Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики



Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-Ф8) и ПБУ 4/99 (утвержденным Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. №43н) годовая бухгалтерская отчетность включает: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); – пояснительную записку; – специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ; – итоговую часть аудиторского заключения.

Существуют качественные характеристики финансо­вой отчетности. Если отчетность соответствует этим характерис­тикам, она полезна для пользователей. К качественным характе­ристикам финансовой отчетности относятся понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Понятность

Понятность согласно МСФО является основным качеством ин­формации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информа­цию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причи­не, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

Уместность

В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользовате­лей информация — это уместная информация. Информация явля­ется уместной, когда она влияет на экономические решения пользо­вателей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающая функции информации взаи­мосвязаны. Например, информация о современном уровне и струк­туре имеющихся активов представляет ценность для пользовате­лей, когда они стараются предсказать способность компании вос­пользоваться благоприятными возможностями и правильно отреа­гировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация иг­рает подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, на­пример, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

Надежность

Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидает­ся, что она будет это представлять.

Правдивое представление

Для того чтобы быть надежной, информация должна правди­во представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результа­том которых на отчетную дату стали активы, обязательства и ка­питал компании, отвечающие критериям признания.

Сопоставимость

Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, ее значение

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документам имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ПБУ),. другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень; законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

1) Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы.

2) Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время, как уже говорилось, в России разработано и утверждено 20-положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

3) Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

4) Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

документ по учетной политике предприятия;

утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

графики документооборота;

утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета:

утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

 

Дебиторская задолженность, принципы и порядок учета расчетов

Дебиторская задолженность возникает, в частности, в следующих случаях:

– если поставщик (исполнитель), получивший предоплату, не отгрузил покупателю (заказчику) оплаченные товары (работы, услуги);

– если покупатель (заказчик) не выполнил перед поставщиком (исполнителем) свои обязательства по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав);

– если заемщик не вернул предоставленный организацией кредит (заем);

– если сотрудник не отчитался по суммам, выданным под отчет.

В бухучете дебиторскую задолженность нужно списать:

– после истечения срока исковой давности;

– в других случаях, когда она становится нереальной для взыскания, например, при ликвидации организации.

Об этом сказано в пункте 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ). Течение срока исковой давности определяется в следующем порядке:

– по обязательствам, срок исполнения которых определен, – по окончании срока исполнения обязательства;

– по обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, – с момента возникновения права кредитора предъявить требование об исполнении обязательства.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 200 Гражданского кодекса РФ.

Списание безнадежной дебиторской задолженности отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 62 (58-3, 71, 76)

– списана на прочие расходы безнадежная дебиторская задолженность.

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается по дебету счетов:

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если организацией выдан аванс в счет поставки);

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (в случае поставки товаров, работ, услуг в счет последующей оплаты);

68 «Расчеты по налогам и сборам» (в случае переплаты в бюджет);

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (в случае переплаты при расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию работников организации);

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (при удержании с работника определенных сумм в пользу организации);

71 «Расчеты с подотчетными лицами» (в случае невозврата подотчетным лицом выданных ему денежных средств);

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (при наличии задолженности работников по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и т. п.);

75 «Расчеты с учредителями» (при наличии задолженности учредителей по вкладам в уставный, складочный капитал);

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в случае наличия задолженностей по возмещению ущерба по страховому случаю; расчетов по претензиям в пользу организации; расчетов по причитающимся дивидендам и др.).

В настоящее время нередки случаи неисполнения должниками своих обязательств. За нарушение условий договоров применяются следующие меры гражданско-правовой ответственности: штрафы, пени, неустойки, проценты.

Суммы санкций, признанных должником или по которым получены решения суда об их взыскании, коммерческие организации включают в состав внереализационных доходов (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н). При этом производится запись:

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

На практике сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса РФ: амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;

При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта, а при нелинейном – умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения – по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

Метод уменьшаемого остатка. Пусть первоначальная стоимость объекта 700 руб., предполагаемый срок службы 10 лет (то есть норма амортизации – 10 %), тогда при отсутствии коэффициента ускорения сумма амортизационных отчислений составит:

в 1-й год 700 х 0.1 = 70 руб., остаточная стоимость 700 - 70 = 630 руб. во 2-й год 630 х 0.1 = 63 руб., остаточная стоимость 630 - 63 = 567 руб. в 3-й год 567 х 0.1 = 57 руб., остаточная стоимость 567 - 57 = 510 руб. в 4-й год 510 х 0.1 = 51 руб., остаточная стоимость 510-51 = 459 руб. в 5-й год 459 х 0.1 = 46 руб., остаточная стоимость 459 - 46 = 413 руб. в 6-й год 413 х 0.1 = 41 руб., остаточная стоимость 413 - 41 = 372 руб. в 7-й год 372 х 0.1 = 37 руб., остаточная стоимость 372 - 37 = 335 руб. в 8-й год 335 х 0.1 = 34 руб., остаточная стоимость 335 - 34 = 301 руб. в 9-й год 301 х 0.1 = 30 руб., остаточная стоимость 301 - 30 = 271 руб.в 10-й год 271 х 0.1 = 27 руб., остаточная стоимость 271 - 27 = 244 руб.

Бухучет акций

августе организация приобрела акции общей стоимостью 100 000 руб. По состоянию на 31 декабря этого же года приобретенные акции котировались по стоимости 90 000 руб., по состоянию на 31 декабря следующего года — 95 000 руб., на 31 декабря второго года после приобретения — 105 000 руб.

В бухгалтерском учете организации делаются проводки:

в августе при приобретении акций
Д 58 — К 76 — 100 000 руб. — отражена договорная стоимость финансовых вложений;
Д 76 — К 51 — 100 000 руб. — оплачены акции;

в декабре того же года
Д 91 — К 59 — 10 000 руб. (100 000 руб. – – 90 000 руб.) — создан резерв на разницу между учетной стоимостью акций и их котировками. В балансе за этот год финансовые вложения будут отражены по стоимости 90 000 руб.;

в декабре следующего года
Д 59 — К 91 — 5000 руб. (95 000 руб. – – 90 000 руб.) — отражено увеличение стоимости акций. В балансе финансовые вложения будут отражены по стоимости 95 000 руб.;

в декабре второго после приобретения акций года
Д 59 — К 91 — 5000 руб. (10 000 руб. – – 5000 руб.) — отражено повышение стоимости акций.

Облигации

Наличие и движение инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (прежде всего облигации) учитываются на субсчете «Долговые ценные бумаги» к счету 58. Финансовые вложения, произведенные организацией, отражаются по дебету счета 58 в корреспонденции со счетами, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений.

При приобретении облигаций с оплатой денежными средствами с расчетного счета делаются проводки:

Д 58 — К 76 — на сумму стоимости облигаций (или иных долговых ценных бумаг), приобретенных за плату;
Д 76 — К 51 (52) — перечислены денежные средства.

При приобретении ценных бумаг в обмен на готовую продукцию, изготовленную в рамках обычной деятельности организации, делаются проводки:

Д 58 — К 76 — на сумму стоимости приобретаемых облигаций;
Д 90 «Продажи» — К 43 «Готовая продукция» — на сумму фактической себестоимости готовой продукции, переданной в оплату приобретенных облигаций;
Д 76 — К 90 — на сумму договорной цены на отгруженную продукцию;
Д 76 — К 76 — на сумму произведенного зачета дебиторской и кредиторской задолженности (соответственно на суммы стоимости переданной продукции и суммы стоимости приобретенных облигаций)

 

Аудит учредительных документов торговой организации предполагает ознакомление аудитора с Уставом, Учредительным договором и другими необходимыми учредительными документами. При проверке учредительных документов аудитор выясняет - к розничной, к оптовой или обеим формам торговли относится проверяемая организация.

При аудите кассы и кассовых операций аудитор руководствуется Законом РФ «О денежной системе РФ», решением совета директоров Банка России, утвердившим «Порядок ведения кассовых операций в РФ», применяемый всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.

При аудите кассы и кассовых операций в качестве методического пособия следует использовать рекомендации Центрального банка России по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями «Порядка ведения кассовых операций в РФ».

Аудитору следует пользоваться нормативными документами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами, которыми регулируются кассовые операции, имеющие отношение к торговле; первичными документами по приему и выдаче наличных денег; кассовыми книгами; книгами аналитического учета ценностей, хранящихся в кассе; актами ревизии кассы; учетными регистрами по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», прочих денежных средств (на счетах 55, 56, 57) и др.

Два основных этапа – разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит:

цель ревизии;

вопросы, подлежащие проверке;

средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

сроки и место исполнения;

состав участников ревизии;

формы документального оформления ревизии.

В процессе ревизии, аудитор проверяет следующие данные организации и выявляет нарушения:

- как оформлены первичные документы, на основании которых принимаются на склад товары (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, грузовые квитанции - если груз принимается от железной дороги);

- приложены ли к накладным, если это необходимо, сертификаты качества или анализы;

- правильно ли ведется аналитический учет товаров в бухгалтерии;

- имели ли место претензии поставщика в случае расхождения фактического наличия с указанным в сопроводительных документах, в случае товаров несоответствующего качества;

- весовое хозяйство в соответствующих специализированных предприятиях;

- правильно ли учитываются товары в розничной торговле (стоимостное выражение, кроме товаров, которые должны учитываться по количеству, цене и сумме);

- правильно ли списывается естественная убыль;

- правильно ли установлены розничные цены на реализуемые товары;

- правильно ли отражены операции с тарой;

- не нарушен ли порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

Описание фактов нарушений должно содержать обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.

Коэффициенты деловой активности (А)

А) Коэффициент общей оборачиваемости капитала

, где - выручка от реализации продукции (работ, услуг); - средний за период итог баланса.

А) Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

, где - средняя за период величина запасов и затрат по балансу; - средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

А) Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

.

А) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

, где - средняя за период величина готовой продукции.

А) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

, где - средняя за период дебиторская задолженность.

А) Средний срок оборота дебиторской задолженности

А) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

где - средняя за период кредиторская задолженность.

8А) Средний срок оборота кредиторской задолженности

.

9А) Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов

, где - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов по балансу.

10А) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

где - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.

На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся:

-отраслевая принадлежность;

-сфера деятельности организации;

-масштаб деятельности организации;

-влияние инфляционных процессов;

-характер хозяйственных связей с партнерами.

К внутренним факторам относятся:

-эффективность стратегии управления активами;

-ценовая политика организации;

-методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них: меньше требуется запасов, что ведет к снижению уровня затрат на их хранение и способствует, в конечном счете, повышению рентабельности и улучшению финансового состояния организации. Замедление оборачиваемости приводит к увеличению оборотных средств и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния организации. При анализе деловой активности особое внимание следует обратить на оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. эти величины во многом взаимосвязаны. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов. Тем не менее основной подход к оценке оборачиваемости следующий: чем короче период оборота, тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются: 1. Оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения. 2. Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения. 3. Анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия оценка изменения ее уровня. 4. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей: - определение финансового положения; - выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе; - выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии; - прогноз основных тенденций финансового состояния.

Оценка финансового состояния компании состоит из нескольких этапов:

1. Комплексная оценка нескольких направлений деятельности предприятия.

2. Применение широкого набора показателей с целью всестороннего изучения финансового состояния предприятия.

3. Использование экспертных методов для выявления количественных критериев.

Алгоритм традиционного финансового анализа включает следующие этапы: 1. Сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида финансового анализа). 2. Обработку информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности). 3. Расчет показателей изменения статей финансовых отчетов. 4. Сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми). 5. Расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности или промежуточным финансовым агрегатам (финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность). 6. Анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения). 7. Подготовку заключения о финансовом состоянии компании на основе интерпретации обработанных данных.

Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются: - анализ бухгалтерской отчетности; - горизонтальный анализ; - вертикальный анализ;

- трендовый анализ; - расчет финансовых коэффициентов.

Основные документы финансовой отчетности предприятия являются: - бухгалтерский баланс (форма № 1); - отчет о прибылях и убытках (форма № 2); - отчет об изменениях капитала (форма № 3); - отчет о движении денежных средств (форма № 4); - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); - отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Среди объемных показателей деятельности организации используются: 1. Валюта баланса. 2. Собственный или оплаченный уставный капитал организации. 3. Чистые активы организации. 4. Объем продаж (выручка от реализации) за период. 5. Объем прибыли за период. 6. Денежный поток за период. 7. Структура денежного потока по видам деятельности.

Финансовые коэффициенты разделяются на несколько групп:

- Показатели платежеспособности (ликвидности).

- Показатели оборачиваемости.

- Показатели финансовой устойчивости.

- Показатели рентабельности.

- Показатели эффективности труда.

Основными показателями для оценки финансового состояния являются:

- уровень обеспеченности собственными оборотными средствами;

- степень соответствия фактических запасов активов нормативным и величине, предназначенной для их формирования;

- величина иммобилизации оборотных средств;

- оборачиваемость оборотных средств и платежеспособность.

Факторный анализ прибыли

Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Рассмотрим методику проведения анализа с использованием модели аудитивного типа для анализа прибыли от продаж (до стр. 050 вкл.).

Суть факторного анализа в выявлении: на сколько каждый из следующих факторов повлиял на изменение прибыли в рублях: 1. выручка от продаж 2. цена 3. себестоимость 4. коммерческие и управленческие расходы 5. как в общем повлияли все эти факторы на прибыль от продаж

причем совокупное влияние всех факторов должно соответствовать абсолютному отклонению (графа 5) прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным годом. Такой анализ осуществляется в несколько этапов:

1. расчет влияния фактора «выручка от продаж»: проведение такого анализа начинается с учета влияния инфляции. Пояснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит информацию о том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот %, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базисным периодом. Без достижения такого сопоставления анализ бессмысленен.

Всоп. отч.= В отч. /I ц Всоп. отч - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах прошлого года); В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода;

I ц - индекс цен (индекс инфляции);

из этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году выросла за счет роста цены следующим образом: ΔВцотч.–Всоп.отч.

ΔВц – изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции)

Влияние на сумму прибыли от продаж (Пп) изменения выручки от реализации, исключая влияние изменения цены, можно рассчитать следующим образом:

ΔПпз - (Вотч - Вбаланс) -ΔВц)/100 * P п базис P ппыруч., Рп – рентабельность от продаж.

2. Расчет влияния фактора «себестоимость реализации» (производственная стоимость) (стр.020 Формы №2). Это влияние рассчитывается по формуле: ΔПпсотч. * (Ус0 - У сб )/100

У с0 и У сб – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базисном годах, %.

3. Расчет влияния фактора «цена» ΔП пц = ΔВц *P п базис /100

4. Расчет фактора «коммерческие расходы» ΔП кр = В отч * (У кр отч. кр. баз.)/100

5. Расчет фактора «управленческие расходы» ΔПупр.отч. *(Ууро урб)/100

Где Ууро и У ур — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах

6. Расчет совокупности влияния всех факторов на прибыль от продаж

Факторы, влияющие на прибыль Сумма влияния, руб.
1. Выручка от продаж 2. Себестоимость реализации 3. Цена 4. Коммерческие расходы 5. Управленческие расходы  
6. Итого ΔПпв - ΔПпс +ΔПпц -ΔПпкр. -ΔПпур

Сумма «Итого» должна быть равна абсолютному отклонению по строке 050 Формы №2 (графа 5). Если это не так, то расчеты ошибочны и дальнейший анализ не имеет смысла.

 

Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-Ф8) и ПБУ 4/99 (утвержденным Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. №43н) годовая бухгалтерская отчетность включает: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); – пояснительную записку; – специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ; – итоговую часть аудиторского заключения.

Существуют качественные характеристики финансо­вой отчетности. Если отчетность соответствует этим характерис­тикам, она полезна для пользователей. К качественным характе­ристикам финансовой отчетности относятся понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Понятность

Понятность согласно МСФО является основным качеством ин­формации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информа­цию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причи­не, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

Уместность

В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользовате­лей информация — это уместная информация. Информация явля­ется уместной, когда она влияет на экономические решения пользо­вателей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающая функции информации взаи­мосвязаны. Например, информация о современном уровне и струк­туре имеющихся активов представляет ценность для пользовате­лей, когда они стараются предсказать способность компании вос­пользоваться благоприятными возможностями и правильно отреа­гировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация иг­рает подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, на­пример, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

Надежность

Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидает­ся, что она будет это представлять.

Правдивое представление

Для того чтобы быть надежной, информация должна правди­во представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результа­том которых на отчетную дату стали активы, обязательства и ка­питал компании, отвечающие критериям признания.

Сопоставимость

Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.15 с.)