Универсальных учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальных учебных действий



C целью разработки и реализации программы развития УУД в образовательной организации может быть создана рабочая группа под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) или руководителя образовательной организации, или других представителей образовательной организации (учителей-предметников, психолога), осуществляющих деятельность в сфере формирования и реализации программы развития УУД.

 

 
 

14 Такой раздел программы может быть скорректирован и дополнен в соответствии с конкретными особенностями и текущими условиями функционирования образовательной организации.


Направления деятельности рабочей группы могут включать:

· разработку планируемых образовательных метапредметных результатов как для всех обучающихся уровня, так и для групп с особыми образовательными потребностями с учетом сформированного учебного плана и используемых в образовательной организации образовательных технологий и методов обучения;

· разработку основных подходов к обеспечению связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

· разработку основных подходов к конструированию задач на применение универсальных учебных действий;

· разработку основных подходов к организации учебно- исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по таким направлениям, как: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов;

· разработку основных подходов к организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

· разработку системы мер по организации взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

· разработку системы мер по обеспечению условий для развития универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

· разработку комплекса мер по организации системы оценки деятельности образовательной организации по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

· разработку методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий;


· разработку основных подходов к созданию рабочих программ по предметам с учетом требований развития и применения универсальных учебных действий;

· разработку рекомендаций педагогам по конструированию уроков и иных учебных занятий с учетом требований развития и применения УУД;

· организацию и проведение серии семинаров с учителями, работающими на уровне начального общего образования в целях реализации принципа преемственности в плане развития УУД;

· организацию и проведение систематических консультаций с педагогами-предметниками по проблемам, связанным с развитием универсальных учебных действий в образовательном процессе;

· организацию и проведение методических семинаров с педагогами- предметниками и школьными психологами (возможно привлечение заинтересованных представителей органа государственного общественного участия) по анализу и способам минимизации рисков развития УУД у учащихся уровня;

· организацию разъяснительной/просветительской работы с родителями по проблемам развития УУД у учащихся уровня;

· организацию отражения результатов работы по формированию УУД учащихся на сайте образовательной организации.

Для подготовки содержания разделов программы по развитию УУД, определенных рабочей группой, может быть реализовано несколько этапов с соблюдением необходимых процедур контроля, коррекции и согласования (конкретные процедуры разрабатываются рабочей группой и утверждаются руководителем).

На подготовительном этапе команда образовательной организации может провести следующие аналитические работы:

· анализировать какая образовательная предметность может быть положена в основу работы по развитию УУД (ряд дисциплин, междисциплинарный материал);


· рассматривать, какие рекомендательные, теоретические, методические материалы могут быть использованы в данной образовательной организации для наиболее эффективного выполнения задач программы;

· определять состав детей с особыми образовательными потребностями, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ, а также возможности построения их индивидуальных образовательных траекторий;

· анализировать результаты учащихся по линии развития УУД на предыдущем уровне;

· анализировать и обсуждать опыт применения успешных практик, в том числе с использованием информационных ресурсов образовательной организации.

На основном этапе может проводиться работа по разработке общей стратегии развития УУД, организации и механизма реализации задач программы, могут быть раскрыты направления и ожидаемые результаты работы развития УУД, описаны специальные требования к условиям реализации программы развития УУД. Данный перечень активностей может быть расширен. Особенности содержания индивидуально ориентированной работы рекомендуется представить в рабочих программах педагогов.

На заключительном этапе может осуществляться внутренняя экспертиза программы, возможна ее доработка, также может проводиться обсуждение хода реализации программы на школьных методических семинарах (возможно, с привлечением внешних консультантов из других образовательных, научных, социальных организаций).

Итоговый текст программы развития УУД рекомендуется согласовать с членами органа государственно-общественного управления. После согласования текст программы утверждается руководителем образовательной организации. Периодически рекомендуется проанализировать результаты и внести необходимые коррективы, обсудив их предварительно с педагогами- предметниками в рамках индивидуальных консультаций.

Среди возможных форм взаимодействия можно назвать педагогические


советы, совещания и встречи рабочих групп, проводимые регулярно, онлайн- мероприятия и взаимодействие. Список указанных форм может быть дополнен и изменен образовательной организацией.

В целях соотнесения формирования метапредметных результатов с рабочими программами по учебным предметам необходимо, чтобы образовательная организация на регулярной основе проводила методические советы для определения, как с учетом используемой базы образовательных технологий, так и методик, возможности обеспечения формирования универсальных учебных действий (УУД), аккумулируя потенциал разных специалистов-предметников.

Наиболее эффективным способом достижения метапредметной и личностной образовательной результативности является встраивание в образовательную деятельность событийных деятельностных образовательных форматов, синтезирующего характера.

 

2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

Целью программы развития УУД является обеспечение организационно- методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.

В соответствии с указанной целью программа развития УУД в основной школе определяет следующие задачи:

· организация взаимодействия педагогов и обучающихся и их родителей по развитию универсальных учебных действий в основной школе;

· реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное освоение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;


· включение развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

· обеспечение преемственности и особенностей программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

Формирование системы универсальных учебных действий осуществляется с учетом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер обучающегося. УУД представляют собой целостную взаимосвязанную систему, определяемую общей логикой возрастного развития.

Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы – «инициировать учебное сотрудничество».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.009 с.)