![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –xv вв. ) (6 класс)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выпускник научится: • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс) Выпускник научится: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
1.2.5.6. Обществознание Человек. Деятельность человека Выпускник научится: · использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; · характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; · в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; · характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; · приводить примеры основных видов деятельности человека; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: · выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; · оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; · оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; · использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; · моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы. Общество Выпускник научится: · демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; · распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; · характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; · различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; · выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; · характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; · на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; · раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; · конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться: · наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; · выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; · осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Выпускник научится: · раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; · различать отдельные виды социальных норм; · характеризовать основные нормы морали; · критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
· раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; · характеризовать специфику норм права; · сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; · раскрывать сущность процесса социализации личности; · объяснять причины отклоняющегося поведения; · описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться: · использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; · оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Выпускник научится: · характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; · описывать явления духовной культуры; · объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; · оценивать роль образования в современном обществе; · различать уровни общего образования в России; · находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; · описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; · объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; · учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; · раскрывать роль религии в современном обществе; · характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться: · описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; · характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; · критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. Социальная сфера Выпускник научится: · описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; · объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; · характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; · выделять параметры, определяющие социальный статус личности; · приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; · описывать основные социальные роли подростка;
· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; · характеризовать межнациональные отношения в современном мире; · объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; · характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; · раскрывать основные роли членов семьи; · характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: · раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; · выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; · формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; · использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; · находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. Политическая сфера жизни общества Выпускник научится: · объяснять роль политики в жизни общества; · различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; · давать характеристику формам государственно-территориального устройства; · различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; · раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; · называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; · характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться: · осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; · соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство Выпускник научится: · характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; · объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
· раскрывать достижения российского народа; · объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; · называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; · осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
· характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться: · аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; · использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства Выпускник научится: · характеризовать систему российского законодательства; · раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; · характеризовать гражданские правоотношения; · раскрывать смысл права на труд; · объяснять роль трудового договора; · разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; · характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; · характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; · конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; · характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; · раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; · анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; · исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; · находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться: · на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; · оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; · осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится: · объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; · различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; · раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; · характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; · характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; · объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; · называть и конкретизировать примерами виды налогов; · характеризовать функции денег и их роль в экономике; · раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; · анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; · формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; · раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; · характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; · использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; · обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться: · анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; · выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; · анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; · решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; · грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; · сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. 1.2.5.7. География Выпускник научится: · выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; · ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; · представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; · использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико- ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; · проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; · различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; · использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; · оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; · различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; · использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; · описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; · устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; · объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; · приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; · различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; · оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни; · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов; · оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; · объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; · оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; · использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни; · различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; · использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; · находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей; · различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России; · использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; · объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; · сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; · сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; · уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута; · описывать погоду своей местности; · объяснять расовые отличия разных народов мира; · давать характеристику рельефа своей местности; · уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории · приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии; · оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: · создавать простейшие географические карты различного содержания; · моделировать географические объекты и явления; · работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; · подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; · ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; · использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; · приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; · воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; · составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; · сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; · оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; · объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами; · оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности; · делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; · наносить на контурные карты основные формы рельефа; · давать характеристику климата своей области (края, республики); · показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; · выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; · оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России · выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; · обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; · выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике; · объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; · оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России. Математика Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) · Оперировать на базовом уровне4 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; · задавать множества перечислением их элементов; · находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · распознавать логически некорректные высказывания. Числа
4 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия. · Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; · использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; · использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; · выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; · сравнивать рациональные числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать результаты вычислений при решении практических задач; · выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; · составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.142.158 (0.015 с.) |