Основные параметры гостиницы, которые оцениваются при классификации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры гостиницы, которые оцениваются при классификации.



┌──────┬────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐

│ N │ ТРЕБОВАНИЕ │ Кол-во │

│ п/п │ │ баллов │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1 │Здания и общественные помещения │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.1 │Расположение средства размещения в здании, являющемся │ 6 │

│ │историко-архитектурным памятником федерального значения │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ │Расположение средства размещения в здании, являющемся │ 4 │

│ │историко-архитектурным памятником местного значения │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.2 │Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.3 │Наличие второго лифта (служебного), используемого │ 2 │

│ │исключительно для персонала и доставки багажа │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.4 │Наличие гостевых лифтов: │ │

│ │2 лифта и более │ 5 │

│ │1 лифт │ 3 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.5 │Наличие гостиных (салонов) │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.6 │Наличие этажей (номеров) для некурящих │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.7 │Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или │ 3 │

│ │бар │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.8 │Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других │ │

│ │общественных помещений и их оборудования │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│1.8.1 │Напольное покрытие: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│1.8.2 │Стены: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│1.8.3 │Занавеси: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│1.8.4 │Освещение: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│1.8.5 │Мебель: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.9 │Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: │ │

│ │- 1,8 на 1 проживающего │ 3 │

│ │- 1,6 на 1 проживающего │ 2 │

│ │- 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного │ 1 │

│ │показателя на 20% в случае расположения средства │ │

│ │размещения в местности с достаточным количеством близко │ │

│ │расположенных предприятий общественного питания) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1.10 │Площадь, занятая барами, м2 не менее: │ │

│ │- 1,8 на 1 проживающего │ 3 │

│ │- 1,3 на 1 проживающего │ 2 │

│ │- 0,39 на 1 проживающего │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 2 │Качество и состояние оборудования номерного фонда (в │ │

│ │100% номеров) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 2.1 │Напольное покрытие: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 2.2 │Мебель: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 2.3 │Занавеси: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 2.4 │Постельные принадлежности: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 3 │Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или │ 2 │

│ │спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или │ │

│ │аренда DVD-проигрывателя, DVD-дисков в 100% номеров) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4 │Качество, состояние оборудования ванных комнат │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.1 │Стены, пол: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.2 │Сантехническое оборудование: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.3 │Краны: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.4 │Наличие табурета или стульчика в ванной комнате │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.5 │Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего │ 2 │

│ │от падения при скольжении │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.6 │Подогрев пола в ванной комнате │ 3 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.7 │Наличие банной простыни (махрового халата) │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.8 │Состояние покрытия стен в ванной комнате: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.9 │Наличие биде не менее чем в 50% номеров (в ванной │ 2 │

│ │комнате) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 4.10 │Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 5 │Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной │ по 1 │

│ │связью │баллу за │

│ │ │ кабину, │

│ │ │ но не │

│ │ │более 4-х│

│ │ │ баллов │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 6 │Телекс или электронная почта │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 7 │Телефакс │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 8 │Транспортное обслуживание: │ │

│ │доставка проживающих и багажа │ 6 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9 │Дополнительные услуги │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.1 │Наличие парикмахерской (косметического салона) │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.2 │Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания │по 1 │

│ │ │баллу за │

│ │ │каждое │

│ │ │предприя-│

│ │ │тие пита-│

│ │ │ния, но │

│ │ │не более │

│ │ │6 баллов │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.3 │Наличие ресторана национальной кухни или │ 5 │

│ │специализированного ресторана с фирменными блюдами │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.4 │Время работы предприятий питания не менее: │ │

│ │- 14 часов в сутки │ 6 │

│ │- 12 часов в сутки │ 4 │

│ │- 8 часов в сутки │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.5 │Время работы баров не менее: │ │

│ │- 14 часов в сутки │ 8 │

│ │- 12 часов в сутки │ 6 │

│ │- 8 часов в сутки │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.6 │Наличие постоянных или временных торговых точек │ по 1 │

│ │ │баллу за │

│ │ │торговую │

│ │ │ точку, │

│ │ │ но не │

│ │ │более 4-х│

│ │ │ баллов │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.7 │Охраняемая автостоянка с неограниченным временем │ │

│ │парковки (кроме мотелей) с количеством мест: │ │

│ │- 50% от количества мест в средстве размещения в │ 6 │

│ │закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от│ │

│ │средства размещения с возможностью предоставления услуги│ │

│ │подачи автомобиля; │ │

│ │- 50% от количества мест в средстве размещения в │ 4 │

│ │паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в│ │

│ │районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;│ │

│ │- 30% от количества мест в средстве размещения │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.8 │Наличие проката: │ │

│ │- автотранспорта │ 1 │

│ │- курортно-бытовых товаров и инвентаря │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.9 │Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным │ │

│ │освещением для детских игр: │ │

│ │- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее│ 3 │

│ │5 часов в сутки) │ │

│ │- без наблюдения квалифицированного персонала │ 2 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.10 │Наличие сервиса для инвалидов │ 10 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.11 │Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, │ по 1 │

│ │информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги │баллу за │

│ │переводчика, обмен валюты и другие) │ услугу, │

│ │ │ но не │

│ │ │ более 6 │

│ │ │ баллов │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.12 │Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не │ 2 │

│ │менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.13 │Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша │ 2 │

│ │7 м x 10 м │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.14 │Наличие плавательного бассейна с площадью водной │ │

│ │поверхности м2: │ │

│ │- не менее 80 │ 6 │

│ │- не менее 60 │ 4 │

│ │- не менее 35 │ 2 │

│ │- менее 35 │ 1 │

├──────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 9.15 │Наличие сауны: │ │

│ │- на 6 и более человек │ 2 │

│ │- менее 6 человек │ 1 │

└──────┴────────────────────────────────────────────────────────┴─────────

 

Требования к гостиницам любой категории.

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:

- материально-техническому обеспечению;

- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

- уровню обслуживания.

Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02- 89, СанПиН 42-123-5774-91 и приведен в приложении 1.

Классификация гостиниц, мотелей (далее - гостиниц) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.

Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СниП 2.08.02-89.

Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.

Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5° С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна);

- искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91.

Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.028 с.)