии; обмен валюты; приобретении билетов в театры, музеи, концертные зала, стадионы; заказ проездных документов на средства передвижения, аренда автомобилей и пр. В ряде гостиниц для приезжающих с деловыми целями организуется бизнес центр. Центр обеспечивает необходимые условия клиенту для работы и профессионального общения. В бизнес-центре выполняются работы по переводу, перепечатки документов, компьютерному обслуживанию. Центр оснащается средствами телексной и факсимильной связи, видеомагнитофонной и проекционной аппаратурой. Так, бизнес-центр московского гостиничного комплекса «Президент-Отель» оказывает следующие услуги: пользование спутниковой международной телефонной и факсимильной связью, выполнение копировальных работ и предоставление пишущих машинок в аренду, предоставление в пользование гостей компьютера, установка компьютера в номере, выполнение работ на компьютере, получение и доставка в номер корреспонденции гостя. В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 50-70%, на коридор - от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимость до 25 человек площадью зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв.м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв.м. зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной). Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя. Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиницах доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60-100% номерного фонда. Пространство комнат или комнаты номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относится к жилой зоне, до 14% - к передней, до 20% - к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от7 до 14 кв.м. мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенок, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требования, вкуса клиента. Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции). Вместе с тем структура номерного фонда должна соответствовать потребностям приезжающих и требует некоторой корректировке (по сезонам года, с течением времени и пр.). в ряде гостиниц предусматриваются оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения (разъединения) номеров с использованием дверей и(или) подвижных перегородок. Практикуется установка добавочных мест для сна и использование площади других помещений. Апартаменты составляют обычно десять процентов от общдего числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади. При оценке расположения помещений для персонала следует исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время. Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещается ряд помещений обслуживания: комнаты горничных, кладовые (чистого белья и расходных материалов, грязного белья и средства уборки), помещение официантов, мусороприемник и др. Служба размещения ведет регистрацию эксплуатационного состояния номерного фонда. К ежедневным характеристикам подготовки и заселения каждого номера относятся: момента подготовки номера к заселению; моменты приезда и выезда проживающих; фамилия, имя, отчество проживающих, количество место-суток; часы простоя номера; цена проживания и сумма за проживание; цена и оплата дополнительных услуг; момент постановки на бронь, время нахождения номера в ремонте, санитарной обработке. Единовременная вместимость гостиницы определяется по числу постоянных мест. Количество место-суток в хозяйстве свидетельствует о располагаемом фонде мест в гостинице и представляется произведением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в изучаемом периоде. Показатель можно рассматривать как предполагаемую пропускную способность гостиницы при условии полного использования мест. На практике не занятость мест, номера неизбежны как по технологическим причинам (ремонт, санитарная обработка, подготовка к размещению), так и вследствие отсутствия клиентов. Пропускная способность гостиницы оценивается располагаемыми место-сутками за вычетом место-суток нахождения фонда в технологических перерывах. Коэффициент использования пропускной способности гостиницы - Квм равен: Квм = П: Псп uде П - физическое число место-суток в эксплуатации; Псп - пропускная способность гостиницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.011 с.) |