Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и технология работы службы бронированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технически бронирование осуществляется просто: как правило, на основании прямого телефонного звонка в отдел бронирования Служба бронирования (резервирования) выполняет функции непосредственного сбыта гостиничного продукта, поэтому эффективность управления процессом бронирования отражается на рентабельности отеля. Процесс бронирования — это налаживание сотрудничества между уполномоченными работниками отеля и гостями, процесс заказа мест и номеров в гостинице, именно бронирование начинается обслуживание гостей. Этот процесс может осуществляться различными техническими средствами — по телефону, Интернету, почте, факсу и т.п., однако именно от эффективной его организации зависит впечатление клиента об отеле, поэтому оператор по бронированию обязательно должен иметь профессиональную подготовку, телемаркетинговые навыки общения по телефону, проявить высокий профессионализм гостеприимства. В процессе поиска клиент знакомится с несколькими отелями, выбирает лучший, поэтому агент по бронированию должен повлиять на его выбор, подчеркнуть преимуществах в обслуживании именно этого отеля среди конкурентов. Отдел бронирования номеров (мест) в гостиницах функционирует как отдельная структурная звено управления, однако чаще всего в структуре службы приема и размещения. Возглавляет отдел менеджер, который в большинстве гостиниц находится на одном служебном уровне с главным администратором и подчиняется директору отдела обслуживания или директору отдела сбыта. Этот факт подчеркивает, что резервирование функционально связано со сбытом и имеет влияние на управление доходами отеля. Отдел бронирования зачастую работает в период наивысшей активности клиентов — с 8 до 18 час. Количество служащих зависит от размеров гостиницы и составляет 3-5 человек. Основная задача служащих состоит в реализации наибольшего количества номеров отеля за максимально высокую цену. Кроме этого отдел бронирования осуществляет маркетинговые исследования рынка — изучает динамику спроса на гостиничные услуги, анализирует заполнения номеров, программа мероприятий, которые будут происходить в регионе (спортивные соревнования, фестивали, конференции и др.). И вместе со службой маркетинга прогнозирует деятельность гостиницы. В период проведения массовых мероприятий спрос на гостиничные услуги увеличивается в несколько раз. Для гостиниц выгодно бронировать места для мероприятий с большим количеством участников, поскольку в таких случаях предварительный заказ осуществляется заранее до события и риск его аннулирования незначителен. Среди основных должностных и профессиональных обязанностей персонала отдела бронирования выделяются: - Коммуникабельность в отношениях с клиентами, быстрое и четкое реагирование на заказ размещения; - Профессиональное знание процесса бронирования, оперативная систематизация информации, поступающей от клиентов и информации о состоянии заполнения номерного фонда; - Знание тарифов на услуги размещения, дополнительные услуги, ценовые льготы и сезонные изменения цен; - Умение ориентироваться в темпераменте клиента и прогнозировать его реальные намерения, воздействовать на клиента с целью достижения максимального эффекта от сотрудничества с ним; - Умение работать с техническими системами резервирования, прежде всего телекоммуникационными. Для резервирования используются различные технические средства и организационные формы. Среди технических средств типичны: - Телефон; - Информационная система Интернет; - Факс; - Телеграмма; Среди организационных форм бронирования различают: - Централизованное бронирование; - Бронирование меж отельными агентствами - Центральный офис по бронированию; - Бронирование туристическими предприятиями; - Бронирование транспортными агентствами; - Бронирование организаторами конференций и совещаний; - Бронирование непосредственно в отеле.
Использование телефона и Интернета сегодня наиболее распространенные способы бронирования. Бронирование по телефону имеет определенные преимущества по сравнению с другими видами, поскольку обеспечивается «живое» общение, что имеет важное значение для клиента и оператора по бронированию. Клиент в общении со служащим получает первые впечатления об отеле, поэтому служащий должен проявить высочайшее мастерство и повлиять на выбор клиента, подчеркнуть достоинства отеля среди других. Вместе, оператор по бронированию имеет возможность получить значительно более полную информацию о клиенте, предложить ему помимо основных дополнительные услуги отеля. В гостиницах, принимающих заказы на резервирование номеров по телефону, используются специальные бланки с графами, где проставляются отметки о бронировании. При бронировании по телефону необходимо подтверждение в письменной форме. Бронирование номеров с использованием сети Интернет приобретает большую популярность в отечественных гостиницах, в странах Европы, в США и др.. — Наиболее распространенный способ резервирования. Его преимущества связаны с: - Оперативностью связи — осуществляется различными регионами мира в режиме on-line за считанные секунды, переадресация заказ в гостиничной сети от одного до другого отеля, расположенные в одном городе; - Полнотой информации — набором услуг и визуальным ее восприятием на мониторе компьютера; - Удобством формулировка заказов на резервирование, простотой программного обеспечения, доступностью для клиента; - Размером оплаты за пользование информационными услугами; - Надежностью технического обеспечения и связи. Резервирование с использованием системы Интернет можно осуществлять несколькими вариантами: - Отель располагает собственным Интернет-страницей; - Отель входит в систему Интернет-бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Nota Bene и др..) - Заказать места в гостинице через компьютерную сеть по телефону. Доступ гостиницы к системе электронного бронирования позволяет внести собственную информацию в справочную систему, которая доступна всем потенциальным клиентам, операторам, занятых реализацией услуг этого отеля. Непосредственный выход на рынок услуг позволяет избежать искажения информации и оперативно ее корректировать в случае изменения. Работа в системе бронирования облегчает организацию процесса бронирования, поскольку гостиница получает единую справочную систему, построенную по единой схеме. Современные системы бронирования представляют широкий спектр средств предоставления информации — использование фотографий, подробное описание гостиниц. Некоторые гостиничные комплексы используют трехмерную графику — клиент может осуществить виртуальное знакомство с отелем. Сотрудничество с глобальной системой бронирования дает отелю возможность предлагать клиентам широкий ассортимент услуг — кроме услуг размещения, ряд дополнительных услуг, что расширяет возможности организации этого предприятия. Компьютерные системы резервирования в кратчайшее время — несколько минут-секунд подбирают согласно заказу номера, предоставляют информацию о городе, регионе, важные туристические аттракции. Глобальные компьютерные системы бронирования активно используются в организации управления и планирования деятельности региональными туристическими агентствами. Комплексный характер компьютерных систем обеспечивает не только бронирования номеров в гостиницах, авиауслуги, аренду автомобилей, круизные поездки, а также информацию о курсах валют, погоде, работе местного транспортного сообщения. Сегодня крупные гостиничные комплексы имеют собственный веб-сайт в сети Интернет на котором размещают собственную страницу online бронирования. Для резервирования услуг гостиницы, клиент должен иметь навыки работы с персональным компьютером. Клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования, выбирает отель, изучает заказ номерного фонда, тарифы. После выбора номера, клиент заполняет необходимые информационные поля и отправляет заказ в систему электронной почте. Система резервирования автоматически обрабатывает заказ и отправляет предварительное подтверждение с условием внесения клиентом предоплаты, клиент вносится в лист ожидания. После получения гарантии предоплаты, гарантийного письма и других гарантий от клиента, оператор по бронированию отсылает клиенту окончательное подтверждение брони. В отеле информация по бронированию вносится в компьютер графику загрузки с постепенной автоматической сменой. В случае бронирования по телефону и другими неавтоматизированными формами, оператор по бронированию вносит информацию в Журнал для заявок на бронирование. Заявка на бронирование должна содержать следующую информацию: - Фамилия, имя лиц, которые прибывают; - Дату прибытия, срок пребывания и дату отъезда; - Категория номера, количество номеров; - Форма оплаты (наличная, безналичная, реквизиты организации, которая оплачивает услуги). Согласно заявок отдел бронирования составляет перспективный план заселения гостиницы на определенный период — сутки, неделя, месяц, год. Важный аспект процесса бронирования заключается в своевременной регистрации заказа и придирчивому ведении базы данных. Функционирование отдела бронирования напрямую связано со службой приема и размещения, между которыми постоянно должен осуществляться обмен информацией о заполнении номеров в текущее время. Недостоверная информация о номерном фонде и состояние резервирования обусловит снижение доходов от нереализации номеров и потерю доверия у клиентов в случае двойного бронирования. 29. Функции и технология работы службы бронирования.
Гостиница не может достичь рентабельного уровня загрузки без использования систем бронирования номеров. В Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ сказано: «Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование по-средством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование плата за простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди». В разд. IV названых правил сказано: «За нарушение сроков начала оказания услуг по договору бронирования гостиничное предприятие уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % от цены забронированного номера». Служба бронирования является составной частью службы приема и размещения, а численность ее сотрудников зависит от величины гостиницы. Обычно служба бронирования работает в дневные часы, а в вечернее и ночное время эту работу выполняет дежурный администратор. Процесс бронирования очень важен для гостиницы, и на сотрудниках, занимающихся этой работой, лежит большая ответственность. Сотрудники службы маркетинга налаживают связи с корпоративными клиентами, организаторами конгрессных мероприятий и выставок, туристскими организациями в целях перспективного использования номерного фонда. Заявки на бронь принимают от индивидуальных клиентов или от организаций. Как правило, заявки на группу поступают задолго до даты поселения, индивидуальные — за несколько дней. Номера можно забронировать по телефону, факсу, электронной почте, лично, через форму «бронирование» на сайте гостиницы, международные системы бронирования. В соответствии с Международной гостиничной конвенцией, принятой 15.06.1979 г., заключаются два вида контрактов по продаже гостиничных услуг — с индивидуальным клиентом или группой клиентов. а) началом заключения гостиничного контракта признается направление туристской организацией в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование гостиничных услуг; б) запрос на бронирование услуг, переданный в устной форме, должен быть подтвержден письменно; в) запрос на бронирование должен содержать перечень услуг. Цены на услуги могут быть оговорены в запросе, в этом случае туристская организация гарантирует оплату в размере оговоренной суммы. Статья 10 а) гостиничный контракт признается заключенным только в случае акцепта владельцем гостиницы направленного ему запроса; б) принятие запроса должно быть подтверждено в письменной форме с указанием услуг, относящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги; в) подтверждение направляется незамедлительно, но не более чем в течение 3 суток с момента получения запроса владельцем гостиницы. Если туристская организация желает получить ответ по телеграфу, она должна сделать пометку в запросе — ответ оплачен. Статья 11. Предварительная оплата а) владелец гостиницы имеет право потребовать предварительную оплату как условие принятия запроса. Любая предварительная оплата будет расцениваться как гарантированный депозит, за исключением тех случаев, когда владелец гостиницы прямо не указал, что предварительная оплата должна быть осуществлена в форме задатка. В случае заявления владельца гостиницы о предварительной оплате контракт признается заключенным только по получении владельцем гостиницы обусловленной суммы или доказательства оплаты от туристской организации; б) владелец гостиницы должен подтвердить туристской организации получение суммы предварительной оплаты в течение 24 часов с момента получения оплаты; в) сумма предварительной оплаты, как правило, равна цене забронированных услуг за одни сутки пребывания в несезон и за трое суток пребывания в сезон «пик». Статья 12. Документы на бронирование 1. Принятие ваучера Владелец гостиницы имеет право потребовать полной предварительной оплаты либо частичной предварительной оплаты. Если он не ставит таких условий, то он обязан принять ваучер в качестве гарантийного документа, подтверждающего, что оплата будет осуществлена в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными настоящей конвенцией. 2. Простой ваучер В простой ваучер наряду с другими данными должны быть включены дата прибытия и отъезда клиента и гостиничные услуги. 3. Ваучер «полный кредит» Выпуск такого типа ваучера обусловливается специальным соглашением между владельцем гостиницы и туристской организацией. В таком ваучере допускается, кроме только гостиничных услуг, перечень других услуг. Выплата комиссии осуществляется в соответствии с принципами статьи 17. Статья 13 Цены на гостиничные услуги для туристской организации не должны быть выше обычных цен. Статья 14 Владелец гостиницы обязан придерживаться цен, предусмотренных контрактом. В случае изменения цен новые цены могут быть применены только по истечении 30 дней с момента их изменения. Однако изменение не должно касаться цен на услуги, на предоставление которых уже было дано подтверждение владельцем гостиницы. Статья 16 а) Туристская организация, заключившая гостиничный контракт, принимает на себя обязательства по оплате счета за предоставленные услуги, за исключением тех случаев, когда оговорено специально, что счет оплачивается клиентом; б) счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня получения счета; в) если контрактом предусмотрено, что оплата за услуги, забронированные туристской организацией, производится клиентом, владелец гостиницы должен гарантировать туристской организации выплату комиссии. В этом случае владелец гостиницы оставляет за собой право не принимать кредитные карточки за предоставленные услуги. Статья 17. Правила оплаты комиссионных Гостиничный контракт, подпадающий под действие настоящей конвенции, предусматривает выплату комиссионных в размере соответствующего процента от цен на услуги, указанных в контракте. Владелец гостиницы выплачивает комиссию только туристской организации, исключая все другие стороны. Статья 20 Владелец гостиницы должен вычислить из своего общего счета сумму, комиссионных, причитающихся туристской организации». Корпоративная централизованная система бронирования обеспечивает операторам доступ к информации о наличии свободных номеров в каждой из гостиниц сети. Подтвержденным бронированием называют получение специального уведомления, высылаемого гостиницей клиенту. Для получения подтверждения о бронировании требуется, чтобы уведомление о нем поступило клиенту по почте или факсу. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, тип заказанного номера, количество гостей, требующихся мест, а также любые специально оговариваемые требования. Гость может захватить уведомление с собой, чтобы проверить детали бронирования по прибытии в гостиницу. Если условия бронирования удовлетворяют гостя, дается положительный ответ. При поступлении индивидуального заказа оформляется талон на бронирование по форме: фамилия, имя, отчество гостя; место жительства; вид заявки; дата заявки; дата заезда, выезда; тип номера; количество мест; парктроник с камерой заднего вида в зеркале дополнительные услуги; подпись лица, принявшего заявку. При поступлении группового заказа оформляется заявка на бронирование. При условии оплаты по безналичному расчету в заявке в обязательном порядке указываются банковские реквизиты организации. Заявку подписывают генеральный директор и главный бухгалтер.
30. Основные функции подразделений питания в гостинице.-
Служба питания Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий. Это наиболее многочисленное подразделение.. К ним относятся официанты, администраторы зала, повара, бармены и служба обслуживания в номерах(Room Service). При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление. «А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет собой широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др. Шеф-повар. Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он несет ответственность за своевременное и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и расходование продуктов, санитарное состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря, работу подчиненного персонала. Непосредственно под его руководством находится помощник шеф-повара, а косвенно - все работники кухни. Повар определенного участка. Готовит и оформляет блюда, контролирует и обучает персонал своего участка, отвечает за его работу, следит за свежестью и правильным хранением продуктов питания, чтобы его участок содержался в чистоте и соблюдались все правила санитарии и гигиены. Стюард кухни. Занимается мойкой кухни, включая полы и стены, обеспечивает чистоту и рабочее состояние всех кухонных приспособлений, моющих и чистящих механизмов и оборудования, также занимается удалением мусора. Метродотель. - обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль с целью поддержания высокого уровня обслуживания, действуя в рамках установленного бюджета; - исполняет административные обязанности, общее руководство персоналом, нанимает и увольняет сотрудников, осуществляет дисциплинарные меры; - встречает приходящих гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам, обеспечивает непосредственный контроль за подачей блюд и напитков; - принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывая им особые знаки внимания и расположение, как представитель администрации заведения; - разрешает любые проблемы, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания; Бармен. - обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала; - отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания; Сомелье. Сомелье – это специалист, который не только отвечает за оборот алкогольной продукции ресторана, за составление винной карты, но и создает определенную атмосферу заведения, общаясь с гостями и советуя им выбрать ту или иную алкогольную продукцию. Наличие сомелье говорит о высоком классе ресторана. Официант. Именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта входит: - сервировка стола в соответствии с установленными стандартами; - контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов; - знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям; - консультирование гостей по поводу особенностей блюд и напитков при составлении заказа; - прием заказов от клиентов; - подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; - создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид); - предоставление счета гостям и получение оплаты. Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей. Формула успеха ресторанного бизнеса - это сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики. Но для достижения этого сочетания требуется также отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 15835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.01 с.) |