Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия



В таблице 16 представлены основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик».

 

Таблица 16 – Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»

Показатели       Отклонение (+, –) Темп роста, %
2010от 2009 гг. 2011 от 2010 гг. 2010 г. к 2009 2011 г. к 2010
               
1.Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб.           175,6 173,3
2.Чистая прибыль, тыс. руб.       -4666   69,7 321,0
3.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.         78358,00 207,2 161,3
4.Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.           104,7 104,5
5.Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала, тыс. руб.   8425,73 9753,65 721,73 1327,92 109,37 115,76
6.Основные фонды, тыс. руб. 5194,5   17704,5 3076,5 9433,5 159,2 214,1
7.Оборотные средства, тыс. руб.     86702,5   24748,5 153,0 139,9
8.Материальные затраты, тыс. руб.           249,6 168,7
9.Производительность труда, тыс. руб. 1468,84 2463,88 4086,34 995,04 1622,46 167,7 165,8
10.Затраты на 1 рубль продукции, руб. 0,66 0,77 0,72 0,12 -0,05 118,0 93,1
11.Фондоотдача, руб. 18,10 19,96 16,16 1,86 -3,80 110,3 80,9
12.Материалоотдача, руб. 2,2 1,55 1,59 -0,65 0,04 70,36 102,69
13.Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов 2,32 2,66 3,30 0,34 0,63 114,8 123,8

Исходя из представленных данных, можно охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Как можно видеть из приведенного анализа объем проданной продукции ОАО «Пластик» из года в год неуклонно растет, Так в 2010 году выручка увеличилась на 75%, а в 2011 году увеличилась еще на 73%. Организация все больше наращивает свою деятельность, продавая все больше и больше продукции.

Чистая прибыль в в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году она вновь увеличилась.

Оборачиваемость оборотных средств также увеличивается: с 2,32 в 2009 до 2,66 в 2010 году и до 3,3 оборота в 2011 году. Это является положительным фактом, свидетельствуя о повышении эффективности использования оборотными средствами.

Производительность труда также увеличивается: с 1486 тыс. руб. в 2009 году до 4086 тыс. руб. в 2011 году. В первую очередь это связано с автоматизацией процесса производства. Вновь приобретенное оборудование обладает лучшими параметрами работы по сравнению со старым. Так приобретение пруткового податчика в начале 2011 года позволило сократить время передачи металопрутка с одного станка на другой с 15 секунд до 3 секунд. Примерно схожая ситуация наблюдается и по другим участкам производства. Также наблюдается уменьшение простоев на производстве. Увеличившееся количество заказов привело к необходимости в пиковые месяцы перейти на 7-дневную рабочую неделю.

Фондоотдача в 2010 году увеличилась до 19,96 руб. на 1 руб. основных фондов. В 2011 году фондоотдача уменьшилась до 16,16 руб. на 1 руб. основных фондов. Уменьшение связано не с уменьшением эффективности работы оборудования, а скорее с тем, что часть оборудования было закуплено на перспективу, так как ожидается и дальнейшее увеличение спроса на продукции ОАО «Пластик». В таком контексте купленное оборудование можно рассматривать как реальный опцион на расширение. В стратегическом плане данное решение видится как правильное.

Затраты на 1 руб. готовой продукции выросли: с 0,66 руб. в 2009 до 0,78 руб. в 2010 году и чуть снизились в 2011 году (до 0,72 руб.). Таким образом, себестоимость продукции возрастает, а ее рентабельность соответственно снижается. Данный факт является однозначно отрицательным. Данная проблема безусловно является ключевой и требует дополнительного подробного рассмотрения.

Если резюмировать описанное выше, то можно сказать, что эффективность работы ОАО «Пластик» в целом возрастает. Наблюдается рост всех объемных параметров. В целом, можно говорить о том, что предприятие находится на подъеме, оно эффективно действует на рынке, что естественно подтверждается полученными наградами, о которых уже говорилось выше. Однако же увеличение затрат на 1 рубль продукции является отрицательным моментом. Увеличение себестоимости подрывает конкурентные позиции фирмы: конкуренция на рынке систем холодного и горячего водоснабжения растет, появляются дешевые зарубежные (турецкие и китайские) производители, которые продают продукцию по низким ценам. Для сохранения доли рынка естественно необходимо соответсвовать ценовому диапазону, что при росте себестоимости приводит к снижению рентабельности продукции. Поэтому ключевым вопросом для экономического отдела является разработка эффективной информационной системы учета затрат для корректного исчисления себестоимости продукции и решения на основе ее управленческих задач в области ассортимента и цех на продукцию.

В таблице 17 представлены расчеты показателей рентабельности.

 

Таблица 17 – Показатели рентабельности

Показатели рентабельности
Рентабельность продукции - 0,52 0,29 0,35 -0,23 0,05
Рентабельность текущих активов - 0,28 0,16 0,33 -0,12 0,17

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.005 с.)