Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –xv вв. ) (6 класс)

Поиск

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей

– походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:


давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс) Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции


политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,

«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм»,

«либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

1.2.5.6. Обществознание Человек. Деятельность человека Выпускник научится:

· использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;


· характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

· в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

· характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

· приводить примеры основных видов деятельности человека;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

· оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

· оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

· моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество Выпускник научится:

· демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

· распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;


· характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

· выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

· характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

· на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

· раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

· конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

· наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

· выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

· осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы Выпускник научится:

· раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

· различать отдельные виды социальных норм;

· характеризовать основные нормы морали;

· критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для


определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

· раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

· характеризовать специфику норм права;

· сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

· раскрывать сущность процесса социализации личности;

· объяснять причины отклоняющегося поведения;

· описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

· использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

· оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры Выпускник научится:

· характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

· описывать явления духовной культуры;

· объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

· оценивать роль образования в современном обществе;

· различать уровни общего образования в России;

· находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

· описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;


· объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

· учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

· раскрывать роль религии в современном обществе;

· характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

· описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

· характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

· критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера Выпускник научится:

· описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

· объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

· характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

· выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

· приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

· описывать основные социальные роли подростка;

· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

· характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

· объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;


· характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

· раскрывать основные роли членов семьи;

· характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

· раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

· выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

· находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:

· объяснять роль политики в жизни общества;


· различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

· давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

· различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

· раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

· называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

· характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

· осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

· соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство Выпускник научится:

· характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

· объяснять порядок формирования органов государственной власти


РФ;


 

 

· раскрывать достижения российского народа;

· объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия


«гражданство»;

· называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;


· осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

· характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

· аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

· использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства Выпускник научится:

· характеризовать систему российского законодательства;

· раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

· характеризовать гражданские правоотношения;

· раскрывать смысл права на труд;

· объяснять роль трудового договора;

· разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

· характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

· характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

· конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

· характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

· раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

· анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых


модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

· исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

· находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

· на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

· оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

· осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика Выпускник научится:

· объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

· различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

· раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

· характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

· характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;


· объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

· называть и конкретизировать примерами виды налогов;

· характеризовать функции денег и их роль в экономике;

· раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

· анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

· формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

· раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

· характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

· использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

· обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

· анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

· выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

· анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;


· решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

· грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

· сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

1.2.5.7. География Выпускник научится:

· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации

(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-


ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

· использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;


· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

· оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

· использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и


общества в пределах отдельных территорий России для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

· различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;


· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

· описывать погоду своей местности;

· объяснять расовые отличия разных народов мира;

· давать характеристику рельефа своей местности;

· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

· оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

· создавать простейшие географические карты различного содержания;

· моделировать географические объекты и явления;

· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

· ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;


· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

· составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

· давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

· наносить на контурные карты основные формы рельефа;

· давать характеристику климата своей области (края, республики);

· показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;


· объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Математика

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

· Оперировать на базовом уровне4 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

· задавать множества перечислением их элементов;

· находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

 
 

4 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

· использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

· использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

· выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

· сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

· составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.014 с.)