Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выпускник научится: · называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; · называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; · объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; · проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. Выпускник получит возможность научиться: · приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся Выпускник научится: · следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; · оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; · прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; · в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; · проводить оценку и испытание полученного продукта; · проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; · описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; · анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: ‒ изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; ‒ модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; ‒ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); ‒ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; ‒ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: ‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); ‒ обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; ‒ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: ‒ планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); ‒ планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; ‒ разработку плана продвижения продукта; · проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора). · Выпускник получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; · модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; · технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; · оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится: · характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, · характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, · разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, · характеризовать группы предприятий региона проживания, · характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения, · анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, · анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, · анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, · получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, · получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Выпускник получит возможность научиться: · предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: Класс По завершении учебного года обучающийся: · характеризует рекламу как средство формирования потребностей; · характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; · называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; · разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; · объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; · приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; · объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; · составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; · осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; · осуществляет выбор товара в модельной ситуации; · осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; · конструирует модель по заданному прототипу; · осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); · получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; · получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; · получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; · получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; · получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; · получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; · описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; · оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; · проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; · проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; · читает элементарные чертежи и эскизы; · выполняет эскизы механизмов, интерьера; · освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); · применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; · строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; · получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; · получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; · получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; · получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); · получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; · называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; · характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; · перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; · объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; · объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; · осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; · осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; · выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); · конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; · следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; · получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; · получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; · получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; · характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; · называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; · характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; · перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; · характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); · объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; · разъясняет функции модели и принципы моделирования; · создает модель, адекватную практической задаче; · отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; · составляет рацион питания, адекватный ситуации; · планирует продвижение продукта; · регламентирует заданный процесс в заданной форме; · проводит оценку и испытание полученного продукта; · описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; · получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания; · получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач; · получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства; · получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения; · получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков; · получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу; · получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; · получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку; · получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами. Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии, · называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе, · объясняет закономерности технологического развития цивилизации, · разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, · оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности, · прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты, · анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации, · в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта, · анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории, · анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, · получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, · получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда, · получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб, · получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.
1.2.5.16. Физическая культура Выпускник научится: · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; · выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; · выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; · характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; · определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем. 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности Выпускник научится: · классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; · использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; · использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; · безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; · безопасно использовать бытовые приборы; · безопасно использовать средства бытовой химии; · безопасно использовать средства коммуникации; · классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; · предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; · безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; · безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; · адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; · безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; · безопасно применять первичные средства пожаротушения; · соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; · соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; · соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном); · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; · использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; · готовиться к туристическим походам; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; · адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; · добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; · добывать и очищать воду в автономных условиях; · добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; · подавать сигналы бедствия и отвечать на них; · характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; · предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; · классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; · безопасно использовать средства индивидуальной защиты; · характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; · предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; · классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; · безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; · безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; · комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; · классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; · классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; · классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; · классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; · предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; · оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; · характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; · классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; · планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; · адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок; · выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; · безопасно использовать ресурсы интернета; · анализировать состояние своего здоровья; · определять состояния оказания неотложной помощи; · использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; · классифицировать средства оказания первой помощи; · оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; · извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; · оказывать первую помощь при ушибах; · оказывать первую помощь при растяжениях; · оказывать первую помощь при вывихах; · оказывать первую помощь при переломах; · оказывать первую помощь при ожогах; · оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; · оказывать первую помощь при отравлениях; · оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; · оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Выпускник получит возможность научиться: · безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; · готовиться к туристическим поездкам; · адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; · анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; · анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; · безопасно вести и применять права покупателя; · анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; · предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; · характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; · классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; · владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; · классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; · оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; · оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; · оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; · оказывать первую помощь при коме; · оказывать первую помощь при поражении электрическим током; · использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; · усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; · творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Общие положения Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся". Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются: · оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней; · оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; · оценка результатов деятельности образовательной организациикак основа аккредитационных процедур. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: · стартовую диагностику, · текущую и тематическую оценку, · портфолио, · внутришкольный мониторинг образовательных достижений, · промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К внешним процедурам относятся: · государственная итоговая аттестация9, · независимая оценка качества образования10 и · мониторинговые исследования11 муниципального, регионального и федерального уровней. Особенности каждой из указанных процедур описаны в п.1.3.3 настоящего документа. В соответствии с ФГОС ООО система оценки образ<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.013 с.) |