Учет движения товаров в розничной торговле 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет движения товаров в розничной торговле



В соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товара для продажи. Этот счет используется снабженческими сбытовыми, торговыми предприятиями.

Оборот по дебету этого счета показал общую стоимость товаров, поступивших на торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. Учет поступивших товаров в розничной торговле ведется с учетом НДС.

Учет товаров, принятых на ответственное хранение, на комиссию ведется на забалансовых отчетах.

Учет товаров может осуществляться следующими способами:

1) по покупным ценам:

а) по фактической себестоимости (непосредственно на счет 41 «товары»);

б) по учетным ценам (с использованием счета 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей»);

2) по продажным ценам (с использованием счета 42 «торговая наценка»)

Организация, продающая товары в розницу, может вести учет товаров, как по фактической себестоимости, так и по продажным ценам. Способ учета должен быть закреплен в учетной политике.

При учете товаров по продажным (розничным) ценам надбавка при скидке должна быть выделена из цены и отражена на счете 42 «Торговая наценка». Торговая наценка покрывает расходы торгового предприятия, а превышение суммы наценки над расходами обеспечивает прибыль в торговле.

В бух. балансе по статье «Товары» необходимо указать стоимость товаров, уменьшенную на сумму наценки, отражаемую по счету 42 «Торговая наценка».

В бухучете поступление товаров оформляется следующими проводками

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Д К
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Оприходованы приобретенные товары Отражен НДС по приобретенным товарам Отражена торговая наценка по оприходованным товарам Оплачены приобретенные товары Принят к вычету НДС по приобретенным товарам Отражена выручка от продаж Отражен финансовый результат от продажи товаров - прибыль - убыток 41/2 41/2 90/1   90/9 51(50) 41/2   90/9

 

По итогам месяца организация списывает стоимость реализованных товаров с кредита счета 41/2 в дебет счета 90/2 себестоимость продаж. Пунктом 16 ПБУ 5/01 предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии):

- по стоимости единицы товара;

- по средней стоимости;

- по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).

В бухучете выбытие товаров оформляется следующими проводками:

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Д К
1.   2. 3.   4.   5. 6. 7. Отражено поступление денежных средств в оплату реализованных товаров Списана учетная стоимость реализационных товаров Сторнированы торговые скидки относящиеся к проданным товарам Начислен НДС на сумму стоимости реализованных товаров (по ценам реализации) Списаны расходы на продажу Отражена выручка от реализации товаров (в кредит) Списан убыток от реализации товаров         41/2    
8. Отражена прибыль от реализации товаров

 

Разница между ценой продажи и расходами, связанными с приобретением товаров, которые в соответствии с ПБУ 5/01 включаются в их себестоимость, носит название торговой наценки, учитываемой по счету 42 «Торговая наценка».

Торговая наценка представляет собой разницу между продажной ценой товара и его закупочной стоимостью и устанавливается торговой организацией. Разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров является валовым доходом (реализованной торговой наценкой или реализованным наложением).


31. Принципы подготовки финансовой отчетности, ее виды

В "Принципах подготовки и представления финансовой отчетности" рассматриваются следующие вопросы:

А) Цели финансовой отчетности. Цель финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности, и изменениях в финансовом положении компании (банка). С тем, чтобы выполнить поставленные задачи, финансовая отчетность составляется по методу начисления (в РСБУ - по кассовому методу). Согласно методу начисления, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся. Т.е финансовая отчетность информирует пользователей не только о прошлых операциях, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем и о ресурсах, которые будут получены в будущем. Финансовая отчетность составляется на основе допущения о непрерывности деятельности компании (банка) в будущем (т.е. не ликвидационная).

Б) Качественные характеристики, определяющие полезность информации, содержащейся в ФО:

- понятность; - уместность (полезность для пользователей); - существенность.

- надежность (нет ошибок); - правдивое представление; - преобладание сущности над формой;

- нейтральность (информация должна быть непредвзятой); - осмотрительность, т.е. введение определенной степени осторожности в процесс формирования суждений, производство расчетов в условиях неопределенности (создание резервов); - полнота; - сопоставимость; - своевременность; - баланс между выгодами и затратами (выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение).

В) Определение, признание и измерение элементов, составляющих финансовую отчетность.

1. К элементам, связанным с измерением финансового положения в балансе, относятся:

- активы - это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем.

- обязательство - это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

- капитал - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.

2. К элементам, связанным с измерением результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, относятся:

- доход - это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.

- расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного период, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует актив и пассив компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Промежуточная финансовая отчетность содержит набор финансовых отчетов за период более короткий, чем полный отчетный год. Промежуточная отчетность может состоять из сокращенных форм финансовых отчетов, хотя не запрещается составлять ее в полном объеме.

Состав промежуточной финансовой отчетности может быть меньшего объема, чем годовая отчетность.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.62.78 (0.007 с.)