Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Независимые предприятия и их отличия

Поиск

По форме управления гостиницы можно подразделить на независимые предприятия и предприятия, входящие в состав гостиничных цепей.

Независимыми предприятиями являются такие, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от своей собственности.

Независимые предприятия в своем большинстве представлены “семейным” бизнесом небольших и средних размеров (вместимость менее 300 номеров), характерной чертой которого является сезонность работы.

Большинство независимых предприятий расположено в маленьких город-ках и курортных поселках. Это те районы, где независимые гостиницы могут нормально существовать, не опасаясь конкуренции со стороны гостиничных цепей.

Гостиничные цепи с собственными или присоединившимися членами можно легко обнаружить в зоне крупных городов с огромной концентрацией постоянного и временного населения, что создает большой спрос на гостиничные номера. Спрос может создаваться, кроме того, благодаря присутствию представительств национальных и международных компаний, широко известным музеям, спортивным и культурным центрам, расположенным в таком городе или вблизи него.

Независимые гостиницы по многим параметрам существенно отличаются от гостиничных цепей. Наиболее ценное преимущество предприятия цепи получают от включения их в национальные системы бронирования. Руководство цепи, осуществляющее бронирование своих предприятий в национальном масштабе, в значительной степени способствует повышению уровня загрузки всех гостиниц в нее входящих.

Клиентура независимой гостиницы в большинстве случаев совершенно иная, чем у таких же предприятий, входящих в цепочки. Это люди, предпочитающие более персонифицированное обслуживание, заинтересован­ные в специфических характеристиках месторасположения, сервиса, интерьера, управления. Предприятия же, входящие в цепи, ограничены в создании своих специфических особенностей по ряду причин.

Во-первых, они обращены к широкому кругу потребителей. Продукт (услуга) вынужденно приобретает усредненный характер, что может соответствовать интересам цепи, но не самого предприятия.

Во-вторых, в большинстве случаев, находясь в цепочках, предприятия стремятся к единообразию со всеми гостиницами, в том числе и в использовании накопленного положительного опыта обслуживания.

В-третьих, управление цепью предприятий в значительной степени упрощается в случае стандартизации сервиса и управленческой политики. Есть возможность экономии на закупках. Найм и подготовка специалистов стоят значительно дешевле, упрощен контроль за качеством услуг. Кроме того, клиент, как правило, четко себе представляет, что ему ожидать в том или ином предприятии одной цепи.

Независимые предприятия, наоборот, имеют все возможности, чтобы быть настолько непохожими, насколько им этого хочется, и, зачастую, именно уникальность независимой гостиницы создает условия для ее процветания.

Однако небольшие независимые гостиницы требуют более высокого управленческого мастерства, чем более крупные. Дело в том, что крупные предприятия создают значительно большие доходы, что делает возможным найм квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов узкого профиля. Это, конечно, не значит, что для успешного управления руководству независимого предприятия необходимо абсолютно все знать. Например, специалисты в маркетинге, экономических или бухгалтерских вопросах, могут быть привлечены на консультативной основе. Однако сделать это зачастую затруднительно из-за ограниченных финансовых возможностей независимого предприятия.

Маркетинг в независимых гостиницах осуществляется в упрощенном виде в связи с тем, что эти гостиницы невелики по своим размерам и по-своему уникальны. Уникальность часто позволяет выявить более узкий, чем у ассоциированных предприятий, сегмент рынка, а сравнительно небольшие размеры приводят к тому, что для достижения приемлемого уровня загрузки гостинице не нужно выходить на большой круг постоянной клиентуры. Руководители таких гостиниц считают, что реклама, направляемая по почте непосредственно клиентам, является вполне достаточной, чтобы добиться значительного объема операций.

Перед независимым предприятием довольно остро стоят кадровые проблемы. Руководство этих гостиниц имеет возможность пополнять штат своих работников из относительно небольшого круга людей, чаще всего не имеющих опыта работы и специальной подготовки. Ассоциированные предприятия могут привлекать более квалифицированных специалистов, поскольку имеют возможность для служебного роста и профессионального обучения с целью повышения квалификации сотрудников. В независимых же предприятих редко предоставляется возможность для продвижения своих служащих по служебной лестнице, и обучение новых работников осуществляется от случая к случаю.

Независимые предприятия почти не имеют возможности совершать управленческие ошибки, которые в ассоциированных предприятиях могут быть покрыты за счет значительных доходов и поддержки других предприятий.

Характеризуя гостиничную и ресторанную индустрию в целом, следует иметь в виду, что в период повышения уровня инфляции, оказывающей негативное воздействие на все сферы предпринимательства, эти отрасли являются самым лучшим объектом для вложения капитала.

Во-первых, большая часть платежей здесь производится наличными, а предпринимательство, построенное на оплате наличными, менее всего склонно создавать финансовые проблемы, вызываемые высокой инфляцией.

Во-вторых, гостиницы и рестораны могут преодолеть повышение стоимости обслуживания путем быстрого повышения цен.

В нестабильной экономике независимые предприятия имеют серьезное преимущество перед объединенными. Они могут гораздо быстрее их реагировать на те процессы, которыми не в силах управлять.

 

 

16. Независимая гостиница, ее преимущества и недостатки в рыночных условиях.

 

Независимые гостиничные предприятия - гостиницы, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от своей собственности.

Независимые гостиницы по-прежнему составляют немалый сегмент рынка гостиничных предприятий. В основном они расположены в малых городах и курортных поселках, где их деятельность не подвергается конкуренции со стороны гостиничных цепей. Как правило, их оборот составляет менее 5 млн. дол., а вместимость - не более 300 номеров.

Независимые предприятия используют специфические особенности своего местоположения, создают уникальность сервиса, интерьера и управления. Именно это позволяет им выживать и процветать, существуя параллельно с широко распространенными гостиничными цепями. Гостиницы же, входящие в цепи, ограничены в создании своих специфических особенностей по следующим причинам:

1. Из-за широкого спектра характеристик клиентуры возникает необходимость обращения к широкому кругу потребителей. Продукт вынуждено приобретает усредненный характер.

2. В большинстве случаев, находясь в цепочках, предприятия стремятся к единообразию со всеми гостиницами данной цепи. Владельцы гостиниц хотят, чтобы клиенты знали, что положительный опыт, достигнутый в одной из них, повторен внутри всей цепи независимо от места расположения ее предприятия.

3. В случае стандартизации продукта упрощается управление цепью
предприятий, дешевле стоят наем и подготовка специалистов, а также
упрощается контроль за качеством предоставляемых услуг.

Наибольшие трудности независимых предприятий связаны с обеспечением устойчивости и стабильности их деятельности, поскольку они практически не имеют права совершать ошибки. Если просчеты в процессе деятельности одной из гостиниц, входящих в гостиничную цепь, могут быть покрыты за счет значительных доходов и поддержки других предприятий, то независимые гостиницы лишены такой возможности.

Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.

Гостиничный консорциум - объединение независимых гостиниц, создаваемое в целях поддержания их конкурентоспособности на уровне крупных гостиничных цепей при сохранении специфики каждой гостиницы.

Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при формировании системы распределения и продвижения гостиничного продукта, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать

номер прямо с экрана компьютера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.008 с.)