Процедура банкротства и ликвидации предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура банкротства и ликвидации предприятия



Подача должником или кредитором заявления в суд о возбуждении дела о банкротстве. Дело о банкротстве рассматривается по месту нахождения предприятия-должника хозяйственным судом, который возбуждает дело при условии, что бесспорные требования к должнику в совокупности составляет не менее трёхсот минимальных размеров заработной платы, которые не были удовлетворены должником на протяжении трёх месяцев после установленного для их погашения срока.

Право на обращение в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве имеют должник или кредитор. Для самостоятельной подачи заявления в хозяйственный суд у должника должно быть достаточно имущества для покрытия судебных расходов.

В случае если дело о банкротстве возбуждается по заявлению должника, должник обязан одновременно подать план санации предприятия.

Должник в месячный срок с момента возникновения соответствующих обстоятельств обязан обратиться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве. За невыполнение этого требования должник несёт ответственность согласно закону.

Кредитор может подать заявление единолично на основании задолженности должника перед ним. Заявление может быть также основано на объединённых требованиях нескольких кредиторов к должнику.

Заявление о возбуждении дела о банкротстве может быть отозвано заявителями до опубликования в официальном печатном органе объявления о возбуждении дела или после такого опубликования, если в течение месячного срока не поступило других заявлений кредиторов об удовлетворении их требований.

 

Вынесение судебного определения о возбуждении дела о банкротстве. Судья, приняв заявление о возбуждении дела о банкротстве, не позднее, чем на пятый день со дня его поступления выносит и направляет сторонам и государственному органу по вопросам банкротства определение о возбуждении дела о банкротстве, в котором указывается о:

  • принятии дела для рассмотрения;
  • введении процедуры распоряжения имуществом должника;
  • назначении распорядителя имущества;
  • дате проведения подготовительного заседания суда, которое должно состояться не позднее, чем на тридцатый день со дня принятия заявления о возбуждении дела о банкротстве;
  • вводе моратория на удовлетворение требований кредиторов.

 

В определении суда о возбуждении дела (или в определении, принятом на подготовительном заседании суда) указывается о вводе процедуры распоряжения имуществом должника и назначается арбитражный управляющий.

Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) назначается хозяйственным судом из числа лиц, зарегистрированных государственным органом по вопросам банкротства как арбитражные управляющие, сведения о которых предоставляются в установленном порядке Высшему хозяйственному суду Украины.

Согласно законодательству один и тот же человек может выполнять функции арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) на всех стадиях производства по делу о банкротстве.

Кредиторы имеют право предложить свою кандидатуру распорядителя имущества.

Распорядитель имущества назначается на срок не больше чем шесть месяцев. Этот срок может быть продлён или сокращён судом по ходатайству комитета кредиторов, распорядителя имущества или собственника предприятия.

Назначение распорядителя имущества не прекращает полномочия руководителя или органа управления должника. Распорядитель имущества не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность должника. Однако после назначения распорядителя имущества и до прекращения процедуры распоряжения имуществом органы управления должника существенно или полностью ограничиваются в финансовых и юридических правах. В течение трёх дней со дня вынесения хозяйственным судом определения о прекращении полномочий руководителя или органов управления должника распорядителю имущества передаются бухгалтерская и другая документация должника, печати и штампы, материальные и другие ценности.

При осуществлении своих полномочий распорядитель имущества обязан действовать добросовестно, разумно, учитывать интересы должника и его кредиторов.

Распорядитель имущества несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих полномочий.

Полномочия арбитражного управляющего как распорядителя имущества прекращаются со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения, назначения управляющего санацией или назначения ликвидатора.

Под мораторием на удовлетворение требований кредиторов понимается прекращение выполнения должником денежных обязательств и об уплате налогов и сборов (обязательных платежей), срок выполнения которых наступил до дня введения моратория. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на выплату заработной платы, алиментов, возмещение ущерба, причиненного здоровью и жизни граждан, авторского вознаграждения. Действие моратория прекращается со дня прекращения производства по делу о банкротстве.

 

Подача должником в хозяйственный суд и заявителю отзыва на заявление о возбуждении дела о банкротстве. До даты проведения подготовительного заседания должник обязан подать в хозяйственный суд и заявителю отзыв на заявление о возбуждении дела о банкротстве. Отзыв должника должен содержать возражения относительно требований заявителей, общую сумму задолженности, сведения об имеющемся в наличии у должника имуществе. Отсутствие отзыва не останавливает производство по делу.

 

Подготовительное заседание хозяйственного суда (назначение распорядителя имущества). На подготовительном заседании суда, которое проводится не позднее чем на тридцатый день со дня принятия заявления, оцениваются поданные документы, заслушиваются объяснения сторон, рассматривается обоснованность возражений должника и выносится определение, которое обязывает заявителя в десятидневный срок за его счёт опубликовать в официальном печатном органе (газете «Урядовий кур'єр» или «Голос України») объявление о возбуждении дела о банкротстве, и указывается:

  • размер требований кредиторов;
  • дата составления распорядителем имущества реестра требований кредиторов, который должен быть составлен и подан в хозяйственный суд на утверждение не позднее двух месяцев и десяти дней после даты проведения подготовительного заседания суда;
  • дата предварительного заседания суда, которое должно состояться не позднее трёх месяцев после даты проведения подготовительного заседания суда;
  • дата созыва собрания кредиторов, которое должно состояться не позднее трёх месяцев и десяти дней после даты проведения подготовительного заседания суда;
  • дата заседания суда, на котором будет вынесено постановление о санации должника или о признании должника банкротом, и открытия ликвидационной процедуры, прекращения или осуществления дела о банкротстве, которое должно состояться не позднее шести месяцев после даты проведения подготовительного суда.

 

Опубликование объявления о возбуждении производства по делу о банкротстве. С целью выявления всех кредиторов и лиц, которые изъявили желание участвовать в санации должника, судья на подготовительном заседании выносит определение, которым обязывает заявителя подать в официальный печатный орган (газеты «Урядовий кур'єр» или «Голос України») в десятидневный срок за его счёт объявление о возбуждении дела о банкротстве. Если заявитель не выполняет данное требование, то хозяйственный суд имеет право оставить заявление без рассмотрения.

После опубликования объявления все кредиторы независимо от срока выполнения обязательств имеют право в месячный срок со дня опубликования подавать в хозяйственный суд заявление с денежным требованием к должнику.

 

Рассмотрение требований кредиторов и составление реестра требований кредиторов. На основании признанных должником обязательств составляется реестр требований, который подаётся в хозяйственный суд на утверждение не позднее двух месяцев и десяти дней после даты проведения подготовительного заседания суда.

 

Предварительное заседание хозяйственного суда (утверждение реестра требований кредиторов). Предварительное заседание хозяйственного суда проводится не позднее трёх месяцев после поведения подготовительного заседания суда. На предварительном заседании хозяйственный суд рассматривает реестр требований кредиторов, требования кредиторов, которые были отклонены должником и которые не были включены распорядителем имущества в реестр. По результатам рассмотрения хозяйственный суд выносит определение, в котором указывается размер признанных судом требований кредиторов и назначается дата проведения собрания кредиторов.

Реестр требований должен включать все признанные судом требования кредиторов. В нём должны содержаться сведения о каждом кредиторе, размер его требований, очерёдность удовлетворения каждого требования, отдельно размер неустойки (штрафа, пени).

Определение является основанием для подсчёта количества голосов, которые принадлежат каждому кредитору при принятии решения на собрании кредиторов.

 

Проведение собрания кредиторов. В течение десяти дней после вынесения определения по результатам предварительного заседания хозяйственного суда распорядитель имущества сообщает кредиторам, требования которых включены в реестр, место и время проведения собрания кредиторов и организует его проведение.

Если всем кредиторам было письменно сообщено время и место проведения собрания, то оно считается полномочным независимо от количества участвующих в нём кредиторов. Количество голосов кредиторов определяется пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в реестр требований, кратной тысяче гривен.

Собрание кредиторов может созываться распорядителем имущества по его инициативе, инициативе комитета кредиторов и других кредиторов, сумма требований которых составляет не меньше одной трети всех требований, в течение двух недель со дня поступления письменного требования.

К компетенции собрания кредиторов относится принятие решения о выборе членов комитета кредиторов, определении количественного состава комитета, определении его полномочий, досрочном прекращении полномочий комитета или отдельных его членов и другие вопросы.

 

Формирование комитета кредиторов. Собранием кредиторов выбирается комитет кредиторов, который должен состоять не более чем из семи человек. Решение о создании комитета направляется в хозяйственный суд.

В компетенцию комитета входит:

  • выборы председателя комитета;
  • созыв собрания кредиторов;
  • подготовка и заключение мирового соглашения;
  • внесение предложений суду относительно продолжения или сокращения срока процедуры распоряжения имуществом должника и санации должника;
  • обращение в хозяйственный суд с ходатайством о начале процедуры санации, признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;
  • прекращение полномочий арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), назначение нового арбитражного управляющего, предоставление согласия на заключение и другие вопросы.

 

Решения собрания и комитета принимается большинством голосов кредиторов.

 

Проведение санации должника. Хозяйственный суд по ходатайству комитета кредиторов имеет право вынести определение о проведении санации должника и назначении управляющего санацией с одновременным прекращением полномочий руководителя и органов управления должника. Санация вводится на срок не более двенадцати месяцев и может быть продлена в дальнейшем еще на шесть месяцев.

Управляющий санацией в течение трёх месяцев со дня определения о санации обязан представить комитету для одобрения план санации должника и ежеквартально отчитывается перед комитетом кредиторов.

Платёжеспособность считается возобновленной при отсутствии признаков банкротства, то есть предприятие может погасить признанные судом требования кредиторов без применения ликвидационной процедуры.

Для восстановления платёжеспособности должника на предприятии могут быть осуществлены:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • отсрочка и/или рассрочка платежей или списание части долгов, о чем заключается мировое заключение;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • реструктуризация активов должника;
  • продажа части имущества должника;
  • продажа имущества должника как целостного имущественного комплекса;
  • увольнение работников должника;
  • получение кредита для выплаты выходного пособия работникам должника, которые освобождаются согласно плану санации;
  • погашение долга (части долга) должника инвестором;
  • выполнение обязательств должника собственником имущества должника;
  • другие способы восстановления платёжеспособности должника.

 

План санации считается одобренным, если на заседании комитета кредиторов за него было отдано более половины голосов.

За пятнадцать дней до окончания санации, а также при наличии оснований для досрочного прекращения санации управляющий санацией обязан представить комитету кредиторов письменный отчёт. Отчёт рассматривается комитетом кредиторов не позднее десяти дней от даты его поступления. По результатам рассмотрения отчёта управляющего санацией комитет кредиторов принимает одно из следующих решений об обращении в хозяйственный суд о ходатайстве о:

  • окончании процедуры санации в связи с выполнением плана санации и восстановлении платёжеспособности должника;
  • продлении срока процедуры санации;
  • окончании процедуры санации, признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;
  • окончании процедуры санации, заключении мирового соглашения.

 

Если комитетом не принято ни одно из этих решений или такое решение не подано в суд в течение пятнадцати дней со дня окончания санации или возникновении оснований для её досрочного прекращения, хозяйственный суд рассматривает вопрос о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры.

Если собрание кредиторов приняло решение о выполнении плана санации и обращении в хозяйственный суд с ходатайством о прекращении санации в связи с восстановлением платёжеспособности должника и переходом к расчётам с кредиторами, то утверждённый судом отчет управляющего санацией является основанием для вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.

По окончании или досрочном прекращении процедуры санации неустойка (штрафы, пеня), а также суммы нанесённых убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по обязательствам, могут быть заявлены к оплате в размерах, которые были на день принятия решения о санации.

Если в установленный хозяйственным судом срок не проведены расчеты с кредиторами, не выполнен план санации или его выполнение не привело к восстановлению платёжеспособности должника, суд признает должника банкротом и открывает ликвидационную процедуру.

Заключение мирового соглашения. Мировое соглашение может быть заключено только по требованию второй и последующих очередей, а из состава требований первой очереди – только по требованиям, обеспеченным залогом (см. далее).

Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается комитетом кредиторов большинством голосов и считается принятым, если все кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, высказали согласие на заключение мирового соглашения.

Что касается органов взыскания, то при заключении мирового соглашения, предусматривающего рассрочку, отсрочку или списание долгов или их части, то они обязаны согласиться на удовлетворение части требований по налогам, сборам (обязательным платежам) на условиях мирового соглашения с целью обеспечения восстановления платёжеспособности предприятия. При этом налоговый долг, который возник в срок, предшествующий трём полным календарным годам со дня подачи заявления, признается безнадёжным и списывается. Налоговый долг, который возник в течение трёх календарных лет перед подачей заявления, рассрочивается (отсрочивается) или списывается на условиях мирового соглашения.

Если мировое соглашение будет подписано большинством голосов кредиторов, то, независимо от позиции налоговых органов, у хозяйственного суда не будет юридических оснований для отказа в утверждении мирового соглашения.

Кредиторы, которые не принимали участия в голосовании или проголосовали против заключения мирового соглашения, не могут быть поставлены в худшие условия, чем кредиторы, требования которых отнесены к одной очереди.

Мировое соглашение утверждается хозяйственным судом и должно содержать положения о:

  • размере, порядке и сроке выполнения обязательств должника;
  • отсрочке, рассрочке или прощении (списании) долгов или их части;
  • условиях выполнения обязательств должника перед третьими лицами;
  • условиях об отмене требований кредиторов на активы должника или корпоративные права;
  • удовлетворение требований кредиторов другими способами, не противоречащими закону.

 

Для утверждения мирового соглашения арбитражный управляющий в течение 5-ти дней со дня его заключения должен подать в суд заявление об утверждении мирового заключения.

Если хозяйственным судом утверждено мировое соглашение, то оно становится обязательным для всех кредиторов и является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Односторонний отказ от мирового соглашения не допускается.

Со дня утверждения мирового соглашения должник приступает к погашению требований кредиторов, прекращаются полномочия арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), при условии назначения руководителя должника. В противном случае арбитражный управляющий выполняет обязанности руководителя должника.

Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению хозяйственного суда в случае невыполнения должником условий соглашения относительно не менее трети требований кредиторов, по отдельным кредиторам или всем кредиторам.

Прекращение производства по делу о банкротстве или признание должника банкротом и начало ликвидационной процедуры. В определении о признании должника банкротом хозяйственный суд открывает ликвидационную процедуру, а также назначает ликвидатора. Ликвидация предприятия включает следующие этапы:

  1. Хозяйственный суд принимает решение о ликвидации предприятия.
  2. Назначается ликвидационная комиссия, которой переходят все полномочия в отношении управления делами предприятия, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий кредиторов, который не может быть меньшим, чем два месяца с момента сообщения о ликвидации.
  3. Проводится ликвидационная процедура.
  4. Имущество, оставшееся после расчётов со всеми кредиторами, распределяется между собственниками предприятия.
  5. Выполняются действия по закрытию счёта в банке, снятия с учёта в органах государственной налоговой службы и различных фондов, сдачи документов, подлежащих длительному хранению в архив, сдачи печати и штампов в органы внутренних дел, возвращение в орган государственной регистрации оригиналов учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации.
  6. Органом государственной регистрации осуществляется отмена государственной регистрации предприятия и исключение его из Реестра субъектов предпринимательской деятельности.
  7. Предприятие исключается из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

 

Важнейшим и обязательным этапом процесса ликвидации является проведение ликвидационной процедуры. Ликвидационная процедура – это совокупность мер, направленных на погашение долгов предприятия перед его кредиторами.

Для проведения ликвидационной процедуры формируется ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами предприятия. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции исполнительного органа предприятия и его руководителя. Комиссии передаются: печать и штампы предприятия, его документация. Ликвидационная комиссия действует от имени предприятия в отношениях с третьими лицами. Действия ликвидационной комиссии могут оспариваться дебиторами, кредиторами, акционерами и другими заинтересованными лицами, в установленном законом порядке. Ликвидационная комиссия не является юридическим лицом и не может быть ответчиком. В период работы ликвидационной комиссии предприятие не утрачивает статус юридического лица и может быть участником судебного процесса на общих основаниях.

Законом не определяется порядок формирования ликвидационной комиссии, её состав, порядок работы, условия оплаты труда её членов, основания для замены членов комиссии или всего её состава. Эти вопросы должны быть обязательно урегулированы в учредительных документах, а если этого не сделано, то непосредственно в решении уполномоченного органа о назначении ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия может работать как коллегиальный орган или единоличный (ликвидатор). Решение ликвидационной комиссии могут приниматься единогласно либо большинством – в зависимости от положений, закреплённых в учредительных документах, или в решении о создании ликвидационной комиссии. Решения комиссии принимаются на её заседаниях и оформляются протоколами.

Ликвидационная комиссия в трёхдневный срок от момента её назначения публикует информацию о ликвидации предприятия в одном из официальных (республиканском или городском) печатных органов по местонахождению предприятия с указаниями порядка и срока для заявлений кредиторами своих претензий. Одновременно с этой публикацией ликвидационная комиссия должна провести работу по взысканию дебиторской задолженности обществу и выявления претензий дебиторов. Она имеет право не признавать (отклонять) претензии кредиторов. Данные претензии считаются погашенными, если кредиторы в течение месяца со дня получения сообщения о полном или частичном непризнании претензий не предъявят иски в суд, или в хозяйственный суд, об удовлетворении их требований.

Для проведения ликвидационной процедуры используется один текущий счёт предприятия, подлежащего ликвидации и определённый ликвидатором (ликвидационной комиссией). Для этого в банк направляется решение о ликвидации предприятия и нотариально заверенная карточка с образцами подписи ликвидатора (уполномоченных членов ликвидационной комиссии) и оттиском печати ликвидируемого предприятия. Другие счета, выявленные при проведении ликвидационной процедуры, подлежат закрытию.

Комиссия оценивает имущество общества, имеющееся в наличии. Все виды имущественных активов, которые принадлежали предприятию, включаются в состав ликвидационной массы. Имущество общества, которое является предметом залога, включается в состав ликвидационной массы, но используется исключительно для удовлетворения требований залогополучателя. После проведения инвентаризации и оценки имущества банкрота ликвидатор приступает к продаже имущества на открытых торгах, если комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества.

Средства, полученные от продажи имущества банкрота, направляются на удовлетворение требований кредиторов в следующем порядке:

1. В первую очередь удовлетворяются:

  • требования, обеспеченные залогом;
  • выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота;
  • расходы, связанные с производством по делу о банкротстве в хозяйственном суде и работой ликвидационной комиссии.

2. Во вторую очередь удовлетворяются требования:

  • возникшие по обязательствам банкрота перед работниками предприятия;
  • возникшие по обязательствам, вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • граждан-доверителей (вкладчиков), доверительных обществ или других субъектов предпринимательской деятельности, которые привлекали имущество (средства) доверителей (вкладчиков).

3. В третью очередь удовлетворяются требования по уплате налогов и

сборов (обязательных платежей).

4. В четвёртую очередь удовлетворяются требования кредиторов, не

обеспеченные залогом.

5. В пятую очередь удовлетворяются требования по возврату взносов

членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия.

6. В шестую очередь удовлетворяются прочие требования.

 

Требования каждой следующей очереди удовлетворяются по мере поступления на счёт средств от продажи имущества банкрота после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если средств, полученных от продажи имущества банкрота недостаточно для полного удовлетворения всех требований одной очереди, требования удовлетворяются пропорционально сумме требований, принадлежащей каждому кредитору одной очереди. Хозяйственный суд выносит определение о ликвидации предприятия-банкрота.

Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов передаётся по акту собственнику предприятия. В этом случае предприятие считается не имеющим долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность.

Ликвидация предприятия считается завершённой с момента внесения записи в государственный реестр.

 

Список использованной литературы

  1. Закон України «Про господарські товариства» від 19.09.91р № 1576-12//ВВР України. – 1991. - № 49.
  2. Закон України «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом» від 14.05.92г. №2343-XII у редакції Закону України від 30.06.99г. №784-XIV, зі змінами та доповненнями.
  3. Грідчіна М.В. Корпоративні фінанси (зарубіжний досвід і вітчизняна практика): навч. Посібник. – К.: МАУП, 2002. –232 с.
  4. Задихайло Д.В., Кібенко О.Р., Назарова Г.В. Корпоративне управління: Навчальний посібник.-Х: Еспада, 2003.
  5. Примакова Е., Мякота В., Бойцова М. Ликвидация (реорганизация) предприятия. – Х.: Фактор, 2004.
  6. Козаченко А.В., Воронкова А.Э. Корпоративное управление. Учебник для вузов.- К.: «Либра», 2004.
  7. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Под общ. ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. – С.Петербург, «Специальная Литература».1996.
  8. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З.Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина.- М.: Закон и право. ЮНИТИ, 1996.
  9. Чернявский А.Д. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000.
  10. Василенко А.В. Менеджмент устойчивого развития предприятия: Монография. – Киев: Центр учебной литературы. 2005.
  11. Уткин Э.А. Антикризисное управление. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
  12. Самоуткина Н. Антикризисное управление компанией. – СПб.: Питер, 2003.
  13. Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. Словарь по антикризисному управлению. – М.: Дело, 2003.
  14. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов/ В.Г.Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. – М.: " Изд-во ПРИОР", 1998.
  15. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА, 2000.
  16. Василенко В.О. Антикризове управління підприємством: Навч. посібник. Вид. 2-ге, виправл. і доп. – Київ: Центр навчальної літератури.2005.
  17. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия «Высшее образование». – М.: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.
  18. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.
  19. Антикризисный менеджмент/ Под ред. проф. Грязновой А.Г. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999.
  20. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учебное пособие/ Под ред. И.К. Ларионова. – М.: Издательский дом «Дашков и К*», 2001.
  21. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: Финстатинформ, 1995.
  22. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению./ Под ред. Г.П.Иванова.- М.: Закон и право,1995.
  23. Банкротство предприятий/ Сборник нормативных документов с комментариями. – К.: 1996.
  24. Богачев В.Ф. Промышленность Украины: антикризисные стратегии предприятий. – Х.: Издательский дом «Коврус», 1996.
  25. Интернет сайт: Агентство по вопросам банкротства – http://ab.com.ua/ru
  26. Интернет сайт: Государственная налоговая администрация – http://www.sta.gov.ua
  27. Антикризисный центр – http://www.centre.bankrut.net
  28. Центр Антикризисного управления – http://www.anticrisis.com.ua
  29. Методичні рекомендації щодо виявлення ознак неплатоспроможності підприємства та ознак дій з приховання банкрутства, фіктивного банкрутства чи доведення до банкрутства. Затверджені наказом Міністерства економіки України від 17 січня 2001 р.
  30. Масенко Б.П., Афонченкова Т.М. Антикризове управління: Навч. посіб. – К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2005.
  31. Захаров В.Л., Блинов А.О. Антикризисное управление.
  32. Штангрет А.М., Копилюк О.І. Антикризове управління підприємством: Навч. посіб. - К.: Знання, 2007.
  33. Скібіцький О.М. Антикризовий менеджмент: Нав. посіб. - К.: Центр учбової літератури, 2009.
  34. Методика проведення поглибленого аналізу фінансово-господарського стану неплатоспроможних підприємства організацій. Затверджена наказом Агентства з питань запобігання банкрутству №37 від 21.03.1997 р.
  35. Бригхэм Ю., Эрхард М. Финансовый менеджмент. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. к.э.н. Е.А.Дорофеева. – СПб.: Питер, 2007.

 

Контрольные вопросы

 

1. Понятие и определение кризиса.

2. Внешние факторы возникновения кризисных ситуаций.

3. Внутренние факторы возникновения кризисных ситуаций.

4. Типология кризисов.

5. Классификация финансовых кризисов предприятия.

6. Краткая история мировых экономических кризисов.

7. Цикличность мировых экономических кризисов.

8. Фазы экономических циклов и их проявление.

9. Причины возникновения экономических кризисов.

10. Особенности долгового кризиса населения.

11. Особенности долгового кризиса страны.

12. Финансовый кризис и его особенности в современной Украине.

13. Государственное регулирование кризисных ситуаций.

 

14. Финансовые проблемы предприятий и их последствия (на примере банкротств предприятий в США).

15. Урегулирование обязательств без прохождения формальной процедуры банкротства (на примере

банкротств предприятий в США).

16. Банкротство предприятия и предварительное банкротство (на примере банкротств предприятий в США).

17. Ликвидация при банкротстве предприятия (на примере банкротств предприятий в США).

18. Сущность, определение и цель антикризисного управления.

19. Процесс антикризисного управления предприятием.

20. Капитал предприятия.

21. Коэффициенты ликвидности (платёжеспособности).

22. Коэффициенты оборачиваемости активов (деловой активности).

23. Коэффициенты управления задолженностью (финансовой устойчивости).

24. Коэффициенты рентабельности.

25. Антикризисные организационные меры, как меры преодоления развивающегося «лёгкого» кризиса.

26. Стратегия развития предприятия в условиях кризиса.

27. Антикризисные меры финансовой стабилизации предприятия.

28. Понятие санации предприятия.

29. Программа досудебной санации предприятия.

30. Реструктуризация задолженности предприятия.

31. Реорганизация предприятия.

32. Санация кадрового потенциала предприятия.

33. Экономическая сущность несостоятельности предприятия.

34. Банкротство предприятия как результат юридической квалификации.

35. Процедура банкротства и ликвидации предприятия до подготовительного заседания хозяйственного суда

включительно.

36. Процедура банкротства и ликвидации предприятия между подготовительным заседанием

хозяйственного суда и признанием должника банкротом.

37. Признание должника банкротом и ликвидационная процедура.

 

The end



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.191 с.)