Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Независимых торгових посредниковСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основными формами распространения продукции являются оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Оптовая торговля выполняет ряд важных функций в экономике: 1. Сбыт продукции. Оптовая торговля обеспечивает сбыт продукции с минимальным количеством контактов для производителя и соответственно с низкими затратами. 2. Обеспечение подготовленного торгового персонала. Оптовые фирмы нередко занимаются обучением торгового персонала для розничных магазинов, оказывают помощь в разработке схем магазинов, раскладке товаров, управлении запасами и ведение бухучета. 3. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовая торговля осуществляет закупки крупными партиями, позволяя доставлять их крупнотоннажными партиями с минимальными издержками, разбивает поступления на мелкие партии, подбирая необходимый розничной торговле ассортимент и избавляя клиентов от необходимости вступать в контакты со множеством поставщиков и нести соответствующие расходы. 4. Складирование. Оптовая торговля осуществляет хранение запасов, снижая, таким образом, издержки обращения поставщиков и потребителей. 5. Транспортировка. Зачастую оптовые фирмы обеспечивают непосредственную доставку продукции клиентам. 6. Финансирование. Оптовая торговля, закупая и оплачивая продукцию, оказывает существенное воздействие на финансовую деятельность производителей. В то же время она может оказывать финансовую поддержку своим клиентам, предоставляя им торговый кредит. 7. Предоставление маркетинговой информации. Посредники, общающиеся с потребителями гораздо чаше и теснее, чем производители, располагают большим объёмом информации о рынках, товарах. конкуренции, запросах и предпочтениях потребителей, а могут предоставить её своим клиентам. 8. Принятие решений. Посредники принимают на себя ответственность за потери, хищения и порчу товара в процессе перевозки и хранения. 9. Предоставление консультационных услуг. Посредники нередко оказывают услуги розничным торговым организациям по ведению бухучета, финансированию и т.д. Оптовый торговец — это организация или отдельное лицо, главной деятельностью которого является оптовая торговля. Они подразделяются на четыре основные группы: сбытовые отделения и конторы производителей, которые решили взять на себя функции оптового сбыта, а не осуществлять их через независимых оптовиков; независимые оптовые фирмы – покупают продукцию от своего имени и за свои собственные средства, получая при этом право собственности на товар и возможность его дальнейшей перепродажи: оптовики с полным циклом обслуживания - коммерческие оптовые организации, которые могут предоставлять полный набор услуг по хранению и поставке товаров, по предоставлению кредита, по продвижению и сбыту товаров; оптовики с ограниченным циклом обслуживания; брокеры и агенты; организаторы оптового товарооборота. 1. Оптовая деятельность производителей может вестись через их сбытовые конторы, сбытовые отделения и филиалы, собственные оптовые торговые центры. Сбытовые конторы производителей находятся либо в специальных помещениях на территории предприятий, либо вблизи рынков сбыта и не занимаются хранением товарных запасов. Сбытовые отделения, филиалы и торговые центры производителей, наоборот, имеют условия и занимаются как продажей товарных запасов, так и их хранением. 2. Независимые оптовые фирмы с полным циклом обслуживания иногда называются дистрибьюторами и выполняют следующие функции: - формирование заказов потребителей; - планирование закупок (товарооборота); - транспортировка продукции; - преобразование производственного ассортимента в торговый; - формирование товарных запасов; - сглаживание цен; - хранение; - доработка, доведение товаров до требуемого качества; - фасовка, упаковка; - кредитование; - маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний. Независимые оптовые фирмы с ограниченным циклом обслуживания включают следующие типы торговцев: предприятия Cash & Carry, оптовик – коммивояжер, оптовик – организатор, дилерские компании, комиссионеров, консигнаторов. Ø Предприятия Cash & Carry работают по методу самообслуживания. Покупателям предлагается самостоятельно отбирать нужную им продукцию, оплачивать ее, отгружать и перевозить в пункты назначения. Привлекательны предприятия Cash & Carry тем, что за счет экономии затрат (на рабочую силу, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции) товары продаются по более низким ценам. Ø Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина. Ø Оптовик – коммивояжер – реализует товары за наличный расчет с доставкой покупателям. Реализует ограниченный ассортимент продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению. Ø Оптовик – организатор – организует реализацию товаров (транзит) с участием в расчетах (с вложением собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный товарооборот). При транзите с участием в расчетах оптовик – организатор оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовику – организатору, а непосредственно получателю. Ø Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет. В системах сбыта товаров дилер максимально приближен к конечным потребителям. Дилер, являющийся единственным представителем фирмы в данном регионе и наделенный исключительными правами по реализации ее продукции, называется эксклюзивным. Дилер, реализующий продукцию фирмы на условиях франшизы (право пользования торговой маркой, программой маркетинга и т.д.) называется авторизованным. Ø Комиссионеры выступает в роли посредника и оказывает услуги комитенту, который поручает комиссионеру продать, обменять или закупить товар на рынке в рамках соглашения за комиссионное вознаграждение. Право собственности на товар комиссионеру он не передает, а лишь уплачивает ему комиссионный процент (бонус) за оказанные услуги. Ø Консигнатор реализует продукцию на условиях договора консигнации, по которому продавец поставляет товар на склад консигнатора, а он, в свою очередь, обязан продавать товар со склада от своего имени, но за счет продавца к определенному сроку. По сути, здесь продавец кредитует посредника на срок реализации товара. Различают следующие виды консигнации: - безвозвратная консигнация. Если какая-то часть товара, оговоренная договором - консигнации, не будет реализована консигнатором, то он обязуется купить эти товары у предприятия-консигнанта; - частично-возвратная консигнация. Консигнатор обязуется реализовать товары на определенную сумму, а товары, которые не удалось реализовать возвращаются консигнанту; - возвратная консигнация. Все нереализованные товары полностью возвращаются консигнанту. При этом можно продлить срок консигнации или предоставить на товары скидки. 3. Агент — юридическое или физическое лицо, которое выступает в роли посредника за счет и в интересах другого лица (принципала), а также осуществляет действия в подготовке сделок, но без права подписи. За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Существует несколько видов агентов: агенты производителей, полномочные агенты по сбыту, агенты по закупкам. Агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает соглашения с каждым производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров. Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Полномочный агент по сбыту служит, как бы, отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность не ограничивается никакими территориальными рамками. Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Торговый брокер — посредник, который не выступает самостоятельной стороной при заключении торговых сделок купли-продажи, а только обеспечивает установление контакта между возможными продавцом и покупателем. Брокер действует по разовым поручениям и строго в пределах инструкций своих клиентов. Брокер получает вознаграждение в форме брокерской комиссии в размере 1 - 5 % от суммы заключенных сделок. 4. Организаторами оптового товарооборота являются: торговые дома, товарные биржи, лизинговые компании, оптовые выставки и ярмарки, аукционы, торги, оптовые рынки. Торговый дом — это крупная оптово-розничная фирма, важнейшими особенностями которой является активное проникновение в сферу производства товаров, организации кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях. Торговый дом действует на правах ассоциации и объединяет торговые, производственные, транспортные, строительные предприятия, банки, страховые компании в целях максимального и качественного удовлетворения запросов клиентов. Товарная биржа — это постоянно действующий рынок, на котором осуществляется торговля большими партиями качественно равноценных товаров. Биржу отличает регулярность торговли, ее приуроченность к строго определенному месту, унификация требований к качеству товара, условиям и срокам поставки, ведение торговли на основе встречных предложений покупателей и продавцов, заключение сделок с поставкой на будущее. Лизинговая компания покупает машины, здания, оборудование и предоставляет их в аренду арендатору, который постепенно погашает задолженность по мере использования имущества. По окончании срока лизингового контракта возможны: покупка арендатором предмета лизинга по остаточной стоимости, пролонгация срока — заключение нового соглашения, возврат имущества лизинговой компании. Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров с последующим совершением актов купли-продажи на основе осмотра и подбора образцов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Товарные аукционы — специально организованные, периодически действующие в определенных системах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте продаются предварительно осмотренные покупателем товары, переходящие в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену (товары должны обладать индивидуальными свойствами). Торги — способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контракта с тем из них; предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов. Виды торгов: - открытые (в торгах участвуют все желающие фирмы); - закрытые (к участию в торгах приглашаются лишь определенные фирмы). Оптовый рынок – это хозяйственная коммерческая структура, организующая куплю-продажу сельскохозяйственного сырья, продовольственных и непродовольственных товаров в определенных местах и по установленным правилам. Цель создания оптовых рынков – стимулирование производства на основе взаимной заинтересованности производителя, оптового продавца и потребителя путем установления прямых хозяйственных связей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.007 с.) |