Принципы кредитования в сфере услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы кредитования в сфере услуг



Кредитование осуществляется по определенным принципам, основные из которых отображены на рисунке:

Принцип возвратности означает, что полученные от кредитора финансовые ресурсы подлежат возврату или погашению заемщи­ком в полном объеме. Заемщик отвечает перед кредитором за пол­ноту погашения кредита. Данный принцип находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисле­ния соответствующей суммы денежных средств на счет предоста­вившего ее банка. Финансовая устойчивость предпринимательской фирмы, ее принадлежность к категории надежных заемщиков является гарантией возвратности кредита.

Принцип срочности означает необходимость возврата кредита в точно определенный срок, а не в любое, удобное для фирмы-заемщика время, т.е. кредит, выдается на определенный срок. Срок пользования кредитом зависит от времени существования дей­ствительной потребности в кредите. Все кредиты делятся на крат­косрочные, среднесрочные и долгосрочные в зависимости от сро­ка, на который они предоставляются.

Принцип платности означает, что кредит предоставляется за­емщику с условием возврата его с процентами, которые формиру­ют прибыль кредитной организации. Таким образом, этот принцип выражает необходимость не только прямого возврата фирмой-заемщиком полученных от банка кредитных ресурсов, но и оп­латы права на их использование.

Принцип материальной обеспеченности кредита выражает необ­ходимость обеспечения защиты имущественных интересов креди­тора при возможном нарушении фирмой-заемщиком принятых на себя обязательств и находит практическое применение в таких формах кредитования, как ссуды под залог или под финансовые гарантии. Таким образом, данный принцип означает, что по усло­виям кредитования заемщик обязан гарантировать кредитору воз­врат кредита, а при отказе в выполнении этого требования кре­дитор должен иметь основание для изъятия из оборота заемщика незаконно удерживаемых средств. Кредит может не иметь матери­ального обеспечения, если кредитор абсолютно уверен в плате­жеспособности и обязательности заемщика.

140. Налоговое регулирование и налоговое планирование.

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - меры косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов - сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности.

Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые за­конами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно опре­делить как организацию деятельности хозяйственных объектов с це­лью минимизации налоговых обязательств без нарушения буквы и духа закона. В основе налогового планирования лежит максималь­но полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных на­правлений налоговой и инвестиционной политики государства.

Целью налогового планирования является выбор такого пути, при котором налоговые платежи были бы ми­нимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.

Этого можно добиться двумя путями:

1) используя все легальные возможности снижения своих налоговых платежей и перестраивая свою деятельность таким образом, чтобы возникающие при этом налоговые обязательства были минимальными;

2) пытаясь скрыть свою деятельность и свои доходы от налоговых властей, не ос­танавливаясь перед искажением налоговой отчетности и пред­ставлением ложных данных о своих действиях и доходах.

Необходимость налогового планирования заложена в самом современном налоговом законодательстве, которое предусмат­ривает разные налоговые режимы для разных ситуаций, допус­кает различные методы для исчисления налоговой базы и пред­лагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властям направлениях и одобренными ими методами. В прошлом, когда были распро­странены в основном подушевые налоги и акцизы, исчисляе­мые в твердых ставках с объекта обложения, необходимость в налоговом планировании, очевидно, не возникала. От сборщика налогов можно было только спрятаться. Нельзя было уменьшить налога путем внесения каких-то корректив в свою деятельность. В наше время налоги играют роль не только кну­та, но и пряника (нередки даже случаи возврата ранее уплачен­ных налогов), которым государство стремится привлечь нало­гоплательщиков к деятельности в льготируемых секторах и в желательных властям формах. Изучая и используя появившиеся возможности, а значит и планируя свои будущие налоговые платежи, налогоплательщик делает лишь то, чего от него ждет правительство.

Вместе с тем не следует забывать, что планирование нало­гов связано с определенными затратами, иногда значительны­ми: на приобретение литературы о налогах, консультирование, переориентирование финансовых потоков, регистрацию новых фирм и другие меры, которые необходимо предпринимать в целях экономии налогов. Поэтому выгоду от налогового плани­рования, т.е. средства, сэкономленные на налогах, всегда следует сравнивать с затратами, которых оно требует, и если чистый эффект окажется невелик, то, видимо, нет смысла вовлекаться в сложные схемы и реорганизации. Кроме того, цели налого­вого планирования могут вступать в противоречие с общеком­мерческими приоритетами предприятия. Например, предпри­ятию в момент нового выпуска акций удобнее показать высокую прибыль, что повысит привлекательность акций для инвесторов и позволит получить дополнительный доход в виде курсовой надбавки (но тогда с высокой прибыли придется платить и по­вышенный налог).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.174 (0.006 с.)