Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа проведения аудита расчетных операций.

Поиск

Целью аудита расчетных операций с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской, кредиторской задолженности.

Основной задачей аудита расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами является: установление правильности определения и отражения в учете такого рода расчетов. Аудитор должен изучить договоры поставки сырья и материалов и другие хозяйственные договоры на выполнение работ. Эти договоры должны отвечать требованиям, изложженным в Гражданском кодексе РФ.

При проведении аудита расчетов с дебиторами, кредиторами необходимо подготовить план и программу.

При разработке общего плана аудитор должен принимать во внимание: деятельность аудируемого лица и ее влияние на системы бухгалтерского и внутреннего контроля в целом и в частности в отношении расчетов с дебиторами, кредиторами; риск и существенность; характер, временные рамки, объем аудиторских процедур; значимость операций с дебиторами, кредиторами для проведения аудита; наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций; необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала; форму и сроки предоставления аудиторского заключения.

Тесты групп однотипных операций остатков на бухгалтерских счетах учета расчетов с дебиторами, кредиторами по предпосылкам, сделанным руководством аудируемого лица в финансовой отчетности включают в себя рассмотрение следующих вопросов.

1. Существование и возникновение

2. Права и обязанности

3. Стоимостная оценка

4. Полнота

5. Точное измерение

6. Представление и раскрытие

В учете операций с денежными средствами встречаются следующие типичные ошибки:

· отсутствие договоров счетов-фактур, книг покупок, продаж, других документов либо их оформление с нарушениями;

· неполное, несвоевременное отражение задолженности в учете, финансовой отчетности;

· необоснованное списание задолженности;

· несвоевременное предъявление претензий поставщикам;

· отсутствие аналитического учета по дебиторам, кредиторам;

· неправильное отражение расчетных операций в учете;

· неправильный расчет суммы резерва по сомнительным долгам;

· формирование резерва по сомнительным долгам в нарушение учетной политики;

· отсутствие учета списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;

· непроведение инвентаризации задолженности перед составлением финансовой отчетности.

Существенные недостатки, выявленные по результатам проверки расчетов с дебиторами, кредиторами, должны быть отражены в рабочих документах аудитора и представлены руководителю аудируемого лица. Аудитору необходимо оценить их влияние на достоверность финансовой отчетности.

 

Цели и задачи аудита финансовых вложений

В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительною дохода - дивидендов, процен­тов и т.п. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капита­лы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вкла­ды в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Основная цель аудита финансовых вложений - составить обоснованное мнение аудитора о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. Чтобы достигнуть этой цели аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы:

1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходи­мые документы по: - оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений; - сохранности, выбытию (погашению) и реализации ценных бумаг; учету результатов от финансовых вложений.

2) Соблюдены ли требования налогового законодательства.

Для того чтобы сформулировать объективное мнение о достоверности и законности операций, осуществленных на предприятии с финансовыми вложениями, правильности их оформления и отражения в бухгалтерском учете и отчетности аудиторы должны решить ряд задач:

1) Изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров.

2) Подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерско­го учета финансовых вложений.

3) Установить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями.

4) Подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете до­ходов по операциям с финансовыми вложениями.

5) Оценить качество инвентаризаций финансовых вложений.

6) Подтвердить правильность документального оформления вложений в уставные капиталы других организаций и совместную деятельность.

Обнаруженные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудиторов и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

Анализ аудиторской практики свидетельствует, что наиболее распространенными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с финансовыми вложениями, являются следующие: - отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения; - оформление документов с нарушением установленных требований; - фиктивные документы и операции; - исправления записей в документах без необходимых оснований; - некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете; - отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов; - несвоевременное отражение доходов по операциям с ценными бума­гами; - неправильное исчисление фактической себестоимости ценных бумаг; - несоблюдение тождественности данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности; - отсутствие инвентаризации или проведение ее с нарушениями действующего законодательства; - неправильное исчисление налога на доходы; - неисполнение требований законодательных и нормативных докумен­тов; - несовпадение данных синтетического и аналитического учета финансовых вложений.

Особенности документальной проверки в организациях сферы сервиса

Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализом хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом.

Аудит учредительных документов торговой организации предполагает ознакомление аудитора с Уставом, Учредительным договором и другими необходимыми учредительными документами. При проверке учредительных документов аудитор выясняет - к розничной, к оптовой или обеим формам торговли относится проверяемая организация.

При аудите кассы и кассовых операций аудитор руководствуется Законом РФ «О денежной системе РФ», решением совета директоров Банка России, утвердившим «Порядок ведения кассовых операций в РФ», применяемый всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.

При аудите кассы и кассовых операций в качестве методического пособия следует использовать рекомендации Центрального банка России по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями «Порядка ведения кассовых операций в РФ».

Аудитору следует пользоваться нормативными документами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами, которыми регулируются кассовые операции, имеющие отношение к торговле; первичными документами по приему и выдаче наличных денег; кассовыми книгами; книгами аналитического учета ценностей, хранящихся в кассе; актами ревизии кассы; учетными регистрами по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», прочих денежных средств (на счетах 55, 56, 57) и др.

Два основных этапа – разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит:

цель ревизии;

вопросы, подлежащие проверке;

средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

сроки и место исполнения;

состав участников ревизии;

формы документального оформления ревизии.

В процессе ревизии, аудитор проверяет следующие данные организации и выявляет нарушения:

- как оформлены первичные документы, на основании которых принимаются на склад товары (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, грузовые квитанции - если груз принимается от железной дороги);

- приложены ли к накладным, если это необходимо, сертификаты качества или анализы;

- правильно ли ведется аналитический учет товаров в бухгалтерии;

- имели ли место претензии поставщика в случае расхождения фактического наличия с указанным в сопроводительных документах, в случае товаров несоответствующего качества;

- весовое хозяйство в соответствующих специализированных предприятиях;

- правильно ли учитываются товары в розничной торговле (стоимостное выражение, кроме товаров, которые должны учитываться по количеству, цене и сумме);

- правильно ли списывается естественная убыль;

- правильно ли установлены розничные цены на реализуемые товары;

- правильно ли отражены операции с тарой;

- не нарушен ли порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

Описание фактов нарушений должно содержать обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.007 с.)