Анализ состава и структуры имущества предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состава и структуры имущества предприятия



Содержание

Введение. 3

1 Анализ состава и структуры имущества предприятия. 4

2 Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия 11

3 Оценка чистых активов. 13

4 Оценка финансовой устойчивости и независимости предприятия. 15

6 Анализ платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности 19

7 Анализ ликвидности баланса предприятия. 20

8 Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия. 22

9 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия. 23

10 Анализ движения денежных средств. 26

Заключение. 38

Список использованных источников. 40

Приложения. 42

 


Введение

 

Курсовая работа представляет собой комплексный анализ деятельности предприятия. Объектом курсовой работы является ОАО «Пластик» - компания, специализирующаяся на производстве, монтаже и продаже полимерных систем высокого качества в г. Оренбурге.

Предмет исследования являются процессы и явления, протекающие во внутренней и внешне среде ОАО «Пластик».

Целью практики является проведение полноценного комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления имущественного и финансового состояния предприятия.

Задачами производственной практики являются:

а) Ознакомится с учредительными документами организации, ее организационной структурой;

б) Изучить бухгалтерскую отчетность предприятия в динамике за три года. Провести анализ финансового состояния предприятия;

в) Проанализировать состав, структуру и динамику имущества предприятия;

г) Проанализировать платежеспособность

д) Проанализировать движение денежных средств предприятия;

е) Оценить финансовую устойчивость и независимость предприятия, а также тип финансовой устойчивости;

ж) Дать оценку финансовым результатам деятельности, проследить движение денежных потоков.

Результатом курсовой работы является вывод о финансовом состоянии ОАО «Пластик» и о результатах его деятельности.


Оценка чистых активов

 

Необходимость расчета чистых активов обусловлена требованиями Гражданского кодекса РФ (ч. 1), Законов «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26.12.95), «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№ 14-ФЗ от 8.02.98) и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (№ 161-ФЗ от 14.11.02) о сравнении суммы чистых активов с зарегистрированной величиной уставного капитала предприятия.

Порядок расчета чистых активов изложен в Приказе Минфина РФ № 10н и ФКЦБ РФ № 03-6/пз от 29.01.2003 «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».

Чистые активы по своему экономическому содержанию представляют собой активы, свободные от обязательств перед третьими лицами.

Стоимость чистых активов отражается в справке к форме №3 «Отчет об изменениях капитала».

Обязательным условием нормального функционирования организаций является превышение чистых активов над суммой уставного капитала или их равенство. В таблице 8 представлен расчет чистых активов ОАО «Пластик».

 

Таблица 8 – Расчет чистых активов ОАО «Пластик»

Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2010 г. от 2009 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г.
           
Активы, принимаемые к расчету:
Итог баланса          
Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал          
Итого активов, принимаемых к расчету          
Пассивы, принимаемые к расчету:
Долгосрочные обязательства       -4706 -6754
Краткосрочные займы и кредиты          
Кредиторская задолженность          
Задолженность перед учредителями по выплате доходов          
Резервы предстоящих расходов          
Прочие краткосрочные обязательства          
Итого пассивов, принимаемых к расчету          
Стоимость чистых активов          
Уставный капитал          
Превышение чистых активов над уставным капиталом:          

 

Таким образом, по итогам трех лет стоимость чистых активов превышает величину уставного капитала. При этом наблюдается тенденция увеличения разницы между чистыми активами и уставным капиталом, что положительно сказывается на финансовых результатах предприятия и в конечном итоге АО вправе принимать решение о выплате дивидендов по акциям.

 


Чистая прибыль

Для начала рассмотрим динамику показателей прибыли, которую мы представим с помощью диаграммы (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Динамика показателей прибыли ОАО «Пластик»

 

Мы видим, что прибыль от продаж значительно увеличилась за 3 года: с 32296 тыс. руб. в 2009 году до 71301 тыс. руб. в 2011 году. Прибыль до налогообложения достигла наивысшей величины в 2011 году, тогда как в 2010 году она была даже ниже, чем в 2009 году. прибыли от продаж, а в 2009 году имела незначительное увеличение. Чистая прибыль наибольшее значение имела также в 2011 году, это и не удивительно, так как наибольшее значение имела прибыль до налогообложения, в 2009 году чистая прибыль также имела достаточно высокие показатели, тогда как в 2010 году чистая прибыль несколько ниже по сравнению с другими годами.

Проведенный анализ динамики показателей прибыли показал, что прибыль до налогообложения требует повышенного внимания. Для более детального изучения прибыли до налогообложения мы проведем факторный ее анализ.

Факторная модель может быть представлена в виде:

Пд.н.о. = В – Ср – КР – УР – Пу + Дпр – Рпр, где

В – выручка;

Ср – себестоимость выполненных работ

КР – коммерческие расходы

УР – управленческие расходы

Пу – проценты к уплате

Дпр – прочие доходы

Рпр – прочие расходы [1]

 

Результаты факторного анализа прибыли до налогообложения представлены в таблице 18.

 

Таблица 18 - Влияние факторов на прибыль до налогообложения ОАО «Пластик»

Показатель - фактор Влияние 2010 г. по отношению в 2009 г. Влияние 2011 г. по отношению в 2010 г.
Индекс цен на продукцию 6139,68 8106,07
Количество реализованной продукции 18277,97 14898,93
Себестоимость реализованной продукции -19524,65 15355,39
Проценты к уплате -67 -290
Прочие доходы    
Прочие расходы -61570 -153309
Итого -5615  


Исходя из приведенных расчетов, можно сделать следующие выводы:

1) рост цен на строительные работы в 2009 и 2010 году на 12,14% и 17,51% привел к увеличению прибыли до налогообложения на 6139,68 и 8106,07 тыс. руб.

2) в результате увеличения количества проданной продукции в 2010 году прибыль до налогообложения увеличилась на 18277,97 тыс. руб., а в 2011 году на 14898,93 тыс. руб.;

3) в 2010 году произошло увеличение доли себестоимости в выручке в следствие этого прибыль до налогообложения уменьшилась на 19524,65 тыс. руб. В 2011 году произошло уменьшение доли себестоимости, в следствие этого прибыль до налогообложения увеличилась на 15355,39 тыс. руб.;

4) увеличение прочих доходов на 56923 тыс. руб. в 2010 году увеличивает прибыль до налогообложения на соответствующую сумму, а в 2011 году еще на 142685 тыс. руб.

5) увеличение прочих расходов на 61570 тыс. руб. в 2010 году уменьшает прибыль до налогообложения на соответствующую сумму, а в 2011 году еще на 153309 тыс. руб.

Суммарное влияние факторов составило -5615 тыс. руб. в 2010 году и 29572 тыс. руб. в 2011 году. Результаты совпадают с данными отчета о прибылях и убытках, значит, расчет произведен правильно.

Таким образом, наибольшее влияние на прибыль до налогообложения оказывают следующие факторы: себестоимость реализованной продукции и увеличение количества реализованной продукции.

Выручка - ключевой показатель, выражающий объем проданной продукции в денежном выражении, а себестоимость реализованной продукции – это сложный показатель, денежное выражение использованных в процессе производства природных ресурсов, сырья и материалов, топлива и энергии, трудовых ресурсов и других элементов затрат, т.е. их можно структурировать на более мелкие единицы, то целесообразно подробнее рассмотреть выручку и себестоимость продукции как главные факторы, влияющие на прибыль организации.

 

Выручка

Выручка компании представлена в таблице 19.

 

Таблица 19 - Анализ объема реализации продукции ОАО «Пластик» за 2008-2011 года.

Год Объем продаж без НДС Темп роста
базовый цепной
       
    247,76% 247,76%
    435,07% 175,61%
    753,88% 173,28%

 

Мы видим, что предприятие демонстрирует колоссальные ежегодные темпы роста. Выручка ежегодно возрастает больше чем на 70%. Если же говорить об общим темпе роста за 4 года то он составил 753%, то есть выручка в 2011 году по сравнению с 2008 годом выроста в 7,5 раз! Среднегодовой темп роста выручки, исчисленный по средней геометрической равен 196,08%.

Для более детального анализа продаж рассмотрим динамику выручки ОАО «Пластик» помесячно за 2009-2011 гг. (Рисунок 2)

 

Рисунок 2 - Динамика выручки от продаж ОАО «Пластик» за 2009-2011 гг.

 

Из рисунка видно, что продажи продукции имеют сезонный характер: пик продаж приходится на летние месяцы и на сентябрь. Данную тенденция связана со спецификой выпускаемой продукции ОАО «Пластик»: в холодные месяцы продажи низки, и наоборот, в теплые месяцы продажи велики, так как чаще всего плановый монтаж систем водоснабжения, в том числе и отопительных систем осуществляется в теплое время, тогда как в холодное время года объем таких работ намного ниже.

В таблице 20 представлен анализ выручки по ассортиментным группам за последние 3 года

 

Таблица 20 - Ассортиментная структура продаж ОАО «Пластик за 2009-2011 года и плановый 2012 год

Показатель         2012 (план)
           
Среднемес. продажи, руб. с НДС 11 367 112 18 676 011 24 753 645 34 901 489 47 037 583
прирост, %   +64,3 +32,5 +41 +34,8
Max месяц, руб. 14 597 732 28 456 811 35 796 389 53 602 911 69 953 542
max месяц Авг. Сент. Сент. Сент. Сент.
Min месяц, руб. 5 805 878 6 382 859 8 678 424 9 743 452 15 186 472
min месяц Янв. Янв. Янв. Янв. Янв.
Доля труб в выручке, % 38,0 46,8 46,5 43,6 42,3
трубы PPR 24,4 18,2 18,9 15,7 14,8
трубы AR 13,6 28,6 24,7 21,3 20,4
трубы GF     2,8 6,6 7,1
Доля фитингов в выручке, % 62,0 53,2 53,5 56,4 57,7
полипропиленовые 14,1 12,0 12,1 12,4 11,7
комбинированные 47,9 41,2 41,4 43,9 46,0

 

Среднемесячные продажи на протяжении 2008-2011 гг. неуклонно росли. План 2012 предусматривает сохранение тенденции с небольшим замедлением относительного прироста. Абсолютный прирост к 2011 году ожидаемо составит +145 млн.руб.

В структуре сложившихся продаж заметна тенденция сокращения доли труб в общей выручке. Ее рост произошел лишь 1 раз – в 2009 году, когда набрала потенциал новая номенклатурная позиция «трубы армированные фольгой». Появление с 2010 года «труб армированных стекловолокном» лишь ожидаемо «оттянула» часть выручки с труб AR (доля армированных труб стабильна – 27,5-28%), заметно не сказавшись на доле труб в выручке.

Прирост выручки от реализации фитингов характеризуется регулярным введением новых номенклатурных позиций, а также целенаправленной работой по сокращению недогрузов.

В таблице 21 проведем факторный анализ выручки.

 

Таблица 21 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель       Отклонение 2010 к 2009 Отклонение 2011 к 2010
Остаток готовой продукции на начало          
Выпуск продукции          
Отсаток готовой продукции на конец года          

 

Объем реализации продукции происходит за счет увеличения выпуска продукции. Отрицательное влияние на объем производства имеет увеличение остатков готовой продукции на конец года.

 

Издержки

 

Ключевым элементом денежного потока являются издержки компании.

Проведем анализ общей суммы затрат на производство продукции ОАО «Пластик». Анализ затрат начнем с изучения динамики общей суммы операционных затрат и по основным элементам (таблица 22).

 

 

Таблица 22 – Анализ завтра ОАО «Пластик» за 2009-2011 гг.

Статья затрат 2009, т.р. 2010, т.р. 2011, т.р. Удельный вес, % Отклонение, т.р.
      2010 к 2009 2011 к 2010
Материальные затраты       68,98 83,07 86,92 63672,61 73037,8
Затраты на оплату труда   8425,73 9753,65 12,48 6,59 4,73 721,73 1327,92
Отчисления на социальные нужды 2003,04 2190,69 3316,24 3,25 1,71 1,61 187,65 1125,55
Амортизация     1338,74 1,09 0,46 0,65 -91 756,74
Прочие затраты       14,20 8,17 6,09    
Итого по элементам затрат                

 

Как видно из таблицы ежегодно происходит рост объема затрат на выпуск продукции. Так в 2010 году затраты выросли на 66181 тыс. руб. а в 2011 году выросли еже на 78358 тыс. руб.

Происходит рост по всем статьям затрат. В структуре затрат все больше увеличивается доля материальных затрат: с 68,98% в 2009 году до 86,92% в 2011 году. Другие статьи затрат соответственно уменьшаются. Второе место среди затрат занимают затраты на оплату труда, в 2011 году они его уступили прочим затратам. Такое изменение связано с увеличивающимся объемом производство: материальные затраты относятся к переменным, и соответственно растут с увеличением объема производства, тогда как другие затраты растут медленнее.

Заключение

Таким образом, анализ движения основных фондов показал, что в 2009 г. 44 % от общей суммы основных фондов были возобновлены, а 34 % - выбыли. В 2010 г. поступило 92 % от основных фондов, т.е. почти в 2010 г. после поступления основных фондов, их сумма увеличилась в 2 раза. Выбыло в 2010 г. 38 % от общей суммы основных фондов. В 2011 г. тенденция сохранилась, 83 % от общей суммы основных фондов составляют поступления, при этом выбыло всего лишь 30 %.

Что касается движения основных фондов, то тенденция такова, что около 30 % основных фондов изнашивается ежегодно. При этом годность основных фондов в 2009 г. 67 %, в 2010 г. 69 %, в 2011 г. 74 %.

Таким образом, в ходе проведения горизонтального анализа были выявлены следующие аспекты. В 2010 г. по отношению к 2009 г. общая сумма внеобротных активов увеличилась в 2 раза, общая сумму оборотных активов увеличилась на 24,3 %, капитал и резервы увеличились в 1,5 раза, при этом общая сумма долгосрочные пассивов снизилась на 16,8 %, а общая сумма краткосрочных обязательств увеличилась в 2,15 раза.

В 2011 г. тенденция сохранилась, общая сумма внеобротных активов увеличилась в 2,17 раза, общая сумму оборотных активов увеличилась в 1,5 раза, капитал и резервы увеличились в 2 раза, при этом общая сумма долгосрочные пассивов снизилась на 29 %, а общая сумма краткосрочных обязательств увеличилась в 1,88 раза.

Таким образом, предприятие из года в год наращивает валюту баланса. Активы увеличиваются как за счет приобретения основных фондов, так и за счет запасов готовой продукции. Пассивы увеличиваются в основном за счет нераспределенной прибыли, а также за счет привлечения краткосрочных кредитов и займов.

Таким образом, значения основных показателей, характеризующих финансовое состояние, находятся в пределах или выше рекомендуемых значений на протяжении трех лет, в следствии чего, финансовое состояние ОАО «Пластик» может быть охарактеризовано как хорошее, стабильное. Что касается динамики данных показателей, то они из года в год снижаются, что связано с растущими объемами долгосрочных и краткосрочных обязательств.

По данным расчетов видно, что показатель предприятия на протяжении трех лет превышал нормативное значение. Следовательно, финансовое состояние ОАО «Пластик» за три прошедшие года можно оценить как хорошее, стабильное.

Нормальная ликвидность баланса, предприятие находится в зоне допустимого риска. Однако, у предприятия по прежнему, как и в предыдущих двух годах, было недостаточно средств для покрытия срочных обязательств за счет абсолютно ликвидных активов.

Таким образом, значения основных показателей, характеризующих финансовое состояние, находятся в пределах или выше рекомендуемых значений на протяжении трех лет, в следствии чего, финансовое состояние ОАО «Пластик» может быть охарактеризовано как хорошее, стабильное. Что касается динамики данных показателей, то они из года в год снижаются, что связано с растущими объемами долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Коэффициенты оборачиваемости находятся на приемлемом уровне, что свидетельствует о эффективном использовании ресурсов.

Как можно видеть из приведенного анализа объем проданной продукции ОАО «Пластик» из года в год неуклонно растет, Так в 2010 году выручка увеличилась на 75%, а в 2011 году увеличилась еще на 73%. Организация все больше наращивает свою деятельность, продавая все больше и больше продукции.

Чистая прибыль в в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году она вновь увеличилась.

Оборачиваемость оборотных средств также увеличивается: с 2,32 в 2009 до 2,66 в 2010 году и до 3,3 оборота в 2011 году. Это является положительным фактом, свидетельствуя о повышении эффективности использования оборотными средствами.

Анализ структуры текущих активов показал, что среди элементов СОК в 2009 г. преобладала дебиторская задолженность (63,39 %), в 2010 г. доля дебиторской задолженности снизилась на 22,77 % и составила 40,62 %. При этом доля запасов стала выше (41,06 %). В 2011 г. наибольшую долю занимали запасы (63,89 %), дебиторская задолженность снизилась еще на 9,36 % и составила 31,6 %. Данная тенденция была связана с финансирование части дебиторской задолженности с помощью факторинга, а также привлечением краткосрочных займов предприятием.

Что касается структуры элементов текущих пассивов, то основную долю на протяжении 3 лет занимает кредиторская задолженность, причем кредиторская задолженность перед поставщиками и государством имеет наибольший удельный вес.

Таким образом, собственный оборотный капитал возрастал из года в год. В 2009 г. он составлял 43893 тыс. руб., в 2010 г. увеличился на 287 тыс. руб. (темпы роста 100,65 %) и составил 44180 тыс. руб., а в 2011 г. увеличился на 14532 тыс. руб. (темпы роста 132,89 %) и составил 58712 тыс. руб. Для целей исчисления денежного потока из собственного оборотного капитала вычитаются денежные средства. В 2009 году он составил 39675 тыс. руб., в 2010 году он увеличился на 2455 тыс. руб. или на 6,19%, в 2011 году он увеличился еще на 13284 тыс. руб. Или на 31,53%.

 

 

Приложения

Приложение 1. Бухгалтерский баланс за 2009 г.

 

 

 

 

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2009 г.

 

 

Приложение 3. Бухгалтерский баланс за 2010 г.


 

 


Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках за 2010 г.

 

Приложение 5. Бухгалтерский баланс за 2011 г.

 

 

 


Приложение 6. Отчет о прибылях и убытках за 2011 г.

Содержание

Введение. 3

1 Анализ состава и структуры имущества предприятия. 4

2 Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия 11

3 Оценка чистых активов. 13

4 Оценка финансовой устойчивости и независимости предприятия. 15

6 Анализ платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности 19

7 Анализ ликвидности баланса предприятия. 20

8 Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия. 22

9 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия. 23

10 Анализ движения денежных средств. 26

Заключение. 38

Список использованных источников. 40

Приложения. 42

 


Введение

 

Курсовая работа представляет собой комплексный анализ деятельности предприятия. Объектом курсовой работы является ОАО «Пластик» - компания, специализирующаяся на производстве, монтаже и продаже полимерных систем высокого качества в г. Оренбурге.

Предмет исследования являются процессы и явления, протекающие во внутренней и внешне среде ОАО «Пластик».

Целью практики является проведение полноценного комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления имущественного и финансового состояния предприятия.

Задачами производственной практики являются:

а) Ознакомится с учредительными документами организации, ее организационной структурой;

б) Изучить бухгалтерскую отчетность предприятия в динамике за три года. Провести анализ финансового состояния предприятия;

в) Проанализировать состав, структуру и динамику имущества предприятия;

г) Проанализировать платежеспособность

д) Проанализировать движение денежных средств предприятия;

е) Оценить финансовую устойчивость и независимость предприятия, а также тип финансовой устойчивости;

ж) Дать оценку финансовым результатам деятельности, проследить движение денежных потоков.

Результатом курсовой работы является вывод о финансовом состоянии ОАО «Пластик» и о результатах его деятельности.


Анализ состава и структуры имущества предприятия

В собственности ОО «Пластик» имеются как активные основные фонды, т.е. оборудование и транспортные средства, так и пссивные основные средства, такие как здания и сооружения. Оборудование необходимо производства труб и фитингов. Транспортные средства – это автомобили для внутрипроизводственного пользования, а так же для транспортировки и доставки готовой продукции. К здания и сооружениям относятся производственные помещения, склады и офисные здания.

Согласно приказу «Об учетной политике ОАО «Пластик» к основным средствам относится имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Первоначальную стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования (за исключением суммы налогов, учитываемых в составе расходов) за минусом процентов по долговым обязательствам. Амортизация начисляется линейным способом. Однако объекты, вводимые в эксплуатацию в 2011 году, учитываются в качестве амортизируемого имущества, если их первоначальная стоимость превышает 40 тыс. руб.

В таблице 1 представлена динамика и структура основных средств ОАО «Пластик» за 2009-2011 гг.

 

Таблица 1 – Динамика и структура основных средств ОАО «Пластик» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели Конец 2009 г. Конец 2010 г. Конец 2011 г. Отклонение 2010 г. от 2009 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Здания   16,31   16,72   14,09   2,07   1,72
Сооружения и передаточные устройства   6,09   5,97   4,76   1,99   1,63
Производств. и хозяйственный инвентарь   7,34   9,09   8,20   2,51   1,84
Транспортные средства   11,15   12,25   11,82   2,23   1,97
Машины и оборудование   53,73   49,82   55,01   1,88   2,25
Другие виды   5,38   6,18   6,12   2,33   2,02
Всего   100,00   100,00   100,00   2,03   2,04

 

Таким образом, динамика основных фондов такова: в 2010 г. произошло значительное увеличение основных фондов (на 8170 тыс. руб.), т.е. в 2010 г. основные средства увеличились в 2 раза по отношению к 2009 г. Причем здания, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства и другие виды увеличились в 2010 г. по отношению к 2008 г. более чем в 2 раза, а сооружения и передаточные устройства и машины и оборудования увеличились в 1,99 и 1,88 раза соответственно. В 2011 г.тенденция сохранилась, основные фонды увеличились на 16791 тыс. руб. по отношению к 2009 г., т.е. в 2 раза. Причем наблюдалась схожая тенденция в изменении отдельных видов основных фондов.

Что касается структуры, то наибольший удельный все в совокупности основных фондов в 2009 г. занимают машины и оборудование (53,73 %). Также значительный удельный вес составляют здания (16,31 %) и транспортные средства (11,15 %). В 2010-2011 гг. наблюдалась аналогичная тенденция, машины и оборудование увеличились в доли и занимали наибольший удельный вес (49,82 % и 55,01 %). Также немного увеличились, значительный объем составляют здания (16,72 % и 14,09 % соответственно) и транспортные средства (12,25 % и 11,82 % соответственно). Такое увеличение основных средств способствует укреплению залоговой базы для получения кредитов и займов.

Далее в таблице 2 проведем анализ состояния и движения основных фондов ОО «Пластик» за 2009-2011 гг.

 

Таблица 2 - Анализ состояния и движения основных фондов ОО «Пластик» за 2009-2011 гг.

Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2010 г. от 2009 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г.
           
Показатели движения
Коэффициент поступления 0,44 0,92 0,83 0,48 -0,09
Коэффициент выбытия 0,34 0,38 0,30 0,05 -0,08
Показатели состояния
Коэффициент износа 0,33 0,31 0,26 -0,02 -0,05
Коэффициент годности 0,67 0,69 0,74 0,02 0,05

 

Таким образом, анализ движения основных фондов показал, что в 2009 г. 44 % от общей суммы основных фондов были возобновлены, а 34 % - выбыли. В 2010 г. поступило 92 % от основных фондов, т.е. почти в 2010 г. после поступления основных фондов, их сумма увеличилась в 2 раза. Выбыло в 2010 г. 38 % от общей суммы основных фондов. В 2011 г. тенденция сохранилась, 83 % от общей суммы основных фондов составляют поступления, при этом выбыло всего лишь 30 %.

Что касается движения основных фондов, то тенденция такова, что около 30 % основных фондов изнашивается ежегодно. При этом годность основных фондов в 2009 г. 67 %, в 2010 г. 69 %, в 2011 г. 74 %.

Расчет показателей эффективности использования основных средств представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Расчет показателей эффективности использования основных средств

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2010 г. от 2009 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г.
           
1 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.   8240,5   3076,5 9434,5
2 Выручка от продаж, тыс. руб.          
3 Среднесписочная численность, чел.          
4 Валовая прибыль, тыс. руб.          
5 Фондоотдача, руб. 18,204 20,033 16,184 1,829 -3,849
6 Фондоемкость, руб. 0,055 0,050 0,062 -0,005 0,012
7 Фондовооруженность, тыс. руб. 80,69 122,99 252,50 42,31 129,51
8 Фондорентабельность, руб. 6,25 4,51 4,51 -1,74 0,00

 

Таким образом, среднегодовая стоимость основных средств предприятия из года в год увеличивалась. Так в 2009 г. она составляла 5146 тыс. руб., в 2010 г. увеличилась на 3076,5 тыс. руб. составила 8240,5, в 2011 г. увеличилась еще на 9434,5 тыс. руб. и составила 17675 тыс. руб.

На 1 рубль основных средств в 2009 г. выпущено 18,204 руб. продукции, в 2010 г. – 20,033 руб., а в 2011 г. – 16,184 руб. Рост показателя фондоотдачи в 2010 г. на 1,239 руб. вызван увеличением объема выручки от реализации и снижением стоимости основных фондов. В 2011 г. фондоотдача снизилась на 3,849 руб., что было вызвано более высокими темпами роста основных средств.

При этом фондовооруженность из года в год увеличивалась, что было связано с повышением стоимости основных фондов и незначительным изменением численности персонала.

 

На основе данных годовой бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг., был проведен вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО "АСТ-Моторс". Результаты приведены в таблицах 4,5,6.

 

 

Таблица 4 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса за 2009 г.

Актив На начало 2009 г. На конец 2009 г. Отклонение
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
             
I. Внеоборотные активы            
Основные средства   16,16   8,83   -7,33
Прочие внеоборотные активы   0,10   0,05   -0,05
Итого по разделу I   16,26   8,88   -7,38
II. Оборотные активы            
Запасы   37,29   26,33   -10,96
НДС   0,33   0,07 -55 -0,25
Дебиторская задолженность   36,49   57,76   21,27
Денежные средства   3,13   6,96   3,83
Прочие оборотные активы   0,00   0,00   0,00
Итого по разделу II   83,74   91,12   7,38
Баланс   100,00   100,0   0,00
Пассив            
III. Капитал и резервы            
Уставный капитал   0,04   0,02   -0,02
Переоценка внеоборотных активов   0,54   0,27   -0,26
Нераспределенная прибыль   18,50   34,82   16,32
Итого по разделу III   19,07   35,11   16,04
IV. Долгосрочные обязательства            
Заемные средства   63,44   46,17   -17,27
Итого по разделу IV   63,44   46,17   -17,27
V. Краткосрочные обязательства            
Заемные средства   0,00   0,00   0,00
Кредиторская задолженность   17,49   18,72   1,23
Итого по разделу V   17,49   18,72   1,23
Баланс   100,0   100,0   0,00

Таким образом, в структуре активов наибольший удельный вес занимают оборотные средства на начало 2009 г. 83,74 %, на конец отчетного периода их доля увеличилась до уровня 91,12 %. В структуре оборотных активов на начало и конец 2009 г. наибольший вес занимают запасы и дебиторская задолженность. Причем на конец отчетного периода, дебиторская задолженность увеличилась на 21,27 % и ее доля составила 57,76 %. В структуре пассивов на начало и на конец 2009 г. наибольший удельный вес занимают долгосрочные обязательства 63,44% и 46,17 % соответственно. Капитал и резервы занимают на начало 19,07 %, а на конец увеличились на 16,04 % и составили 35,11 %, из которых 18,5 % и 34,82 % соответственно занимает нераспределенная прибыль.

 

Таблица 5 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса за 2010 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.133 с.)