Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Поиск

Выпускник научится:

· называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

· называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

· объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные

отличия современных технологий производства материальных продуктов от


традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

· проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

· приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

· следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

· оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

· прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

· в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

· проводить оценку и испытание полученного продукта;

· проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;


· описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

· анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

‒ изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

‒ модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

‒ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

‒ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

‒ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

‒ обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения;


разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

‒ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

‒ планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

‒ планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

‒ разработку плана продвижения продукта;

· проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

· Выпускник получит возможность научиться:

· выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

· модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией

/ заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

· технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

· оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения


Выпускник научится:

· характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

· характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

· разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

· характеризовать группы предприятий региона проживания,

· характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

· анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

· анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

· анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

· получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

· получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:


· предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

· анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

Класс

По завершении учебного года обучающийся:

· характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

· характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

· называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

· разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

· объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

· приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

· объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

· составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

· осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;


· осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

· осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

· конструирует модель по заданному прототипу;

· осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

· получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

· получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

· получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

· получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

· получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

· получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Класс

По завершении учебного года обучающийся:

· называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

· описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;


· оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

· проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

· проводит анализ технологической системы – надсистемы –

подсистемы в процессе проектирования продукта;

· читает элементарные чертежи и эскизы;

· выполняет эскизы механизмов, интерьера;

· освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

· применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

· строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

· получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

· получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

· получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

· получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

· получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Класс

По завершении учебного года обучающийся:

· называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

· называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

· характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

· перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

· объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

· объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

· осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

· осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;

· выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);

· конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

· следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;


· получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

· получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

· получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

Класс

По завершении учебного года обучающийся:

· называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

· характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

· называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

· называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;

· характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

· перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

· характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных

источников информации);


· объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;

· разъясняет функции модели и принципы моделирования;

· создает модель, адекватную практической задаче;

· отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

· составляет рацион питания, адекватный ситуации;

· планирует продвижение продукта;

· регламентирует заданный процесс в заданной форме;

· проводит оценку и испытание полученного продукта;

· описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

· получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

· получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;

· получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

· получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

· получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

· получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;

· получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с


применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

· получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

· получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.

Класс

По завершении учебного года обучающийся:

· называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,

· называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,

· объясняет закономерности технологического развития цивилизации,

· разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

· оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности,

· прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты,

· анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,

· в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта,


· анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,

· анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

· получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

· получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,

· получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб,

· получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.

 

 

1.2.5.16. Физическая культура Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со


своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

· выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;


· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности Выпускник научится:

· классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;


· использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

· использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

· безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

· безопасно использовать бытовые приборы;

· безопасно использовать средства бытовой химии;

· безопасно использовать средства коммуникации;

· классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

· предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

· безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

· безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

· адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;


· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

· безопасно применять первичные средства пожаротушения;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

· использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

· готовиться к туристическим походам;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

· адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

· добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

· добывать и очищать воду в автономных условиях;

· добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать

(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

· подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

· предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;


· классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

· предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

· классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

· безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

· безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

· комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,

продуктов) в случае эвакуации;

· классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

· классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

· классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;


· классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

· предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

· оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

· характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

· классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

· планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

· адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

· выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

· безопасно использовать ресурсы интернета;

· анализировать состояние своего здоровья;

· определять состояния оказания неотложной помощи;

· использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

· классифицировать средства оказания первой помощи;

· оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

· извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

· оказывать первую помощь при ушибах;

· оказывать первую помощь при растяжениях;

· оказывать первую помощь при вывихах;

· оказывать первую помощь при переломах;


· оказывать первую помощь при ожогах;

· оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

· оказывать первую помощь при отравлениях;

· оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

· оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

· готовиться к туристическим поездкам;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

· анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

· анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

· безопасно вести и применять права покупателя;

· анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

· предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

· характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;


· классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

· оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

· оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

· оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

· оказывать первую помощь при коме;

· оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

· использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

· усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

· творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

· оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

· оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

· оценка результатов деятельности образовательной организациикак основа аккредитационных процедур.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает:

· стартовую диагностику,

· текущую и тематическую оценку,

· портфолио,


· внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

· промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К внешним процедурам относятся:

· государственная итоговая аттестация9,

· независимая оценка качества образования10 и

· мониторинговые исследования11 муниципального, регионального и федерального уровней.

Особенности каждой из указанных процедур описаны в п.1.3.3 настоящего документа.

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образ<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.013 с.)