Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы инженерной службы гостиницыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции: планирует работу службы; организует контроль состояния здания и его технического оборудования; организует проведение различных видов ремонтных работ; руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования; контролирует качество выполнения работ; составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы; заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями; контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования. В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение. Гостиницы оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 — 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Соблюдаются следующие требования: строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
безопасности оснащения и технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами; гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества. Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности, автоматизированного диспетчерского управления, связи, кондиционирования. Для правильной эксплуатации инженерного оборудования и здания в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию, паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения и др. Внутренняя водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ваннах, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды из всей системы. циклевка паркета описание. Поступление воды из городской водопроводной сети контролируется водомером. Сеть противопожарного водопровода автономна и снабжается водой из городского водоснабжения. Точками разбора воды являются гидранты, размещенные в коридорах или производственных помещениях гостиницы. Канализационное оборудование обеспечивает отвод по трубам загрязненной воды и атмосферных осадков. Канализационные стоки через различные санитарные устройства поступают по отводным трубам в коллектор городской сети или в собственную сеть. В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов: котельной, где происходит подогревание воды; подающих и обратных трубопроводов с соответствующими клапанами для выключения части отопления в случае ремонта; различного типа нагревателей с клапанами двойной регулировки;
открытого расширительного сосуда. Отопление производственных помещений и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагрева-ющий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен. Вентиляция помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применяется там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели. В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, с помощью кондиционеров создается искусственный климат. В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы — от основного источника и резервная. В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки. Системы автоматизированного диспетчерского управления контролирует диспетчер центрального диспетчерского пункта. С помощью средств вычислительной техники, коммуникации и связи осуществляется оперативный контроль энергетического, инженерного, технологического оборудования и сетей, противопожарных систем, охранной сигнализации, электронного ключевого хозяйства гостиничных номеров и видеонаблюдения.
Инженерная служба должна обеспечить гостем отеля бесперебойную работу технических средств и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы. Инженерно-техническая служба. Данная служба следит за исправностью всего инженерно-технического оборудования гостиницы: санитарно-технического (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, мусоропровода); энергетического хозяйства; слаботочных устройств и автоматики; систем TV и связи; холодильного оборудования; компьютерной техники и т. д. В состав данной службы входят: главный инженер (Chief Engineer), персонал службы текущего ремонта (плотники, электрики, сантехники), служба благоустройства (маляры, садовники), диспетчеры (Dispatchers). * Инженерная служба, как уже понятно из названия, отвечает за работу техники, используемой в гостиницах. У гостиницы может быть как своя инженерная служба, так и договор со сторонней инженерной компанией на аутсортинговое обслуживание. Что выгоднее, зависит от величины гостиницы. Для сети гостиниц может существовать единая инженерная служба, возможно, работающая по контракту. А для одной небольшой гостиницы бывает достаточно одного-двух специалистов, способных оснастить и обслуживать 30-50 номеров. По работе данной службы также ведется журнал. Самой главной задачей инженерной службы считается обеспечение пожарной безопасности в отеле.
Организация инженерной службы
Руководитель, в обязанности которого входят функции главного инженера, несет ответственность за бесперебойную работу всех систем жизнеобеспечения гостиницы, их обслуживание, ремонт, профилактику и своевременную замену.
Системы жизнеобеспечения современной гостиницы настолько сложны, что инженерная служба должна всегда быть готова к различным незапланированным событиям, начиная от затопления туалетов и кончая остановками лифтов. Для обеспечения стабильной работы оборудования и коммуникаций руководитель обязан осуществлять точный учет и своевременный контроль за всем инженерным комплексом. Опытный главный инженер в любой момент может дать квалифицированную информацию генеральному директору для принятия соответствующих управленческих решений. Остановимся на производственных подразделениях инженерной службы гостиницы. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха связаны с обеспечением производственных, жилых и общественных помещений гостиницы чистым и контролируемым по влажности и температуре воздухом, созданием благоприятной по своим параметрам среды обитания (влажность в пределах 30-60%, температура 20С). Первостепенная задача - бесперебойное обеспечение жилых номеров, кухни, прачечной, баров и ресторанов водой высокого качества, в которой от-сутствуют вредные примеси, такие как грязь или ржавчина, запах или специфический привкус. Вода также должна иметь определенный напор и температуру. Аналогичным образом обстоит дело и со снабжением электроэнергией. Электрическое обеспечение гостиницы помимо номеров обеспечивает работу холодильных установок, кухонного оборудования, компьютерных систем и т.д. В большинстве современных гостиниц установка и обслуживание лифтовых систем является сферой деятельности производителей лифтов. Администрация гостиниц заключает с этими организациями долгосрочные договоры на обслуживание. Однако работники инженерной службы тоже обязаны постоянно следить за работой лифтового хозяйства, фиксируя самые незначительные отклонения в его работе и сообщая о неисправностях обслуживающей фирме.
Кроме перечисленных инженерная служба выполняет и другие функции: оказывает руководителям других отделов помощь в принятии решений по закупке оборудования и инвентаря, проводит профилактические работы по всем инженерным системам, организует текущие строительные и ремонтные работы, уход за фасадом здания, бассейном и зелеными насаждениями, проводит по необходимости дезинфекционные работы.
В целом, инженерная служба играет немаловажную роль в обеспечении высококачественного гостиничного обслуживания и, следовательно, в поддержании высокого уровня доходности предприятия.
33. Система охранных мероприятий в гостинице. Система охранных мероприятий в гостиничном хозяйстве должна выполнять три основных функции: - охрана гостей и их имущества; - охрана служащих; - охрана имущества компании. Личная и имущественная безопасность клиентов обеспечивается разнообразными мерами, которые предпринимает администрация, начиная с хранения материальных ценностей в специально оборудованных сейфах и кончая внедрением сложнейших электронных систем запирания номеров и наблюдения. На эти цели затрачиваются огромные средства, однако такие расходы оправданы, поскольку ничто не может до такой степени подорвать репутацию предприятия, как случаи причинения вреда клиентам и, связанные с этим, судебные иски. Другая важная задача - обеспечение надлежащих условий безопасности для работы служащих гостиницы. Персонал работает с хорошей отдачей только тогда, когда они сами и их имущество находятся под защитой специальных служб. Администрация гостиницы максимально заинтересована в создании таких условий, которые позволили бы обеспечить безопасность не только гостей и своего персонала, но и сохранность имущества предприятия: мебели и оборудования, товаров на складе, поставляемых продуктов, финансовых средств и пр. Не имеет смысла тщательное планирование доходов при отсутствии стратегии их эффективной охраны. Главным в осуществлении мер по поддержанию на предприятии безопасных условий проживания гостей и работы персонала является правильный подбор рабочих и служащих, а также выбор соответствующей программы обучения. Многолетний опыт показывает, что невозможно предотвратить все случаи краж и проявления вандализма. Однако руководитель предприятия способен значительно снизить число преступных проявлений благодаря проведению эффективной кадровой политики. Предварительная проверка претендентов, выяснение условий их предыдущей работы и причины увольнения, включение вопросов безопасности в ознакомительные учебные программы - эти меры позволяют избежать многих проблем, возникающих у нового сотрудника уже в первые дни работы. Каждый работник гостиницы должен быть заинтересован в поддержании безопасности гостей и их имущества и, в силу этой заинтересованности, должен являться частью общей службы охраны. В каждой гостинице есть зоны особого внимания, которые требуют соответствующих мер безопасности: - контроль за хранением ключей (неукоснительное соблюдение порядка выдачи ключей гостям, обслуживающему персоналу); - безопасность жилых помещений (использование нестандартных крепежных средств для дверных и оконных замков, использование сейфов, дверных глазков и коридорных телевизионных систем наблюдения, оповещение об экстремальной ситуации с помощью “горячей” телефонной линии); - безопасность инженерных систем жизнеобеспечения (особая система защиты в аварийной ситуации, умение сотрудников действовать в экстремальных ситуациях);контроль за посторонними лицами (доскональное знание администрацией местного законодательства и правил удаления из здания посторонних лиц);
- контроль за гаражом (тщательный отбор и обучение персонала, наличие охранных систем, многоуровневый контроль). Деньги, израсходованные на осуществление контрольных и охранных мероприятий, не бывают истрачены напрасно. Стремление к обеспечению безопасности и контролю за сохранностью материальных ценностей, если, конечно, оно не превращается в подозрительность и не оскорбляет работников и клиентов, оправдано. В конечном итоге это приводит к большему доверию со стороны клиентов, а значит, и к укреплению престижа предприятия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 5378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.013 с.) |